РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.04 МАТЕМАТИКА по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих среднего профессионального образования для профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
рабочая программа по математике

Трофимова Любовь Григорьевна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.04 Математика

по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих среднего профессионального образования для профессии

23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_master.docx65.71 КБ

Предварительный просмотр:

Смоленское областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Козловский многопрофильный аграрный колледж»

РЕКОМЕНДОВАНО к утверждению

решением педагогического совета

протокол № _______от________202___г.

протокол № _______от________202___г.

протокол № _______от________202___г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор СОГБПОУ «Козловский многопрофильный аграрный колледж»

_________________ Г.В.Терехов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.04 МАТЕМАТИКА

по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих среднего профессионального образования для профессии

23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 №413, приказом от 29 июня 2017 г. №613 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования»; рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259); примерной программы общеобразовательной дисциплины «Математика»  для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО»  (протокол № 3 от 21 июля 2015 г. регистрационный номер рецензии 377 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»)  и является частью основной образовательной программы по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей,  разработанной на основе Федерального государственного стандарта СПО,  утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 1581 от 09.12 2016 года ( с изменениями и дополнениями приказ №747от 17 декабря 2020 г. «О внесении изменений в Федеральные государственные стандарты среднего профессионального образования»)  

 

ОДОБРЕНО                                                        

на заседании цикловой                                      

комиссии общеобразовательных и

социально-экономических дисциплин                                    

протокол №_____от______202  г.                    

протокол №_____от______202__ г.                  

протокол №_____от______202__ г.                

Составитель: Трофимова Л.Г.- преподаватель СОГБПОУ «Козловский многопрофильный аграрный колледж» УЦПК г.Ельня

Рецензенты:

внутренний: Агеева Т.Н. – преподаватель высшей категории

внешний: Науменок Р.А. преподаватель высшей категории СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»

СОДЕРЖАНИЕ

.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. ПАСПОРТ   ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ    ДИСЦИПЛИНЫ

Математика

1.1. Область применения программы

Учебная дисциплина «Математика» является обязательной частью  основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии    среднего профессионального образования  23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

Учебная дисциплина «Математика» обеспечивает формирование  общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной

образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный

цикл

  1. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Изучение предметной области "Математика" должно обеспечить:

1) сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;

2) сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

3) владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

4) владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;

5) сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа;

6) владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;

7) сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;

8) владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач;


Личностные результаты освоения

Метапредметные результаты освоения

Предметные

 результаты освоения

Л1. российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

Л2. гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

Л3.готовность к служению Отечеству, его защите;

Л4.сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

Л5.сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

Л6. толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

Л7. навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

Л8. нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

Л9. готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

Л10.эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

Л11.  принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

Л12.  бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

Л13. осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

Л14.сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

Л15. ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

ЛР4 Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

ЛР 7 Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах видах деятельности.

ЛР 8 Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства.

М1. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

М2. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

М3. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

М4. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

М5. умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

М6. умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

М7. умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

М8. владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

М9. владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

П1.сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;

П2.сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

П3.  владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

П4.владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;

П5.сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа;

П6. владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;

П7.сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин

*(1) Рабочая программа воспитания СОГБПОУ «Козловский многопрофильный аграрный колледж» по профессии 23.01.17  «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей» укрупненной группы 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта, профиль получаемого образования - технический

  1.4.Количество часов по учебному плану на освоение учебной программы

учебной дисциплины:

Всего во взаимодействии с преподавателем - 310 часов, в том числе:

теоретические занятия - 220часов;

практические занятия – 90 часов

 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Всего во взаимодействии с преподавателем

310

В том числе

Практические занятия

90

Теоретические занятия

220

Аттестация в форме-  экзамена    

Содержание учебной дисциплины «Математика» по профессии СПО 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»

разделов

и тем

Содержание учебного материала, практические работы обучающихся

Объем

часов

Коды компетенций,формированию которых способствует элемент программы, код личностных результатов реализации программы воспитания

1

2

3

4

Введение.

2

1

Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Цели и задачи изучения математики при освоении профессии.

2

ОК01-11,ЛР4,ЛР7,ЛР8

Раздел Алгебра

Тема 1. Развитие понятия о числе

8/8/0

ОК01-ОК05,

ЛР4,ЛР7

2

Натуральные и целые числа.

