Конспект открытого урока-викторины по математике и финансовой грамотности "Ведение семейного бюджета в новых экономических условиях"
план-конспект урока по математике (8 класс)

Интегрированный урок-викторина по математике и финансовой грамотности "Ведение семейного бюджета в новых экономических условиях".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka_1.docx75.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по финансовой грамотности на тему:

«Планирование семейного бюджета».

Тип занятия: занятие на  закрепление знаний.

Методы обучения: игра(викторина)

Формы организации: групповая (работает 2 группы).

Цели занятия: повторение изученных финансовых понятий; применение полученных знаний в ходе игры; закрепление умений решать простые задачи с экономическим содержанием.

Задачи занятия

  • Предметные результаты: решать простые задачи на проценты (находить процент от числа, число по его процентам, количество процентов, которое составляет одно число от другого); пользоваться понятиями (банк, банковский вклад, бюджет, дефицит, доход, заработная плата, НДФЛ, пособие, профицит, процент, расход).
  • Познавательные: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на предыдущих уроках математики.
    Коммуникативные: сотрудничать в группе; отвечать на вопросы учеников в группе, обосновывать свой ответ.
  • Личностные результаты: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять самостоятельность и активность; понимать личную ответственность за результаты работы группы.

Оборудование для занятия: мультимедийный проектор, ПК.

План занятия

1. Правила проведения игры.
2. Ход игры.
3. Подведение итогов игры.

 

  1. Правила проведения игры

Ученики класса разбиваются на две команды(семьи). Выбирают название команды (фамилию, например Кузнецовы и Комаровы) и капитанов (глав семьи).

Игра начинается с разминки.  Далее идет игра команд.

1 этап  Разминка

Конкурс на  скорость мышления. Вопросы задаются сразу обеим командам, ответы по желанию игроков. Участник викторины, первый правильно ответивший на вопрос, приносит команде 1 балл.

2 этап Финансовые (ситуативные)задачи. «Дела семейные»

 Финансовые задачи решаются командой и решения сдаются жюри на специальном бланке. Верное решение 2 балла, только ответ 1 балл.

3 этап Конкурс «В кругу семьи»

   Каждая команда(семья) разбивается на 2 подгруппы: «Родители» и «Дети». Каждая подгруппа выполняет отдельные задания, которые приносят команде по 2 балла.

4 этап Конкурс идей на тему: «Как увеличить семейный бюджет?»

 Каждая команда на листе бумаги должна написать, как можно больше вариантов и предложений по увеличению бюджета семьи. Побеждает та команда, которая больше записала вариантов. Конкурс оценивается в 2 балла.

 5 этап Конкурс «Дополнительное время»

На этом этапе можно взять реванш. Решается финансовая задача, которая оценивается в 3 балла.

6 этап Рефлексия

Конкурс-рассуждение на тему: «Какими качествами должен обладать финансово грамотный человек?»

Командам выдаются листы, на которых участники должны записать все качества и предоставить на оценку жюри.

1 этап Разминка

1)Денежная единица Китая (юань)

2)Деньги, которые банк одалживает под %? (кредит)

3)Как называются обязательные платежи государству? (налоги)

4)Деньги других стран(валюта)

5)Что известная пословица предлагает взамен ста рублей?(сто друзей)

6)Сколько раз платит скупой человек? (дважды)

7)Деньги, которые банк принимает у населения под %?(депозит, вклад)

8)Что делает с рублем копейка? (бережет)

9)Денежная единица Японии? (йена)

 10)Что не клюют куры? (деньги)

2 этап Финансовые (ситуативные)задачи. «Дела семейные»

1)Маша покупает проездной и совершает за месяц 52 поездки. Сколько она экономит, если проездной стоит 1650 руб., а разовая поездка 46 рубля?

Ответ:742 руб.

Какую сумму она экономит за год? Ответ:8904 руб.

1 КВ электроэнергии стоит 5,9 руб. Сколько нужно заплатить за март, если расход в феврале составит 34523 КВ, а в марте 35652 КВ

Ответ: 6 661,1 руб.

Вопрос: как снизить данный расход?

