Урок-игра. Среднее арифметическое. Среднее значение величины.
презентация к уроку по математике (5 класс)

Тетцоева Диана Казбековна

Презентация к открытому уроку в 5 классе на тему: Среднее арифметическое. Среднее значение величины.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Среднее арифметическое. Среднее значение величины. Составитель: учитель математики МБОУ СОШ №36 (г. Владикавказ) Тетцоева Д.К. Урок-игра по математике в 5 классе

Слайд 2

«В математике следует помнить не формулы, а процессы мышления» EРМАКОВ Василий Петрович (11.03.1845–16.03.1922) Математик. Доктор математики

Слайд 3

Картотека І этап

Слайд 4

Вычислите среднее арифметическое 16,7; 17,5; 42,3; 23,5 и 36,4 1 27,28

Слайд 5

Вычислите среднее арифметическое 5 , 8, 0, и 7 2 5

Слайд 6

Вычислите среднее арифметическое 5 ½ , 6 ½ , и 12 3 8

Слайд 7

Первые 105 км автомобиль ехал со скоростью 35 км/ч, следующие 120 км – со скоростью 60 км/ч, а последние 500 км – со скоростью 100 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на протяжении всего пути. 4 72,5

Слайд 8

Первые два часа автомобиль ехал со скоростью 50 км/ч, следующий час – со скоростью 100 км/ч, а затем два часа – со скоростью 75 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на протяжении всего пути. 5 70

Слайд 9

А втомобиль двигался 2 ч по грунтовой дороге со скоростью 57,8 км/ч, а потом 3 ч по шоссе со скоростью 63,5 км/ч . Найдите среднюю скорость движения автомобиля на всём пути . 6 61,22

Слайд 10

Используя таблицу, вычислите среднюю температуру воздуха в летнее время. Ответ округлите до целых. 7 18

Слайд 11

Определите средне суточную температуру воздуха 8 11,6

Слайд 12

Вычислите среднюю температуру воздуха, после 15:00 9 3

Слайд 13

Практическая работа ІІ этап

Слайд 14

Рефлексия



Предварительный просмотр:

Конспект урока

§36 (урок 3)

Среднее арифметическое. Среднее значение величины

Предмет

Математика

Учитель

Тетцоева Диана Казбековна

Место работы

МБОУ СОШ №36 им К.Е.Ходова (г. Владикавказ)

Класс

5

Учебник

Математика. 5 класс - Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С

Тема урока

Среднее арифметическое. Среднее значение величины.

Тип урока

Урок обобщения и систематизации знаний (урок-игра)

Цели урока в соответствии с планируемыми результатами

Личностные:

  • развивать навыки групповой самостоятельной работы, эмоциональной  сферы,  анализа  своей  работы

Метапредметные:

  • формировать   умение   соотносить   свои   действия  с  планируемыми  результатами

Предметные:

  • обобщить  и  систематизировать  знания  учащихся  о среднем арифметическом нескольких чисел, среднем значении величины.
  • закрепить  навык  нахождения  среднего  арифметического  нескольких  чисел

Виды используемых ИКТ, интернет-ресурсы (указать источники)

Презентация

Материалы и оборудование

Проектор, раздаточный материал для групповой работы, оценочный лист.


Структура и ход урока

Деятельность учителя

(включая задания для учащихся)

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

(включая УУД)

  1. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) – 3мин

Цели этапа:

  • актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности
  • создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность, развития умения устанавливать тематические рамки
  • уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности
  • Приветствие (Здравствуйте, ребята.)

  • Проверка готовности к уроку

 (Ребята! Сегодня у нас необычный урок. А урок-игра. И парты расставлены таким образом, потому что игра командная. Проверьте, все ли готово к уроку? Начинаем!)

  • Вводное слово: (презентация)

Урок сегодня хотела бы начать с цитаты русского математика Василия Петровича Ермакова.

«В математике следует помнить не формулы, а процессы мышления».

Как вы понимаете это высказывание?

Наша игра будет состоять из двух частей, первая часть задания из карточек (презентация), вторая – практическая.

  • Приветствуют учителя

  • Сами делятся на 4 команды

  • Отвечают на вопросы

Познавательные:

  • Извлекать информацию из схем, таблиц, текста.

Коммуникативные:

  • Слушать собеседника и принимать речь других

Регулятивные:

  • Самостоятельно организовать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.
  1. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии – 5мин

Цели этапа:

  • повторить, имеющиеся у учащихся знания
  • выяснить возможные затруднения учащихся и помочь им ликвидировать обнаруженные недочеты
  • создать условия для самостоятельной постановке учащимися  цели урока

  • Устный счет на повторение: 

Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда, начнем урок с устного счета:

20,3+5,3

1,1-5,5

2 ½ + 4 ½

5/8 + 3/8

7/10-5/10    

  • А сейчас предлагаю вспомнить, о чем же мы говорили последние два урока?

  • Что называют средним арифметическим нескольких чисел?

  • Ну как считаете с какой темой будет связана наша игра?
  • Работают с карточками

  • Решают примеры устно

  • Формулируют правила

Личностные:

  • умение сосредоточиться
  • умение анализировать решение

 

  1. Организация деятельности

  1. Подготовка учащихся к обобщенной деятельности – 15мин

Цели этапа:

  • закрепление способов действий, вызвавших затруднения.

