Карта изучения темы и конспект урока по теме: "Целые числа"
методическая разработка по математике (6 класс)

В материалах представлены образец 3-х уровневой сложности контрольная работа, задания для внеаудиторной самостоятельной работы, метапредметные результаты изучнеия темы и конспект первого урока по данной теме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Карта изучения темы «Целые числа».

1

2

3

4

5

6

7

8

10

11

12

13

Ц.1, 5

Ц. 1, 5

Ц. 1, 5

Ц. 2 - 4

Ц. 1, 5

Ц. 2 - 4

Ц.1, 5

Ц. 2 - 4

Ц. 2 - 5

Ц. 2 - 5

Ц. 2, 3, 5

Ц. 2 - 5

П. 34

П. 35

П.36

П. 36

П. 37

 П. 37

 П. 38

 П. 38

П. 34 -  П. 38

П. 34 -  П. 38

Контр. раб. № 10

Коррекция

1-й уровень

Баллы

2-й уровень

Баллы

3-й уровень

Баллы

1.   Сравните числа:

а) -100 и 10;          б) -123 и -140.

2.   Запишите в порядке убывания числа 12; -12; -1; 4; 0.

Вычислите (№ 3 – 6):

3.  а)  25 +(-40);      б)  - 18 + (-24).

4.  а)  - 24 – (- 12);   б)  35 – 60.

5.   а)  - 13 ∙ (- 3);      б)  6 ∙ (- 15).

6.   а)   - 16 : 16;       б) – 36 : (- 12).

2

1

2

2

2

2

1.   Сравните числа:

а) -200 и 20;          б) -145 и -150.

2.   Запишите в порядке убывания числа 15; -15; -1; 3; 0.

Вычислите (№ 3 – 6):

3.  а)  35 +(-60);      б)  - 18 + (-24).

4.  а)  - 42 – (- 16);   б)  25 – 70.

5.   а)  - 16 ∙ (- 3);      б)  8 ∙ (- 15).

6.   а)   - 25 : 25;       б) – 36 : (- 12).

7.  Найдите значение выражения:

      а)  23 – 40 – 11 + 8 – 5;

      б)  - (-240) : 60 ∙ (- 12).

2

1

2

2

2

2

4

1.   Сравните числа:

а) -200 и 20;          б) -145 и -150.

2.   Запишите в порядке убывания числа 15; -15; -1; 3; 0.

Вычислите (№ 3 – 6):

3.  а)  35 +(-60);      б)  - 18 + (-24).

4.  а)  - 42 – (- 16);   б)  25 – 70.

5.   а)  - 16 ∙ (- 3);      б)  8 ∙ (- 15).

6.   а)   - 25 : 25;       б) – 36 : (- 12).

7.  Найдите значение выражения:

      а)  23 – 40 – 11 + 8 – 5;

      б)  - (-240) : 60 ∙ (- 12).

8.  Дано равенство  x + (- 23) =  - 7. Найдите число x.

9.  Найдите значение выражения

 bc – 100 при b = - 14, с = 10.

2

1

2

2

2

2

4

2

2

V. Средства обучения

1. Карточки – информаторы.

2. Учебник.

3. Карточки – образцы действий с целыми числами.

4. Электронное приложение к учебнику.

VI. Задания для внеаудиторной самостоятельной работы (Ц 2, 3, 5)

1-й уровень

№ 513-517, 521-523, 528 – 531, 533,  534, 536-540, 546-554, 556-558, 562, 564-569, 571-577, 579,582-585, 591-595

2-й уровень

№ 513-519, 521-525,526,528-534, 536-544, 546-563, 564- 581, 582-586, 589,591-598

3-й уровень

№ 513-527, 528-545, 546-563, 564-581, 582-598

YII. Темы индивидуальных заданий (Ц 5)

1) Из истории математики «Появление отрицательных чисел в жизни людей».

2) Примеры использования положительных и отрицательных чисел в жизни.

3) Весело о серьезном.

VIII. Метапредметные результаты: перечень учебных действий (умений) для освоения темы (Ц 1 – 5)

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

— владение навыками вычислений с положительными и отрицательными числами;

— сопоставлять свойства ряда натуральных чисел и ряда целых чисел;

— сравнивать и упорядочивать целые числа;

— изображать целые числа точками на координатной прямой;

— использовать координатную прямую как наглядную опору

при решении задач на сравнение целых чисел;

— вычислять арифметические действия с целыми числами;

— формулировать правила знаков при умножении и делении

целых чисел, иллюстрировать их примерами;

— записывать на математическом языке равенства, выражающие свойства целых чисел;

— вычислять значения буквенных выражений при заданных

целых значениях букв.

— формирование умения планировать свою деятельность при решении учебных математических задач;

— формирование умения видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения;

— формирование умения работать с учебным математическим

текстом (находить ответы на поставленные вопросы, выделять смысловые фрагменты и пр.);

— формирование умения строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии

и символики главы;

— формирование умения понимать смысл поставленной задачи,

— умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, составлять несложные алгоритмы вычислений и построений;

— применение приёмов самоконтроля при решении учебных

задач

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- разрешение конфликтов;

 - управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера

- формирование способности к эмоциональному восприятию

математических объектов, рассуждений, решений задач;

-  формирование целостного мировоззрения.



