Внеклассное мероприятие: Физико-математическая викторина "Хочу все знать"
презентация к уроку по физике (7, 8, 9 класс)

План мероприятия и презентация

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное казенное специальное  учебно-воспитательное учреждение

«Горнозаводская специальная общеобразовательная школа закрытого типа»

подготовила и провела                                                                                            учитель математики и физики                                                              Страхова Н.В.

2020 г.

Цели мероприятия:

Образовательная:  формировать умение активизировать и планировать,       объяснять физические опыты и явления.

Развивающие:         развитие познавательной деятельности, расширение кругозора; развитие умения работать в группе; развитие внимания, мышления учащихся; развитие интереса к предмету.

Воспитательная:     воспитывать чувство ответственности, умение работать в коллективе, умение использовать свой интеллект, волю, эмоции.

ХОД   ИГРЫ

Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья!

Ведущий.   Сегодня мы будем путешествовать по стране Знаний и посетим две области этой страны: Математическую и Физическую.

Ведущий.  Ребята, назовите имена великих физиков и математиков, которых вы знаете.  Сегодня мы познакомимся с жизнью и деятельностью одного из них, а вот кого, вы узнаете, отгадав слово, на доске.

Кому принадлежат эти слова?

 

В начале было Слово…, но очень скоро выяснилось, что все Слова - только для умных… …В начале было число… 

  • "Все вещи можно представить в виде чисел".
  • За каждым числом прячется тайна.
  • Только числами можно зашифровать мудрость всего сущего в мире.

"Все вещи можно представить в виде чисел". Такой простой формулой греческий ученый и философ Пифагор определил сущность своих многочисленных исследований

 Пифагор (570 - 490 гг. до н. э.)

Около 600 года до нашей эры жил Пифагор, который сделал массу фундаментальных открытий, кардинально изменивших наш, сегодняшний мир. Он - первый философ на Земле, он открыл законы современного нам музыкального ряда, он открыл тайны строения Солнечной системы, он открыл и доказал знаменитую теорему Пифагора, он - родоначальник открытия числа Пи и его сути. Он, наконец, принёс в мир 4 (из 7) арифметических действия. Именно Пифагор подарил миру своё удивительное учение о Числах и, самое дорогое ему открытие, - таблицу Умножения.

Пифагор внедрил в жизнь людей нумерологию. Его системой РАСЧЁТА судьбы пользуются уже 2500 лет. Нумерологический код, состоящий из чисел - это не абстрактное понятие. Определенная цифра несет в себе энергию какой-то одной планеты Солнечной системы.

Нумерология отвечает на вопрос: Какую роль играют числа в нашей судьбе? «Все есть число», заявляли математики древности. Удивительные магические свойства чисел занимали умы людей с незапамятных времён. Одни числа вызывали уважение («Святая Троица», «магическая семерка», «священное число 12»), а другие антипатию («чертова дюжина»).

Нумерология это область магии, изучающая влияние чисел на жизнь человека. Она зародилась тысячелетия назад. Современная нумерология основывается на работах Пифагора. Он совершил магическое действие, отделив числа от предметов, и с этого момента числа зажили самостоятельно, управляя событиями и людьми.

Числа нас окружают повсюду, начиная от дат рождения, заканчивая номерами машин и надписями на футболке. Но не каждый задумывается о том, что числа могут иметь не просто количественное значение, а нести в себе что-то большее и важное. Этим особым значением занимается наука, под названием нумерология, которая существование свое начала еще в Древнем Египте. Существует много систем нумерологии и много характеристик, даваемых отдельным числам.

Здесь будет приведена наиболее древняя система, основанная на девяти основных числах - от 1-го до 9 включительно. Все числа больше 9 можно свести к одному из основных путем сложения составляющих цифр. Например число 34 на самом деле будет семеркой, стоит только сложить три и четыре, так же и с трехзначными и четырехзначными числами, нужно складывать до тех пор, пока не получится цифра, входящая в интервал от 1 до 9.

  • ЦИФРА «0» имеет тот же символизм, что и пустой круг, указывающий как на отсутствие смерти, так и на абсолютную жизнь, находящуюся внутри круга.
  • ЦИФРА «1» означает первичное единство, начало, Создателя.

 Единица - это начало всех вещей, высшая точка, центр Вселенной. Характеристика этого числа - упорство и целеустремленность.

  • ЦИФРА «2» означает двойственность.

 Двойка говорит о двух сторонах, поэтому может иметь значение разнообразия, равенства или справедливости. Двойка - это спокойствие и безмятежность.

  • ЦИФРА «3». Идея триендинства составляет основу многих древних философских и религиозных учений. Это - число удачи.

