Конспект урока и технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Площадь. Единицы измерения площади".
план-конспект урока по математике (5 класс)

Одышева Ольга Валентиновна

Цель: Создать условия для обобщения и систематизации знаний и умений обучающихся по темам «Площадь» и «Единицы измерения площади».

Задачи: Образовательные: обобщение и систематизация знаний обучающихся по данным темам; совершенствование умений обучающихся решать задачи на вычисление площадей фигур, усиление прикладной и практической направленности изученных тем; установление внутрипредметных и межпредметных связей с другими темами курса математики, географии, черчения, литературы.

Развивающие: расширение кругозора обучающихся; формирование правильной математической речи, развитие воображения; развитие умений обобщать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные: активизация познавательной и творческой активности обучающихся; воспитание интереса к предмету и смежным дисциплинам; воспитание чувства прекрасного, чувства патриотизма.

УУД: 

·         Личностные УУД: первичная сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; формирование аккуратности и терпеливости.

·         Регулятивные УУД: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; формирование способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения; планирование учебного сотрудничества.

·         Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в группе; умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации; планирование учебного сотрудничества.

Познавательные УУД: формирование умения обобщать, составлять алгоритм математических действий; моделирование; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; построение логической цепи рассуждений; действие самоконтроля и самооценки процесса и результата деятельности; контроль и оценка процесса и результата товарищеской деятельности. 

Основные понятия: Длина, ширина, площадь прямоугольника, площадь квадрата, площадь треугольника, единицы измерения площади.

Межпредметные связи: География, литература.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odysheva_o.v._matematika_5_kl.docx64.52 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О. Одышева Ольга Валентиновна, МОУ «Лямбирская СОШ №2» Лямбирского муниципального района Республики Мордовия

Предмет: математика

Класс: 5

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений (открытый урок)

Тема

Площадь. Единицы измерения площади.

Цель

Создать условия для обобщения и систематизации знаний и умений обучающихся по темам «Площадь» и «Единицы измерения площади».

Задачи

Образовательные: обобщение и систематизация знаний обучающихся по данным темам; совершенствование умений обучающихся решать задачи на вычисление площадей фигур, усиление прикладной и практической направленности изученных тем; установление внутрипредметных и межпредметных связей с другими темами курса математики, географии, черчения, литературы.

Развивающие: расширение кругозора обучающихся; формирование правильной математической речи, развитие воображения; развитие умений обобщать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные: активизация познавательной и творческой активности обучающихся; воспитание интереса к предмету и смежным дисциплинам; воспитание чувства прекрасного, чувства патриотизма.

УУД

  • Личностные УУД: первичная сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; формирование аккуратности и терпеливости.
  • Регулятивные УУД: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; формирование способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения; планирование учебного сотрудничества.
  • Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в группе; умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации; планирование учебного сотрудничества.
  • Познавательные УУД: формирование умения обобщать, составлять алгоритм математических действий; моделирование; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; построение логической цепи рассуждений; действие самоконтроля и самооценки процесса и результата деятельности; контроль и оценка процесса и результата товарищеской деятельности.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать базовый понятийный аппарат по основным разделам темы, иметь представление о практической значимости в жизни человека умений вычислять площади.
  • Уметь переводить одни единицы площади в другие.

Личностные: формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся; самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач; воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения.

Метапредметные: умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Основные понятия

Длина, ширина, площадь прямоугольника, площадь квадрата, площадь треугольника, единицы измерения площади.

Межпредметные связи

География, литература.

Ресурсы:

  • основные
  • дополнительные
  •  учебник «Математика. 5 класс», Н.Я.Виленкин и др., М.: «Мнемозина», 2018г.; раздаточный материал (карточки с заданиями; кластер на тему «Площадь»; танграм на составление геометрических фигур).
  • цифровые и электронные образовательные ресурсы: тренажёр по математике; презентация к уроку; средства интерактивной доски.

