Рабочая программа основного общего образования (базовый уровень) по математике для 5 класса
рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа содержит следующие  разделы:

Пояснительную записку

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Содержание учебного предмета

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike_5_klass.docx51.27 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по математике 5 класс

Структура документа

Рабочая программа содержит следующие  разделы:

Пояснительную записку

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Содержание учебного предмета

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа базового уровня учебного предмета «математика» 5 класс ориентирована на учащихся 6 классов, составлена на основе авторской программы опубликованной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений Математика. 5-6 классы» автор-составитель Т.А.Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2018 г.

Используются учебники: Математика. 6 класс, учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) Н.Я Виленкин,В.И.Жохов,А.С.Чесноков,С.И.Шварцбурд- М.:Мнемозина, 2020г.;

В учебном плане МОУ СОШ №4 МО «Барышский район» на изучение математики на базовом уровне в 6-м классе отводится 5 часов в неделю, всего 170 часов.

Планируемые результаты освоения предмета, курса

        Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

В направлении личностного развития:

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном интеллектуальном обществе;
  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

В метапредметном направлении:

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
  • развитие представлений о математике как о форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

В предметном направлении:

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных
  • дисциплин, применения в повседневной жизни (систематическое развитие числа, выработка умений устно и письменно выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями и рациональными числами, перевод практических задач на язык математики, подготовка
  • учащихся к дальнейшему изучению курсов «Алгебра» и «Геометрия», формирование умения пользоваться алгоритмами);
  • создание фундамента для математического развития, формирование механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Результаты изучения предмета «Математика» в 6 классе представлены на нескольких уровнях – личностном,  метапредметном и предметном.

Личностные:

 1. ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2. первичная  сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

3. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

4. первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития значимости для развития цивилизации;

5. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

6. креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач;

7. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

8. формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов,

задач, решений, рассуждений;

Метапредметные:

1. способность самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2. умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

3. способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4. умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения,умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

5. умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства,модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

6. развитие способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

7. формирование учебной и обще пользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

8. первоначального представление об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

9. развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

10. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

11. умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

12. умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их

проверки;

13. понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

14. умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

15. способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Предметные:

1. умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

2. владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби,процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

3. умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

4. умения пользоваться изученными математическими формулами;

5. знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;

6. умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

Планируемые результаты по итогам изучения каждой темы

§1. ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ

Личностные:

- формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

-развивать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в различных видах деятельности,

- объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения,

-  проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной  деятельности

Метапредметные:

Регулятивные :

-- уметь планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера,

- понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом,

- уметь самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей,

 -  понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации,

- осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

Познавательные :

- делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи,

--адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

- осознанно выбирать наиболее эффективные способы;

Коммуникативные  -умеют критично относиться к своему мнению

Предметные:

  • формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости на 2,3,4,5,9,10,25;
  • находить делители и кратные чисел;
  • определять, делится число на 10, на 5, на 2, на 9, на 3;
  • использовать таблицу простых чисел;
  • определять, является число чётным или нечётным;
  • определять, является число простым или составным;
  • доказывать являются числа взаимно простыми;
  • раскладывать число на простые множители;
  • находить НОК чисел;
  • находить НОД чисел;
  • верно использовать в речи термины: делитель, кратное, НОД, НОК, простое число, составное число, четное число, нечетное число, взаимно простые числа, числа – близнецы, разложение числа на простые множители;

Учащийся получит возможность научиться:

  • использовать признаки делимости на 4,25,7,11
  • доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел;
  • классифицировать натуральные числа; исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты;
  • верно использовать в речи термины числа – близнецы, разложение числа на простые множители;
  • решать текстовые задачи арифметическими способами; выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций,
  • выделять комбинации, отвечающие заданным условиям; вычислять факториалы;
  • находить объединение и пересечение множеств; приводить примеры несложных классификаций из различных областей жизни,
  • научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач

§2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ

Личностные:

- развивают коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками,

- умеют ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,

-  понимают смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию,

- объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения,

-  проявляют познавательный интерес к изучению предмета,

- дают адекватную оценку своей  учебной  деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные:

 - обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем,

 - осуществляют контроль по образцу и вносят необходимые коррективы,

- умеют планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера,

 - умеют создавать, применять и преобразовывать знаково – символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

 Познавательные:

 - составляют и работают по алгоритму,

-осуществляют контроль по образцу и вносят необходимые коррективы.

