Новогодний марафон по теме обыкновенные дроби, 5 класс
методическая разработка по математике (5 класс)

Рингман Ксения Андреевна

Данный материал может быть использован для отработки сложения и вычитания обыкновенных дробей. 

К каждой задаче требуется указать только ответ, без решения.

Рекомендуется самостоятельное выполнение каждым учащимся. Во время выполнения учитель проверяет ответы и отмечает у учащегося на листочке плюсом те, которые решены верно. 

Марафон составлен из задач, которые самостоятельно придумали учащиеся 5-го класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novogodnii_marafon.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Новогодний марафон

Условие

Ответ

1

В 30 школе Дед Мороз подарил  подарков 5 классу,  – 6 классу. Сколько подарков подарил Дед Мороз 7 классу, если подарков было всего 112?

36

2

Новогоднюю гирлянду разрезали на 3 части. Первая часть составляла  всей длины, а вторая  всей длины. Какую часть гирлянды составляет 3 часть?

четверть

3

В семье снеговиков праздновали Новый Год. Сын получил  всех подарков, мама –  а папа -  Оставшиеся подарки раздали нескольким белочкам. Могла ли каждая белочка получить по 2 подарка, если всего подарков было 60?

Нет, для белочек подарков 13.  

4

Детям на Новый Год подарили  мандаринов и  апельсинов. Сколько всего фруктов подарили детям?

21

5

Какое число должно стоять в центре, если сумма всех чисел 2022?

6

На одном острове на вершине горы, возвышающейся на  над уровнем моря, поставлена башня высотой . На крыше башни стоит елка, высота которой равна  На какой высоте над уровнем моря находится верхушка елки?

7

Шерлок Холмс и доктор Ватсон украшали елку шарами. Шерлок Холмс повесил  всех шаров, а Ватсон  Их отвлекли по срочному делу. В это время пришел Гринч и украл всех шаров. Какая часть шаров осталась?

8

У Деда Мороза не хватало оленей для доставки подарков в новогоднюю ночь, и он заказал еще 50 оленей. В начале ему привезли  оленей, а затем еще . Сколько оленей ему еще не привезли?

30

9

После того как все олени были доставлены Деду Морозу, 31 декабря 2021 года он отправился одаривать детей, взяв с собой термокружку, полностью заполненную чаем. У дедушки был очень хороший глазомер, и оказалось, что, добравшись до первого дома он выпил  чая, до второго – еще  от того, что было сначала, до третьего , а до четвертого – еще  Останется ли у него после этого чай? Если да, то какая часть от изначального количества?

1/20

10

В классе 30 человек.  класса на Новый Год готовили спектакль.  от оставшихся учеников разучивали новогоднюю песню, а оставшиеся ребята украшали класс. Сколько ребят украшали класс?

10

11

Елку украшали 3 дня. В первый день повесили  всех игрушек, во второй  а в третий день  Какую часть игрушек не повесили на елку?

1/40

12

Шерлок Холмс и доктор Ватсон накануне Нового Года решили сравнить, сколько дел они раскрыли за последние 3 года. Подсчитав, они узнали, что в прошлом году они раскрыли  всех дел, а в позапрошлом  часть всех дел. Сколько дел они раскрыли в этом году?

45

13

На каждого ученика в 6 классе было заготовлено по одному подарку. Но профессор Мориарти украл  всех подарков. При аресте Шерлок Холмс нашел у профессора только 5 подарков, а это  всего того, что украл Мориарти. Сколько всего учеников в 6 классе?

35

14

Мама купила мандарины на Новый Год. В каждом мандарине по 10 долек. В семье трое детей – Катя, София и Настя. Узнайте, какую часть мандарина съел папа, если он съел в 2 раза больше мамы, мама на 1 дольку больше Насти, Настя на 1 дольку больше Софии, а София в 2 раза больше, чем Катя. Всего было съедено 4 мандарина.

2/5

15

Запиши 2 дроби, которые находятся между .

16

Найди , если  

1

17

Найди y, если верно равенство  

Значение  подставь из №16.

 5 ½

18

Вычисли  Значение  подставь из №17.

6 5/28


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный проект по теме "Обыкновенные дроби (сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями)"

Реализация учебного проекта "Обыкновенные дроби" способствует повышению интереса учащихся к математике и расширению их знаний об истории возникновения дробей. Большое внимание уделяется работе учащихс...

Методическая разработка урока проверки знаний. Урок математики в 5-м классе. Повторение по теме "Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби".

Урок математики в 5-м классе. Повторение по теме "Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби".Цели урока:v   закрепление умения распознавать, понимать и объяснять правильные и непра...

5 класс Самостоятельная работа на тему "Обыкновенные дроби. Сравнение дробей"

самостоятельная работа в 2х вариантах на тему Обыкновенные дроби. Сравнение дробей...

Задания для самостоятельной работы по математике для 6 класса по теме: "Обыкновенная дробь. Десятичная дробь. проценты"

Задания для самостоятельной работы по математике для 6 класса по теме: "Обыкновенная дробь. Десятичная дробь. проценты"...

Тема открытого урока: Дроби всякие нужны; дроби всякие важны (повторение и систематизация учебного материала по теме «Обыкновенные дроби» 5 класс)

Цель урока показать приемы, методы и формы организации повторения и закрепление знаний по теме «Обыкновенные дроби» на практике для углубления и расширения ранее усвоенных знаний....