2

3

Рациональные числа. Иррациональные числа

2

4

Действительные числа. Приближенные значения величины и погрешности приближений. Абсолютная и относительная погрешности.

2

5

Комплексные числа

2

Тема 2. Корни, степени и логарифмы

20/14/6

ОК01-ОК05,ОК09,

ЛР4,ЛР7,ЛР8

6

Определение корня «п» степени Арифметическое значение корня. Свойства корней.

2

7

Действия над степенями с натуральным показателем.

2

8

Степени с рациональными показателями и их свойства. Степени с действительными показателями

2

9

Иррациональных уравнений

2

10

Практическое занятие «Решение иррациональных уравнений»

2

11

Практическое занятие «Преобразование алгебраических выражений»

2

12

Логарифм числа. Виды логарифмов. Основные свойства логарифмов.

2

13

Правила действия с логарифмами.

2

14

 Основное логарифмическое тождество. Переход к новому основанию.

2

15

 Практическое занятие «Логарифмирование и потенцирование выражений»

2

Раздел Геометрия

Тема 3. Прямые и плоскости в пространстве

24/18/6

ОК01-ОК05,ОК08,

ЛР4,ЛР7

16

Аксиомы стереометрии.

2

17

 Следствия аксиом стереометрии.

2

18

Взаимное расположение  прямых в пространстве. Параллельность прямых в пространстве.

2

19

Параллельность прямой и плоскости

2

20

Параллельность плоскостей

2

21

Практическое занятие «Решение задач»

2

22

Перпендикулярность  прямых в пространстве

2

23

Перпендикулярность прямой и плоскости

2

24

Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах.  Угол между пря мой и плоскостью.

2

25

Двугранный угол. Угол между плоскостями. Перпендикулярность плоскостей

2

26

Практическое занятие «Геометрические преобразования пространства: параллельный перенос, симметрия, симметрия относительно плоскости»

2

27

 Практическое занятие «Параллельное проектирование. Изображение пространственных фигур».

2

Раздел Комбинаторика

Тема 4. Элементы комбинаторики

12/8/4

ОК01-ОК05,

ЛР4,ЛР7

28

Основные понятия комбинаторики. Число размещений, перестановок, сочетаний

2

29

Решение задач на подсчет числа  размещений, перестановок, сочетаний, на перебор вариантов

2

30

Формула бинома Ньютона

2

31

Практическое занятие «Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов».

2

32

 Треугольник Паскаля

33

Практическое занятие: «Решение задач»

2

Раздел Геометрия

Тема 5. Координаты и векторы

16/10/6

ОК01-ОК05,

ЛР4,ЛР7

34

Прямоугольная (декартова) система координат в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнение сферы, плоскости.

2

35

Векторы. Координаты вектора Модуль вектора. Равенство векторов. Проекция вектора на ось.

2

36

Сложение векторов. Умножение вектора на число.

2

37

 Скалярное произведение векторов. Угол между векторами.

2

38

Практическое занятие «Скалярное произведение векторов».

2

39

Разложение векторов по направлениям

2

40

Практическое занятие «Использование координат и векторов при решении математических и прикладных задач».

2

41

Практическое занятие на тему: «Координаты и векторы в пространстве»

2

Раздел Алгебра

Тема 6. Основы тригонометрии

30/24/6

ОК01-ОК05,

ЛР4,ЛР7

42

Радианная мера угла. Вращательное движение. Синус, косинус, тангенс, котангенс числа.

2

43

Основные тригонометрические тождества

2

44

Формулы приведения

2

45

Формулы сложения

2

46

Формулы двойного аргумента. Формулы половинного аргумента

2

47

Арксинус, арккосинус, Арктангенс числа.

2

48

Решение простейших тригонометрических уравнений

2

49

Решение простейших тригонометрических уравнений

2

50

Решение простейших тригонометрических уравнений

2

51

Решение простейших тригонометрических уравнений

2

52

Решение уравнений, сводящихся к квадратным

2

53

Решение уравнений, сводящихся к квадратным

2

54

Практическое занятие  «Решение тригонометрические уравнения и неравенств»

2

55

Практическое занятие «Простейшие тригонометрические уравнения»

2

56

Практическое занятие «Простейшие тригонометрические уравнения»

2

Тема 7. Функции, их свойства и графики. Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции

28/24/4

ОК01-ОК05,

ЛР4,ЛР7

57

Функция. Способы задания функции. График функции. Построение графиков функций

2

58

Свойства функций.

