План-конспект урока по теме "Сложение десятичных дробей". Математика - 5 класс
план-конспект урока по математике (5 класс)

Зарицкая Лариса Владимировна

Класс: 5 

Предмет: математика. 

Учебник: Математика, 5 класс,  Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд

Тема урока: «Сложение десятичных дробей» (2-й урок в теме)

Дата проведения: 06.03.2023 г.

Тип урока: комбинированный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka_5_klass_vilenkin.docx212.95 КБ
Файл plan_uroka_5_klass_merzlyak.docx26.45 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект  открытого урока по ФГОС 

Класс: 5 

Предмет: математика. 

Учебник: Математика, 5 класс,  Н.Я. Виленкин 

Тема урока: «Сложение десятичных дробей» (2-й урок в теме)

Дата проведения: 06.03.2023 г.

Тип урока: комбинированный.

Тип урока и технология проведения

Деятельность учителя

Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

предметные

Универсальные учебные действия (УУД)

1

2

3

4

5

6

I. Мотивация к учебной деятельности.

Цели: актуализировать требования к ученикам с позиций учебной деятельности; создать условия для формирования внутренней потребности во включении в учебную деятельность; наметить шаги учебной деятельности.

Создаёт условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность.

- Ребята, вспомните, что вы изучали на предыдущих уроках.

- На сегодняшнем уроке проверим, как усвоил тему каждый из вас.

Математический диктант.

Вариант 1.

1. Разложите по разрядам числа: 0,4976;  28,104.

2. Запишите десятичную дробь, в которой

- 13 целых, 9 десятых, 7 сотых, 5 тысячных;

- 0 целых, 5 десятых, 0 сотых, 7 тысячных.

3. №363 (д)

Вариант 2.

1. Разложите по разрядам числа: 0,9467;  18,306.

2. Запишите десятичную дробь, в которой

- 16 целых, 8 десятых, 4 сотых, 2 тысячных;

- 0 целых, 3 десятых, 0 сотых, 6 тысячных.

3. №363 (е)

Обучающиеся проговаривают шаги учебной деятельности вместе с учителем.

Выполняют математический диктант.

Взаимопроверка работ. Слайд 1

Уметь записывать десятичные дроби, раскладывать их по разрядам, складывать десятичные дроби.

Коммуникативные: уметь договариваться о правилах поведения и общения и следовать им; уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объекта с выделение существенных и несущественных признаков.

II. Закрепление полученных знаний.

Цель: организовать закрепление выполнения действия сложения десятичных дробей

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий.

Работа с учебником: с. 76-77, №378 (а, б, в).

- Вспомните и сформулируйте переместительное и сочетательное свойства сложения.

Выполняют задания в тетрадях и на доске.

Уметь выполнять арифметические действия с использованием свойств сложения, складывать десятичные дроби.

Познавательные: уметь использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные: уметь формулировать и аргументировать свое мнение.

Регулятивные: уметь вносить необходимые корректировки в действие после оценки и учета характера сделанных ошибок.

III. Физкультминутка

Организует выполнение физкультминутки

Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)

Пять — руками помахать. (Движения руками.)

Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.)

Выполняют физкультминутку

Личностные: понимание причин своего успеха, способность к самооценке, овладение приёмами сохранения физического здоровья. 

IV. Применение знаний, умений и навыков по теме.

Цель: научиться применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач; расширить представления о практическом применении математики.

Обучающимся предлагаются задачи практической направленности:

– задача «Покупка продуктов к обеду», в которой необходимо подобрать оптимальный вариант покупки необходимых товаров.

Ребята, вам нужно будет решить задачу «Покупка продуктов к обеду», в которой необходимо подобрать оптимальный вариант покупки необходимых товаров.

Прочитайте текст и ответьте на вопросы

Задача. 

Домохозяйке Наталье Анатольевне для приготовления обеда необходимо купить следующий набор продуктов: 1 баночку кукурузы Bonduelle, 2 упаковки крабовых палочек Vici, 10 яиц, 1 литр молока «Простоквашино» и хлеб. Рядом с домом Натальи Анатольевны располагаются сетевые магазины «Магнит», «Монетка» и «Пятёрочка».

Цены на необходимые товары в данных магазинах представлены в Таблице 1.

Запишите ответ и приведите соответствующее решение.

Обучающиеся проговаривают шаги учебной деятельности вместе с учителем.

Читают текст, решают задачу

Уметь при чтении текста выделить главное.

Уметь находит и извлекает математическую информацию в различном контексте.

Уметь находит и извлекает

финансовую информацию в различном контексте.

Личностные: объяснять гражданскую позицию в конкретных ситуациях общественной жизни на основе математических знаний с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей

Коммуникативные: уметь формулировать и аргументировать свое мнение.

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Организует рефлексию и самооценку  учебной деятельности.