Формы урока

фронтальная, индивидуальная, парная, групповая

Технология

технология критического мышления, проблемно-диалоговая, учебно-исследовательская, игровые

Дидактическая

структура урока

Деятельность

учителя

Деятельность учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный

этап

Время:2 мин

Основные этапы: 

организация начала урока, формирование внутренней и внешней готовности учеников, позитивный настрой. 

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.

Демонстрируют готовность

к уроку.

Личностные: 1, 9.

Регулятивные: 2.

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Время: 9 мин

Этапы:

  1. проверка выполнения домашнего задания;
  2. устная работа на повторение по слайдам презентации с помощью средств интерактивной доски с проговариванием во внешней речи;
  3. самооценка.

1.Выявляет трудности, возникшие при выполнении домашнего задания: проверяет правильность выполнения домашнего задания, отвечает на вопросы учащихся по домашнему заданию и привлекает к объяснению учащихся класса. Слайд №1

2. Предлагает устно решить несколько задач по слайдам презентации с помощью средств интерактивной доски, выбрать и объяснить способ их решения.

Организует обсуждение и подводит к выводу о том, что если величины выражены разными единицами измерения, то для их сравнения надо перейти к одной единице измерения.

3. Напоминает учащимся оценить свою работу по листу самооценки.

1.Определяют круг вопросов, возникших при выполнении домашнего задания.

2. Решают примеры устного счета.

Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.

Выбирают и объясняют способ решения предлагаемых учителем задач.

3. Оценивают свою работу по листу самооценки.

1. Вычислить устно. Слайд №2

2. Задание на соответствие:

1) сортировка формул по категориям;

Слайд №3

 2) соответствие единиц длины и площади их возможным числовым значениям. Слайд №4

(ЕГЭ, базовый уровень, задача №9).

3) решение задачи на нахождение периметра квадрата и прямоугольника (ЕГЭ, базовый уровень, задача №8).

Слайд №5

Знать понятия и формулы, связанные с вычислением пути, времени, скорости движения; с измерением длины, периметра и площади прямоугольника и квадрата.

Уметь использовать понятия единиц длины и площади при решении задач.

Личностные: 6; 7; 9.

Регулятивные: 12.

Коммуникативные:

4.

Познавательные: 5; 7; 11.

Целеполагание и мотивация к учебной деятельности.

Время: 7 мин

Этапы:

  1. устная работа в игровой форме по слайдам презентации с помощью средств интерактивной доски с проговариванием во внешней речи;
  2. подведение к формулированию темы урока;
  3. самооценка.

1. Проверяет уровень сформированности теоретических знаний и практических навыков учащихся в процессе выполнения устных заданий по слайдам презентации.

2. Предлагает сделать вывод: чем же сегодня на уроке они будут заниматься? Подводит учащихся к формулированию темы урока.

3. Напоминает учащимся оценить свою работу по листу самооценки.

1. Учащиеся в игровой форме устно выполняют задания по слайдам презентации с помощью средств интерактивной доски, участвуют в обсуждении трудных или спорных вопросов.

2. Делают вывод о цели и задачах урока, формулируют тему урока и записывают её в тетрадях и на доске.

3. Оценивают свою работу по листу самооценки.

1. Разгадать анаграммы на основные понятия по изученному материалу.

Слайд №6

Слайд №7

Слайд №8

2. Ответить на наводящие вопросы учителя.

3. Сформулировать цели, задачи и тему урока.

Знать базовый понятийный аппарат по основным разделам темы, иметь представление о практической значимости умений находить периметр и площадь фигур.

Личностные: 2; 6.

Регулятивные: 2; 12; 10.

Коммуникативные: 5; 4.

Информационный блок:

закрепление полученных ранее знаний при решении задач с проговариванием во внешней речи.

Время:10 мин

Этапы:

  1. решение типовых задач с применением

средств интерактивной доски;

  1. решение задачи на вычисление площади сложной фигуры.
  2. самооценка.

1. Предлагает решить задачи на доске и в тетрадях по «Математическому тренажёру» (авт. В.И. Жохов, В.Н. Погодин). Напоминает о необходимости использования черновиков для выполнения необходимых вычислений.