Тройка - символ полноты и осуществления. Это совершенное число, обычно это количество основ мира:      три измерения пространства - высота, длина и ширина,                                                     три стадии времени - прошлое, настоящее, будущее,                                                три состояния вещества - твердое, жидкое, газообразное,                                                              три царства природы - животное, растительное, минеральное.                                  Тройка - мужской знак, главные его значения - сила духа и свобода.

  • ЦИФРА «4» означает целость, совокупность, полноту; четыре стороны света, времени года, ветра, стороны квадрата.

 Четверка - это символ истины, а древние греки называли его корнем всех вещей, так как существует всего четыре основных элемента: огонь, воздух, земля и вода. Основное значение четверки - это стабильность.

  • ЦИФРА «5» - число священного брака, поскольку является суммой женской двойки и мужской тройки.

 Пятерка - символ здоровья, плодородия и размножения. Пятерка обладает порывистостью, склонностью к приключениям... а также она может означать пять чувств... и в конце концов именно любовь.

  • ЦИФРА «6». Означает равновесие, гармонию. Самое плодовитое из всех чисел.

Шестерка считается священным числом. Главные значения его - совершенство и гармония. Шестерку можно считать числом- идеалом. А людей, связанных с ним, можно считать благородными и чистыми в своих стремлениях.

  • ЦИФРА «7» считается священной, и божественной, и магической, и счастливой.  Семерка - любимое число пифагорийцев. Они считали, что оно совершенно в себе, так как ни на что не делится, кроме себя и единицы. Главные значения этого числа - это мудрость и проницательность, а также это число носит славу счастливого.
  • ЦИФРА «8» - число вновь обретенного рая, а также возобновления, восстановления, счастья.

 Восьмерка символизирует равновесие. Основная черта тех, кто находится под ее влиянием - практичность.

  • ЦИФРА «9» означает всемогущество, и представляет собой Тройную Триаду (3х3). Это число окружности, отсюда деление на 90 и 360 градусов.

Девятка. Древние называли ее Совершенством и Согласием, неограниченной и беспредельной. Неограниченность ее состоит в математических особенностях числа. Так, если 9 умножить на себя или на другое число, то сумма цифр будет всегда равна девяти. Если сложить все основные числа до девяти включительно, то получится 45, а 4+5=9. Согласием она называлась потому, что связывает между собой все основные числа, а Совершенством потому, что от зачатия до рождения ребенка проходит девять месяцев.

  • ЦИФРА «10» - число космоса, она содержит все числа, а следовательно, все вещи и возможности, это основа и поворотный пункт всего счета.

Имена в нумерологии:

  1. Волевые качества.

2. Энергия человека.

3. Интерес к точным наукам.

4. Здоровье человека

5. Логика, интуиция

6. Мастерство, деньги.  

7. Везение удача

8. Терпимость, доброта

9. Ум, память

2 конкурс  «Физика в загадках»  

1. Крыльями машет, а улететь не может.              (ветряная мельница)

2. Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится.  (Лыжник)

3. Загляните под окошко - там растянута гармошка.

    Но гармошка не играет, нам квартиру согревает.     (Батарея)

4. В воде не тонет и в огне не горит,

    Вода по воде плавает.                (Лед)

5. Меня она рождает, а я - ее.       (Лед и вода)

6. В воде купался, а сух остался.  (Гусь)

7. Лежит на земле: ни закрасить, ни соскоблить, ни завалить. (Тень.)

8. Словно дождь прошел под утро и остался на траве.        (Роса)

9.  И языка нет, а правду скажет.           (Зеркало.)

10. Висит, сверкает. Возьмешь в руки - тает.   (Сосулька)

11. Сильнее солнца, слабее ветра, ног нет, а идет, глаз нет, а плачет? (Туча.)

12. Два брата родные: одного все видят, но не слышат, второго всякий   слышит, но не видит.      (гром и молния)  

3 конкурс  «Знакомые буквы» 

На экране написаны буквы - обозначения разных физических величин: плотность, давление, сила, скорость, масса, длина, температура, плотность, объём, влажность.  Ваша задача: прослушав пословицы, поговорки, загадки, поставить им в соответствии одну из этих величин.

Если отгадано с первой попытки, то команда зарабатывает 10 баллов. Со второй – 7 баллов, ну, а с третьей – 5 баллов

Вопрос команде №1

1. Пеший конному не товарищ;

2. поспешишь - людей насмешишь;

3. тише едешь - дальше будешь.

О какой физической величине идет речь?  (Ответ: скорость)

Вопрос команде №2

С какой физической величиной можно связать эти пословицы:

1. не все на свой аршин меряй;

2. семь раз отмерь - один раз отрешь;

3. без меры и лаптя не сплетешь?        (Ответ: длина)

Вопрос команде №1

1. Плохи дела, где сила без ума;

2. без уменья и сила не причем;

3. через силу и конь не тянет.

