Игра КВН « Деньги любят счет»
методическая разработка по математике (5 класс)

Беребера Елена Сергеевна

Дети должны знать, что жить надо по средствам, тратить надо меньше, чем зарабатывается. Понятно, что счастье за деньги не купишь, но детям не лишним будет знать, что достаточное количество финансовых ресурсов открывают перед ними большие возможности, способные дарить радость.

Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.

С детства детям нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем никогда не влезать в долги, держать себя в рамках и аккуратно вести свой бюджет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_kvn_dengi_lyubyat_schet.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Беребера Елена Сергеевна

Учитель математики

МБО У« Малокамалинская ООШ №5»,

Рыбинский район

Красноярский край

Игра КВН « Деньги любят счет»

Предназначение: данная игра является командной и предназначена для проведения во внеурочное  время, данное мероприятие представляет  собой демонстрацию рационального использования денежных средств  обучающимися 6 классов.

Цель: продемонстрировать способы рационального использования денежных средств.

Задачи:

• помочь осознать, на что распределяются доходы семьи;

• расширить представление детей о необходимости рационального использования денег и их накоплении;

• рассмотреть основные способы рационального расходования личных денежных средств;

• развивать навыки коммуникативных компетенций;

• содействовать общему развитию учащихся, развивать мышление;.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование понимания ограниченности семейного бюджета, необходимости его рационального планирования и расходования с учетом личных нужд и трат.

Метапредметные: развитие способности использовать математические вычисления для поиска наиболее эффективных способов формирования семейного бюджета.

Предметные: формирование знаний о семейном бюджете,  его расходной и доходной частях  семейного бюджета

  Методы: игровой, практический.

 Вид: игра.

Учитель: Добрый день дорогие участники игры, болельщики и гости! Мы рады приветствовать вас в этом зале для проведения  КВНа. Сегодня будут сражаться самые умные, находчивые, дружные и любознательные игроки  ( две команды по 6 человек).

Сегодняшнюю встречу  будет судить очень компетентное жюри в составе (------)

Первый конкурс «Визитка» 

 Учитель: Сегодня у нас две команды;

Первая команда ; «Лучшие»
Девиз : Мы всегда с – друзьями вместе, лучшие на первом месте!

            Вторая команды: «Семейка»
       
Девиз команды: Мы семейка просто класс, все в семейке у нас атас!

Учитель:  командам необходимо  придумать приветствие командам соперницам 

и жюри. Участники должны назвать свою команду, поприветствовать друг друга и жюри. (Конкурс оценивается в 5 баллов).

 

Второй конкурс разминка. 

Данный блок может быть самым разнообразным. Например, команды заранее готовят соперникам по 2 вопроса и свои варианты ответов на них. Вопросы и ответы должны соответствовать тематике конкурсной программы. К примеру, каждой команде по очереди задаются вопросы.

 Например:

Вопросы 1 команды.

Вопрос 1. Семейный бюджет составляет 40000 р. в месяц. 6% этой суммы уходит на оплату коммунальных услуг и электроэнергии , а 5%остатка - транспортные расходы. Рассчитать сколько останется денег после  этих выплат.

Решение: 40000*6%=40000*6 : 100 = 2400 руб. - оплата коммунальных услуг и электроэнергии 
40000 - 2400 = 37600 руб. - остаток
37600 * 5 : 100 = 1880 руб. - транспортные расходы
40000 - 2400 - 1880 = 35720 руб.– останется после выплат

Вопрос 2: Подсчитать доход семьи.

Доход семьи в апреле месяце составляет:

Зарплата папы (рабочий) 25.000 рублей

Зарплата мамы   10.000 рублей

Пенсия бабушки 13 000 рублей

Стипендия сына 1500 рублей

Итого: 49500 рублей

Вопросы второй команды

Вопрос 1

Какой расфасовки стиральный порошок выгоднее купить хозяйке, если известно, что пакет весом 1кг 500 г стоит 150 руб., а пакет весом 500 г стоит 60 руб.? Сколько денег она сэкономит? ( ответ: 30 р)

Вопрос 2

Посчитать расходы семьи за месяц.