2. Предлагает решить задание на вычисление площади сложной фигуры, составленной по аналогии с домашним заданием.

3. Напоминает учащимся оценить свою работу по листу самооценки.

1. Решают задачи, выполняя необходимые записи в тетрадях и на доске, поясняя выбранный способ решения.

2. Путём коллективного обсуждения учащиеся проговаривают правило нахождения площади фигуры как суммы площадей её частей и находят площадь предложенной фигуры. Делают необходимые записи в тетрадях и на доске.

3. Оценивают свою работу по листу самооценки.

1. Вычислить неизвестный размер, периметр или площадь прямоугольника.

Слайд №9

2. Вычислить площадь сложной фигуры, составленной из разных прямоугольников, квадратов и треугольников.

Слайд №10

Уметь использовать понятия периметра и площади прямоугольника, квадрата и треугольника  при решении задач; использовать полученные знания  в нестандартных условиях.

Личностные: 6; 7.

Регулятивные: 12; 10.

Коммуникативные: 5; 4.

Познавательные: 5; 7.

Релаксация

(здоровьесбережение)

Время: 2 мин

Предлагает сменить деятельность, выполнив некоторые физические упражнения, этим обеспечивая эмоциональную разгрузку учащихся.

Выполняют упражнения по разгрузке мышц глаз, спины и шеи.

Учащиеся меняют вид деятельности (отдыхают) и готовы продолжать работу.

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

Время:8 мин

Этапы:

  1. выполнение практической работы на составление танграма;
  2. историческая справка по результатам вычислений;
  3. самооценка.

1. Учитель предлагает ещё раз вспомнить понятие площади и с его помощью составить танграм.

2. Историческая справка по теме урока.

3. Напоминает учащимся оценить свою работу по листу самооценки.

1. Работают в парах, составляют танграм.

2. Комментируют своё решение.

3. Слушают и дополняют рассказ учителя, активно участвуют в диалоге.

4. Оценивают свою работу по листу самооценки.

Составить танграм – треугольник, на частях которого записаны единицы измерения площадей, а с их помощью зашифрованы литературные произведения известных русских писателей и поэтов.

 

Уметь использовать понятия площади прямоугольника, единиц измерения площади  при решении задач; использовать полученные знания  в нестандартных условиях; устанавливать внутрипредметные и межпредметные связи с другими темами курса математики, с литературой.

Личностные: 6; 7.

Регулятивные: 12; 10.

Коммуникативные: 5; 4.

Познавательные: 5; 7.

Контроль усвоения, обсуждения допущенных ошибок и их коррекция

Время:5 мин

  1. составление кластера по теме «Площадь»;
  2. самооценка.

1. Предлагает учащимся проверить качество усвоения материала при составлении кластера по теме «Площадь».

2. Напоминает учащимся оценить свою работу по листу самооценки.

1. Учащиеся составляют кластер по теме «Площадь» и по желанию комментируют заполнение кластера, а класс даёт оценку правильности выбранного ответа.

2. Оценивают свою работу по листу самооценки.

Составить кластер по теме «Площадь».

Слайд №11

Знать базовый понятийный аппарат по основным разделам темы, иметь представление о практической значимости умений находить периметр и площадь фигур.

Личностные: 7; 9.

Регулятивные: 12; 10.

Коммуникативные: 4.

Познавательные: 6; 11.

Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

Время:1 мин

Даёт инструкцию о выполнении домашнего задания.

Записывают домашнее задание в дневники.

Учебник Н.Я.Виленкина «Математика 5», стр.123, №801, №803,

№805.

Уметь использовать понятия площади прямоугольника, единиц измерения площади  при решении задач.

Личностные: 7; 9.

Регулятивные: 2.

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Время:1 мин

Предлагает оценить учащимся каждому свою работу по листу самооценки.

Подводит итоги урока.

Учащиеся оценивают свою работу на уроке по листу самооценки.

Лист самооценки учащихся.

Умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения.