Коммуникативные:

- умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций,

- умеют понимать точку зрения другого, работать в группе, слушать, - формулируют, аргументируют и отстаивают свое мнение;

-развивают способности организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Предметные:

Учащийся научится:

  • формулировать основное свойство обыкновенных дробей, правила сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями. основное свойство дроби;
  • формулировать понятие сокращение дроби;
  • формулировать понятие несократимой дроби;
  • формулировать правила сложения и вычитания смешанных чисел.
  • применять основное свойство дроби при преобразовании дробей;
  • выполнять сокращение дробей;
  • приводить дроби к общему знаменателю;
  • выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями;
  • выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.

Учащийся получит возможность научиться:

  • сравнивать и упорядочивать их;
  • грамматически верно читать записи неравенств, содержащих обыкновенные дроби, суммы и разности обыкновенных дробей;
  • решать текстовые задачи арифметическими способами; анализировать и осмысливать текст задачи,
  • переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков,
  • реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений;
  • критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию;
  • выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений;
  • выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям;
  • вычислять факториалы.

§ 3. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ДРОБЕЙ

- имеют положительное отношение к урокам математики,

- имеют широкий интерес к способам решения новых учебных задач

- умеют контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

- формируется  способность  к эмоциональному восприятию математических объектов, задач.

Метапредметные:

Регулятивные:

 - обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем, -осуществляют контроль по образцу и вносят необходимые коррективы,

-умеют планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера,

- уметь создавать, применять и преобразовывать знаково – символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

 Познавательные:

 - устанавливают причинно- следственные связи,

- записывают выводы в виде правил «если..., то ...»,

- составляют и работают по алгоритму,

- осуществляют контроль по образцу и вносят необходимые коррективы,

Коммуникативные :

- умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций,

-умеют понимать точку зрения другого, слушать, формулируют, аргументируют и отстаивают свое мнение;

- развивают способности организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Предметные:

Учащийся научится:

  • формулировать правила умножения и деления обыкновенных дробей;
  • формулировать правила умножения и деления смешанных чисел;
  • формулировать правила нахождение дроби от числа;
  • формулировать правила распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания;
  • формулировать определение взаимно обратных чисел;
  • формулировать правила нахождения числа по его дроби;
  • формулировать определение дробного выражения и распознавать его.
  • применять алгоритм умножения дробей и смешанных чисел;
  • выполнять умножение и деление обыкновенных дробей и смешанных чисел;
  •  находить дробь от числа и число по его дроби;
  • называть и записывать число обратное данному;
  • находить значение дробного выражения;

Учащийся получит возможность научиться:

  • грамматически верно читать записи произведений и частных обыкновенных дробей;
  • развить  и  углубить  знания  о  десятичной  записи  действительных  чисел (периодические и непериодические дроби)
  •  решать текстовые задачи арифметическими способами;
  • проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты; исследовать,
  •  описывать свойства пирамид, призм, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование.

§4. ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ

Личностные:

- формируется положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач,

- формируется ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

формируется критичность мышления.

Метапредметные:

Регулятивные :

-осуществляют контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

 -  понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Познавательные:

- делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные :

-- уметь работать в группе;

-уметь слушать партнера;

- формулировать аргументировать и отстаивать свое мнение.

