Презентация к первому уроку математики в 5 и 6 классах
материал по математике (5, 6 класс)

Петрова Елена Викторовна

Материал подобран в 2021 году. Презентация к первому уроку математики в 5 классе и план-конспект к уроку.  Презентация к первому уроку математики в 6 классе и план-конспект урока. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pervyy_urok_matematiki_v_6_klasse.ppt1.05 МБ
Office presentation icon pervyy_urok_v_5_klasse.ppt2.35 МБ
Файл plan-_konspekt_uroka_5_klass.docx16.47 КБ
Файл plan.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Первый урок математики в 6 классе. Начинается новый учебный год

Слайд 2

Гости на нашем уроке: Ёжик Совунья Крош Бараш Копатыч Нюша Лосяш

Слайд 3

Вычислите устно: 17+0,3 0,05+25 1-0,6 0,2*5 4*2,5 0,24*1000 2,6:2 3,7:10 5,3:0,1 1,27+2,3 0,7-0,07 0,5*20 6:0,3 224*0,01 8:0,4 2,9*100 2,01+1,3 0,6-0,02 Молодцы!!! Задание от Кроша: 240 25,05 0,4 1 10 17,3 1,3 0,37 53 3,57 0,63 10 20 2,24 20 290 3,31 0,58

Слайд 4

Найти значение выражения: У вас получилось 0,1 ? Молодцы!!! Умный Лосяш предлагает Вам:

Слайд 5

Решить уравнения: 13 + 3,2х + 0,4х = 40 4,2х + 8,4 = 14,7 Молодцы!!! Совунья предлагает Вам: Проверьте себя: 4,2х=14,7-8,4 4,2х=6,3 х=6,3:4,2 х=1,5 Проверьте себя: 3,6х+13=40 3,6х=40-13 3,6х=27 х=27:3,6 х=7,5

Слайд 6

Решить задачу: Из одного и того же пункта в противоположных направлениях вышли Бараш и Копатыч. Через 3 часа расстояние между ними стало 21 км. Найдите скорость Копатыча, если скорость Бараша 4 км/ч. Молодцы!!! Скромная Нюша предлагает Вам: 4*3=12(км) – прошёл Бараш 21-12=9 (км) – прошёл Копатыч 9:3=3(км/ч) – скорость Бараша

Слайд 7

Решите задачу: Собственная скорость моего катера 15 км/ч, а скорость течения реки 3,5 км/ч. Какой путь я проплыву за 2 часа по течению реки и за 3 часа против течения? Доброжелательный Ёжик предлагает Вам решить задачу про себя: Молодцы!!! 15-3,5=11,5(км/ч) – скорость против течения. 15+3,5=18,5(км/ч) – скорость по течению. 11,5*3=34,5(км/ч) – расстояние, которое прошёл катер против течения. 18,5*2=37(км/ч) – расстояние, которое прошёл катер по течению. 34,5+37=71,5(км) – проплыл Ёжик.

Слайд 8

И найдите (устно): 5% от 200 2) 12% от 300 3) число, 7% которого равны 21 4) число, 25% которого равны 400 Застенчивый Бараш предлагает Вам вспомнить понятие «процент»: Молодцы!!! 10 36 300 1600

Слайд 9

Решить задачу: Добрый Копатыч предлагает Вам: Крош пришёл к Нюше на день рождения с коробкой конфет «Ассорти». Конфеты со сливочной начинкой составляли 20% всех конфет. Сколько конфет со сливочной начинкой принёс Крош, если всего в коробке 40 конфет? Молодцы!!! 40:100*20=8(кон.) – со сливочной начинкой

Слайд 10

Решить задачу: Весёлый Кар –Карыч предлагает Вам: Копатыч съел 2,4 килограмма мёда , что составляет 30% всего мёда в его бочонке. Сколько мёда в бочонке у Копатыча? Молодцы!!! 2,4:30*100=8(кг) – мёда в бочонке

Слайд 11

Я, новый «смешарик» - Мышарик, желаю Вам, ребята, успехов в новом учебном году.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Первый урок математики в 5 классе 1 сентября!?!