  • Задание 1: 

 Начинаем первый этап нашей игры. Капитаны команд выбирают тему и номер карточки из Презентации. Вы командой решаете задачу. По готовности поднимаете руку.

Начинаем!

  • Решают задачу

  • Зарабатывают баллы

Познавательные:

  • соотносить имеющиеся знания с новым материалом
  • использовать алгоритм для решения задач

Коммуникативные:

  • самостоятельно контролировать время при выполнении задания

  1. Применение знаний и умений в новой ситуации – 12мин

Цели этапа:

  • реализовать построенный проект в соответствии с планом;
  • закрепить новые знания в речи и знаках;
  • зафиксировать преодоление возникшего затруднения.

  • Задание 2

Второй этап нашей игры – практическая работа. Т.е. вы выбираете карточку с заданиями и командой выполняете работу. За каждое правильно выполненное задание получаете 5 баллов.

  • Под руководством учителя выполняют составленный план действий.

Познавательные: 

  • систематизировать, обобщить знания

Коммуникативные: 

  • участвовать в групповой работе
  1. Контроль усвоения, обсуждение допущенных  ошибок и их коррекция - 5мин
  • учитель проверяет карточки, объявляет количество баллов каждой команды)

 

  • обсуждение заданий, где допущены ошибки

Познавательные:

  • анализировать, синтезировать и сравнивать информацию

Коммуникативные: 

  • высказывать свои суждения, доказывать правоту

Регулятивные:

  • оценивать работу друг друга

  1. Рефлексия учебной деятельности – 5мин

Цели этапа:

  • зафиксировать новое содержание урока
  • организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности
  • Учитель организует фиксирование нового содержания, рефлексию.

  • Создает условия для осуществления самооценки учениками собственной учебной деятельности.

   

  • Скажите, что нового вы узнали на уроке?
  • Оценки за урок…

  • Домашнего задания сегодня нет, вы очень хорошо поработали.

  • Отвечают на вопросы учителя.

  • Рассказывают, что узнали нового на уроке.

Регулятивные:

  • уметь проговаривать последовательность действий на уроке
  • оценивать правильность выполнения действий.

Личностные:

  • уметь осуществлять самооценку



Предварительный просмотр:

Практическая работа на тему:

Среднее арифметическое. Среднее значение величины.

К

А

Р

Т

О

Ч

К

А

1

Задание 1:

Найдите средний курс доллара за последние 3дня (курс доллара можно найти в интернете за каждый день).

Дата

Курс доллара

 

Расчет: __________________________________________________________

_________________________________________________________________

Задание 2:

Найдите средний размер ноги у вашей команды.

Имя

Размер

 

Расчет: __________________________________________________________

_________________________________________________________________

К

А

Р

Т

О

Ч

К

А

2

Задание 1:

Вычислите средний балл по математике за эту четверть у вашего капитана (оценки подскажу)

Расчет: __________________________________________________________

_________________________________________________________________

Задание 2:

Найдите среднюю массу портфеля вашей команды (весы на столе) 

Имя

Вес

 

Расчет: __________________________________________________________

_________________________________________________________________

К

А

Р

Т

О

Ч

К

А

3

Задание 1:

Найдите среднюю температуру воздуха в нашем городе за последние 3 дня (прогноз погоды можно найти в интернете). 

Дата

Температура

 

Расчет: __________________________________________________________

_________________________________________________________________

Задание 2:

Вычислите средний рост вашей команды (сантиметровая лента на столе)

Имя

Рост

 

Расчет: __________________________________________________________

_________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок в 5 классе "СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ.СРЕДНЕЕ ЗНАЧЕНИЕ ВЕЛИЧИНЫ" (ФГОС)

Технологическая карта урока № 145. (Открытый рок ФГОС)Школа: МАОУ Абатская СОШ №1.Учитель математики: Бурмистрова Елена Юрьевна.Класс: 5 "а", 5 "б".Дата проведения: 22.04.2013. Тема урока: Средне...

Технологическая карта урока в 5 классе по теме «Среднее арифметическое. Среднее значение величины»

Разработка  урока, основанного на использовании системно-деятельностного подхода...

Тест на тему "Среднее арифметическое. Среднее значение величины"

Тест на тему "Среднее арифметическое. Среднее значение величины" по ссылке https://forms.gle/nf6dGTuXEGKgXL6E9...

Урок "Среднее арифметическое. Среднее значение величины"

Презентация к уроку математики, 5 класс, УМК Мерзляк А.Г....

Самостоятельная работа «Среднее арифметическое. Среднее значение величины» 5 класс 2020-2021 учебный год

Самостоятельная работа «Среднее арифметическое. Среднее значение величины»5 класс2020-2021 учебный год...

Среднее арифметическое. Среднее значение величины.

Урок закрепления знаний для учащихся 5 класса по теме "Среднее арифметическое. Среднее значение величины."...

Конспект урока в 5 классе "Среднее арифметическое. Среднее значение величины"

Девиз урока: «О сколько нам открытий чудных готовят просвещенья дух»....