О какой физической величине печь?    (Ответ: сила)

Вопрос команде №2

1. Мал золотник да дорог;

2. своя ноша не тянет;

3. тяжело понесешь - домой не донесешь.

Назовите физическую величину         (Ответ: масса)

4 конкурс  «КОНКУРС СКАЗОК»    

Вопросы из сказок.

5 конкурс  «Объяснить пословицу».

Сейчас вам раздадут карточки с написанными пословицами. Посовещавшись, вы должны через 1 минуту дать правильное объяснение. Этап оценивается 5 баллами

1. Как с гуся вода.

2. Куй железо пока горячо.

6 конкурс  «Вопрос - ответ»  

1.Найти целое число, которое в девять раз больше его единиц?

2. Что больше половина половины 20 или четверть четверти 80?

3. Два сына и два отца

   Съели три яйца.

   По сколько яиц съел каждый?

4. О какой фигуре идет речь?

Я – невидимка! В этом суть моя.

     Хотя меня нельзя измерить,

     настолько я ничтожна и мала.

5. Мельница 12 мер овса

Размелет в полтора часа.

Теперь скажи : в какой же срок

16 мер исполнить ей урок?

7 конкурс  "Дальше, дальше…".

Задание: за 1 минуту ответить на большее число вопросов. Если затрудняетесь, то говорите "дальше".

1. Наука, изучающая природные явления    (физика)

2. Что упало Ньютону на голову?                (яблоко)

3. Прибор для измерения силы                    (динамометр) 

4. В чем измеряется объем?                         (м3)

5. Величина, характеризующая быстроту движения (скорость)

6. Сила, с которой Земля притягивает к себе тела     (сила тяжести)

7. Сила измеряется в …                              (ньютон)

8. Прибор Паскаля                                       (шар)

9. Сосуды, соединенные между собой трубкой, называют  (сообщающимися)

10. Как определить пройденный путь?

1. Кто из ученых воскликнул: "Эврика!"              (Архимед)

2. Линия, вдоль которой движется тело                (траектория)

3. Прибор для измерения массы тела                     (весы)

4. Из чего состоят все тела?                                    (молекула)

5. Какой буквой обозначают время?                       (Т)

6. С глубиной давление …                                      (увеличивается)

7. В формуле F=mg , g - это …                 (ускорение свободного падения)

8. Единицей измерения скорости является          (м/с)

9.  В чем измеряется  силы упругости                  (ньютон)

10. Как зовут преподавателя физики?

Наш конкурс подошел к концу.

Конфуций говорил «Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий, и путь опыта – это путь самый горький». Не важно, каким путём человек получает истинные знания, важен результат. И мы надеемся, что сегодня вы получили именно тот результат, которого ожидали.

А в заключении, давайте  споём Слово жюри для объявления итогов игры.

( песня на мотив мелодии «Не думай о секундах свысока»).

Не думай об учебе свысока,

Наступит время, сам поймешь, наверное…

Сижу, решаю целых два часа

Одно и то же с иксом уравнение!

Как правильно подобные учесть,

И что на что там непременно делится?

Скорей бы старший брат пришел домой,

Тогда мое закончится мучение.

Во вторник геометрия опять

И надо повторить определения,

Решить задачу, круг нарисовать,

Построить угол в нем.. Где взять терпения?

Да, надо математику любить

И не считать ученье за мучение!

Все в жизни пригодится, ты учись,

Учись и не жалей на то мгновения!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Физико-математическая викторина «ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ» Подготовила учитель физики и математики Страхова Наталья Владимировна Часть 1

Слайд 2

Тем, кто учит математику, Тем кто учит математике, Тем, кто любит математику, Тем, кто ещё не знает, Что может полюбить математику, Этот «Час математики» посвящается! Час веселой математики

Слайд 3

С. Ковалевская.

Слайд 4

Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит ( М.В.Ломоносов)

Слайд 6

В начале было Слово…, но очень скоро выяснилось, что все Слова - только для умных… …В начале было число… " Все вещи можно представить в виде чисел". За каждым числом прячется тайна. Только числами можно зашифровать мудрость всего сущего в мире.

Слайд 7

" Все вещи можно представить в виде чисел". Такой простой формулой греческий ученый и философ Пифагор определил сущность своих многочисленных исследований Пифагор (570 - 490 гг. до н. э.)

Слайд 8

«Миром правят Числа, всё в мире - есть Число». Около 600 года до нашей эры жил Пифагор, который сделал массу фундаментальных открытий, кардинально изменивших наш, сегодняшний мир. Он - первый философ на Земле, он открыл законы современного нам музыкального ряда, он открыл тайны строения Солнечной системы, он открыл и доказал знаменитую теорему Пифагора, он - родоначальник открытия числа Пи и его сути. Он, наконец, принёс в мир 4 (из 7) арифметических действия. Именно Пифагор подарил миру своё удивительное учение о Числах и, самое дорогое ему открытие, - таблицу Умножения.

