Статья "Разноуровневые задания при изучении математики как средство обеспечения нового качества образования"
статья по математике

Воспитание и обучение человека -  задача сложная, многогранная, всегда актуальная. В каждом ребенке заложен огромный потенциал, реализация которого зависит от взрослых. И задача учителя главным образом состоит в том, чтобы помочь ученику стать свободной, творческой от ответственной личностью, способной к самоопределению, самоутверждению и самореализации.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель информатики и математики

ГБОУ школы №632

Бахарева Марианна Сергеевна

Разноуровневые задания при изучении математики как средство обеспечения нового качества образования

В концепции модернизации российского образования говорится, что главная цель образовательной политики – обеспечение условий для эффективного развития российского образования, направленного на формирование конкурентоспособного человеческого потенциала. Новое качество образования заключается в создании и реализации программ формирования у молодого поколения культуры здорового и безопасного образа жизни, развития творческих способностей и активной гражданской позиции. Тем не менее, продолжается активные поиск новых идей и технологий, позволяющих «оптимизировать педагогический процесс» и максимально приблизить его к личности обучаемого.

Одно из наиболее признанных инновационных педагогических технологий является дифференцированное обучение. Цель такого обучения – создание оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей, дать возможность каждому проявить свою индивидуальность, фантазию, творчество, избавить их от чувства страха и вселить уверенность в своих силах.

Получать удовольствие от занятий математикой школьник сможет лишь пи условии, если дифференциация ему доступна. В противном случае один ученик будет учиться налегке, не напрягаясь, другой, - пытаясь осилить непосильное. Первый из них не найдет применения имеющимся способностям и не разовьет потенциальные, второй будет чувствовать постоянное унижение, на каждом шагу ощущать собственную неполноценность, умственную убогость, что приведет к отвращению от математики.

Урок, на котором идет объяснение нового материала, можно построить следующим образом: учитель объясняет тему для всего класса, если не последует вопросов от учащихся первой группы (сильных учеников), они получают задание творческого характера. Для учащихся второй и третьей групп проводится повторное объяснение темы. Если и здесь не будет вопросов, то учащиеся второй группы получают задание с элементами творчества. Для учащихся третьей группы еще раз объясняется материал с использованием таблиц, учебника и дается практическое задание. Движение вперед идет на основе возврата к изученному, усиленного закрепления на большом количестве примеров и упражнений. При таком подходе каждый работает в меру своих сил и возможностей, не теряет интереса к предмету. Разноуровневые группы подвижны. Если ученик второй и третьей групп работает в полную силу, справляется с заданиями, он может перейти в другую группу. Каждый получает справедливо заработанную отметку.

Например, на первом этапе изучения темы «Координатная плоскость» после объяснения теоретического материала учащимся предлагается выполнить ряд заданий для его закрепления. Задания выдаются на карточках.

Учащиеся, усвоившие материал, справляются с простым заданием очень быстро и получают новую карточку с более сложными примерами.

В качестве домашнего задания можно предложить самим нарисовать картинку, написать ее координаты. Такой подход позволяет применить навыки, полученные во время урока, а также развивать творческие способности.

Одним из факторов нового качества образования является воспитание творческой личности. Для развития самостоятельности обучающимся предлагается разноуровневые задания по выбору. Каждый ученик самостоятельно может определить время сдачи зачета в рамках, объявленного учителем количества часов, отведенных на изучение данной темы. Некоторые учащиеся (характерно для учащихся старших классов) могут быть переведены полностью на самостоятельное обучение. Эти учащиеся получают творческие задания, которые должны выполнить в указанный срок, самостоятельно изучив необходимый теоретический материал.

Решение любых проблем, а образовании в первую очередь, невозможно без постоянного следования правилу: не получится ничего, если нет взаимопонимания, сотрудничества между взрослым и ребенком, взаимного уважения. Дифференциация путем селекции детей – неблаговидный путь. Гораздо более гуманно учителю подстраиваться под ученика, обеспечивая ему комфортность и качество обучения.

Воспитание и обучение человека -  задача сложная, многогранная, всегда актуальная. В каждом ребенке заложен огромный потенциал, реализация которого зависит от взрослых. И задача учителя главным образом состоит в том, чтобы помочь ученику стать свободной, творческой от ответственной личностью, способной к самоопределению, самоутверждению и самореализации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ Применение коммуникативного подхода в сочетании с ИКТ при формировании и развитии коммуникативной компетенции учащихся с целью обеспечения нового качества образования каждого ученика в рамках традиционного урока английского языка.

Я решил представить этот проект, так как у этого подхода масса преимуществ перед другими подходами и методиками, во всяком случае, в преподавании иностранного языка. Этот подход наиболее эффекти...

«Использование принципов коммуникативного подхода в сочетании с методом модульного обучения в рамках современного урока английского языка с целью обеспечения нового качества образования для каждого ученика.»

Pазвитие коммуникативной компетенций учащихся на уроках    английского языка посредством использования принципов коммуникативного обучения в сочетании с модульным обучением....

Научное общество обучающихся как средство формировании единой образовательной среды для обеспечения нового качества образования

Работа научного общества обучающихся 5-х классов в рамках внеурочной деятельности по обще-интеллектуальному направлению в период внедрения ФГОС ООО нового поколения....

Статья "Введение ФГОС как фактор обеспечения нового качества образования: достижения , проблемы, перспективы"

Задача современной образовательной   системы –    не напичкать ученика  фундаментальными     знаниями   (большинство которых никогда н...

От повышения профессионализма педагогов к обеспечению нового качества образования

Статья о методической работе в школе направленной на повышение профессионализма педагогических работников в рамках реализации ФГОС...

ПРОЕКТ Применение коммуникативного подхода в сочетании с ИКТ при формировании и развитии коммуникативной компетенции учащихся с целью обеспечения нового качества образования каждого ученика в рамках традиционного урока английского языка.

ПРОЕКТ Применение коммуникативного подхода в сочетании с ИКТ при формировании и развитии коммуникативной компетенции учащихся с целью обеспечения нового качества образования каждого ученика в рам...

Педагогическая статья "Системно-деятельностный подход как средство достижения нового качества образования"

В статье проведён сравнительный анализ принципов работы учителя-предметника по традиционной модели и по ФГОС....