Личностные: 2; 9.

Регулятивные: 12.

Ресурсное обеспечение

  1. Рефлексия (подведение итогов занятия).

ЛИСТ САМООЦЕНКИ

Ф.И. учащегося ________________________

Задания

Уровень выполнения

отметка

учителя

2

3

4

5

1. Проверка выполнения домашнего задания

2. Устная работа на повторение

3. Формулирование темы урока, постановка цели и задач.

4. Решение задач на вычисление площади по таблице.

5. Решение задачи на нахождение площади фигуры (цветка).

6. Составление танграма.

7. Составление кластера.

8. . Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении.

2. УУД.

Личностные УУД

(Л.)

Познавательные УУД

(П.)

Регулятивные УУД

(Р.)

Коммуникативные УУД     (К.)

1. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2. Первичная сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;

3. Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры и контрпримеры;

4. Первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности;        

5. Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

6. Креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач;

7. Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

8. Формирование способности к эмоциональному восприятию математических задач, решений, рассуждений;

9. Формирование аккуратности и терпеливости.

1. Использование знаково-символьных средств;

2. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;

3. Формирование умения обобщать, составлять алгоритм математических действий;

4. Моделирование;                                   

5. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

6. Действие самоконтроля и самооценки процесса и результата деятельности;  

7. Построение логической цепи рассуждений;

8. Поиск и выделение необходимой информации;

9. Синтез – составление целого из частей;

10. Структурирование знаний;

11. Контроль и оценка процесса и результата товарищеской деятельности;

12. Формулирование проблемы;

13. Самостоятельный поиск решения;

14. Выбор оснований для сравнения;

15. Выдвижение гипотез и их обоснование;

16. Анализ объектов с целью выделения признаков;

17. Установление причинно-следственных связей;

18. Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;

19. Рефлексия способов действия.

1. Прогнозирование результата;

2. Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей;

3. Работа по алгоритму;

4. Целеполагание как постановка учебной задачи;

5. Планирование, определение последовательности действий;

6. Оценка, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и того, что еще нужно усвоить;                        

7. Осознание качества и уровня усвоения;                               

8. Коррекция;

9. Самостоятельность в оценивании, правильность действий и внесение необходимых корректив в исполнение действий;

10. Планирование учебного сотрудничества;

11. Постановка цели;

12. Формирование способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения.

1. Осуществление взаимного контроля;

2. Управлять поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий;

3. Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

4. Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации;

5.Инициативное сотрудничество в группе;

6. Планирование учебного сотрудничества.

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Организационный этап

Время:2 мин

Основные этапы: 

организация начала урока, формирование внутренней и внешней готовности учеников, создание благоприятного психологического настроя на работу.

Учитель (приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку):

Добрый день, дорогие ребята! Сегодня у нас не обычный урок, сегодня у нас гости. А мы, как радушные хозяева, должны достойно встретить гостей. Что мы можем предложить нашим дорогим гостям? Давайте поделимся друг с другом хорошим настроением, отличными знаниями и правильными ответами.  Улыбнитесь друг другу, пожелайте хорошего настроения!  И в добрый путь!

Проводит инструктаж по работе с листами самооценки:

На столах у вас лежат листы самооценки. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. А вы в течение всего урока будете сами себя оценивать, на сколько, как вы думаете сами, вы справились с этими заданиями - поставите знак «+» в нужном столбце.

(ресурсное обеспечение)

Учащиеся готовы к началу работы, имеют представление о работе с листом самооценки.

2 . Актуализация знаний.

Время: 9 мин

Этапы:

  1. проверка выполнения домашнего задания;
  2. устная работа на повторение по слайдам презентации с помощью средств интерактивной доски с проговариванием во внешней речи;
  3. самооценка.

Учитель: Но вначале, как и всегда, проверим домашнее задание и проведём устный счёт на повторение (с помощью средств интерактивной доски).

Ребята, как вы думаете, какие это единицы измерений?

