Интеллектуальная математическая разминка "Крестики-нолик"
план-конспект занятия по математике (5 класс)

Васютина Ольга Николаевна
Мотивы учебной деятельности формируются в ходе самой учебной деятельности, поэтому важно знать, как эта деятельность осуществляется. Основными факторами, влияющими на формирование положительной мотивации к учебной деятельности, являются содержание учебного материала. Само по себе содержание обучения, учебная информация вне потребностей ребенка не имеет для него какого-либо значения, а, следовательно, не побуждает к учебной деятельности, то учебный материал должен подаваться в такой форме, чтобы у школьников вызвать эмоциональный отклик, активизировать познавательные процессы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интеллектуальная математическая разминка «Крестики - нолики»

Цель: повышение интереса учащихся с ОВЗ к изучению математики, формирование умений выполнять задания данные в нестандартной форме (ребусы, шифровки, задачи), развитие логического мышления; воспитывать честность, доверие, доброжелательное отношение друг к другу. 

Задачи:

  1. формирование устойчивого интереса у учащихся с ОВЗ к изучению предмета математики;
  2. создание условий для практического применения приобретенных знаний, умений и навыков по математике;
  3. развитие индивидуальных творческих способностей учащихся с ОВЗ, упрочение контактов среди учащихся школы на основе доброжелательных отношений, взаимовыручки и взаимопонимания.

 

ХОД ИГРЫ.

Орг. момент.

- Как вы думаете, играя,  можно научиться чему-то новому?

-Какие игры вы знаете? (дети приводят примеры различных игр).

«Поле чудес», «Что? Где? Когда?», «Умники и умницы», «Шахматы».

-Вы хотите сыграть в игру? Игра называется «Крестики - нолики»

Правила игры:

 -в игре 9 заданий, 2 команды: крестики и нолики

-команда выбирает задание, за правильно выполненное задание ставит свой значок

- в каждой команде есть капитан - капитаны встаньте;( несёт ответственность за всех, главный в команде)

- А сейчас внимание! Главное условие нашей игры! Это честность и доверие!

- Понятно?

-Тогда внимание, друзья, начинам игру!

ЗАДАНИЕ- РАЗМИНКА. (5 минут)

5 вопросов  1 вопрос-30 сек.  Ответы записываем на листочках.

 1) Назовите число, на которое нельзя делить? (0)

  2) На одной чаше весов лежит арбуз, а на другой - гиря 3 кг. Весы находятся в равновесии. Сколько весит арбуз?(3кг.)

  3) Если бы лошадь была ниже кролика и выше жирафа, то кто был бы выше всех? (кролик)

  4) Сколько месяцев в году имеют 28 дней?(12 месяцев)

  5) На что похожа половина яблока? (на вторую половину).

 ПРОВЕРЯЕМ. Каждый правильный ответ- (+). Четыре (+)-с заданием справились.

- Так в этом конкурсе победила команда?  Но это была разминка, а теперь начинается сама игра.

ЗАДАНИЕ - ШИФРОВКА. (5 минут)

Я даю вам числа и алфавит и так вы должны разгадать слова.

1)9,1,5,1,25,10

2)18,6,26,1,20,30

3)21,14,

4)18,1,9,3,10,3,1,20,30

 1-А, 2-Б, 3-В, 4-Г, 5-Д, 6-Е, 7-Ё, 8-Ж, 9-З, 10-И, 11-Й, 12-К, 13-Л, 14-М, 15-Н, 16-О, 17-П, 18-Р, 19-С, 20-Т, 21-У, 22-Ф, 23-Х, 24-Ц, 25-Ч,26-Ш, 27-Щ, 28-Ъ, 29-Ы, 30-Ь,31-Э, 32-Ю, 33-Я.

(Задачи решать - ум развивать.)

Вам удалось расшифровать шифровку? Что у вас получилось? А как вы понимаете эти слова? Молодцы!

