Повторение и систематизация учебного материала по теме «Деление дробей»
план-конспект урока по математике (6 класс)

Бисенгалиева Асия Дастановна

Тип урока: обобщения  и  систематизации  знаний.

Планируемые образовательные результаты: учащиеся получат возможность закрепить правило деления дробей,  выполнять  действие деления  по образцу, алгоритму.

Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений А.Г. Мерзляк издание.- М.:   издательский центр Вентана – Граф, 2017г

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delenie_drobey_tehnologicheskaya_karta.doc198 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Бисенгалиева Асия Дастановна

Предмет: математика

Класс: 6   класс

Тема урока. Повторение и систематизация учебного материала по теме «Деление дробей»

Тип урока: обобщения  и  систематизации  знаний.

Формы организации взаимодействия на уроке: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Цели урока:

Дидактическая цель: способствовать  выработке  знаний, умений  и  навыков  деления  и  умножения  дробей, закрепить  навыки  выполнения  действий  над  обыкновенными  дробями.

Воспитательная цель: воспитывать культуру математических записей, воспитывать активность, аккуратность, прививать умение выслушивать других, не бояться решать примеры на деление.

Коррекционно-развивающая цель:  направлена на речевое развитие, сенсомоторное (выполнение всех двигательных действий, которые необходимы для выполнения заданий), развитие познавательной деятельности, развитие навыков самоанализа и самоконтроля.

Планируемые образовательные результаты: учащиеся получат возможность закрепить правило деления дробей,  выполнять  действие деления  по образцу, алгоритму.

Оборудование и оснащение урока:  

- Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений А.Г. Мерзляк издание.- М.:   издательский центр Вентана – Граф, 2017г

- Презентация к уроку.

- Карточки

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(универсальные учебные действия)

 I. Мотивация к учебной деятельности.

(2 мин)

Цели: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу.

 Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку.

Девиз «Человек подобен дроби: в знаменателе – то, что он о себе думает, а числителе – то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь» Л.Н.Толстой

  

 

Готовность к уроку.

Личностные:

- самоопределение.

Коммуникативные:

- планирование ученического сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Познавательные: соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно;

-умение устанавливать аналогии.

Логические:

- анализ объекта с целью выделения признаков;

- актуализация

мыслительных операций.

II. Формулирование темы урока, постановка цели.

 (2 мин)

Цели: подведение детей к формулированию темы и целей урока.

  При выполнении какого математического действия встречаются обратные числа?  

А все ли вы  хорошо умеете делить? Решать задачи с дробями?

А как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься  на уроке?

Итак, цель нашего урока-

А тема урока

Во время урока мы совершим восхождение по лестнице успеха (ученики получают лестницу  успеха, подписывают карту, которую они в течение урока заполняют, а в конце урока сдают учителю с оценкой, которой сами себя оценили).            

Ученики  по очереди:

 при делении.

Да.

Делением дробей.

Повторение ранее изученного материала по теме «Деление обыкновенных дробей»

Записывают тему урока в тетрадь.

Личностные:

-самоопределение-мотивация учения.

Познавательные:

-умение ориентироваться в своей системе знаний;

-умение структурировать знания, логическое выдвижение.

Коммуникативные:

-умение слушать и понимать речь других;

-умение устанавливать аналогии;

-умение классифицировать и систематизировать.

III.  Актуализация знаний

 (10 мин)

Цели: развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией.

Я предлагаю шагнуть на первую ступеньку «Вспомни»

 1 задание:

а) назовите какие правила зашифрованы:

б) Если дробь неправильная, то обратная ей дробь будет……

в) Если дробь правильная, то обратная ей дробь будет…

г) Переведите в неправильную дробь  3; 4 

д) Назови число, обратное  3; ;  ;1

е) Существует ли число, для которого нет обратного числа?

Найди ошибку:

Выполняют устные  задания  с проговариванием алгоритма вслух,

сравнивают и высказывают свое мнение. Формулируют выводы наблюдений.

Просматривают примеры на слайде. Комментируют, отвечают на вопросы учителя.

Коммуникативные: 

-инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные: 

-построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование.

Регулятивные: 

-определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

- составление плана и последовательности действий.

IV. Применение знаний и умений

  (14 мин)

Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности.

Идем дальше. Следующая ступенька

«Это ты можешь». 5 баллов

(1  * 3 ) : 3     

Слайд 5

Учитель контролирует выполнение работы. Осуществляя индивидуальный контроль; выборочный контроль.

Организует взаимопроверку  коллективную проверку выполнения упражнения.

Ученики  выполняют письменно на доске и в тетрадях. Решают  у доски задания  с проговариванием алгоритма вслух.

Сверяют ответы на доске и в тетрадях.

Познавательные: 

-умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить высказывания.

 Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, коррекция, оценка действий.

Регулятивные: 

- контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Физкультминутка (1мин)
Учитель: а сейчас мы немного взбодримся. Все встали и приготовились к физкультминутке.

Голову тяну к плечу,

Шею я размять хочу.

В стороны разок-другой

Покачаю головой.

Пальцы ставим мы к плечам,

Руки будем мы вращать.

Круг вперёд,

другой - вперёд,

А потом наоборот.

Хорошо чуть-чуть размяться.

Снова сядем заниматься.

Следующая ступенька  «Дружно все вместе».

 2 балла

Теперь будем работать в  группах.

1 группа:  Сравните дроби  и

            

2 группа:   Найдите 75% от 60

А) 4500,  0,5     Б) 4,5    В) 45

3 группа: Вычислите:

     Б) 4      

Работают по группам в течение 1 мин, представитель даёт правильный ответ.

Познавательные: 

-умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить высказывания.

 Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, коррекция, оценка действий.

Регулятивные: 

- контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

V. Контролирующее задание. (10 мин)

Цель:

осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний. 

Следующая ступенька «Сами умеем». 2 балла

Самостоятельная работа.

Выполняют задания по парам.

Описание: hello_html_5c91c900.gif

Учитель контролирует выполнение работы. Осуществляя индивидуальный контроль; выборочный контроль.

Организует взаимопроверку  коллективную проверку выполнения упражнения.

Шагаем на следующую ступеньку

 «Сами научимся». 2-3 балла (индивидуально).

Решить уравнение:

1 уровень (2 балла)        

3/8∙х = 21/4  (6)

2 уровень (3 балла)

y - 5/7∙у = 2/9 ( 7/9)

Ученики выполняют задания, осуществляют: самооценку, самопроверку, взаимопроверку, предварительную оценку.

Ученики проверяют выполнение заданий, делают выводы.

Регулятивные:

- умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Познавательные:

-умение классифицировать и систематизировать; уметь действовать по алгоритму.

Коммуникативные:

- умение оформлять свои мысли в письменной и устной  форме; слушать и понимать речь других.

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (5 мин)

Цели:- соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей.

VII. Домашнее  задание (1мин).

Подсчитайте ваши баллы и выставите себе оценку. Сдайте в конце урока листочки с картой успеха.

Я рада за вас!

Вернемся к лестнице успеха, где вместе поднимались на вершину знаний.

Вспомните урок и скажите

1.На какой ступеньке было легко

2.Где вам было трудно

3.Где было наиболее интересным

4.На какой ступеньке испытали радость.

№  

Формулируют конечный результат своей работы на уроке, вспоминая каждый свою цель, поставленную в начале урока.

Называют  основное правило  материала и как они его усвоили (что получилось, что не получилось и почему).

Записывают задание в дневники.

Коммуникативные:

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 Познавательные:

 -рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность.

 Личностные:

-установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей,  мотивов, жизненных интересов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Систематизация учебного материала по алгебре и началам анализа в 11 классе для организации повторения"

Цель: Систематизировать учебный материал по темам для успешной организации повторения, создать пакет дидактических материалов....

Технологическая карта урока: Повторение и систематизация учебного материала по теме «Проценты». Изготовление постера (урок №3)

Технологическая карта и презентация к уроку по теме: Повторение и систематизация учебного материала по теме «Проценты»Общая информацияУМКАлгоритм успехаТема урокаПовторение и систематизация учебного м...

Технологическая карта урока: Повторение и систематизация учебного материала по теме «Проценты». Презентация проектного продукта (урок №4)

Общая информацияУМКАлгоритм успехаТема урокаПовторение и систематизация учебного материала по теме «Проценты». Презентация проектного продукта.Тип урокаУрок рефлексииЦелиформирование у учащихся способ...

Проектирование системы повторения и систематизации учебного материала в процессе обучения школьников физике.

При подготовке к ЕГЭ очень большую роль играет правильная и стройная система повторения ранее изученного материала. Основными задачами повторения являются:1.     Усвоение логически...

Конспект урока в 6 классе по теме "Обобщение и систематизация учебного материала по теме «Деление дробей».

Конспект урока предназаначен для провеждения урока обобщения и систематизации знаний по теме "Деление дробей". Он составлен в соответствии с ФГОС....

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Решение прямоугольных треугольников»

Предмет: геометрия,  8 класс, А.Г. Мерзляк,                        Технология смешанного обучения «смена рабочих зон»....

Тема открытого урока: Дроби всякие нужны; дроби всякие важны (повторение и систематизация учебного материала по теме «Обыкновенные дроби» 5 класс)

Цель урока показать приемы, методы и формы организации повторения и закрепление знаний по теме «Обыкновенные дроби» на практике для углубления и расширения ранее усвоенных знаний....