Вычислите устно ( слайд № 2):

Задание на соответствие (сортировка по категориям): слайд №3

Ребята, как вы думаете, какие это формулы и в какие 3 группы их можно распределить?

Задание на соответствие (ЕГЭ, базовый уровень, №9): слайд №4

Установите соответствие между величинами и их возможными значениями.

Что вы знаете об озере Байкал? Чем оно знаменито? Что можем мы сделать для охраны природы?

Знаете ли вы, есть ли на территории нашей республики уникальные заповедные места?

Какой вывод можно сделать?

Задача на практическое применение изученного материала (ЕГЭ, базовый уровень, №8): слайд №5

Что вы знаете о ЕГЭ, что такое ЕГЭ, кто сдаёт ЕГЭ? Как вы думаете, почему я предложила вам решить задачу из заданий ЕГЭ?

Оцените свою работу в листах самооценки.

1. Проверка домашнего задания:

1) ответственные по рядам собирают творческие работы по составлению фигуры площадью 72 см2;

2) расставьте значения по порядку, начиная с наименьшего (слайд №1)

2 мм; 520 см; 10 дм; 8 км; 80 км; 8 м2; 12 а; 688 га; 852 км2; 31755 км2.

Это единицы длины и площади.

2. Вычислите устно:

                                    6 м 20 см    ( = 620 см )

                                    : 31              ( 20 см )

                                    + 30 см        ( 50 см )

                         * 4               ( 200 см = 2 м )

                       - 1 м 60 см    ( 40 см )

     Ответ : 40 см.

3. а) 1 группа – это формулы пути, скорости и времени (S = vt; v = s : t; t = S : v);

б) 2 группа – это формулы периметра прямоугольника, квадрата и треугольника (P = 2(a + b);

P = 4a; P = a + b + c);

в) 3 группа – это формулы площади квадрата, прямоугольника и треугольника (S = aa; S = ab; S = (ab):2).

4. 1) длина комнатной стены ( 520 м )

    2) расстояние между городами ( 80 км )

    3) площадь садового участка ( 12 а )

    4) площадь поля ( 688 га )

    5) толщина листа металла ( 2 мм )

    6) площадь грядки на огороде ( 8 м2 )

    7) прыжок в высоту ( 10 дм )

    8) площадь озера Байкал ( 31722 км2 )

    9) высота полёта самолёта ( 8 км )

  10) площадь территории Лямбирского района ( 852 км2 )

Вывод: чем больше измеряемая величина, тем больше единица измерения.

5. Задача №8 (ЕГЭ, базовый уровень):

Дачный участок имеет форму прямоугольника со сторонами 24 метра и 36 метров. Хозяин планирует обнести его забором и разделить таким же забором на две части, одна из которых имеет форму квадрата. Найдите общую длину забора в метрах.

Решение:

P = (24 + 36) * 2 + 24 = 120 + 24 = 144 (см)

Ответ: 144 см.

Проставляют в лист самооценки баллы, набранные на уроке.

3. Целеполагание и мотивация к учебной деятельности.

Время: 7 мин

Этапы:

  1. устная работа в игровой форме по слайдам презентации с помощью средств интерактивной доски с проговариванием во внешней речи;
  2. подведение к формулированию темы урока;
  3. самооценка.

1. Разгадайте анаграммы:

Слайд №6

Слайд №7

Слайд №8

2. Что же такое площадь?

3. Ребята, вспомните, пожалуйста, чем мы с вами занимались на прошлых уроках?

Как можно сравнивать фигуры?

Что ещё мы изучили?

Ребята, а зачем нам необходимо умение находить площадь и периметр фигур? Где это может нам пригодиться?

Совершенно верно. Людям издавна приходилось измерять расстояния между городами, определять площади земельных участков, использовать точные размеры при строительстве зданий, мостов.

Как вы думаете, ребята, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

Верно, наш урок – это урок повторения пройденного материала. И мы уже начали его повторять. Сегодня на уроке мы проверим, как усвоил тему каждый из вас. Тогда, как можно сформулировать тему нашего урока (в общем виде)?

Какую цель мы перед собой поставим?