Предварительный просмотр:

Тема урока:  «Какие числа называют целыми»

  Конспект урока по математике в 6 классе

Тип урока: открытия новых знаний

Цели: образовательная – сформировать способность к понятию положительных и отрицательных чисел; сформировать умение выполнять действия с целыми числами, познакомить с понятием множества целых чисел;

развивающая -  развитие у учащихся умения анализировать учебный текст, навыков исследовательской деятельности, самостоятельности мышления, умение точно выразить свои мысли, интереса к математике;

воспитательная – воспитание трудолюбия, умения общаться внутри коллектива, настойчивости в достижении поставленной цели.

Ход урока.

1. Организационный момент. Приветствие учителя и учащихся.

    Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро вам улыбчивым лицам. Здравствуйте,  садитесь!

2.  Мотивация к учебной деятельности.

- Какие мыслительные операции использует человек, когда думает?

- Нужны ли вам эти способности?

- Когда на уроке будете их применять? (при решении учебных задач)

- Какие числа вы знаете? С какими числами чаще работали на уроках?

(Натуральные, дробные)

- Сегодня мы познакомимся с новыми числами, вспомним уже известные факты.

3. Актуализация знаний и умений.  (Проверка дом задания. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся).

После проверки дом. задания в группах предлагаются учащимся устные упражнения.

1) Дан ряд чисел: 5; -2; 4; 6; -8; 10; 0; 11, -5.

- Какие числа в данном ряду чисел можно считать лишними?

- Что вы можете рассказать про числа 2, 4, 6, 8, 10? Про числа 5 и 10? Про числа5 и 11?

 (они четные, нечетные, натуральные, их можно складывать, вычитать, умножать, делить).

- Как называют числа -2, -8, -5? Существуют ли такие числа? Нужны ли они вам?

- Выберите цели к уроку: 

1) узнать, зачем нужны числа со знаком минус;

2) как называют числа одинаковые, но с разными знаками;

3) где используются в жизни числа со знаком минус?

4) как иначе называют натуральные числа?

- А чтобы узнать, как называется тема, над которой сегодня будем работать, вам надо решить уравнения, ответы которых зашифрованы. Работать  будете индивидуально или в группе (можно в парах)?  (Ребята выбирают сами, как они будут работать)

1)    х + 5 = 12                   6)   х : 5 = 5              

2)   17 – х = 11                  7)    3х – 1 = 11                  

3)   2х = 6                          8)    7х = 0        

4)   2х – 7 = 17                  9)   х + (х +4) = 10                      

5)    4х = 24                     10)   х + 0,5х = 3  

0

2

3

4

5

6

7

25

с

а

л

и

ы

е

ц

ч

Тема урока: «Целые числа».

4. Изучение нового.

1)Выполнить в группах упр. № 215 – 218 в тренажерах.

Результаты обсудить фронтально со всеми учащимися.

Далее учащимся предлагается прочитать текст учебника  с. 162, введение.

- Ответьте на вопрос: зачем нужны отрицательные числа?

2) выполнить в тренажерах упр. № 210 – 214. Ответить на вопрос: Где в жизни применяются положительные и отрицательные числа?

3) чтение учебника с. 162, 163, фрагмент 1. Выполнить упр. № 205 в тренажере.

Выполнить упр. из учебника:  № 521 (устно), 522(а, б, в, е), 523(а, в, д),524 (а, в),526, 527 (а, в, д).

Отчет групп  обсудить у доски.

Чтение фрагмента 2 , учебник с. 163.

5. Подведение итогов работы в группах.

- Оцените свое участие в работе группы.

- Оцените работу всей группы.

- Что удалось?

- Что не получилось?

- Почему?

- Планы на следующий урок?

Дом. задание : с. 162 – 163 учебника читать, выполнить упр. № 513 – 515, 517 – 518, 522 (г, д), 523 (б, г, е), 524 (б, г),525, 527 (б,г, е),ответить на вопросы на с.163.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта изучения темы «Основы учения об эволюции» (методическая разработка уроков) по курсу "Биология.Введение в общую биологию и экологию" для 9 класса. Линия Пасечника В.В.

Технологическая карта изучения темы «Основы учения об эволюции» по курсу биологии для 9 класса. (Методическая разработка уроков).Учебник «Биология. Введение в общую биологию и экологию» для 9кл....

Технологическая карта изучения темы «Биосферный уровень организации живого» по курсу биологии для 9 класса. (Методическая разработка уроков).

Технологическая карта изучения темы  «Биосферный уровень организации живого» по курсу биологии для 9 класса.  (Методическая разработка уроков). Учебник «Биология. Введение в общую биологию и...

Технологическая карта изучения темы «Павловопосадские платки» к уроку Изобразительного искусства в 3 классе.

ТемаПавловопосадские платкиЦель темы Знакомство с творчеством павловопосадских мастеров.Обучение умению рисовать павловопосадские цветы.Планируемый результатУмение рисовать павловопосадские цветы...

Предмет: Информатика. Класс: 5. Учитель: А.Н. Комогорцева Урок 1. Тема «Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. Информация вокруг нас»

Цели урока:Образовательная:·         рассмотреть правила техники безопасности и организации рабочего места при работе в компьютерном классе;·...

Конспект урока по теме «Целые числа» в 6 классе по учебнику под ред. В.В Козлова и А.А Никитина.

Конспект урока по теме «Целые числа» в 6 «б» классе по учебнику под ред. В.В Козлова и А.А Никитина....

Конспект урока «Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по его дроби».

Самоанализ «Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по его дроби»....

Технологическая карта изучения темы. Обобщающий урок Тип Хордовые. Надкласс Рыбы

Технологическая карта изучения темы "Тип Хордовые.Надкласс Рыбы"...