-умеют критично относиться к своему мнению

Предметные:

Учащийся научится:

  • отвечать на вопрос что называют отношением двух чисел;
  • что показывает отношение;                              
  • формулировать определение пропорции; называть члены пропорции;
  • приводить примеры верных пропорций;
  • формулировать и применять свойства пропорции;
  • понимать какую величину называют прямо и обратно пропорциональной зависимостью;
  • формулировать определение масштаба;
  • познакомиться с формулами для нахождения длины окружности и площади круга;
  • определять радиус и диаметр шара;
  • распознавать сферу,
  • находить, какую часть числоа составляет от числа в;
  • узнавать, сколько процентов одно число составляет от другого;
  • определять вид зависимости и в зависимости от этого выбирать соответствующий алгоритм решения задачи;
  • приводить примеры прямо и обратно пропорциональных зависимостей;
  • определять масштаб;
  • находить расстояние на местности с помощью карты;
  • решать задачи с использованием формул длины окружности и площади круга;
  • находить радиус и диаметр шара.

Учащийся получит возможность научиться:

  • верно использовать в речи термины: отношение чисел, отношение величин, взаимно обратные отношения, основное свойство верной пропорции, прямо пропорциональные величины, обратно пропорциональные величины, масштаб, длина окружности, площадь круга, шар, сфера, их центр, радиус, диаметр;
  • использовать понятия отношения и пропорции при решении задач; приводить примеры использования отношений в практике; использовать понятие масштаб при решении практических задач;
  • используя знания о приближенных значения чисел решать задачи на проценты и дроби составлением пропорции.

§5.ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕИ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА

Личностные:

- формируется положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач,

- формируется критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

- формируется  способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметные:

Регулятивные :

-  понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Познавательные :

-осознанно выбирают наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умеют самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей,

 - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные:

  -  умеют критично относиться к своему мнению;

- формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

Предметные:

Учащийся научится:

  • формулироватьпонятия отрицательного числа, координатной прямой,
  • формулировать определение противоположного числа данному;
  • формулировать определение целых чисел;                
  • формулировать понятие модуля;
  • формулировать правила сравнения чисел;
  • понимать изменение величин на положительное и отрицательное число.
  • находить число противоположное данному;
  • находить модуль числа;                                              
  • приводить примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел;
  •  изображать точками координатной прямой положительные и отрицательные рациональные числа;
  •  характеризовать множество целых чисел;
  • сравнивать положительные и отрицательные числа.

Учащийся получит возможность научиться:

  • верно использовать в речи термины: координатная прямая, координата точки на прямой, положительное число, отрицательное число, противоположные числа, целое число, модуль числа;
  • грамматически верно читать записи выражений, содержащих положительные и отрицательные числа;
  • моделировать цилиндры, конусы, используя бумагу, пластилин, проволоку;
  • изготавливать пространственные фигуры из разверток;
  • распознавать их на чертежах; приводить примеры их аналогов из окружающего мира.

§6. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

Личностные:

-уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,

- понимать смысл поставленной задачи,

- объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения,

- проявляют познавательный интерес к изучению предмета,  дают адекватную оценку своей  учебной  деятельности.

Метапредметные:

 Регулятивные:

 - обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем,

- осуществляют контроль по образцу и вносят необходимые коррективы,

умеют планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера

 Познавательные:

 - устанавливают причинно- следственные связи, записывают выводы в виде правил «если..., то ...»,

 составляют и работают по алгоритму, осуществляют контроль по образцу и вносят необходимые коррективы,

Коммуникативные:

 - умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций,

-умеют понимать точку зрения другого, слушать,

-формулируют, аргументируют и отстаивают свое мнение.

Предметные:

Учащийся научится:

  • понимать что означает к числу а прибавить число в;
  • формулировать правило сложения отрицательных чисел;
  • формулировать правило сложения чисел с разными знаками, правило вычитания.
  • складывать числа с помощью координатной прямой;
  • складывать отрицательные числа;
  • складывать числа с разными знаками;
  • выполнять вычитание чисел.