Запишите в свои тетради число и тему урока.

Оцените свою работу в листах самооценки.

1. Разгадайте анаграммы:

1) слайд №6 – прямоугольник

2) слайд №7 – гектар

3) сдайд № 8 – площадь

Площадь – это число, которое показывает, сколько единичных квадратов можно уложить (уместить) внутри фигуры. Сторона единичного квадрата равна единице длины.

    На прошлых уроках мы изучали фигуры (прямоугольники, квадраты), находили их периметр и площадь; научились находить площадь треугольника и площадь многоугольника. Ещё мы сравнивали фигуры.

Фигуры можно сравнить, если наложить их одну на другую.

Ещё мы изучили единицы измерения площадей.

Это может нам пригодиться в жизни: в будущей профессии строителя, в сельском хозяйстве, дома (чтобы сделать ремонт), на огороде и т.д.

 

Мы будем решать задачи на нахождение площадей фигур, будем повторять изученный материал.

Тема урока: Площадь. Единицы измерения площадей.   

Цель урока: закрепить умение находить площадь фигуры.   

Проставляют в лист самооценки баллы, набранные на уроке.

4. Информационный блок: закрепление полученных ранее знаний при решении задач с проговариванием во внешней речи.

Время: 10 мин

Этапы:

  1. решение типовых задач с применением

средств интерактивной доски;

  1. решение задачи на вычисление площади сложной фигуры;
  2. самооценка.

Одним из домашних заданий на сегодня было творческое задание – составить фигуру площадью 72 см2. Я тоже составила для вас фигуру, только не из единичных квадратов, а из разных фигур. Как вы думаете, на что похожа эта фигура? Слайд №10

Правильно, это стилизованная ваза с цветком.

Помогите мне найти площадь этой фигуры. Длины сторон указаны на рисунке.

Оцените свою работу в листах самооценки.

1. Вычисли неизвестный размер, периметр или площадь прямоугольника (работа у доски и на местах): Математический тренажёр. 5 класс. Пособие для учителей и учащихся / В.И.Жохов, В.Н.Погодин. М.: «Мнемозина», 2015г. Слайд №9

Задача №10, стр.10:

длина

1) 60 см

2) 5 см = 50 мм

3) 4 см

ширина

(200-2*60):2=40(см)

8 мм

600 : 4 = 150 (см)

периметр

20 дм = 200 см

(50+8)*2 = 116 (мм)

(4+150)*2 = 308 (см)

площадь

60 * 40 = 2400 см2

50 * 8 = 400 (мм2)

6 дм2 = 600 см2

3 ученика работают у доски, остальные учащиеся работают на местах, выполняют задания в тетрадях по рядам с последующей проверкой решения по слайду на интерактивной доске (правильное решение закрыто в ячейке таблицы; учащийся, решающий данное задание у доски, самостоятельно проверяет правильность его выполнения, открыв нужную ячейку таблицы).

2. Площадь фигуры: решение записывается на интерактивной доске (нумеруются фигуры, их площади записываются внутри самих фигур). Площадь фигуры находится как сумма площадей составных частей. Слайд №10

Решение:

1) 1 * 1 = 1 (см2)

2) (2 * 2) : 2 = 2 (см2)

3) 2 * 8 = 16 (см2)

4) 3 * 5 = 15 (см2)

5) 1 * 1 = 1 (см2)

6) 1 + 1 + 16 + 15 = 33 (см2)

Ответ: 33 см2.

Проставляют в лист самооценки баллы, набранные на уроке.

5. Релаксация (здоровьесбережение)

Время: 2 мин

Сейчас – зима, за окном идёт снег. А давайте закроем глаза и представим себе, что сейчас – лето, мы с вами в лесу, на цветущей поляне, где поют птицы (звуки пения птиц). Свободно откиньте голову назад и сделайте глубокий вдох. Наклоните голову вправо и одновременно приподнимите правое плечо, затем – левое (2-3 раза). Теперь наклоните голову вперёд и одновременно сделайте круговые вращательные движения плечами вперёд и назад (2-3 раза).