Слайд 2

Наши гости:

Слайд 3

Математика – самая древняя из наук, она была и остается необходимой людям. Слово «математика» греческого происхождения. Оно обозначает «наука», «размышление». Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. М.В. Ломоносов

Слайд 4

Первый отечественный учебник по математике вышел в 1703 год. Леонтий Филиппович Магницкий издал "Арифметику". По ней учился М. В. Ломоносов, называвший этот учебник "вратами учёности". По этому учебнику мы будем изучать математику в 5 классе.

Слайд 5

Вычислите устно: 34-18:2 (81+19)∙8 25∙4 42:7-5 100:(12+8) 2+2∙6 100-21 36+65 79 101 14 100 25 1 5 800

Слайд 6

Прочитайте числа

Слайд 7

Укажите порядок выполнения действий: 9999 : 9 + ( 506 – 127 · 2 ) · 10 – 13 = 1620 + ( 46 - 4 · 8 ) · 10 – 362 = 1 2 3 4 5 6 1 2 3 4 5

Слайд 8

Решите устно задачу: Кот Матроскин сшил скатерть прямоугольной формы, размеры которой 2 м и 3 м.Найдите периметр и площадь данной скатерти. 2∙3=6(м²) – площадь скатерти (2+3)∙2=10(м) – периметр скатерти

Слайд 9

Решите устно задачу: Кот Матроскин и Шарик катятся на санках со скоростью 16 м/мин. Как долго они будут катится с горы, если её длина 96 метров? 96:16=6(мин) – едут с горы Матроскин и Шарик

Слайд 10

Запишите числа: Четыреста восемнадцать Девятьсот сорок пять Одна тысяча сорок семь Пять тысяч триста семнадцать Восемь тысяч девять Триста тысяч двадцать семь Пятьдесят две тысячи одиннадцать Проверьте себя: 418, 945, 1047, 5318, 8009, 300027, 52 011

Слайд 11

Вычислите: 52843+6391 59234 93619-4056 89563 5220:145 158130 315 ∙ 502 36

Слайд 12

Решите уравнения: 12х=1212 х=513-361 х=152 х-315=802 х=802+315 х=1117 361+х=513 х=1212:12 х=101 434:х=7 х=434:7 х=62

Слайд 13

Решите задачу: Расстояние от дома дяди Фёдора до Простоквашино равно 326 км. Папин Запорожец, проехав 5 часов со средней скоростью 65 км/ч, сломался. Сколько километров папа и дядя Фёдор «толкали» машину? 65∙5=325(км) – проехал Запорожец 326-325=1(км) – папа и дядя Фёдор толкали машину.

Слайд 14

Решите задачу: 2) С какой скоростью ехал поезд обратно? Родители дяди Фёдора поехали отдыхать в Сочи на поезде, который ехал со скоростью 110 км/ч. Через 15 часов они проехали на место. На обратный путь же они потратили 10 часов. С какой скоростью ехал поезд обратно? 1) Каково расстояние от Москвы до Сочи? 110∙15=1650(км) 1650:10=165(км)

Слайд 15

Дорогие ребята! Мы желаем Вам успехов и удачи в изучении МАТЕМАТИКИ!!!



Предварительный просмотр:

Сиренко Татьяна Анатольевна, учитель математики

МКОУ СОШ№3 ст. Бекешевская Предгорного муниципального района

Первый урок математики в 5 классе.

Цели:

  • восстановление основных навыков действия с натуральными числами, полученными в начальной школе; 
  • развитие интереса к предмету.

Задачи

  • вторично осмыслить правила чтения и записи натуральных чисел, сложения и вычитания натуральных чисел; 
  • развивать навык чтения и записи натуральных чисел; 
  • воспитывать чувство товарищества через работу в парах; 
  • воспитывать умение работать самостоятельно.

Ход урока:

Учитель: (слайд №1):

Здравствуйте, ребята. Я поздравляю Вас с началом нового учебного года. С сегодняшнего мы с вами продолжим изучение самой  древней науки – математики(слайд №2).

(слайд №3): Историческая справка – рассказ учителя:

Прапрадедушкой вашего учебника был  первый отечественный учебник по математике, который был издан в 1703 год. Автор этого учебника Леонтий Филиппович Магницкий, а назывался он просто -  "Арифметика".