2

59

Промежутки возрастания и убывания функции, наибольшее и наименьшее значения функции, точки экстремума.

2

60

Обратная функция. График обратной функции.

2

61

Операции над функциями. Сложная функция. Преобразование графиков.

2

62

Степенная функция. Ее свойства и  график

2

63

Показательная функция. Ее свойства и  график

2

64

Показательная функция. Ее свойства и  график

2

65

Логарифмическая функция. Ее свойства и график

2

66

Логарифмическая функция. Ее свойства и график

2

67

Тригонометрические функции. Их свойства и графики

2

68

Обратные тригонометрические функции

2

69

Практическое занятие «Решение задач»

2

70

Практическое занятие «Решение задач».

2

                                                                                           Раздел Геометрия

Тема 8. Многогранники

30/20/10

ОК01-ОК05,ОК07

ЛР4,ЛР7,ЛР8

71

Двугранный угол. Многогранники. Вершины, ребра и грани многогранника.

2

72

Призма. Изображение призмы. Прямая призма.

2

73

Правильная призма

2

74

Построение сечений призмы

2

75

Практическое занятие «Решение задач»

2

76

Параллелепипед. Куб. Центральная симметрия параллелепипеда

2

77

Прямоугольный параллелепипед. Симметрия прямоугольного параллелепипеда. Сечения куба

2

78

Практическое занятие «Решение задач

2

79

Пирамида. Правильная пирамида.

2

80

Усеченная пирамида. Тетраэдр.

2

81

Сечения  пирамиды

2

82

Практическое занятие  «Решение задач»

2

83

Правильные многогранники

2

84

Практическое занятие  «Решение задач»

2

85

Практическое занятие  «Решение задач по теме «Многогранники»

2

Тема 9. Тела и поверхности вращения

22/18/4

ОК01-ОК05,

ЛР4,ЛР7,

86

Цилиндр.

2

87

 Сечения цилиндра.

2

88

Решение задач.

2

89

Конус.

2

90

Сечения конуса

2

91

Решение задач

2

92

Шар, сфера. Сечения шара.

2

93

Решение задач»

2

94

Развертки тел вращения

2

95

Практическое занятие «Решение задач»

2

96

Практическое занятие «Решение задач по теме «Тела и поверхности вращения»

2

Раздел Начала математического анализа

Тема 10. Начала математического анализа

42/26/16

ОК01-ОК05,

ЛР4,ЛР7,ЛР8

97

Определение числовой последовательности. Способы задания и свойства числовых последовательностей. Предел числовой последовательности. Суммирование последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма

2

98

Понятие о непрерывности функции. Приращение функции

2

99

 Определение производной функции, ее геометрический и физический смысл.

2

100

Уравнение касательной к графику функции

2

101

Правила вычисления производных

2

102

Практическое занятие «Правила вычисления производных»

2

103

Производная сложной функции.

2

104

Производные тригонометрических функций, показательной и логарифмической функций

2

105

Схема исследования функции

2

106

Применение производной к исследованию функций и построение графиков

2

107

Практическое занятие « Решение упражнений »

2

108

Практическое занятие «Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах. Вторая производная, ее геометрический и физический смысл. Применение  производной к исследованию функций и построению графиков. Нахождение скорости процесса, заданного формулой и графиком.»

2

109

Определение  первообразной. Основное свойство  первообразной. Таблица  первообразных.

2

110

Правила вычисления первообразных

2

111

Площадь криволинейной трапеции.

2

112

Понятие об определенном интеграле. Формула Ньютона – Лейбница»

2

113

Практическое занятие «Вычисление площадей криволинейных трапеций»

2

114

Практическое занятие «Примеры применения интеграла  в физике и геометрии»

2

115

Практическое занятие «Вычисление производных функций»

2

116

Практическое занятие «Уравнение касательной к графику функции»

2

117

Практическое занятие  «Вычисление площадей криволинейных трапеций».

2

Раздел Геометрия

Тема 11 Измерения в геометрии

32/22/10

ОК01-ОК05,ЛР4,

ЛР7

118

Объем и его измерения. Интегральная формула объема.