Слайд 9

Нумерология - древняя наука о числах. Пифагор внедрил в жизнь людей нумерологию. Его системой РАСЧЁТА судьбы пользуются уже 2500 лет. Нумерологический код, состоящий из чисел - это не абстрактное понятие. Определенная цифра несет в себе энергию какой-то одной планеты Солнечной системы.

Слайд 10

Жизнь современного человека невозможна без чисел. Нумерология отвечает на вопрос: Какую роль играют числа в нашей судьбе? «Все есть число», заявляли математики древности. Удивительные магические свойства чисел занимали умы людей с незапамятных времён. Одни числа вызывали уважение («Святая Троица», «магическая семерка», «священное число 12»), а другие антипатию («чертова дюжина»).

Слайд 11

Числа окружают нас повсюду. Нумерология это область магии, изучающая влияние чисел на жизнь человека. Она зародилась тысячелетия назад. Современная нумерология основывается на работах Пифагора. Он совершил магическое действие, отделив числа от предметов, и с этого момента числа зажили самостоятельно, управляя событиями и людьми.

Слайд 12

Нумерология Числа нас окружают повсюду, начиная от дат рождения, заканчивая номерами машин и надписями на футболке. Но не каждый задумывается о том, что числа могут иметь не просто количественное значение, а нести в себе что-то большее и важное. Этим особым значением занимается наука, под названием нумерология, которая существование свое начала еще в Древнем Египте. Существует много систем нумерологии и много характеристик, даваемых отдельным числам.

Слайд 13

Здесь будет приведена наиболее древняя система, основанная на девяти основных числах - от 1-го до 9 включительно. Все числа больше 9 можно свести к одному из основных путем сложения составляющих цифр. Например число 34 на самом деле будет семеркой, стоит только сложить три и четыре, так же и с трехзначными и четырехзначными числами, нужно складывать до тех пор, пока не получится цифра, входящая в интервал от 1 до 9. Нумерология:

Слайд 14

Нумерология ЦИФРА «0» имеет тот же символизм, что и пустой круг, указывающий как на отсутствие смерти, так и на абсолютную жизнь, находящуюся внутри круга.

Слайд 15

Нумерология ЦИФРА «1» означает первичное единство, начало, Создателя. Единица - это начало всех вещей, высшая точка, центр Вселенной. Характеристика этого числа - упорство и целеустремленность.

Слайд 16

Нумерология: . ЦИФРА «2» означает двойственность. Двойка говорит о двух сторонах, поэтому может иметь значение разнообразия, равенства или справедливости. Двойка - это спокойствие и безмятежность.

Слайд 17

Нумерология: ЦИФРА «3». Идея триендинства составляет основу многих древних философских и религиозных учений. Это - число удачи. Тройка - символ полноты и осуществления. Это совершенное число, обычно это количество основ мира: три измерения пространства - высота, длина и ширина, три стадии времени - прошлое, настоящее, будущее, три состояния вещества - твердое, жидкое, газообразное, три царства природы - животное, растительное, минеральное. Тройка - мужской знак, главные его значения - сила духа и свобода.

Слайд 18

Нумерология: ЦИФРА «4» означает целость, совокупность, полноту; четыре стороны света, времени года, ветра, стороны квадрата. Четверка - это символ истины, а древние греки называли его корнем всех вещей, так как существует всего четыре основных элемента: огонь, воздух, земля и вода. Основное значение четверки - это стабильность.

Слайд 19

Нумерология: ЦИФРА «5» - число священного брака, поскольку является суммой женской двойки и мужской тройки. Пятерка - символ здоровья, плодородия и размножения. Пятерка обладает порывистостью, склонностью к приключениям... а также она может означать пять чувств... и в конце концов именно любовь.

Слайд 20

Нумерология: ЦИФРА «6». Означает равновесие, гармонию. Самое плодовитое из всех чисел. Шестерка считается священным числом. Главные значения его - совершенство и гармония. Шестерку можно считать числом- идеалом. А людей, связанных с ним, можно считать благородными и чистыми в своих стремлениях.

Слайд 21

Нумерология: ЦИФРА «7» считается священной, и божественной, и магической, и счастливой. Семерка - любимое число пифагорийцев. Они считали, что оно совершенно в себе, так как ни на что не делится, кроме себя и единицы. Главные значения этого числа - это мудрость и проницательность, а также это число носит славу счастливого.