Выполняют упражнения по разгрузке мышц глаз, спины и шеи.

Учащиеся меняют вид деятельности (отдыхают) и готовы продолжать работу.

6. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

Время: 8 мин

Этапы:

  1. выполнение практической работы на составление танграма;
  2. историческая справка по результатам вычислений;
  3. самооценка.

Составить танграм – треугольник, на частях которого записаны единицы измерения площадей, а с их помощью зашифрованы литературные произведения известных русских писателей и поэтов.

Оцените свою работу в листах самооценки.

100

1000

8

80

2

200

300

м

н

у

и

м

а

у

1 группа:

1) 1 дм2  =  ? см2 ( 100 )

2) 800 дм2  =  ? м2 ( 8 )

3) 200 га  =  ? км2 ( 2 )

4) 3 а  =  ? м2 ( 300 )

После составления танграма получается слово «Муму» - это название произведения великого русского писателя Ивана Сергеевича Тургенева, которое вы сейчас как раз изучаете на уроках литературы.

100

1000

8

80

2

200

300

м

н

р

и

о

з

о

2 группа:

1) 1 дм2  =  ? см2 ( 100 )

2) 200 га  =  ? км2 ( 2 )

3) 800 дм2  =  ? м2 ( 8 )

4) 3 а  =  ? м2 ( 300 )

5) 2 км2  =  ? га ( 200 )

После составления танграма получается слово «Мороз (красный нос)» - это название произведения великого русского поэта Николая Алексеевича Некрасова, произведения которого вы недавно изучали на уроках литературы.

Проставляют в лист самооценки баллы, набранные на уроке.

7. Контроль усвоения, обсуждения допущенных ошибок и их коррекция

Время: 5 мин

  1. составление кластера по теме «Площадь»;
  2. самооценка.

Составьте кластер по теме «Площадь». Слайд №11

Оцените свою работу в листах самооценки.

Учащиеся составляют кластер по теме «Площадь» и по желанию комментируют заполнение кластера, а класс даёт оценку правильности выбранного ответа.

 Оценивают свою работу по листу самооценки.

8. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

Время:1 мин

Стр.123, №801, №803, №805.

Записывают домашнее задание в дневники.

9. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Время: 1 мин

Ребята, как вы себя оценили, мы проанализируем на следующем уроке. Сейчас сдайте мне свои листы самооценки.

Что на уроке у вас хорошо получалось?

Кому еще надо стараться? Над чем ещё надо поработать?

С каким настроением вы уйдете с урока?

Спасибо за работу на уроке!

Оценивают свою работу и работу одноклассников и свое настроение в конце урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Технологическая карта урока математики 5 класс "Площадь фигур"

Представлен конспект урока, отвечающий требованиям ФГОС. Представлена подробгая технологическая карта. Урок сопровождается презентацией. На уроке учащиеся выполняют исследовательскую работу...

Технологическая карта урока в 5 классе по теме « Прямоугольный параллелепипед. Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда».

Урок математики в 5 классе по учебнику Н.Я. Виленкин "Прямоугольный параллелепипед. Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда"...

Технологическая карта урока в 5 классе "Площадь прямоугольника. Единицы измерения площади"

Предмет: математикаКласс: 5Тема урока: Площадь прямоугольника. Единицы измерения  площади. Тип урока: обобщение и систематизация знаний (с использованием игровых  и информационных техно...

Конспект урока и технологическая карта урока для 5 класса по теме: "Год за годом. Погода".

Конспект урока и технологическая карта урока по теме "Год за годом. Погода"5 класс. Учебник Spotlight....

Технологическая карта урока математики в 6 классе "Длина окружности и площадь круга"

Цель урока: Выработка навыков применения формул длины окружности и площади круга...

Технологическая карта урока математики в 6 классе "Длина окружности и площадь круга"

На уроке организуется  деятельность учащихся по знакомству с числом Пи, установлению зависимости между длиной окружности и ее  диаметром,  первичному закреплению знания  формулы дл...