2

119

Объемы многогранников.

2

120

Решение задач

2

121

Объем цилиндра

2

122

Объем конуса

2

123

Объем шара

2

124

Решение задач

2

125

Площади поверхностей тел вращения

2

126

Решение задач

2

127

Подобие тел. Отношение площадей поверхностей и объемов подобных тел

2

128

Решение задач

2

129

Практическое занятие «Вычисление объемов многогранников»

2

130

Практическое занятие «Вычисление объемов тел вращения»

2

131

Практическое занятие «Расчет площадей поверхностей многогранников и тел вращения.»

2

132

Практическое занятие «Применение измерений при решении практических задач»

2

133

Практическое занятие  «Измерения в геометрии»

2

Раздел Статистика и теория вероятностей

Тема 12 Элементы теории вероятностей и математической статистики

12/10/2

ОК01-ОК05,ОК11, ЛР4,ЛР7

134

Событие, вероятность события. Сложение и умножение вероятностей. Понятие о независимости событий

2

135

Дискретная величина, закон ее распределения. Числовые характеристики дискретной случайной величины.

2

136

Закон больших чисел

2

137

 Представление данных (таблицы, диаграммы, графики), генеральная совокупность, выборка, среднее арифметическое, медиана.

2

138

Понятие о задачах математической статистики.

2

139

Практическое занятие «Решение практических задач с применением вероятностных методов»

2

Раздел Алгебра

Тема 13 Уравнения и неравенства

42/20/22

ОК01-ОК5

ЛР4, ЛР7, ЛР8

140

Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение иррациональных уравнений, неравенств, систем. Метод интервалов.

2

141

Практическое занятие: «Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение иррациональных уравнений, неравенств, систем. Метод интервалов.»

2

142

Решение иррациональных уравнений, неравенств, систем

2

143

Практическое занятие: «Решение иррациональных уравнений, неравенств, систем»

2

144

Решение показательных уравнений

2

145

Практическое занятие: «Решение показательных уравнений»

2

146

Решение показательных неравенств, систем

2

147

Практическое занятие: «Решение показательных неравенств, систем»

2

148

Решение логарифмических уравнений

2

149

Практическое занятие: «Решение логарифмических уравнений»

2

150

Решение логарифмических неравенств, систем.

2

151

Решение логарифмических неравенств, сиcтем

2

152

Практическое занятие «Решение логарифмических неравенств, систем»

2

153

Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем. Решение содержательных задач из различных областей науки и практики

2

154

Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем. Решение содержательных задач из различных областей науки и практики

2

155

Практическое занятие: «Решение иррациональных уравнений»

2

156

Практическое занятие: «Решение показательных уравнений и неравенств»

2

157

Практическое занятие «Решение логарифмических уравнений и неравенств»

2

158

Практическое занятие: «Уравнения и неравенства»

2

159

Практическое занятие: «Уравнения и неравенства»

 2

160

Итоговое занятие

2

АУДИТОРНАЯ НАГРУЗКА, ВКЛЮЧАЯ ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ              

320

ИТОГО

320(230 /90)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечения

Реализация учебной дисциплины:

 учебный кабинет «Математика».

Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству

обучающихся; рабочее место преподавателя; учебно-планирующая

документация, рекомендуемые учебники, дидактический материал,

раздаточный материал.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Математика: алгебра и начала математического анализа.10 -11классы:учеб. Для общеобразрват. Организаций:базовый и углубленный уровни/Ш.А Алимов и др. – М.:Просвещение, 2019
  2. Геометрия10 – 11кл.  Л.С.Атанасян - М.:Просвещение 2019
  3. Теория вероятностей и математическая статистикаЛысенкоФ.Ф.КулабуховаС.ЮЛегион. Ростов – на – Дону 2018
  4. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 кл. учеб.для  общеобраз. А.Н.Колмогоров и др.- М.Просвещение 2016 г.
  5. Геоиетрия 10-11 кл. учеб.для  общеобраз.А.В.Погорелов  .- М.Просвещение 2018г.

Дополнительные источники:

1. Ивлев Б. М., Земляков А. Н. Сборник задач по алгебре и началам анализа

для 10- 11кл. -М., Просвещение 2009 г.