Питание - 25 000 руб.
Квартплата и коммунальные услуги / свет, газ / - 3500 руб.
Хозяйственно- бытовые нужды - 500 руб.
Прочие нужды / лекарства, театр, кино / - 1000 руб.
Затраты на одежду – 5000 руб.
Транспортные расходы – 2000 руб.
(Итого – 37000 руб.) (приложение 1)

Третий конкурс капитанов.

Учитель: Теперь  капитаны от каждой команды должны продемонстрировать свои знания.

Выходят капитаны, им предлагают выполнить следующее задание:

 1. Какие советы для экономии семейного бюджета вы бы предложили? (Капитаны  выбирают из предложенных вариантов верные утверждения)

-Планируйте семейный бюджет исходя из доходов.

-Уходя из дома, не забывайте выключать свет.

-Требуя новое платье, подумай о семейном бюджете.

-Проси у родителей новую вещь к каждому празднику.

- Экономя семейный бюджет – откажись от экскурсии.

-Сходил в магазин, оставь сдачу себе.

-Бережно относись к своим вещам.

-Напоминай родителям о своевременной оплате налогов.

- Чаще пользуйтесь услугами такси.

-Пользуйтесь услугами доставки горячей пиццы.

-Чаще разговаривай по сотовому телефону с друзьями.

- Трать все карманные деньги на сладости.   Приложение 2

Правильные ответы:

-Планируйте семейный бюджет исходя из доходов.

-Уходя из дома, не забывайте выключать свет.

-Требуя новое платье, подумай о семейном бюджете.

-Бережно относись к своим вещам.

-Напоминай родителям о своевременной оплате налогов.

Подведение итогов ( За каждый правильный ответ ставиться 1 балл).

Четвертый конкурс.

10 советов по управлению деньгами

Учитель: командам представлены 10 советов, как управлять своими деньгами, чтобы они служили нам. Данные советы сразу прочесть невозможно, т.к. каждый разделён на части. Задача команд собрать советы.

Оценка: за каждый, правильно собранный совет, 1 балл.

Старайтесь планировать…

Тратьте меньше,…

Если у вас есть желание приобрести дорогую вещь, которая вам не по карману,…

Не обращайте внимания на то,…

Тратьте один час в неделю на…

Ходите за продуктами только…

Будьте аккуратными в трате денег,…

Учитесь отличать «потребности» от «желаний»…

Старайтесь не «брать взаймы»,…

Если выберете сразу несколько товаров с одинаковыми функциями,…

… со списком

… бюджет и следовать ему

… найди более дешевую альтернативу

… чем получаете

… то научитесь сравнивать цены и делать грамотный выбор

… старайтесь не растратиться

… ведь взяв чужие, отдавать придётся свои

… как другие тратят свои деньги

… Первые, обычно, менее затратные, чем вторые

… анализ свих финансов Приложение 3

 Правильные ответы:

1.Старайтесь планировать бюджет и следовать ему;

2. Тратьте меньше, чем получаете;

3. Если у вас есть желание приобрести дорогую вещь, которая вам не по карману, найди  более дешевую альтернативу;

4. Не обращайте внимания на то, как другие тратят свои деньги;

5. Тратьте один час в неделю на анализ свих финансов;

6. Ходите за продуктами только со списком;

7. Будьте аккуратными в трате денег, старайтесь не растратиться;

8. Учитесь отличать «потребности» от «желаний». Первые, обычно, менее затратные, чем желания;

9. Старайтесь не «брать взаймы», ведь взяв чужие, отдавать,  придётся свои;

10. Если выберете сразу несколько товаров с одинаковыми функциями, то научитесь сравнивать цены и делать грамотный выбор.

