технологическая карта урока "Сложение отрицательных чисел" для 6 класса
план-конспект урока по математике (6 класс)

Исакова Тамара Ивановна
 
 

Данная разработка является современной формой планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающегося

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по теме «Сложение отрицательных чисел» 

ФИО: Исакова Тамара Ивановна

Место работы: Иркутская область, Усть – Удинский район,

МКОУ Средне – Муйская СОШ

Должность: учитель математики

Предмет: математика

Уровень образования: общеобразовательный класс

        Тема: «Сложение отрицательных чисел» Тип урока: открытие нового

        Класс:6

        Цели урока:

  • Личностные:

Формирование навыка самостоятельной работы , усидчивости, мыслительной деятельности учащихся. Развитие интеллектуальных качеств. Побуждение интереса к математике

  • Метапредметные:

Формирование информационной , коммуникативной, учебной компетентности учащихся. Формирование познавательного интереса учащихся в процессе изучения исторического материала. Умение работать с имеющейся информацией в необычной ситуации.

  • Предметные:

Применить знания сложения целых отрицательных чисел при сложении  обыкновенных дробей с отрицательными знаками, при решении уравнений.

        Задачи урока:

  • Личностные:

Создать условия для познавательной мотивации учащихся при изучении правила сложения отрицательных чисел, провести рефлексию после выполнения практической части.

  • Метапредметные:

Организация групповой работы при решении учебных задач и формирование устных ответов учащихся

  • Планируемые результаты:
  • Личностные:

Самоопределение: рефлексивная самооценка учебной деятельности;

Смыслообразование: мотивация образовательной деятельности на основе демонстрации презентации и проблемных ситуаций; самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

Нравственно-этическое оценивание: воспитывать уважение к математике, умение видеть математические задачи в окружающем нас мире.

  • Метапредметные:
  • коммуникативные: формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию, развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и выслушивать собеседника, воспитание культуры взаимоотношений;
  • познавательные: приобретение опыта самостоятельного поиска и анализа  и синтеза информации путем практических действий, развитие мышления и внимания учащихся;
  • регулятивные: овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, планирования, самоконтроля и оценки результата своей деятельности.
  • Предметные:
  • факты: не всегда возможно применить народное правило (долг – прибыль) в жизни, существует взаимосвязь отрицательных чисел с модулем, выраженная правилом сложения отрицательных чисел с помощью модуля;
  • эмпирические понятия: модуль числа, отрицательное число;
  • теоретические понятия: правило;

умения: работать с помощью координатной прямой,  научиться применять правило сложения отрицательных чисел при решении задач.

Ресурсы:

  1. Презентация к уроку в программе
  2. Раздаточный материал, индивидуальные дощечки, индивидуальные координатные прямые, мелки, салфетки.

Технические средства обучения:

1.Компьютер.

2. Мультимедийный проектор, экран.

Литература:

  • Учебник: Математика. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.– М:Мнемозина, 2017
  • Ершова А.П. Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса.- М.: Илекса, - 2007
  • М.Н.Каратанова. МОУ СОШ № 256, г.Фокино. Интерактивные тесты. Математика 5 класс
  • Ресурсы интернет

Этап урока

Содержание учебного материала.

Деятельность учителя

Деятельность

учеников

Организационный

Приветствует учеников, оценивает готовность детей к уроку, создаёт благоприятный психологический настрой к уроку. Предлагает вспомнить, чем занимались дети на прошлом уроке? Возникли ли какие трудности при выполнении работы дома.

Включаются в деловой ритм урока: выполняют необходимые действия, демонстрируют готовность к уроку.

Проговаривают свои проблемы, возникшие при выполнении домашнего задания

 Технология критического мышления. Приём «Зигзаг»

1 этап «Вызов»

А) Актуализация знаний и пробное учебное действие

Проводит опрос, в ходе которого проверяет практическое применение материала прошлого урока

 (Слайд №2):

Найдите значение выражения:

12,3 + 6,4

7,8 – 5,6

1 -3/5

1/3 + 1/5

/-8,6/; /25/;  /0/

/-4,2/ + /-9,7/

/-10/ - /7,4/

  1. Проводит теоретический опрос знаний учащихся.