Учащийся получит возможность научиться:

  • грамматически верно читать записи сумм и разностей, содержащих положительные и отрицательные числа;
  • читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задачи;
  • вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв; составлять уравнения по условиям задач;
  • решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий;
  • находить длину отрезка на координатной прямой, зная координаты концов этого отрезка;
  •  распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире призмы, цилиндры, пирамиды, конусы;
  •  решать текстовые задачи арифметическими способами.

§7. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

Личностные:

- развивать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками,

-умеют  ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,

-  понимают смысл поставленной задачи,

выстраивают аргументацию,

-  приводят примеры и контрпримеры.

Метапредметные:

Регулятивные :

 -  понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Познавательные :

- делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи,

- умеют принимать решение в условиях неполной и избыточной информации;

- понимают и используют математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы);

 умеют выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

 уметь самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем.

Коммуникативные  -умеют критично относиться к своему мнению

Предметные:

Учащийся научится:

  • формулироватьправило умножения двух отрицательных чисел;
  • формулировать правило умножения  чисел с разными знаками;
  • формулировать правило деления отрицательного числа на отрицательное;
  • формулировать правило деления чисел с разными знаками;
  • формулировать определение рационального числа;                
  • формулировать свойства рациональных чисел;
  • умножать отрицательные числа, числа с разными знаками;
  • выполнять деление чисел с разными знаками, деление отрицательных чисел;
  • применять свойства рациональных чисел при решении упражнений,
  • вычислять числовое значение дробного выражения;

Учащийся получит возможность научиться:

  • вычислять числовое значениесложного  дробного выражения;
  • грамматически верно читать записи произведений и частных, содержащих положительные и отрицательные числа;
  • характеризовать множество рациональных чисел; читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач;
  • вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв; формулировать и записывать с помощью букв свойства действий с рациональными числами, применять для  преобразования числовых выражений;
  • составлять уравнения по условиям задач; решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий; решать текстовые задачи арифметическими способами;
  • решать логические задачи с помощью графов.

§8. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ

Личностные:

- формируется положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач,

-  умеют  контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

- умеют формировать способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметные:

Регулятивные:

 - обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем.

 Познавательные:

 - записывают выводы в виде правил «если..., то ...»,

- составляют и работают по алгоритму,

- осуществляют контроль по образцу и вносят необходимые коррективы

Коммуникативные:

 - умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций,

-умеют понимать точку зрения другого, слушать, формулируют, аргументируют и отстаивают свое мнение.

Предметные:

Учащийся научится:

  • формулировать правила раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «плюс», «минус»;
  • формулировать определение числового коэффициента;
  • формулировать определение подобных слагаемых;
  • формулировать правила решения уравнений;
  • формулироватьопределение линейного уравнения,
  • применять правило раскрытия скобок;
  • упрощать выражения;
  • приводить подобные слагаемые;
  • применять правила при решении линейных уравнений.

Учащийся получит возможность научиться:

  • верно использовать в речи термины: коэффициент, раскрытие скобок, подобные слагаемые, корень уравнения, линейное уравнение;
  •  грамматически верно читать записи уравнений;
  •  раскрывать скобки,
  •  упрощать выражения,
  •  вычислять коэффициент выражения; решать уравнения умножением или делением обеих его частей на одно и то же не равное нулю число путем переноса слагаемого из одной части уравнения в другую;
  • решать текстовые задачи с помощью уравнений и арифметическими способами; приводить примеры конечных и бесконечных множеств; решать логические задачи.

§9. КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ

Личностные:

- формируется  графическая компетентность,

- умеют контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

 умеют формировать способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

- объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения,

- проявляют познавательный интерес к изучению предмета,

-  дают адекватную оценку своей  учебной  деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные  -

Коммуникативные:

- умеют  слушать партнера; формулируют, аргументируют  и отстаивают свое мнение;

Познавательные :

- делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

 – находят примеры аналогов прямых в окружающем мире, сравнивают  предметы , используя их графическое изображение,

-развивают способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни.

