Технологическая карта к уроку математики 6 класс по теме: "Осевая и центральная симметрии"
план-конспект урока по математике (6 класс)

Басурманова Ольга Леонидовна

Технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_simmetriya.docx190.54 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая  карта  урока математики по теме:«Осевая и центральная симметрия».

Предмет: математика

Класс: 6 класс

Типурока: урок закрепления знаний

Тема

Масштаб.

Цель

Создание условий для усвоения основных понятий по теме«Осевая и центральная симметрия», через применение полученных знаний и умений при решении практических задач.

Задачи

Предметные: обобщать и систематизироватьумения и знания обучающихся по теме «Осевая и центральная симметрия»; совершенствовать графические навыки работы обучающихся при решении геометрических задач с помощью чертежных инструментов, в том числе интерактивных;

Развивающие:формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики; развивать правильную математическую речь; развивать воображение, умения обобщать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные: активизация познавательной и творческой активности обучающихся; воспитание интереса к предмету и смежным дисциплинам, способствовать формированию информационной и коммуникативной культуры.

Планируемые

результаты

Учащийся научится распознавать симметричные фигуры, используя теоретические знания; различать и приводить примеры центральной и осевой симметрии; строить фигуры(точки) симметричные относительно оси симметрии(прямой).

Основные

понятия

Симметричные фигуры и их свойства; центральная и осевая симметрия; элементы симметрии: центр(точка), ось(прямая) симметрии, ключевые точки фигуры;алгоритм построения симметричных фигур(точек).

Межпредметные

связи

Технология(черчение), биология(симметричные объекты из  природы), история(симметричные объекты созданные человеком).

Ресурсы:

  • учебник«Математика.6класс»,А.Г. Мерзлякидр.,М.:«Вентана-Граф»,2020г.;
  • методическое пособие «Математика. 6 класс», А.Г. Мерзляк и др., М.: «Вентана-Граф», 2019г.
  • интерактивная тетрадь Skysmart  (ссылка в https://poselye.eljur.ru/);
  • презентация к уроку;
  • интерактивная доска ScreenMedia;
  • пакеты для групповых заданий;
  • личные кабинеты на сайте «Учи.ру»

Формыурока

фронтальная, индивидуальная, в парах.

Технология

Информационно-коммуникационные технологии, проблемное обучение, мини-проекты

Дидактическая структура урока

Деятельностьучителя

Деятельностьучеников

Задания для учащихся, выполнениекоторыхприведёткдостижению

запланированныхрезультатов

Планируемыерезультаты

Предметные

Актуализация знаний.

Время: 1-2 мин

Контроль и обобщение

Время: 10 мин

1. Учитель приветствует учащихся.

Предлагает разгадать ребус с зашифрованной в нем темой урока (1)

2. Предлагает детям представить свои мини-проекты (дом.задание)

3. Проверяет уровень сформированности теоретических знаний по теме «Осевая и центральная симметрия» с помощью тестовой работы.

4. Проводит итоги теста и разбор заданий,

1. Разгадывают ребус

2. Представляют мини-проекты об осевой и центральной симметрии в природе и окружающей среде

3. Проходят тест в Skysmart, через ссылку в Элжуре

4. Обобщают теоретические сведения по теме

 1. Ребята разгадайте какое слово зашифровано в этом ребусе?

 Да верно, сегодня мы продолжим говорить?

(об осевой и центральной симметрии)

2. Кто ребята готов представить свой мини-проект?

3. А теперь ребята давайте проверим, как вы поняли эту тему. Используя ссылку https://skysmart.ru/ выполните тест.

Для тех, кто не сможет зайти на ресурс, задание можете выполнить письменно на листочках, которые лежат у вас на столе. Для этого я продублировала задания из теста в презентацию. У вас 4 минуты.

4. Ребята время прошло, посмотрим ваши результаты (через Элжур на экран демонстрируются результаты теста).

Попробуем разбрать часть заданий из теста. Нужно выбрать один объект и доказать что у этого объекта есть ось симметрии? (если фигура симметрична относительно прямой, то ее половинки равны).

Кто готов дать ответ на второй вопрос? Можно с места. Почему?...

Итак, ребята подведем итог:

Какие фигуры называются симметричными?(фигуры которые равны относительно некоторой прямой, (оси симметрии))

Хорошо, оценки вы свои увидели, кто делал письменно тест, в конце урока сдаст свои ответы, результат узнаете позже.

А теперь мы  перейдем к практическим заданиям

 

- Сформировать знания основных понятий, связанные с темой урока;

 - Уметь использовать понятия симметрии при решении практических задач;

- Овладеть базовым

понятийным аппаратом по теме,  получить

представление о практической значимости симметрии;

Обобщение и систематизациязнаний.