Вопросы:

  1. Где расположены на координатной прямой положительные (Отрицательные числа)?
  2. Может ли модуль числа быть отрицательным и почему?

1.Участвуют в работе. Решают Отвечают на вопросы учителя одновременно, ответы пишут мелом на индивидуальных дощечках и показывают учителю.

2. Вспоминают основные понятия, отвечают на вопросы учителя одновременно с помощью рук. Число отрицательное отводят в сторону левую рку; число положительное – правую руку; нейтральное – ладони вместе; расстояние – разводят руки в стороны, имитируют  отрезок)

Б) Мотивация к учебной деятельности

Рассматривается ситуация: (слайд 3) мне на телефон прошло см-с: «Фирма «Теле - 2» выставила долг. Вначале 120 рублей, затем 200рублей. Сколько я всего должна? Помогите, пожалуйста»

Высказывают свои мысли по данному вопросу. Отвечают на вопросы учителя. Обсуждают, делают записи в тетради.

Выясняют какую проблему необходимо решить.

Предлагает вторую ситуацию (слайд 4) «Эта же фирма пишет: «У вас долг ½ и 3/5»? Как записать данные задачи в тетради?

Подводит к проблеме, что будут изучать на уроке.

 Записывает тему на доске

Выясняю какую проблему необходимо решить. Формулируют тему урока и записывают ёё в тетради. Ставят задачи, которые будут выполнять.

2этап осмысление

Построение проекта выхода из ситуации затруднения (изучение нового материала)

 (а)получение новой информации по теме;

б)классификация полученной информации по категориям знаний;

в) корректировка учащимся поставленных целей обучения)

А) делит класс на группы по три человека (дети с низкими, средними и высокими учебными возможностями)

Просит открыть учебник § 6, п.32 (слайд 5) и изучить самостоятельно материал.

Ответить на вопросы (слайд 6):

  • Как сложить два отрицательных числа.
  •  Может ли при сложении отрицательных чисел получиться нуль? Отрицательное число?
  • Какими способами можно сложить отрицательные числа?
  • Зачем человеку знать сложение отрицательных чисел? (расход – приход; долг – зарплата и т.д.)

Б) Направляет работу в группах. Даёт задание выполнить № 1035 (слайд 7) и обсудить решения в группе. Предлагает выполнить задания по степени усвоения материала.

Следит за временем и работой групп. Проводит индивидуальную беседу с группой (по мере поступления вопросов от группы, делает подсказку. Карточка - - подсказка ,приложение 2)

В) Разбивает группы на группы по номерам. Следит за временем и работой групп. Направляет работу в группах. Проводит индивидуальную беседу с группой  (по мере поступления вопросов от группы)

Предлагает выбрать в группах эксперта для защиты упражнений (1 номер 1 столбик, 2 номер – 2 столбик, 3 номер – 3 столбик)

Дополнительно даёт задание группе , которая справилась с поставленной задачей (карточка, приложение 3)

А) рассаживаются  по группам по три человека. Открывают учебник , находят §, п. 32. Изучают самостоятельно материал.

Работают в группе. Отвечают на вопросы

Б). Распределяют самостоятельно в группе задания по степени сложности.

Решают № 1035

Обсуждают выполненные упражнения

В) Объединяются в группы по номерам. Корректируют возникшие вопросы в ходе решения № 1035.

Выбирают «эксперта» в группе для защиты упражнений.

Дифференцированная

3 этап

рефлексия

работа

а) мотивация

б)коммуникация

А) Знаете ли вы, где появились впервые отрицательные числа и как звали математика, который вывел правило сложения отрицательных чисел?