Предметные:

Учащийся научится:

  • формулировать определение перпендикулярных прямых, отрезков, лучей;
  • формулировать определение параллельных прямых, отрезков;
  • формулировать понятие координатной плоскости;
  • определять  порядок записи координаты точки и их названия.
  • строить перпендикулярные прямые;
  • строить параллельные прямые;
  • строить координатную плоскость;
  • строить точки в координатной плоскости с заданными   координатами и определять координаты точки в  координатной плоскости;
  • строить столбчатые диаграммы по условию задачи;
  • читать графики.

Учащийся получит возможность :

  • приобрести  первоначальный  опыт  организации  сбора  данных  при  проведении  опроса
  • общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде
  • таблицы, диаграммы;

Повторение

Личностные:

-формируетсякреативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении арифметических задач;

-формируется умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,

- объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения,

- проявляют познавательный интерес к изучению предмета,  дают адекватную оценку своей  учебной  деятельности;

Метапредметные:

Регулятивные - составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.

Познавательные:

 -делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи,

- передавать содержание в сжатом или развернутом вид- делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные -уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми, имеющими другую точку зрения, уметь принимать точку зрения другого

Содержание  учебного предмета «математика- 6»

1. Делимость чисел.(20ч)

Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.Наибольший  общий  делитель.  Взаимно  простые  числа. Наименьшее  общее  кратное.

Контрольная работа №1 по теме "Делимость чисел".

Входная контрольная работа.

 Основные термины по разделу: делители числа,  кратные числа, простые и составные числа, НОК  и НОД чисел.

2.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.(22ч)

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.

 Контрольная работа № 2 по теме "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями " .

Контрольная работа № 3 по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел ".

Основные термины по разделу: сокращение дробей, смешанное число.

3.Умножение и деление обыкновенных дробей. (32ч)

Умножение  обыкновенных дробей. Нахождение  дроби  от  числа. Применение  распределительного свойства  умножения. Взаимно  обратные  числа. Деление дробей.Нахождение  числа  по  его  дроби. Дробные выражения.

Контрольная работа № 4 по теме  "Умножение дробей".

 Контрольная работа № 5 по теме  " Деление дробей".

 Контрольная работа № 6 по теме  "Дробные выражения ".

Основные термины по разделу:взаимно обратные числа, дробные выражения.

4.Отношения и пропорции (19 ч).

Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.

Контрольная работа № 7 по теме "Отношения и пропорции".

Контрольная работа № 8 по теме "Масштаб, окружность и круг".

Основные термины по разделу: пропорция, прямая и обратная пропорциональные зависимости,  масштаб,  шар.

5.Положительные и отрицательные числа (13 ч).

     Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.

Контрольная работа № 9 по теме "Отрицательные числа ".

Основные термины по разделу: противоположные числа, целые числа, модуль числа.

6.Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 ч).

Сложение  чисел  с  помощью  координатной  прямой. Сложение  отрицательных  чисел. Сложение  чисел  с  разными  знаками. Вычитание.

Контрольная работа № 10 по теме "Сложение и вычитание отрицательных чисел ".

7.Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 ч).

      Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.

Контрольная работа № 11 по теме "Умножение и деление отрицательных чисел ".

Основные термины по разделу:рациональные числа.

8.Решение уравнений (15 ч).

    Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

 Контрольная работа № 12 по теме "Раскрытие скобок. Подобные слагаемые. Решение уравнений ".

Основные термины по разделу: коэффициент, подобные слагаемые, уравнение, корень уравнения.

9.Координаты на плоскости (13 ч).

Перпендикулярные  прямые. Параллельные  прямые. Координатная  плоскость. Столбчатые  диаграммы. Графики. Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.

Контрольная работа № 13 по теме "Координаты на плоскости"

Основные термины по разделу: перпендикулярные прямые, параллельные прямые, прямоугольная система координат, диаграммы, графики.

