Разработка урока по математике 6 класс.Действия с положительными и отрицательными числами.(урок повторение)
план-конспект урока по математике (6 класс)

Продолжить   флормировать представление  о  модуле  числа, противоположных  числах, понятия  расстояние  между  точками на  координатной  прямой.

Решение  уравнений  со  знаком  модулями,вычисление  значений  числового  модуля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_6_klass.docx25.88 КБ

Предварительный просмотр:

6  КЛАСС

Тема урока: Действия  с  положительными  и  отрицательными  числами.

Тип урока: урок   повторения  материала.

Участники: обучающиеся 6 класса.

Цель: формировать навыки работы  с  положительными  и отрицательными  числами, развивать умения к их практическому применению.  

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Познавательные УУД: формировать   вычислительные навыки;  правильно читать и записывать выражения; формировать умение решать задачи  и  примеры  на  вычисление  модуля  числа, систематизировать и  применять  ранее  полученные  знания; применять полученные знания при решении задач.

Коммуникативные УУД: воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления, воспитывать  любовь к   родине,  познавательную  активность.

Регулятивные УУД:  понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения.

Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.

Ресурсы:  мультимедийный проектор, презентация.

Тип урока: Применение и совершенствование знаний.

Цели и задачи урока:

-Продолжить формирование представлений о модуле числа, противоположных числах, расстоянии между точками на координатной прямой;                                                                    - Решать задачи на нахождение модуля данного числа, примеры на все действия с модулями , уравнения с модульными величинами.

Предполагаемые результаты:

1)Регулятивные- умение осуществлять подбор аргументов для доказательства своей позиции, формулировка выводов, овладение навыками работы в группах;

2)Познавательные- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

3)Коммуникативные- учитывать разные мнения и различные позиции в сотрудничестве;

4) Предметные- уметь находить модуль данного числа, число, противоположное к

данному;

- решать примеры с модульными величинами ( продуктивный уровень);

- решать уравнения с модульными величинами;

- сравнивать положительные и отрицательные числа независимо от

знака;

1). Угадайте  девиз  урока.  «вялм   рееуД - апсехе  что»

   Всем, всем добрый  день!

   Прочь  с  дороги,  наша  лень!

   Не  мешай  трудиться,

   Не  мешай  учиться.

2).Постановка  темы  и  цели  урока.  Определим тему  урока.

Решим   устно примеры  и  задачи,  а  из  ответов  соберем  слово.  

а) В  классе  7  учащихся.  Среди  них  1  мальчик.  Какую  часть  он  составляет.

б)  Найдите  число  противоположное  числу  -  15  6\7

в) Найдите  модуль  числа  - 12,6

г) Решите  уравнение

 =

д)  Решите  уравнение  -(-х)= -11,6

е)  Вычислите   -(-(-(-(7,6))))=

7,6

1\7

15  6\7

11,6

12,6

7  и - 7

а

ч

у

с

д

е

 3).Проведем разминку.  Задание 1.Сравните  числа  

12,15   и

  и 0,59

   и

   и

 и

Задание 2. Укажите целые  числа  между  числами

- 8,2  и 3,4

-5,7  и -0,5

- 4 целых  2\5  и 1  целая  7\8

4) Сейчас  мы  с  вами  отправимся  в  небольшое  путешествие  по  нашему  родному  краю,  оно познавательное.

Задание 1 . Найдите  расстояние  между  точками

А (-2)  и   В (7)

С (-5)  и  Д ( 12)

М (-3,5) и N (6,3)

К ( -20)  и L ( 20)

 Ответ  [ 9.8]   [40 ]

Это  не  простые  числа.  40 тонн имеет  массу памятник  Салавату  Юлаеву  и  высоту  9,8  м.

Задание 2. Сколько  целых  чисел  между  числами  -270  и   99

Ответ 370 .

  370метров составляет высота    горы  Янгантау,  где  у  подножья  находиться  курорт-  санаторий Янгантау  и  водопад  источник Кургазак.

Задание 3.Повторение.  Решите  уравнение. 3:  12  = х : 8  [ 2]

                                                                           18:2    =  54 :  x   [6 ]

                                                                             8*  x = 64* 5   [ 40]

  Ответ :  2640  метров   длина   пещеры  Шульганташ ,  его   площадь   составляет  225 кв. м.

Задание  4 .  На  изготовление  5  серебряных  ложек  сколько  потребуется  серебра  ,  если  на  изготовление  3  ложек необходимо 240  грамм  серебра.

Ответ  :  400 .  400 кв.м.  площадь  голубого  озера.  Расположен  недалеко  от д.  Мусино,  по  трассе  Уфа-Стерлитамак .

Задание  5.  Решим  задачу .  На    одной  полке   стояло  х  книг,  а  на  второй  в  4  раза  больше. Когда  со  второй  полки  переставили  на  первую 18  книг ,  то  книг  на  полках  стало  поровну. Составьте  выражение  и  решите  его.

Х  +  18   =  4х  -  18

Х=  12.

Ответ  12.   12 м   высота водопада  Кук -  Караук ,  находиться  в  Ишимбайском  районе.

Задание 6.  Поле  площадью 36,4 кв.м засеяли  3\7 часть  пшеницей.  Определить  площадь  засеянную  пшеницей.  

Ответ 15,6 кв.м.  Площадь  озера  Кандрыкуль.

Задание  7.  Площадь  закрашенной 2\5  части  комнаты  равна 9,4  кв.м.  Чему  равна  площадь  всей  комнаты.

Ответ 23,5 кв.м -  площадь  озера  Асылыкуль.

Задание 8.  Решите  неравенство   < 4           >5     1

Ответ  :  3.   3  горы  в  г.Стерлитамак. -  три  Шихана.

Задание  9.  Вычислите

  :     =

  :     =

  +     =

  -     =

4. Итог   урока.  

Работа с сигнальными карточками.

Если утверждение верно, ученики показывают карточку зеленого цвета, если неверно – красного цвета.

1) Любое положительное число больше нуля и меньше любого отрицательного числа (К).

2) Любое отрицательное число больше нуля и больше любого положительного числа (К).

3) Из двух отрицательных чисел меньше то, модуль которого меньше (К).

4) Из двух отрицательных чисел больше то, модуль которого меньше (З).

5) Любое отрицательное число меньше нуля и меньше любого положительного числа (З).

6) Любое положительное число больше нуля и больше любого отрицательного числа (З).

7) Выражение hello_html_m43a35e63.gif> 0 показывает, что hello_html_m43a35e63.gif- положительное число (З).

8) Выражение hello_html_m43a35e63.gif< 0 показывает, что hello_html_m43a35e63.gif- отрицательное число (З).

9) Из двух отрицательных чисел больше то, которое на координатной прямой расположено ближе к нулю (З).

10) Нуль больше любого отрицательного числа и больше любого положительного числа (К).

11)Ребусы (таблички): во100к, те100, Р1А, 40А, виЗна, Зтон, ме100, трос., и100рия, Збуна.

12)Сообщить домашнее задание.