Слайд 22

Нумерология: ЦИФРА «8» - число вновь обретенного рая, а также возобновления, восстановления, счастья. Восьмерка символизирует равновесие. Основная черта тех, кто находится под ее влиянием - практичность.

Слайд 23

Нумерология: ЦИФРА «9» означает всемогущество, и представляет собой Тройную Триаду (3х3). Это число окружности, отсюда деление на 90 и 360 градусов. Девятка. Древние называли ее Совершенством и Согласием, неограниченной и беспредельной. Неограниченность ее состоит в математических особенностях числа. Так, если 9 умножить на себя или на другое число, то сумма цифр будет всегда равна девяти. Если сложить все основные числа до девяти включительно, то получится 45, а 4+5=9. Согласием она называлась потому, что связывает между собой все основные числа, а Совершенством потому, что от зачатия до рождения ребенка проходит девять месяцев.

Слайд 24

Нумерология: ЦИФРА «10» - число космоса, она содержит все числа, а следовательно, все вещи и возможности, это основа и поворотный пункт всего счета.

Слайд 25

ИМЕНА в нумерологии:

Слайд 26

Нумерология: 1. Волевые качества. 2. Энергия человека. 3. Интерес к точным наукам. 4. Здоровье человека 5. Логика, интуиция 6. Мастерство, деньги. 7. Везение удача 8. Терпимость, доброта 9. Ум, память

Слайд 27

Нумерология ЦИФРА «1» Имена – Илья, Наталья, Вера, Оксана, Анатолий, Костя, Слава.

Слайд 28

Нумерология: . ЦИФРА «2» Имена – Николай, Александр, Василий, Ирина. Лидия.

Слайд 29

Нумерология: ЦИФРА «3». Имена – Виктор, Алексей, Дмитрий, Дамир, Федор, Катя. ЦИФРА «4». Имена – Кирилл

Слайд 30

Нумерология: ЦИФРА «5» Имена – Сергей, Никита, Владимир, Виталий, Гриша, Марина. ЦИФРА «6» Имена – Игорь.

Слайд 31

Нумерология: ЦИФРА «8» Имена – Андрей, Михаил. Ольга, Лена. ЦИФРА «9» Имена – Даниил.

Слайд 33

Отгадать загадки. 1.Шли две матери с дочерью, да бабушка с внучкой, нашли полтора пирога. Помногу ли досталось?

Слайд 34

ОТВЕТ По полпирога

Слайд 35

Загадка №2 Четыре брата бегут, друг друга не догонят

Слайд 36

ОТВЕТ К О Л Ё С А

Слайд 37

Загадка № 3 Выходили 12 месяцев, выносили 52 сокола, выпускали триста шестьдесят пять лебедей.

Слайд 38

ОТВЕТ ГОД, МЕСЯЦЫ, ДНИ

Слайд 39

Загадка №4 У двух матерей по пяти сыновей, одно имя всем.

Слайд 40

ОТВЕТ РУКИ И ПАЛЬЦЫ

Слайд 41

Загадка № 5 Два конца, два кольца, в середине гвоздик.

Слайд 42

ОТВЕТ НОЖНИЦЫ

Слайд 43

81 512 2401 математические курьёзы

Слайд 44

12345679 12345679 х 9 = 111111111 12345679 х 18 = 222222222 12345679 х 27 = 333333333 математические курьёзы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Физико-математическая викторина «ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ» Подготовила учитель физики и математики Страхова Наталья Владимировна Часть 2

Слайд 2

Внимание! Викторина

Слайд 3

ВОПРОС № 1 ЗНАК МАТЕМАТИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ ИЗ ЧЕТЫРЁХ БУКВ

Слайд 4

Ответ ПЛЮС

Слайд 5

ВОПРОС № 2 ЗАБОР ДЛЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ

Слайд 6

Ответ Скобки

Слайд 7

Вопрос №3 «Если долго мучиться, то что-нибудь получится»

Слайд 8

Ответ Ответ

Слайд 9

ВОПРОС №4 С о о т н о ш е н и я М е ж д у Ч и с л а м и

Слайд 10

Ответ Неравенства

Слайд 11

ВОПРОС № 5 Счётный прибор, которым пользовались древние греки и египтяне?

Слайд 12

Ответ АБАК

Слайд 13

ВОПРОС № 6 Близкий родственник квадрата?

Слайд 14

Ответ П р я м о у г о л ь н и к

Слайд 15

Вопрос № 7 Место непослушного ребёнка

Слайд 16

Ответ УГОЛ

Слайд 17

ВОРОС№8 Русская мера длины, равная 2м 13 см

Слайд 18

ОТВЕТ САЖЕНЬ

Слайд 19

Конкурс «Сказки»

Слайд 20

Какого роста была Дюймовочка? 50 см 2,4 см 1,3 м 2,4 дм ? Х

Слайд 21

Сколько козлят съел волк в одноименной сказке? 7 6 5 3 ? Х

Слайд 22

Сколько животных распугал медведь в сказке «Теремок»? 7 9 8 5 ? Х

Слайд 23

4 раза 5 раз 2 раза 3 раза ? Х Сколько раз колобку удалось уйти от опасности?

