Технологическая карта урока по предмету «Математические представления». Тема: «Геометрические фигуры: шар, круг».
методическая разработка по математике

Семенова Полина Владимировна

Представлена технологическая карта по учебному предмету "Математические представления"  для обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Дата:
19.10.2020г

Класс: 2 «Д»

Предмет: Математические представления.

Тема урока: «Геометрические фигуры: шар, круг».

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель урока: Познакомить с геометрической фигурой – шар. Учить соотносить формы геометрических фигур (круг, шар) с окружающими предметами.

Прогнозируемые результаты

личностные:

- выражать интерес к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнавать; 

- давать оценку своим действиям;

предметные:

- знать изученные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

- находить предметы, имеющие форму шара и круга;

- знать различия между шаром и кругом;

- понимать обращённую речь.

Оборудование: Презентация PowerPoint; муляж геометрической фигуры - шар; плоскостные изображения: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник; распечатанные задания «Соотнеси шар и круг с предметами»; карточки-смайлики для оценивания своей работы.

Этап урока

Содержание педагогического взаимодействия

Задания, которые приведут к результату

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивацион-ный

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу

Организуют рабочее место.

Здороваются с учителем

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Ушки на макушке,
Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

- Посмотрите, все ли приготовлено у вас к уроку? 

Улыбнитесь друг другу.

- Подарите и мне свои улыбки. Спасибо.

- Ваши улыбки создают хорошее настроение. А это означает, что у нас все получится.

Организовать детей.

Проверить готовность к уроку

Создать позитивное настроение

Формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.

Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия

Проводит беседу.

Контролирует правильность ответов учеников

Перечисляют изученные геометрические фигуры (каждый индивидуально).

- Ребята, рассмотрите на рисунки на доске. Давайте вспомним названия этих геометрических фигур.

-Выложите геометрические фигуры  на парте по данному образцу.

Актуализировать знания изученных геометрических фигур. Развивать зрительный гнозис.

Развивать умение действовать по образцу.

Постановка учебной задачи

Готовит детей к формулированию темы и цели урока

Размышляют.

Отвечают на вопросы.

Формулируют тему и образовательные цели урока.

- А как называется эта фигура? (демонстрация предмета, имеющего форму шара).

- Это тоже геометрическая фигура и называется она шар.

- Давайте вместе сформулируем тему урока.

- Предположите, что узнаем, чему научимся на уроке? Что хотим узнать?

-Сегодня мы будем изучать геометрическую фигуру – шар. Отличать шар от круга.

Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний.

Проблемное объяснение нового материала

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Организует фиксацию интеллектуальных затруднений при выполнении задания.

Действие по плану, выполнение заданий.

Выполнений действий по инструкции учителя.

-Как вы думаете, чем отличается круг от шара?

- Сравните шар и круг. Положите на парту круг, рядом шар.

Шар похож на круг.

Учитель предлагает детям потрогать заданную геометрическую фигуру.

- Возьмите шар.  Ощупайте шар.

- Теперь положите шар и возьмите круг.

- Обведите контур круга пальцем вот так (показ).

- Теперь возьмите в левую руку шар, а в правую круг. Покатайте шар.

-Попробуйте прокатить круг.

-Прижмите круг ладонью к столу.

 - Чем отличается круг от шара?

- Круг нельзя катать. Круг плоский, а шар объемный.

(Слайд 1):

-Посмотрите, назовите предметы, которые имеют форму шара (арбуз, апельсин, мячик).

Развивать умение сравнивать, находить свойства и различия геометрических фигур.

Развивать тактильное восприятие.

Физминутка

Проговаривает текст и показывает, какие движения должны выполнять дети

Проговаривают текст и выполняют движения по подражанию учителя.

Буратино потянулся; раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл - ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать!

Развивают общую моторику, координируют речь с движением

Закрепление нового знания

Организует фиксацию интеллектуальных затруднений при выполнении задания.

Поочередно работают у доски, объясняют почему данный предмет похож на форму шара.

Учитель вывешивает на доске изображение шара и ниже ряд предметов (книга, лопата, помидор, яблоко, морковь, клубок ниток)

-Выходите по очереди к доске и соедините линией шар с предметами, которые на него похожи.

Развивать умение сравнивать, соотносить предметы, похожие на шар, с шаром.

Самостоятельная работа в тетради

Проводит индивидуальную работу с обучающимися

Выполняют задания с помощью учителя.

- Перед вами лежат листочки. Соедините линией предметы, похожие на круг, с кругом; предметы похожие на шар, с шаром.

- Раскрасьте предметы, похожие на шар – желтым цветом; предметы похожие по форме на круг – красным.

Развивать умение сравнивать, находить свойства и различия геометрических фигур.

Уметь зрительно соотносить предметы с геометрическими фигурами.

Развивать графо-моторные навыки.

Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций.

Организация рефлексии

Ответы на вопросы.

Самооценка собственной учебной деятельности, соотнесение

 -С какой новой геометрической фигурой мы сегодня познакомились?

- Чем шар отличается от круга?

Оцените свою работу на уроке: поднимите смайлик.

Развивать критичность, умение оценивать себя и других, определять трудности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по предмету «Математические представления» по теме : «Классификация предметов по признаку «высокий-низкий».

Представлена технологическая карта урока по учебному предмету «Математические представления» для обучающихся с выраженной умственной отстальстью (интеллектуальными нарушениями) (...

Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме: «Сравнение предметов по цвету. Уточнение понятия: одинаковые по цвету». Тип урока: урок-закрепления нового знания.

Представлена технологическая карта по учебному предмету "Математические представления"  для обучающихся с выраженной умственной отстальстью (интеллектуальными нарушениями) (вариант2)...

Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме :«Сравнение предметов по цвету. Уточнение понятия: разные по цвету».

Представлена технологическая карта по учебному предмету "Математические представления"  для обучающихся с выраженной умственной отстальстью (интеллектуальными нарушениями) (вариант2)...

Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме :«Упражнение «слева-справа».

Представлена технологическая карта по учебному предмету "Математические представления"  для обучающихся с выраженной умственной отстальстью (интеллектуальными нарушениями) (вариант2)...

Конспект урока по предмету "Математические представления". Тема урока: "Узнавание геометрических фигур".

Урок обобщения и систематизации  математических представлений учащихся о геометрических фигурах....

Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме : «Слева-справа».

Представлена технологическая карта по учебному предмету "Математические представления"  для обучающихся с выраженной умственной отстальстью (интеллектуальными нарушениями) (вариант2)...