Календарно-тематическое планирование элективного курса по математике 10 класс.
календарно-тематическое планирование по математике (10 класс)

Малаева Наталья Валерьевна

Пояснительная записка.

   Рабочая программа составлена на основе:

- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413);

-основной образовательной программы среднего общего образования (10-11 классы) на 2022-2023 уч. г;

- УМК: Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы.: учеб.для общеобразоват. организаций : базовый  и углубленный уровень / Ш..А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Колягин, М.В. Ткачёва и др. – М.: Просвещение, 2018.

- УМК: Геометрия. 10-11 классы.: учеб.для общеобразоват. организаций : базовый  и углубленный уровень / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Коломцев и др. – М.: Просвещение, 2017.

Данная программа реализована в учебниках:

«Алгебра и начала анализа», 10-11 классы, Алимов Ш.А., Колягин Ю.М. и другие, Москва, «Просвещение», 2017 год

«Геометрия» 10-11 классы, Л. С.Атанасян, В. Ф.Бутузов, С. Б.Кадомцев, Москва, «Просвещение», 2017год

Программа адресована обучающимся 10 класса МБОУ «Глинищевская СОШ» Брянского района Брянской области, которые осваивают курс алгебры на уровне основного общего образования.

Математика как учебный предмет входит в предметную область «Математика и информатика». Рабочая программа соответствует учебному плану, календарному учебному графику и расписанию учебных занятий МБОУ «Глинищевская СОШ» на 2022 -2023 учебный год.

Рабочая программа обеспечена учебно-методическими пособиями, интернет – ресурсами в соответствии с перечнем учебников и учебных пособий на 2022 -2023 учебный год для реализации основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Глинищевская СОШ» Брянского района.

Программа рассчитана на углубленный  уровень обучения 10 класс –35 ч, 1ч в неделю. Срок реализации рабочей программы 1 год.

     Программа элективного курса ориентирована на рассмотрение отдельных вопросов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektivnyy_kurs_matematika_10_klass.docx31.55 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

   Рабочая программа составлена на основе:

- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413);

-основной образовательной программы среднего общего образования (10-11 классы) на 2022-2023 уч. г;

- УМК: Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы.: учеб.для общеобразоват. организаций : базовый  и углубленный уровень / Ш..А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Колягин, М.В. Ткачёва и др. – М.: Просвещение, 2018.

- УМК: Геометрия. 10-11 классы.: учеб.для общеобразоват. организаций : базовый  и углубленный уровень / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Коломцев и др. – М.: Просвещение, 2017.

Данная программа реализована в учебниках:

«Алгебра и начала анализа», 10-11 классы, Алимов Ш.А., Колягин Ю.М. и другие, Москва, «Просвещение», 2017 год

«Геометрия» 10-11 классы, Л. С.Атанасян, В. Ф.Бутузов, С. Б.Кадомцев, Москва, «Просвещение», 2017год

Программа адресована обучающимся 10 класса МБОУ «Глинищевская СОШ» Брянского района Брянской области, которые осваивают курс алгебры на уровне основного общего образования.

Математика как учебный предмет входит в предметную область «Математика и информатика». Рабочая программа соответствует учебному плану, календарному учебному графику и расписанию учебных занятий МБОУ «Глинищевская СОШ» на 2022 -2023 учебный год.

Рабочая программа обеспечена учебно-методическими пособиями, интернет – ресурсами в соответствии с перечнем учебников и учебных пособий на 2022 -2023 учебный год для реализации основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Глинищевская СОШ» Брянского района.

Программа рассчитана на углубленный  уровень обучения 10 класс –35 ч, 1ч в неделю. Срок реализации рабочей программы 1 год.

     Программа элективного курса ориентирована на рассмотрение отдельных вопросов математики, которые входят в содержание единого государственного экзамена по математике базового уровня. Курс дополняет и развивает школьный курс математики, а также является информационной поддержкой дальнейшего образования и ориентирован на удовлетворение образовательных потребностей старших школьников, их способностей. Основная идея элективного курса заключена в расширении и углублении знаний учащихся по некоторым разделам математики, в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых при сдаче выпускного экзамена, а для некоторых школьников – необходимых для продолжения образования.

     В процессе освоения содержания данного курса ученики  овладевают новыми знаниями, углубляют изученный материал, обогащают свой жизненный опыт, получают возможность практического применения своих интеллектуальных способностей, развивают свои коммуникативные способности, овладевают общеучебными умениями. Освоение предметного содержания курса и сам процесс его изучения становятся средствами, которые обеспечивают переход от обучения учащихся к их самообразованию.

     Изучение курса предполагает обеспечение положительной мотивации учащихся на повторение ранее изученного материала, выделение узловых вопросов курса, предназначенных для повторения, использование схем, моделей, опорных конспектов, справочников, компьютерных тестов, самостоятельное составление (моделирование) тестов.

     Методической основой данного курса является деятельностный подход к обучению математике. Данный подход предполагает обучение не только готовым знаниям, но и деятельности по приобретению этих знаний, способов рассуждений, доказательств. В связи с этим в процессе изучения курса учащимся предлагаются задания, стимулирующие самостоятельное открытие ими математических фактов, новых, ранее неизвестных приемов и способов решения задач.

     Цель курса: обеспечение индивидуального и систематического сопровождения учащихся при подготовке к государственной итоговой аттестации по математике в рамках системно-деятельностного подхода.