Слайд 24

Сколько приятелей-гномов было у Белоснежки? 7 12 9 6 ? Х

Слайд 25

На скольких тюфяках и пуховиках спала принцесса на горошине? На 26 На 40 На 35 На 50 ? Х

Слайд 26

Ребусы Задача Диаметр

Слайд 27

Вставь пропущенное число 15 41 26 19 31 12 19 18 37 17 29 46

Слайд 28

Вопрос - ответ

Слайд 29

Найти целое число, которое в девять раз больше его единиц? 1 45 2 54 3 72 4 81

Слайд 30

Найти целое число, которое в девять раз больше его единиц? 1 72 2 54 3 45 4 81

Слайд 31

Что больше половина половины 20 или четверть четверти 80? 1 половина половины 20 больше 2 они равны 3 четверть четверти 80 больше 4 четверть четверти 80 меньше

Слайд 32

Что больше половина половины 20 или четверть четверти 80? 1 В половина половины 20 больше 2 Они равны 3 четверть четверти 80 больше 4 четверть четверти 80 меньше

Слайд 33

Заморочки из бочки

Слайд 34

я к р а д ы м ъ с е т ь п о з и Расшифруйте изречение Галилея Язык природы есть язык математики

Слайд 35

Тур – «Занимательные задачи» Задание 1. Для первой команды: 1. алгибра 2. слажение 3. лучь 4. уровнение 5. абсциса Для второй команды: 1. матиматика 2. вычетание 3. плоскост 4. прапорция 5. ардината

Слайд 36

Правильные ответы Для первой команды: 1. алг е бра 2. сл о жение 3. луч 4. ур а внение 5. абсци с са Для второй команды: 1. мат е матика 2. выч и тание 3. плоскост ь 4. пр о порция 5. о рдината

Слайд 37

Тур – «Занимательные задачи» Задание 2. «Математика в стихах» 1 Два сына и два отца Съели три яйца. По сколько яиц съел каждый? (по одному)

Слайд 38

Тур – «Занимательные задачи» Задание 3. «Математика в стихах» 2 О какой фигуре идет речь? Мне служит головой вершина. А то , что вы считаете ногами, Все называют сторонами. (угол)

Слайд 39

Тур – «Занимательные задачи» Задание 3. «Математика в стихах» 3 О какой фигуре идет речь? Я – невидимка! В этом суть моя. Хотя меня нельзя измерить, настолько я ничтожна и мала. (точка)

Слайд 40

Тур – «Занимательные задачи» Задание 3. «Математика в стихах» 4 Двое пошли – 3 гвоздя нашли. Следом четверо пойдут – много ли гвоздей найдут? (скорее всего ничего не найдут)

Слайд 41

Тур – «Занимательные задачи» Задание 3. «Математика в стихах» 5 Мельница 12 мер овса Размелет в полтора часа. Теперь скажи : в какой же срок 16 мер исполнить ей урок? (2 часа)

Слайд 42

Тур – «Занимательные задачи» Задание 3. «Мысли логически» 1 – Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына этого гражданина – Алексей Владимирович. Как зовут гражданина? (Владимир Николаевич) 2 – Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли через 72 часа ожидать солнца? (нет, так как будет ночь)

Слайд 43

Тур – «Занимательные задачи» Задание 3. «Мысли логически» 3 – Портной имеет кусок сукна в 16 м, от которого он отрезает ежедневно по 2 м. По истечении скольких дней он отрежет последний кусок? (7 дней) 4 – Вчера мой знакомый попал под дождь. Ни шляпы , ни зонта он с собой не взял. Укрыться от дождя было негде. Когда он добрался домой , вода с него лилась ручьями, но ни один волос на его голове не промок. Почему? (он был лысым)

Слайд 44

Тур – «Занимательные задачи» Задание 3. «Мысли логически» 5 – Как можно одним мешком пшеницы, смоловши ее наполнить два мешка, которые столь же велики, как и мешок в котором находиться пшеница ? (Надо один пустой мешок вложить в другой такой же, а затем в него насыпать смолотую пшеницу.)