- Чему вы научились на уроке?

- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из смайликов: зелёный, жёлтый или красный.

Домашнее задание: п. 32, №405 (д, е), №407, №413 (б),

Отвечают на вопросы учителя.

Рассказывают, что нового узнали на уроке.

Осуществляют самооценку.

Записывают домашнее задание.

Уметь анализировать и оценивать свою деятельность.

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности.

Таблица 1

Прейскурант цен в магазинах

Наименование
товара

Магазин

Цены на товар (в рублях)

Кукуруза консервированная Bonduelle

81,99

87,90

79,99

Крабовые палочки Vici

93,99

79,90

89,99

Яйцо куриное, СО, столовое, 10 штук

47,99

45,90

48,99

Молоко
«Простоквашино»

43,99

47,90

49,99

Хлеб

27,99

28,90

26,99

Вопрос 1. Определите стоимость необходимого набора товаров, если Наталья Анатольевна будет покупать отдельные продукты в тех магазинах, где наиболее выгодно.



Предварительный просмотр:

План-конспект  открытого урока по ФГОС 

Класс: 5 

Предмет: математика

Учебник: Математика, 5 класс, А.Г. Мерзляк

Тема урока: «Сравнение десятичных дробей» (2-й урок в теме)

Дата проведения: 06.03.2023 г.

Тип урока: контроль знаний и умений

Тип урока и технология проведения

Деятельность учителя

Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

предметные

Универсальные учебные действия (УУД)

1

2

3

4

5

6

I. Мотивация к учебной деятельности.

Цели: актуализировать требования к ученикам с позиций учебной деятельности; создать условия для формирования внутренней потребности во включении в учебную деятельность; наметить шаги учебной деятельности.

Уточняет тип урока и организует называние шагов учебной деятельности.

- Вспомните, что мы изучали на предыдущих уроках.

Сегодня на уроке мы проверим, как усвоил тему каждый из вас

Работа с учебником: п. 31, вопросы для повторения с. 212.

Отвечают на вопросы из учебника

Знать правило сравнения десятичных дробей

Коммуникативные: уметь договариваться о правилах поведения и общения и следовать им; уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Личностные: ориентироваться на успех в учебной деятельности.

Регулятивные: работать по коллективно составленному плану;

уметь вносить необходимые коррективы в действие после оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные: уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию, строить логические цепочки рассуждений.

 II. Физкультминутка (разбиение на группы)

Цель: активно изменить деятельность детей, ослабить наступающее утомление, а затем вновь переключить детей на продолжение занятий.

Объясняет правила игры

Прикрепляет в разных местах кабинета четыре листочка, на которых написаны дроби  0,1; 0,3; 0,7; 0,9.

По итогам игры проверяет состав каждой группы. Учеников, попавших не туда, куда нужно или тех, кто не смог определиться с выбором, приглашает к доске, чтобы они решили свои примеры. 

 Математическая игра по теме «Сокращение обыкновенных дробей и запись десятичной дроби». Приложение 1

Дети подходят к столу и берут по одной карточке любого цвета.
Затем идут на свое место и решают задание в тетради.

 После получения своего ответа, бегут к тому месту в кабинете, где прикреплен лист с полученным ответом. Именно там их и ждут друзья (команда)…

Те обучающиеся, которые неверно примкнули к группе, решают пример у доски.

Остальные - записывают решение этих заданий в тетрадь…

Уметь сокращать десятичные дроби.

Записывать обыкновенную дробь в виде десятичной дроби.

III. Самостоятельная работа по группам

Цель: создать условие для выполнения учащимися самостоятельной работы на новое знание; организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Раздает рабочие листы каждой команде.

Организует условие для выполнения учащимися самостоятельной работы на новое знание; выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Самостоятельная работа по группам. 4 группы

Взаимопроверка групп. (слайд 2)

 

Карточки по теме «Сравнение десятичных дробей» можно использовать для контроля знаний обучающихся. Карточки выполнены в формате «с печатной основой», то есть обучающиеся выполняют задания на карточках. Карточки на 4 варианта. Приложение 2

Выполняют задание. Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину. Исправляют ошибки

Уметь сравнивать десятичные дроби.

IV. Рефлексия учебной деятельности.

Цель: организовать рефлексию

Организует рефлексию и самооценку учебной деятельности.

- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из смайликов: зелёный, жёлтый или красный.

Домашнее задание: п. 31, с. 211-212, №830, 832, 834

Осуществляют самооценку.

Записывают домашнее задание

Уметь анализировать и оценивать свою деятельность.

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Приложение 1

Сократите дробь и запишите ее в виде десятичной дроби:

а) ;

б)  

в)

г)

Приложение 2

Фамилия имя _________________________________________________

М-5. Сравнение десятичных дробей.        