Время:15-20 мин

Физкультминутка

5. Постановка  проблемы(задачи)

Выполнить построение отрезка симметричного относительно прямой.

Читает стихотворение (выполняет движения)

6. Постановка проблемы(задачи) для работы в парах – раздаточный материал

5. Выполнение построений на альбомных листах, используя алгоритм построения симметричных точек относительно прямой

Упражнения делают либо сидя, либо стоя.

6. Определить и проанализировать фигуры, Найти способы доказать, что данные фигуры симметричны

5. Прочитайте первое практическое задание, которое вам надо выполнить на листочках лежащих  у каждого на парте. Кому непонятно, в помощь вам   алгоритм построения точки симметричной относительно прямой  (на доске).

 

Кто хочет выполнить задание с помощью интерактивной доски ScreenMedia на оценку?

Много ль надо нам, ребята, для умелых наших рук? Нарисуем два квадрата, А на них огромный круг, А потом еще кружочек, Треугольный колпачок. Вот и вышел очень, очень развеселый чудачек. (Дети рисуют в воздухе геометрические фигуры.)

 

6. Следующее задание вы делаете в парах.

Вам надо достать фигуры из конвертов, лежащих на столе и определить какая фигура симметричная, какая нет. Найти способ доказать это. Время обсуждения 2 минуты, кто будет готов, поднимает руку.

( Учащиеся выполняют задания, работая в парах.

Выдвигают гипотезы, высказывают свое мнение, обосновывают его, выслушивают мнения, приходят к общему решению.)

Сначала я попрошу представить одну фигуру и дать объяснение. Кто готов?...

 Теперь прошу продемонстрировать вторую фигуру. Кто попробует?....

А кто может изобразить примеры фигур с центральной  и осевой симметрией?

- Уметь анализировать, устанавливать причинно-следственные связи;

- Уметь вести диалог, учитывать разные мнения в сотрудничестве;

- Формирование способности к эмоциональному восприятию материала

Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

Время:1мин

7. Даёт информацию о домашнем задании в личном кабинете на сайте «Учи.ру».

7. Записывают (запоминают) домашнее задание.

Домашнее задание будет направлено вам в личный кабинет на «Учи.ру».,

Перед тем как выполнить проверочную работу, еще раз прочитайте параграф 44.

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Время: 2 мин

8. Подведение итогов.

Рефлексия

8.Учащиеся подводят итоги, оценивают свою работу на уроке.

8.Ребята урок подходит к концу - Оцените свой результат работы на уроке.

Если довольны то устройте – «фейерверк» (поднимают руки и делает кистями рук частые круговые движения).

Не совсем довольны…-  то сделать «задумчивый»  вид (подпирают подбородок рукой).

Дежурные по ряду соберите,  пожалуйста, работы и раздаточный материал.

Спасибо за работу! До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку математики в 5 классе "Координатный луч"

Технологическая карта к уроку математики в 5 классе "Координатный луч", тип урока - урок первичного усвоения новых знаний.Задачи урока: 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:1. Познакомить с понятиями: единичный от...

Технологическая карта к уроку математики в 5 классе "Координатный луч"

Технологическая карта к уроку математики в 5 классе "Координатный луч", тип урока - урок первичного усвоения новых знаний.Задачи урока: 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:1. Познакомить с понятиями: единичный от...

Технологические карты к урокам математики в 5 классе (ФГОС ООО, УМК Мерзляк и др.)

Технологические карты к урокам математики в 5 классе (ФГОС ООО, УМК Мерзляк и др.)  Все уроки....

Технологические карты к урокам математики в 5 классе (ФГОС ООО, УМК Мерзляк и др.) Продолжение

Технологические карты к урокам математики в 5 классе (ФГОС ООО, УМК Мерзляк и др.) Уроки с февраля по май....

Технологические карты на уроках математики, 5 класс;алгебры 7.8 классы

Технологическая карта является продуктом  на завершающем этапе  работы  городской экспериментальной площадки  на базе нашей школы. Работа по такому маршруту на уроке  существе...

Технологическая карта к уроку математики в 6 классе по теме "Действия с десятичными дробями", посвященный 70 летию Победы в Великой Отечественной войне

План-конспект к уроку математики в 6классе по теме "Действия с десятичными дробями"  в соответствии с требованиями ФГОС, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, презентация к у...

Технологическая карта к уроку математики. 6 класс. Тема "Сложение с помощью координатной прямой"

Технологическая карта к уроку математики.6 класс.Тема " Сложение с помощью координатной прямой". Урок "открытия" новых знаний....