Слайд 45

Ттур – «Занимательные задачи» Задание 3 . «Найди закономерность» 1 – Продолжи ряд чисел: 3, 7, 11, 15, 19, … ( 23, 27, …)

Слайд 46

Тур – «Занимательные задачи» Задание 3. «Найди закономерность» 2 – Найдите лишнее слово: метр, дециметр, килограмм, сантиметр, миллиметр (Килограмм)

Слайд 47

2 тур – «Занимательные задачи» Задание 6: «Логогрифы» 2. Я – цифра меньше 10, Меня тебе легко найти. Но если букве “Я” Прикажешь рядом встать: Я – все: отец, и ты, и дедушка, и мать! (Семь – семья).

Слайд 48

2 тур – «Занимательные задачи» Задание 6: «Логогрифы» 3. Я – пространственное тело, И не сложен я с натуры, Если ж вставить “Л” умело, Стану домом я культуры. (Куб – клуб).

Слайд 49

Тур – «Занимательные задачи» Задание 6: «Логогрифы» 1. Арифметический я знак, В задачнике найдешь меня Во многих строчках, Лишь “О” ты вставишь, Знак как и я – географическая точка. (Плюс-полюс).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Физико-математическая викторина «ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ» Подготовила учитель физики и математики Страхова Наталья Владимировна Часть 3

Слайд 2

2 тур – «Занимательные задачи» Задание 6: «Логогрифы» 4. Я – высокая скала, Если в слове буква “А”, Если “А” на “Б” меняем, То верблюда вспоминаем. (Гора – горб).

Слайд 3

2 тур – «Занимательные задачи» Задание 6: «Логогрифы» 5. Он – грызун не очень мелкий, Ибо чуть побольше белки, А заменишь “У” на “О” – Будет круглое число. (Сурок – сорок).

Слайд 4

Физика, физика – это наука! Но вижу в глазах у детей только муку. Формулы скачут, мелькают подряд, Ох, как же трудно их выстроить в ряд! Но без физики не объяснить, И кран подъемный, и гвоздь как забить, И почему самолеты летают, И корабли в моря уплывают, Как у нас лампочки светят в квартире, Как мы программу смотрим в эфире, Как в Космос летаем, машины водим, И почему по Земле так просто мы ходим

Слайд 5

1. Физические явления 1.4 Пословицы «Как с гуся вода», «Отрезанный ломоть обратно к хлебу не приставишь» - у этих пословиц одно и то же физическое объяснение. Какое? Молекулы жира и воды, а так же двух ломтей хлеба не взаимодействуют!!! Категории

Слайд 6

1.5 Поговорки «Носить воду в решете»… Как такое возможно? Воду нужно заморозить!!! Категории 1. Физические явления

Слайд 7

2.Физические величины 2.1 Скорость, молекула, инерция, плотность весы, диффузия, объем, килограмм. Какие из перечисленных терминов являются физическими величинами? Категории Скорость, плотность, объем!!!

Слайд 8

2.Физические величины 2.2 Отгадайте загадку. Ответьте на вопросы: о каком измерительном приборе идет речь, какую физическую величину он измеряет, какова основная единица измерения? Категории Часы, время, секунда!!! Весь век идет Еремушка Ни сна ему ни дремушки, Шагам он точный счет ведет, А с места, все же, не сойдет.

Слайд 9

2.Физические величины 2.4 Отгадайте загадку. Ответьте на вопросы: о каком измерительном приборе идет речь, какую физическую величину он измеряет, какова основная единица измерения? Категории Медицинский термометр, температура, градус Цекльсия!!! Я под мышкой посижу И что делать укажу: Или разрешу гулять, Или уложу в кровать.

Слайд 10

3. Великие ученые - физики 3.1 Угадай имя ученого по подсказкам: Категории Исаак Ньютон (1643-1727) к нему обращались «сер»; его называют отцом классической механики; он автор закона всемирного тяготения; в его честь названа единица измерения силы.

Слайд 11

3. Великие ученые - физики 3.2 Назовите имя ученого, изображенного на портрете. Расскажите, чем он знаменит. Категории Галилей Галилей (1564-1642)

Слайд 12

3. Великие ученые - физики 3.3 Кого из ученых А.С. Пушкин назвал «Первым русским университетом»? Категории М. В. Ломоносов (1711-1765)

Слайд 13

3. Великие ученые - физики 3.4 Кто из этих ученых – физики? Категории Все, кроме Лобачевского. Он был математиком!!! Архимед, Курчатов, Ньютон, Лобачевский, Ломоносов, Паскаль, Торричелли.

Слайд 14

5. Задачи Категории 1,6 г / см 3 5.1 Плотность половинки кирпича, из которого построена наша школа 1,6 г / см 3 . Какова плотность целого кирпича?