     Задачи курса:

  1. расширение и углубление школьного курса математики;
  2. актуализация, систематизация и обобщение знаний учащихся по математике;
  3. формирование у учащихся понимания роли математических знаний как инструмента, позволяющего выбрать лучший вариант действий из многих возможных;
  4. развитие интереса учащихся к изучению математики;
  5. расширение научного кругозора учащихся;
  6. обучение старшеклассников решению учебных и жизненных проблем, способам анализа информации, получаемой в разных формах;
  7. формирование понятия о математических методах при решении сложных математических задач;
  8. обучение заполнению бланков ЕГЭ;
  9. психологическая подготовка к выпускным экзаменам.

     Для более эффективной работы учащихся целесообразно в качестве дидактических средств использовать медиаресурсы, организовывать самостоятельную работу учащихся с использованием дистанционных образовательных технологий, в том числе осуществлять консультационные процедуры через электронную почту, скайп и т.п.

Место элективного курса в учебном плане

     Для освоения курса в 10 классе отведен 1 час в неделю (35 часа в год) из учебного плана МБОУ «Глинищевская СОШ».

Планируемые результаты обучения

     Личностные результаты обучения:

1) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

2) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

3) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

4) навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

5) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

6) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества;

7) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов, а также отношение к профессиональной деятельности как к  возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

     Метапредметные результаты обучения:

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением техники безопасности, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

     Предметные результаты освоения программы ориентированы на обеспечение преимущественно общеобразовательной и общекультурной подготовки. Они должны обеспечивать возможность дальнейшего успешного профессионального обучения или профессиональной деятельности.

 

Содержание учебного элективного курса

     

 Содержание соответствует  единому банку заданий   по математике базового уровня с сайта ФИПИ.

Задачи с практическим содержанием.

Задачи на проценты и доли.

Чтение графиков реальных зависимостей.

Задачи по теории вероятностей. Классическое определение вероятности. Теоремы о теории вероятностей.

Представление зависимостей между величинами в виде формул.

Преобразования числовых иррациональных выражений.

Преобразования буквенных показательных выражений.

Неравенства (линейные, квадратные, показательные). Числовая ось. Числовые промежутки.

Задачи на свойства натуральных чисел.

Алгебраические выражения. Преобразования алгебраических выражений и дробей.

Решение линейных и квадратных, дробно-рациональных уравнений .

Решение уравнений, содержащих квадратный корень, показательных уравнений.

Решение задач по планиметрии. Треугольники. Четырёхугольники. Окружность. Площадь фигур. Прикладные задачи по геометрии.

Прикладные задачи по геометрии.

Тригонометрия. Тригонометрические простейшие уравнения. Формулы приведения. Вычисление тригонометрических выражений при помощи табличных значений и формул. Преобразования числовых тригонометрических числовых и буквенных выражений.

Стереометрия. Прикладные задачи.

Решение логических и нестандартных задач.

Тематическое планирование

п/п

Название раздела

   Количество

часов

Задачи с практическим содержанием.

3

Задачи на проценты и доли

2

Чтение графиков реальных зависимостей

2

Задачи по теории вероятностей. Классическое определение вероятности. Теоремы о теории вероятностей.

1

Представление зависимостей между величинами в виде формул.

1

Преобразования числовых иррациональных выражений.

1

Преобразования буквенных показательных выражений.

1

Неравенства (линейные, квадратные, показательные). Числовая ось. Числовые промежутки.

1

Задачи на свойства натуральных чисел.

1

Алгебраические выражения. Преобразования алгебраических выражений и дробей.

2

Решение линейных и квадратных, дробно-рациональных уравнений .

1

Решение уравнений, содержащих квадратный корень, показательных уравнений.

3

Решение задач по планиметрии. Треугольники. Четырёхугольники. Окружность. Площадь фигур.

4

Прикладные задачи по геометрии.

1

Тригонометрия. Тригонометрические простейшие уравнения. Формулы приведения. Вычисление тригонометрических выражений при помощи табличных значений и формул. Преобразования числовых тригонометрических числовых и буквенных выражений.

3

Стереометрия. Прикладные задачи.

4

Решение логических и нестандартных задач

4

Календарно-тематическое планирование

Элективный курс 10 класс

№ п/п

Дата проведения

Тема урока

Количество часов

Примечание

По программе

Факт

Задачи с практическим содержанием.

1

Задачи на свойства натуральных чисел(№ 19)

1

Задачи на свойства натуральных чисел(№ 19)

1

Задачи на проценты и доли.

1

Задачи на проценты и доли.

1

Чтение графиков реальных зависимостей.

1

Чтение графиков реальных зависимостей.

1

Задачи по теории вероятностей.

1

Представление зависимостей между величинами в виде формул.

1

Преобразования числовых иррациональных выражений.

1

Преобразования буквенных показательных выражений

1

Алгебраические выражения.

1

Алгебраические выражения.

1

Решение линейных и квадратных уравнений.

1

Решение дробно-рациональных уравнений.

1

Решение уравнений, содержащих квадратный корень.

1

Решение показательных уравнений.

1

Неравенства

1

Решение задач по планиметрии. Треугольники.

1

Решение задач по планиметрии. Четырёхугольники.

1

Решение задач по планиметрии. Окружность.

1

Площадь фигур на клетчатой бумаге и на координатной плоскости.

1

Решение задач на вычисление углов.

1

Прикладные задачи по геометрии.

1

Тригонометрия. Вычисление значений тригонометрических выражений.

1

Тригонометрия. Решение простейших тригонометрических уравнений.

1

Тригонометрия. Решение простейших тригонометрических уравнений.

1

Решение задач по стереометрии.

1

Решение задач по стереометрии.

1

Прикладные задачи по стереометрии.

1

Прикладные задачи по стереометрии.

1

Решение логических задач (№ 18).

1

Решение логических задач (№ 18).

1

Решение нестандартных задач (№ 20).

1

Решение нестандартных задач (№ 20).

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...