  1. Даёт обучающимся с высокой учебной мотивацией выполнить задание (карточка,  приложение 3). С помощью интернет связи найти информацию об учёном , который предложил правило сложения отрицательных чисел
  2. Направляет деятельность учащихся по защите упражнений и вопросов

Проводит дискуссию

 1 группа выполняют задания (карточка, приложение 2). Работают с дополнительной информацией в интернет - связи

 Остальные учащиеся выбирают эксперта в группе.  Защищают проект. Принимают активное участие в дискуссии. Слушают, корректируют ответы на вопросы и решения.

В) оценка

3) а) Предоставляет возможность выступить с сообщением учащимся, подготовившим информацию об ученом

Б) выясняет у остались ли непонятные вопросы при изучении темы;

В) предлагает учащимся оценить свои знания по изучению данной темы

Выставляет отметки в журнал

г) Домашнее задание (слайд 9): п. 32, знать правило; выполнить 1 группа № 1056 (1 столбик);

2 группа № 1056 – 2 столбик; № 1059

3 группа №1056 3 столбик; № 1059

А)Слушают, запоминают

Б) отвечают на вопросы учителя

В) обсуждают, дают оценку своим знаниям и одноклассникам в группе. Делают выводы. Выставляют отметки в дневник

Г) записывают домашнее задание

                                                                                Приложение 1

Выполнить № 1035. Составить таблицу. (В таблице вместо а и в пишем слагаемые, которые складываем)                                                        

а

б

а + б

|a|

|b|

|a|+|b|

Приложение 2 (карточка - подсказка к выполнению задания № 1035)

  1. Посмотрите на  значение (а + б) и |a|+|b|.
  2. Что можно сказать о числа в этих столбцах?
  3. Выберите любое целое отрицательное число, проверьте результаты ещё раз с помощью правила и координатной прямой.

Приложение 3

Карточка. Найдите сумму отрицательных чисел: (таблица в маршрутном листе)  Заполнить таблицу, узнать, где впервые появились отрицательные числа и как звали математика, который впервые изложил правило сложения отрицательных чисел.

-11 + (-24)=

А

-75 +(-24)=

Г

-12 + (-13)=

Б

-62 +(-36)=

Х

-28 +(-27)=

У

-4.2 +(-5,3)=

Я

-34 +(-49)=

М

-1,7 +(-1,8)=

В

-13 +(-44)=

П

-22,5 +(-3,7)=

Д

-59 +(-27)=

Р

-27,6 +(-4)=

И

-80 +(-11)=

Т

-40,3 +(-1,77)=

Н


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока в 11 классе с применением проектной технологии «Основные классы неорганических соединении»

Технологическая карта урокаТема урока «Основные классы неорганических соединений»Цель: Организовать деятельность учащихся по обобщению, закреплению, углублению знаний об основных классах неоргани...

Технологическая карта урока в 6 классе по русскому языку по теме «Имя существительное - часть речи удивительная.( Повторение изученного в V классе)»

Урок по русскому языку в 6 классе разработан по ФГОС.Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе по теме: «Имя существительное – часть речи удивительная» Цель деятельности учителяСис...

ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обобщающий урок по теме "Глагол" в 5 классе.

ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обощающий урок  изученного по теме "Глагол" в 5 классе....

Технологическая карта урока в 7 классе "Класс Головоногие моллюски"

Технологическая карта урока по биологии в 7 классе на тему "Класс Головоногие моллюски" разработана с учетом ФГОС. Цель урока: создать условия для формирования знаний о  характерных особенно...

Технологическая карта урока математики 6 класс "Положительные и отрицательные числа"

Тема урока: Положительные и отрицательные числа.Цель урока: организация условий достижения учащимися образовательных результатов по заданной теме:приобретение учебной информации,контроль усвоени...

технологическая карта урока "Отрицательные местоимения"

Урок проведен в 6 классе по УМК Бабайцевой по теме "Отрицательные местоимения"...