Слайд 15

6. Ребусы Категории Скорость!!! 6.4 С , , ,

Слайд 16

6. Ребусы Категории Динамометр!!! 6.5 ДИ мометр

Слайд 17

1. Кто создал первый русский университет?. А). М. В. Ломоносов B ). И. Ньютон C ). Н. Г. Басов

Слайд 18

1. Кто создал первый русский университет?. А). М. В. Ломоносов B ). И. Ньютон C ). Н. Г. Басов

Слайд 19

2. Кому из ученых (по легенде) яблоко упало на голову? А). Г. Галилей B ). И. Ньютон C ). А. Эйнштейн.

Слайд 20

2. Кому из ученых (по легенде) яблоко упало на голову? А). Г. Галилей B ). И. Ньютон C ). А. Эйнштейн.

Слайд 21

3. Кто изобрел радио? А). А. С. Попов B ). Б. Паскаль C ). Н. Г. Басов

Слайд 22

3. Кто изобрел радио? А). А. С. Попов B ). Б. Паскаль C ). Н. Г. Басов

Слайд 23

4. Кто современникам на удивленье измерил атмосферное давленье? А). А. Беккерель B ). Э. Торричелли C ). Б. Паскаль

Слайд 24

4. Кто современникам на удивленье измерил атмосферное давленье? А). А. Беккерель B ). Э. Торричелли C ). Б. Паскаль

Слайд 25

5. Кто является основоположником космонавтики? А). С. П. Королёв B ). К. Э. Циолковский C ). Ю.А. Гагарин

Слайд 26

5. Кто является основоположником космонавтики? А). С. П. Королёв B ). К. Э. Циолковский C ). Ю.А. Гагарин

Слайд 27

6. Кто первым вышел в открытый космос? А). А. А. Леонов B ). Ю.А. Гагарин C ). С. П. Королёв

Слайд 28

6. Кто первым вышел в открытый космос? А). А. А. Леонов B ). Ю.А. Гагарин C ). С. П. Королёв

Слайд 29

7. Кто создал теорию относительности? А). Г. Галилей B ). А. Эйнштейн C ). И. Ньютон

Слайд 30

7. Кто создал теорию относительности? А). Г. Галилей B ). А. Эйнштейн C ). И. Ньютон

Слайд 31

КОНКУРС "Физические величины"

Слайд 32

Пеший конному не товарищ; поспешишь - людей насмешишь; тише едешь - дальше будешь. О какой физической величине идет речь? С какой физической величиной можно связать эти пословицы: не все на свой аршин меряй; семь раз отмерь - один раз отрешь; без меры и лаптя не сплетешь? Плохи дела, где сила без ума; без уменья и сила не при чем; через силу и конь не тянет. Мал золотник да дорог; своя ноша не тянет; тяжело понесешь - домой не донесешь. Скорость Длина Сила Масса

Слайд 33

КОНКУРС "Физические приборы"

Слайд 34

Две сестры качались, правды добивались, а когда добились, то остановились На спине язык, что скажет - люди верят Стоят - молчат, пойдут - запоют Нема и глуха, а определять объем жидкости позволяет Я под мышкой посижу и что делать укажу: или разрешу гулять, или уложу в кровать Весы Динамометр Часы Мензурка Термометр

Слайд 35

молодцы!

Слайд 36

всем спасибо! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к внеклассному мероприятию "Физико-математический хоккей"

Презентация, содержащая вопросы для проведения игры "Физико-математический хоккей". Как правило, подобные игры вызывают интерес у учащихся, что позволяет использовать их для повышения интереса учащихс...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Физико-математическая спартакиада"

Внеклассное мероприятие разработанно преподавателем математики Е.В. Форыкиной и преподавателем физики Л.А. Никоноровой. Разработка включает в себя сценарий и презентацию спартакиады, проведенной на 1 ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Физико-математическая спартакиада"

Внеклассное мероприятие разработано преподавателем физики Л.А. Никоноровой и преподавателем математики Е.В. Форыкиной. Разработка содержит сценарий и презентации....

Внеклассное мероприятие « Физико-математический КВН»

Данное мероприятие было проведено для учащихся 10--11 классов в рамках недели физики и математики. Конспект данного тематического мероприятия содержит ряд конкурсных заданий по физике и математике, пр...

Метапредметное внеклассное мероприятие: физико-математическая конференция "Числа, на которых держится мир".

Почему наш мир устроен так, а не иначе? Потому что в нём действуют определённые физические законы. Но что лежит в основе этих физических законов, благодаря которым существует наш мир и мы в нём? Как ф...

Внеклассное мероприятие «Физико-математическая лаборатория»

Занимательный урок для расширения знаний учащихся в области экспериментальной физики и математики....

Внеклассное мероприятие « Физико-математический КВН»

Данное мероприятие было проведено для учащихся 10--11 классов в рамках недели физики и математики. Конспект данного тематического мероприятия содержит ряд конкурсных заданий по физике и математике, пр...