Поставьте свой знак (X или 0)

ЗАДАНИЕ НА ВНИМАНИЕ. (10 минут)

Задания 1 команде

  1. Солдата учат надевать штаны за три секунды. Сколько штанов успеет надеть солдат за 1 минуту? 20
  2. Если вес мальчика с бабушкой  - получится 59 кг. Если вес бабушку без мальчика - получится 54 кг. Сколько весит мальчик без бабушки?
  3. Сколько дырок окажется в пироге, если 12 раз проткнуть его вилкой с 4 зубчиками? 48.

Задания 2 команде

  1. Малыш плачет 5 часов в сутки. Спит, 16 часов в сутки. Остальное время малыш играет, гуляет, кушает, улыбается. Сколько часов в сутки малыш радуется жизни? 24-5-16=3ч.
  2. Маша поступила в школу в 2005 году. В каком классе сейчас учится Маша?
  3. Одна кружка стоит 17 рублей. Сколько кружек можно купить на 85 рублей.    

ЗАДАНИЕ  РЕБУСЫ.(7 минут).

0.jpg

7.jpg

8.jpg

i.jpg

66.jpg

ЗАДАНИЕ «НАЗОВИ». Домашнее задание. (10 минут)

Назови 5 пословиц и поговорок в которых встречаются числа и цифры. Из каждой команды выходит по одному участнику и зачитывает пословицы. 

ЗАДАНИЕ   «УГАДАЙ ЗНАК». (7 минут)

Какие математические знаки вы знаете? (ответы детей). Для выполнения этого задания вам понадобятся именно эти знаки.
- Поставьте знаки арифметических действий:
1. 20...4...2 =40                           2. 30...6...3 =15                            
    20...4...2 =26                               30...6...3 = 27                                
    20...4...2 =18                               30...6...3 = 39        

ЗАДАНИЕ   «ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ». (5 минут)

Чья команда быстрее сложит фигуру животного, та и выиграла.

9 ЗАДАНИЕ ДЛЯ КАПИТАНОВ

9 т 75 кг – 20 ц 13 кг;

 27 дм 3см – 9 дм 5 мм;

 7 ч 18 мин + 8 ч 15 мин

Подведение итогов игры.              

    - Какое задание было самым интересным?

- Друзья, подсчитайте своё количество  заработанных крестиков?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная математическая игра

Интеллектуальная математическая игра «Один из шести » проводилась в рамках декады математики для учащихся 5-6 классов. В игре принимали участие четыре команды. Представленный материал описывает п...

Интеллектуальная математическая игра «Ипподром»

Интеллектуальная математическая игра «Ипподром»...

УМНИКИ И УМНИЦЫ. Интеллектуальная математическая игра (9-10 классы).

Интеллектуальная игра проводится поле уроков.Это неформальный срез знаний в ходе решения логических математических заданий.  По мере игры происходит накопление фишек "Умняра". Состоит из:1. Разми...

Интеллектуальная математическая игра (КВН 8-9 класс)

Игра призвана стимулировать познавательную деятельность учащихся; расширить кругозор учащихся   в области математики;  развивать способность учащихся к толерантному обще...

Интеллектуальные математические игры

Эти  игры являются познавательными и развивающими. Используя межпредметные связи, объединила в этой игре любимую детьми физкультуру, математику, физику, химию. В начале игры представление участни...

Час занимательной математики (интеллектуальная математическая игра в 8 классе, в формате игры "Брейн-ринг")

Одной из важнейших задач образовательного процесса является формирование у учащихся заинтересованности в приобретении знаний, умения учиться, что даёт возможность пополнять свой кругозор, успешно опер...

Интеллектуально-математическая игра "Блеф клуб"

Возрастная группа: 7 классыКоличество участников: 30 человекЦели: Повысить интерес к математике, мотивировать учащихся на изучение внепрограммного материала. Проводится в рамках предметной недели.Игра...