"Пропорция. Отношения"
план-конспект урока по математике (6 класс)

урок обощения и систематизации знаний, умений и навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proportsiya_6kl.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Пропорция»

Тип урока:  урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.

Цели урока:

Учебные:  

  • организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний;     
  • организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению полученных знаний при решении разнообразных задач;
  • контроль и оценка ЗУН.

Воспитательные: воспитывать наблюдательность, находчивость; практичность.
Развивающие: содействовать развитию у детей умения осуществлять самоконтроль; самооценку учебной деятельности.

Оформление:

  • карточки для самостоятельной  работы;

Ход урока

Актуализация знаний учащихся:  

Мотивация деятельности учащихся: Сегодня у нас урок - обобщения по теме «Пропорция». На уроке обобщим знания по данной теме, покажем применение их на практике, подготовимся к контрольной работе.

1) Цифровой диктант.

Если согласны с высказыванием, записываем цифру 1, в противном случае - цифру 0.

  1. Пропорция – это равенство двух отношений
  2. Если пропорция верна, то произведение крайних членов равно произведению ее средних членов.
  3. В пропорции 2:5 = 10:25 числа 2 и 5 – средние члены пропорции.
  4. При неизменной цене товара стоимость покупки прямо пропорциональна количеству купленного товара.

Верный ответ: 1101 

2) Работа устно.

 Верна ли пропорция?  Если да, хлопаем в ладоши, если нет – молчим.

3:6=2:4
8:4=2:3
4:6=2:3
6:3=2:4
3:6=4:2
6:4=3:2

Какое правило применяли при ответе на вопрос?


Формирование умений и навыков:

а) Решить уравнения: 

№1    =

№2   7  : 2 = 4  : у

№3 50: х = 10:12

№4   = 32 : 38х

-Как проверить, верно ли вы решили уравнение?

-На каком свойстве пропорции основана проверка?

-Как найти неизвестный член пропорции?

б) Откройте свои тетради и заполните таблицу:

Масса упаковки

Количество упаковок

150г

? г

25г

300г

30

10

?

?

- Определите, какая зависимость между массой упаковки и количеством упаковки?

-Вставьте пропущенные данные.

V, км/ч

120

?

40

t, ч

3

12

?

-Какая зависимость между скоростью и временем?

-Как характеризуются прямо пропорциональные величины? Обратно пропорциональные величины?

Физкульминутка.

в) Работа над задачей.

 №78, 88, 90.

Подведение итогов урока.

-Приведите примеры величин, у которых зависимость не является ни прямо, ни обратно пропорциональной?

Домашнее задание.

№61, творческое задание: придумать интересную, познавательную задачу по теме «Пропорции».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивный тест по теме "Отношения. Пропорции". ГИА-9

Ресурс содержит интерактивный тест в 2-х вариантах, решения заданий обоих тестов, пояснительную записку с рекомендациями по использованию. Тест создан по шаблону в программе РР-2007 с поддержкой макро...

Урок-игра "Математическая поликлиника" по теме "Пропорции, отношения"" 6 класс

Здоровьесберегающие технологии.  Обобщающий урок по теме: "Пропорции, отношения" 6 класс...

Отношения и пропорции. Презентация.

Презентация "Отношения и пропорции" может быть использована как для объяснения нового материала, так и для закрепления  понятий  данной темы ....

Урок обобщения и систематизации знаний в 6 классе "Отношения и пропорции"

Этот урок можно провести в конце изучения темы "Отношения и пропорции", перед проведением контрольной работы, с целью отработать навыки учащихся в решении задач на прямую и обратную пропорциональность...

Отношения и пропорции

Презентация к уроку повторения....

тест по теме Отношения и пропорции

Задания на два варианта, где надо вставить пропущенные слова в формулировках или определить какое высказывание верно....

Математика, 6 класс. Урок "Пропорции, отношения. Золотое сечение".

Тема: Пропорции, отношения. Неурочное занятие «Золотое сечение».Форма: исследование.Методы: частично-поисковый. Цели: Предметные: обобщить и систематизировать основные понятия по теме; формировать уме...