Вариант 1

1. Сравните числа:

1) 3,1 … 3,066;          4) 4,9 … 4,889;              7) 6,68 … 6,701;

2) 7,6 … 7,6000;        5) 0,2 … 0,201;              8) 5,645 … 5,7;

3) 1,1 … 1,099;          6) 0,715 … 0,72;             9) 30,07 … 30,11;

                                                                         10) 18,26 … 17,26.

2. Запишите все натуральные числа, находящиеся между данными:

1)   2,86 _________________________________________ 5,01;

2)  6,9  _________________________________________  11.

3. Поставьте вместо «…» пропущенную цифру, чтобы неравенство было верным:

1) 3,215 < 3,2…9;              2) 0,491 > 0,4…8;              3) 1,892 < 1,…07    

4. Пронумеруйте данные числа в порядке возрастания

2,088

0,0808

0,88

8,282

8,808

8,8

8,28

2,0808

0,8282

8,8802

Фамилия имя ___________________________________________________

М-5. Сравнение десятичных дробей.        

Вариант 2

1. Сравните числа:

1) 5,1 … 5,089;         4) 7,415 … 7,514;         7) 9,41 … 9,306;

2) 8,500 … 8,5;         5) 8,666 … 8,7;             8) 0,1 … 0,088;

3) 1,6 … 1,579;         6) 0,64 … 0,59;             9) 21,83 … 20,83;

                                                                       10) 2,301 … 2,3

2. Запишите все натуральные числа, находящиеся между данными:

1)   8,67 _________________________________________ 12,02;

2)  97,9  _________________________________________  103.

3. Поставьте вместо «…» пропущенную цифру, чтобы неравенство было верным:

1) 9,882 < 9,…09;              2) 1,3…5 > 1,394;              3) 4,593 < 4,5…8    

4. Пронумеруйте данные числа в порядке возрастания

0,63

0,306

3,306

3,606

6,33

0,3006

6,36

0,633

6,366

66,03

Фамилия имя _________________________________________________

М-5. Сравнение десятичных дробей.        

Вариант 3

1. Сравните числа:

1) 8,1 … 8,087;           4) 8,547 … 8,474;              7) 0,095 … 0,1;

2) 8,09 … 8,608;         5) 3,099 … 3,1;                  8) 37,24 … 38,24;

3) 4,2 … 4,2000;          6) 0,529 … 0,53;               9) 72,03 … 72,18;

                                                                              10) 10,72 … 10,719

2. Запишите все натуральные числа, находящиеся между данными:

1)   11,27 _________________________________________ 15,03;

2)  78,5  _________________________________________  82.

3. Поставьте вместо «…» пропущенную цифру, чтобы неравенство было верным:

1) 5,…7 < 5,08;              2) 0,3456 > 0,3…9;              3) 0,2…5 > 0,289    

4. Пронумеруйте данные числа в порядке возрастания

47,704

0,7074

4,407

4,707

0,747

0,74

0,474

4,077

7,477

74,74

Фамилия имя _________________________________________________

М-5. Сравнение десятичных дробей.        

Вариант 4

1. Сравните числа:

1) 5,083 … 5,1;             4) 21,67 … 20,76;                7) 0,1 … 0,0989;

2) 29,3 … 29,298;         5) 0,015 … 0,0025;              8) 35,2 … 35,200;

3) 3,503 … 3,305;          6) 0,79 … 0,789;                 9) 14,739 … 14,74;

                                                                                  10) 1,09 … 1,0899

2. Запишите все натуральные числа, находящиеся между данными:

1)   15,39 _________________________________________ 18,92;

2)  88,83  _________________________________________  94.

3. Поставьте вместо «…» пропущенную цифру, чтобы неравенство было верным:

1) 6,011 < 6,…1;              2) 0,3982 < 0,3…84;            3) 7,413 > 7,4…8    

4. Пронумеруйте данные числа в порядке возрастания

9,509

9,59

5,905

5,09

9,599

5,9

0,995

0,905

0,95

0,959


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока "Действия с десятичными дробями" 5 класс

Разработка урока "Действия с десятичными дробями" 5 класс...

урок Действия с десятичными дробями 6 класс

Цели урока:Личностные: ·        формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.Метапредметные:·...

конспект урока "Действия с десятичными дробями" 5 класс

Урок  обобщения и систематизация знаний по математике в 5 классе по теме "Действия с десятичными дробями"...

Конспект урока по теме "Десятичная дробь" - 5 класс ФГОС

Конспект урока по теме "Десятичная дробь" - 5 класс ФГОС...

Урок "Действия с десятичными дробями" 5 класс

Урок- соревнование по теме "Действия с десятичными дробями"...

презентация к уроку "Деление положительных десятичных дробей" 6 класс

План урока•лови ошибку…•повтори с информацией…•верь / не верь….•дроби всякие нужны…•размышляем…•моделируем новое умение …...