Пятый конкурс «Памятка».

 Учитель:  давайте попробуем составить Памятку, которая поможет ребятам экономно расходовать карманные деньги. Сначала вы работаете в командах – обсуждаете и формулируете. А затем составляем общую Памятку.

 Примерная  памятка.

1) Старайтесь тратить деньги с умом! Родители зарабатывают деньги свои трудом.

 2) Учитесь отличать «потребности» от «желаний». Первые, обычно, менее затратные, чем желания.

 3) Заведите копилку и вносите в нее сдачу от своих покупок. Так вы сможете накопить сбережения.

 4) Когда вы идете за покупками, то старайтесь выбрать те товары, в которых нуждаетесь. Если выберете сразу несколько товаров с одинаковыми функциями, то научитесь сравнивать цены и делать грамотный выбор.

 5) Купите игру «Монополия» (или аналог) и регулярно играйте в неё. Это будет весело и научит вас понимать всю ценность денег.

6) Запомните, что финансовая грамотность играет огромную роль в вашем будущем и вашей независимости!

Шестой конкурс

Учитель: каждой команде задается вопрос, она должна  по очереди быстро ответить на вопрос.

 Блиц – опрос.

 1. Что делает с рублём копейка? ( бережёт).

2. Что известная пословица предлагает взамен ста рублей? (сто друзей).

3. Как называется место продажи Новогодних ёлок? (ёлочный базар).

 4. Месяц школьных базаров - это … ( август).

 5. Какое животное всегда при деньгах? (поросёнок).

 6. Какие деньги родители выделяют своим детям? (карманные).

 7. О каком любимом детьми продукте экономисты говорят: «это умение продать одну картофелину по цене килограмма»? (чипсы).

 8. Главный рекламный агент болота – это …Кто? (лягушка).

 9. Продукцию, какого народного промысла часто называют золотой? (Хохлома).

10. «Жила-была монетка. Она только что вышла из чеканки – чистенькая, светленькая, – покатилась и зазвенела: «Ура! Теперь пойду гулять по белу свету!» Назовите автора сказки. (Андерсен).

За правильный ответ– 1балл команде. (приложение 4)

7. Домашнее задание:  Домашнее задание  ( творческий конкурс )

Учитель: каждая Команда предоставляет сценку о семейном бюджете, подготовленную заранее. Жюри оценивает творческий конкур (5 баллов)

8. Подведение итогов игры КВН

Жюри подводит итог игры и объявляет победителя.

 

Список использованной литературы и интернет- источники:

1.http://5-bal.ru/ekonomika/15675/index.html

2. https://www.youtube.com/watch?v=8Zfi_VN5_x4

.3. https://www.youtube.com/watch?v=8Zfi_VN5_x4

4. https://znanija.com/task/3211808

5. Горяев А., Чумаченко В. Финансовая грамота для школьников. Спецпроект Российской экономической школы по личным финансам. -2010---С. 42.

Приложение 1

Вопросы первой команды.

Вопрос 1. Семейный бюджет составляет 40000 р. в месяц. 6% этой суммы уходит на оплату коммунальных услуг и электроэнергии , а 5%остатка - транспортные расходы. Расчитать сколько останется денег после  этих выплат.

Вопрос 2: Подсчитать доход семьи.

Доход семьи в апреле месяце составляет:

Зарплата папы (рабочий) 25.000 рублей

Зарплата мамы (техслужащая) 10.000 рублей

Пенсия бабушки 13 000 рублей

Стипендия сына 1500 рублей

Вопросы второй команды

Вопрос 1

Какой расфасовки стиральный порошок выгоднее купить хозяйке, если известно, что пакет весом 1кг 500 г стоит 150 руб., а пакет весом 500 г стоит 60 руб.? Сколько денег она сэкономит? 

 Вопрос 2

Посчитать расходы семьи за месяц.