Труд Леонтия Филипповича не был переводным, аналогов учебника в то время не существовало. Это была уникальная книга.

Учебник в России вышел при огромном участии Петра I, который сам вносил правки в учебник. Учебник содержит более 600 страниц и включает в себя как самые начала — таблицу сложения и умножения десятичных чисел, так и приложения математики к навигационным наукам.

Магницкий учит Россию десятичному исчислению. Что интересно, он приводит таблицу сложения и умножения не в том виде, как ее принято было издавать на последней страничке 12-листовой тетради, а только ее половину, без повторений, то есть в применением переместительных законов.

После тройки первых задач на сложение следующие примеры содержат уже больше десятка слагаемых.

В учебнике рассматривается и геометрия. Все задачи, используемые в книге жизненные. Ну а заканчивается "Арифметика" конечно же приложениями изученного материала к жизни.

Несколько экземпляров "Арифметики" бережно сохранили в Отделе редких книг и рукописей библиотеки Московского Университета.

Знакомство с новым учебником математики: Ученики рассматривают, как составлен учебник,  как изложен  материал в учебнике, пронумерованы главы, темы, рисунки. Находят, что после каждой темы есть задания для самопроверки и главы для тех, кому интересно.  Знакомятся со справочным материалом форзаца, справочным материалов в конце учебника, изучают принцип предметного указателя.

(Слайд№4): Но прежде чем изучать новый материал, давайте вспомним, чему же вы научились в начальной школе. Не случайно говорят, что «повторение – мать учения».

А помогут нам вспомнить изученный ранее материал герои всем известного мультфильма «Простоквашино». Они пришли к нам в гости на урок, да не у «пустыми» руками, а с  -  заданиями.

(Слайд №5): Вычислите устно.

(Слайд №6): Прочитайте натуральные числа.                          Устная работа.

(Слайд №7): Укажите порядок выполнения действий.

(Слайд №8 и №9): Решите устно задачу.

(Слайд №10):  Запишите числа.

Учащиеся под диктовку записывают числа, после этого меняются тетрадями с соседом по парте и проверяют записи, потом сверяют записи с правильным вариантом, который открывается на слайде презентации.

(Слайд №11): Вычислите.

 Учащиеся списывают задание со слайда презентации, выполняют вычисления в столбик и сравнивают с правильным ответом. Один ученик работает на переносной доске.

(Слайд №12): Решите уравнения.

Сначала учащиеся вспоминают название компонентов в уравнении, рассказывают правило нахождения неизвестного и решают уравнение. Каждое новое уравнение решает у доски ученик.

(Слайд №13): Задача на движение.

Вызванный к доске ученик записывает краткое условие задачи; обговаривает ход её решения, а решает на переносной доске.

(Слайд №14): Задача на движение.

Вызванный к доске ученик записывает краткое условие задачи; обговаривает ход её решения, а решает на переносной доске.

(Слайд №15): Подведение итогов урока.

Домашнее задание: написать сочинение «Математика  в профессии моих родителей».



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 г.Суздаля»

Учитель: Плотникова Татьяна Владимировна

План-конспект первого урока математики в 6 классе.

Образовательные:

  • повторить правила действий с десятичными дробями;
  • повторить алгоритм решения уравнений;
  • вспомнить понятие «процент»;
  • вспомнить основные типы задач, решаемых в 5 классе.

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес;
  • способствовать развитию  коммуникативных качеств учащихся;
  • способствовать развитию быстрой реакции, умению переключаться с одного задания на другое  во время  повторения изученного ранее материала.

Воспитательные:

  • воспитывать положительное отношение к предмету;
  • создать позитивный настрой на изучение нового предмета.

Технические средства

  • Мультимедийный проектор
  • Ноутбук
  • Экран

Ход урока:

Учитель: (слайд №1):

Здравствуйте, ребята. Я поздравляю Вас с началом нового учебного года. Мы с вами продолжаем изучать самую древнюю науку – математику. Но прежде чем изучать новый материал, давайте вспомним, чему же мы научились в 5 классе. Не случайно говорят, что «повторение – мать учения».