Катя обожает свежую и выпечку и часто покупала в ближайшей булочной любимый бисквитный пирог, стоимость которого составляет 430 рублей. Но однажды она решила испечь яблочный пирог самостоятельно. Девочка нашла рецепт и закупила все необходимые ингредиенты: муку (61 руб. за кг), сахар (65 руб. за кг), яйца(80 руб. за дес.).После закупки Катя решила подсчитать сумму потраченную на все продукты, и пришла к выводу ,что печь самой более выгодно. Сколько Катя сэкономит самостоятельно выпекая пирог?

Ответ:224 руб.

Минимальный размер оплаты труда в России в 2021 году составлял 12300 руб, в 2022 году он составил 13890 руб. На сколько процентов повысился минимальный размер оплаты труда?

Ответ: 12,92 %

3 этап: «В кругу семьи»

Задание подгруппам на отдельных карточках.

1 подгруппа решает финансовый ребус:

Вторая подгруппа выполняет задание на карточке : «Финансовый словарь».

4 этап Конкурс идей «Как увеличить семейный бюджет?»

Задание выполняется на листах.

5 этап Дополнительное время.

Командам нужно решить данную задачу.

Задача «Покупки» 

Мама отправила в 10 часов утра Мишу и бабушку Раю   за покупками в магазин. Это был день недели -среда. Мама знала, что в среду в некоторых магазинах действуют скидки. Она дала им с собой 600 руб. и список необходимых покупок: батон, буханку черного хлеба, пакет кефира, пачку пельменей, упаковку сосисок, пряники. Поблизости находились магазины, со следующими ценами на интересующий товар.

Название магазинов 

«Пятёрочка»

+5% скидка

«Магнит»

+ 10 %

«Победа»

0 %

1

Батон

30 рублей

33 рублей

27 рублей

2

Буханка черного хлеба

27 рублей

28 рублей

30 рублей

3

Пакт кефира

33 рубля

39 рублей

29 рублей

4

Пачка пельменей

130 рублей

127 рублей

132 рубля

5

Упаковка сосисок

283 рублей

 275 рублей

260 рублей

6

Пряники

56 рублей

 59 рублей

45 рублей

Как вы думаете, в каком магазине Миша и бабушка Рая сделают выгодную покупку?

6 этап   Рефлексия

Конкурс-рассуждение на тему: «Какими качествами должен обладать финансово грамотный человек?»

Командам выдаются листы, на которых участники должны записать все качества и предоставить на оценку жюри.

 Подсчет результатов команд и обьявление победителя.

Полезно оценить работу команд и отдельных учеников. Предоставить ученикам возможность рассказать о своих впечатлениях и победах.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по финансовой граммоте "Семейный бюджет"

Материал расчитан для учащихся 6 - 8 классов...

Конспект занятия по финансовой грамотности "Семейный бюджет"

Разработка занятия может быть использована во внеурочной деятельности, в частности, при изучении финансовой грамотности в 5-7 классах. В ходе занятия учащиеся усвоят понятие "семейный бюджет", его со...

Технологическая карта урока финансовой грамотности. Семейный бюджет

ПредметОсновы финансовой грамотностиКласс8  классТип урокаУрок открытия новых знанийТемаСемейный бюджетЦель Создание условий для формирования финансовой грамотности: умений рассчитывать доходы и ...

Игра по финансовой грамотности "Семейный бюджет"

Данная игра призвана закрепить у обучающихся полученные знания поосновам финансовой грамотности.Каждая команда – это семья.Игре предшествует подготовительный этап, в процессе которого обучающиес...

Квест "Финансовый детектив. Семейный бюджет"

 ЦЕЛЬ:  познакомить с понятиями: бюджет, доход, расход; заложить основы планирования семейного бюджета, обеспечить усвоение детьми понятия «Бюджет» и его возможных составл...

Технологическая карта урока по финансовой грамотности "Семейный бюджет"

технологическая карта урока "Семейный бюджет"  для учащихся 5-6 классов...

Квест-игра на развитие финансовой грамотности "Семейный бюджет"

Материал внеурочного занятия разработан ю развчающихся, проводится в рамках квест-игры "Семейный бюджет"...