Питание - 25 000 руб.
Квартплата и коммунальные услуги / свет, газ / - 3500 руб.
Хозяйственно- бытовые нужды - 500 руб.
Прочие нужды / лекарства, театр, кино / - 1000 руб.
Затраты на одежду – 5000 руб.
Транспортные расходы – 2000 руб
.

Приложение 2

Какие советы для экономии семейного бюджета вы бы предложили? (Капитаны  выбирают из предложенных вариантов верные утверждения)

-Планируйте семейный бюджет исходя из доходов.

-Уходя из дома, не забывайте выключать свет.

-Требуя новое платье, подумай о семейном бюджете.

-Проси у родителей новую вещь к каждому празднику.

- Экономя семейный бюджет – откажись от экскурсии.

-Сходил в магазин, оставь сдачу себе.

-Бережно относись к своим вещам.

-Напоминай родителям о своевременной оплате налогов.

- Чаще пользуйтесь услугами такси.

-Пользуйтесь услугами доставки горячей пиццы.

-Чаще разговаривай по сотовому телефону с друзьями

- Трать все карманные деньги на сладости.

Приложение 3

Начало предложения:

Старайтесь планировать…

Тратьте меньше,…

Если у вас есть желание приобрести дорогую вещь, которая вам не по карману,…

Не обращайте внимания на то,…

Тратьте один час в неделю на…

Ходите за продуктами только…

Будьте аккуратными в трате денег,…

Учитесь отличать «потребности» от «желаний»…

Старайтесь не «брать взаймы»,…

Если выберете сразу несколько товаров с одинаковыми функциями,…

Конец предложения:

… со списком

… бюджет и следовать ему

… найди более дешевую альтернативу

… чем получаете

… то научитесь сравнивать цены и делать грамотный выбор

… старайтесь не растратиться

… ведь взяв чужие, отдавать придётся свои

… как другие тратят свои деньги

… Первые, обычно, менее затратные, чем вторые

… анализ свих финансов

 Приложение 4

1. Что делает с рублём копейка?

2. Что известная пословица предлагает взамен ста рублей?

3. Как называется место продажи Новогодних ёлок?

 4. Месяц школьных базаров - это …

 5. Какое животное всегда при деньгах?

 6. Какие деньги родители выделяют своим детям?

 7. О каком любимом детьми продукте экономисты говорят: «это умение продать одну картофелину по цене килограмма»?

 8. Главный рекламный агент болота – это …Кто?

 9. Продукцию, какого народного промысла часто называют золотой?

10. «Жила-была монетка. Она только что вышла из чеканки – чистенькая, светленькая, – покатилась и зазвенела: «Ура! Теперь пойду гулять по белу свету!» Назовите автора сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность. Тема: историко-этнографическая игра «Знай да люби свой край» (игра по станциям)

Цель: воспитание потребности в изучении истории своей Родины, в освоении традиционной  русской народной культуры у молодежи посредством погружения в игровую ситуацию и создание условий для творче...

Деловая игра «Всюду деньги, деньги, деньги, всюду деньги – там и тут…»

Деловая игра проводится на первом курсе со студентами изучающими бухгалтерский учет....

Квест «Деньги любят счёт» по финансовой грамотности.

Квест «Деньги любят счёт» по финансовой грамотности.Создание памятки по финансовой грамотности.Игра " Финансовый эрудит". Нужно отгадать загадки и ребусы, вспомнив финансовые тер...

Внеурочное мероприятие "Деньги любят счет"

Внеурочное мероприятие «Деньги любят счет» разрабатывалось для учащихся 5,6,7 классов.Внеурочное мероприятие  разрабатывалось для повышения математической грамотности учащихся, повыше...

Презентация классного часа "Деньги любят счет"

Игра-квест "Деньги любят счет"...

презентация Игра КВН « Деньги любят счет»

Содержание проекта, в соответствии с ФГОС ДО, обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие о...