(Слайд№2): А помогут нам вспомнить новый материал герои всем известного мультфильма «Смешарики». Они пришли к нам в гости на урок, да не у «пустыми» руками, а с  -  заданиями.

(Слайд №3):

Учитель: Давайте вспомним правила действий с десятичными дробями:

  • как сложить(вычесть) десятичные дроби;
  • как умножить десятичную дробь на десятичную дробь;
  • как умножить десятичную дробь на 10,100,1000,..
  • как умножить десятичную дробь на 0,1, 0,01,  0,001,…
  • как разделить десятичную дробь на десятичную дробь;
  • как разделить десятичную дробь на 10,100,1000,..
  • как разделить десятичную дробь на 0,1, 0,01,  0,001,…

Вычислить устно (примеры на слайде).

(Слайд №4): Письменная работа – один ученик на доске.

  1. 3,75*0,48=1,8
  2. 8,334+1,8=10,134
  3. 20,8*0,465=9,672
  4. 10,134-9,672=0,462
  5. 0,462:4,62=0,1

(Слайд №5): Письменная работа – один ученик на доске.

1 уравнение:                                2 уравнение:

4,2х+8,4=14,7                            13+3,2х+0,4х=40

4,2х=14,7-8,4                              13+3,6х=40

4,2х=6,3                                      3,6х=40-13

х=6,3:4,2                                     3,6х=27

х=1,5                                            х=27:3,6    

                                                     х=7,5

(Слайд №6): Письменная работа – один ученик на переносной доске.(В случае нехватки времени эту задачу можно решить устно).

  1. 3*4-12(км) – прошёл Копатыч за 3 часа
  2. 21-12=9(км) – прошёл Бараш за 3 часа
  3. 9:3=3(км/ч) – скорость Бараша.

 (Слайд №7): Письменная работа – один ученик на доске записывает кратное условие, обсуждается ход решения задачи, выполняет решение на переносной доске.

  1. 15-3,5=11,5(км/ч) – скорость против течения
  2. 15+3,5=18,5(км/ч) – скорость по течению
  3. 11,5*3=34,5(км/ч) – расстояние, пройденное катером против течения
  4. 18,5*2=37(км) – расстояние, пройденное катером по течению
  5. 34,5+37=71,5(км) – общее расстояние

(Слайд№8):Учитель:

  • Что называется процентом числа?
  • Как найти процент от числа?
  • Как найти число по его процентам?

Устная работа по тексту слайда.

(Слайд№9): Письменная работа - один ученик на переносной доске.

40:100*20=8(конфет) – со сливочной начинкой.

(Слайд №10): Письменная работа - один ученик на переносной доске.

2,4:30*100=8(кг) – мёда в бочонке.

(Слайд №11): Подведение итогов урока.

Домашнее задание: сочинить сказку «Смешарики в стране  десятичных дробей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первый урок математики в 5 классе.

Презентация к первому уроку математики в 5 классе....

Первый урок математики в 6 классе

Презентация к первому уроку математики в 6 классе...

Презентации. Первые уроки математики в 5 классе.

Ресурс содержит три презентации. Данным ресурсом я пользуюсь уже много лет. Возможно он кому нибудь поможет в подготовке т проведении первых уроков математики в 5 классе. Предлагаемые презентации - эт...

Первый урок математики в 5 классе "Час занимательной математики"

Первый урок математики в 5 классе очень важен. Ведь дети только что окончили начальную школу и перешли в среднее звено. Все для них здесь ново: и учителя, и кабинеты, и предметы. Основная задача учите...

Презентация по теме "Первые уроки математики в 5 классе".Часть 1.

Презентация для 1 урока математики в 5 классе. Повторение....

Презентация по теме "Первые уроки математики в 5 классе".Часть 2.

Презентация для первых уроков. Повторение...

Конспект урока по теме "Первый урок математики в 5 классе"

  Первый урок в 5 классе нацелен не только на повторение изученного материала, сколько на знакомство с детьми в непринужденной атмосфере. Знакомство учеников с учителем, учебником и просто...