10. Повторение. Решение задач (14 ч).

Контрольная работа№14(Итоговая)

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на усвоение каждой темы

№ п/п

Название разделов

Кол-во часов

1

Повторение

4

Повторение. Дроби. Арифметические действия с дробями.

1

Повторение. Решение уравнений.

1

Повторение. Проценты.

1

Повторение. Углы. Построение  и измерение углов с помощью транспортира

1

Повторение

1

2

Делимость чисел

20

Делители и кратные

3

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

3

Признаки делимости на 9 и на 3

2

Простые составные числа

2

Разложение на простые множители

2

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

3

Наименьшее общее кратное

4

Контрольная работа №1

1

3

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

22

Основные свойства дроби

2

Сокращение дробей

3

 Приведение дробей к общему знаменателю

3

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

6

Контрольная работа №2

1

Сложение и вычитание смешанных чисел

6

Контрольная работа №3

1

4

Умножение и деление обыкновенных дробей

32

Умножение дробей

4

Нахождения дробей от числа

4

Применения распределительного свойства умножения

Контрольная работа №4

5

1

Взаимно обратные числа

2

 Деление

5

Контрольная работа №5

1

Нахождение числа от его дроби

5

Дробные выражения

3

Контрольная работа№6

1

5

Отношения и пропорции

19

Отношения

5

Пропорции

3

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

3

Контрольная работа № 7

1

Масштаб

2

Длина окружности и площадь круга

2

Шар

2

Контрольная работа №8

1

6

Положительные и отрицательные числа

13

Координаты на прямой

3

Противоположные числа

2

Модуль числа

2

Сравнение чисел

3

Изменение величин

2

Контрольная работа№9

1

7

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

11

Сложение чисел с помощью координатной прямой

2

Сложение отрицательных чисел

2

Сложение чисел с разными знаками

3

Вычитание

3

Контрольная работа №10

1

8

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

12

Умножение

3

Деление

3

Рациональные числа

2

Контрольная работа №11

Свойства действий с рациональными числами

1

3

9

Решение уравнений

15

Раскрытие скобок

3

Коэффициент

2

Подобные слагаемые

3

Контрольная работа№12

1

Решение уравнений

5

Контрольная работа №13

1

10

Координаты на плоскости.

13

Перпендикулярные прямые

2

Параллельные прямые

2

Координатная плоскость

3

Столбчатые диаграммы

2

Графики

3

Контрольная работа№14

1

11

Повторение

9

Повторение. Сокращение дробей

1

Повторение. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

Повторение. Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

Повторение. Умножение и деление обыкновенных дробей

1

Повторение. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

1

Повторение. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

1

Повторение. Решение уравнений

2

Контрольная работа№15

1

Итого

170


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ХИМИЯ» 8-9 КЛАССЫ

         Примерная программа по химии для 8-9 классов базоваго уровня образования.Программа рассчитага на 102 часа в 8 классе и 68 часов в 9-ом классе. Программа соотве...

Рабочая программа основного общего образования по технологии для 10-11 класса (70 часов)

Основным предназначением учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспи...

Рабочая программа основного общего образования по физической культуре 1-4 классов.

Рабочая программа основного  общего образования по физической культуре 1-4 классов....

Рабочая программа основного общего образования по предмету информатика ФГОС 5 класс

Рабочая программа курса «Информатика и ИКТ» основной школы (базовый уровень) составлена на основе закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, ...

Рабочая программа основного общего образования (базовый уровень) по математике для 6 класса

Рабочая программа содержит следующие  разделы:Пояснительную запискуПланируемые результаты освоения учебного предметаСодержание учебного предметаТематическое планирование с указанием количества ча...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА основного общего образования внеурочной деятельности «Занимательная математика» для 5 - 9 классов

Программа описывает познавательную внеурочную деятельность в рамках основной образовательной программы школы. Программа рассчитана на 170 часов (34 часа в год). Программа рассчитана на учащихся...