2.Сборник задач по геометрии для 10-11 кл. Герасимова И. С. Гусев В. А.: -

М. Просвещение, 2018г.

5. Гусев В. А., Мордкович А. Г. Математика: справочные материалы-М.:

Просвещение, 2017 г.

Интернет-ресурсы

www. school. ed u. ru/dok_ed u. asp www.edu.ru/db/portal/sred/

Газета «Математика» «издательского дома» «Первое сентября»

http://www.mat. 1 september.ru

Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет - школа

http ://www.bymath.net

          4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется в процессе проведения текущего контроля знаний, осуществляемого в форме устного опроса, тестирования, индивидуальных заданий, проектов, выполнения практических заданий, а также в ходе проведения промежуточной аттестации и итогового контроля в форме экзамена по завершению курса.

Результаты обучения

(предметные результаты)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен продемонстрировать предметные результаты освоения учебной дисциплины "Математика":

сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира

Текущий контроль (тестирование, устный

и письменный опрос, доклад, сообщение).

Нормы оценивания при текущей  аттестации устанавливается как качественная («зачтено», «не зачтено»), так и бальная (5 – «отлично», 4 – «хорошо», 3 – «удовлетворительно», 2-«неудовлетворительно») система оценок.

сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий

Текущий контроль (тестирование, устный

и письменный опрос, доклад, сообщение,

отчет).

Нормы оценивания при текущей  аттестации устанавливается как качественная («зачтено», «не зачтено»), так и бальная (5 – «отлично», 4 – «хорошо», 3 – «удовлетворительно», 2-«неудовлетворительно») система оценок.

владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач

Текущий контроль в форме: устного опроса; защиты практических заданий, творческих работ; самостоятельных и тестовых заданий по темам учебной дисциплины

Нормы оценивания при текущей  аттестации устанавливается как качественная («зачтено», «не зачтено»), так и бальная (5 – «отлично», 4 – «хорошо», 3 – «удовлетворительно», 2-«неудовлетворительно») система оценок.

владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств

Текущий контроль в форме: устного опроса; защиты практических заданий, творческих работ; самостоятельных и тестовых заданий по темам учебной дисциплины

Нормы оценивания при текущей  аттестации устанавливается как качественная («зачтено», «не зачтено»), так и бальная (5 – «отлично», 4 – «хорошо», 3 – «удовлетворительно», 2-«неудовлетворительно») система оценок.

сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа

Текущий контроль в форме: устного опроса; защиты практических заданий, творческих работ; самостоятельных и тестовых заданий по темам учебной дисциплины

Нормы оценивания при текущей  аттестации устанавливается как качественная («зачтено», «не зачтено»), так и бальная (5 – «отлично», 4 – «хорошо», 3 – «удовлетворительно», 2-«неудовлетворительно») система оценок.

владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием

Текущий контроль в форме: устного опроса; защиты практических заданий, творческих работ; самостоятельных и тестовых заданий по темам учебной дисциплины

Нормы оценивания при текущей  аттестации устанавливается как качественная («зачтено», «не зачтено»), так и бальная (5 – «отлично», 4 – «хорошо», 3 – «удовлетворительно», 2-«неудовлетворительно») система оценок.

сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин

Текущий контроль в форме: устного опроса; защиты практических заданий, творческих работ и тестовых заданий по темам учебной дисциплины

Нормы оценивания при текущей  аттестации устанавливается как качественная («зачтено», «не зачтено»), так и бальная (5 – «отлично», 4 – «хорошо», 3 – «удовлетворительно», 2-«неудовлетворительно») система оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Физика» по профессиям начального профессионального образования.

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программой в соответствии  с примерной программой Министерства образования и науки Российской Федерации Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК(АНГЛИЙСКИЙ) по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих среднего звена для профессии 23.01.17 .Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей.

Смоленское областное государственное  бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Козловский многопрофильный аграрный колледж»   РЕКОМЕНДОВАНО к утвержд...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.13 МАТЕМАТИКА по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих среднего профессионального образования для профессии 23.01.03 Автомеханик

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОДП.13 Математикапо программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих среднего профессионального образования для профессии23.01.03 Автомеханик...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.08 АСТРОНОМИЯ по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих среднего профессионального образования для профессии технического профиля 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОУД.08 АСТРОНОМИЯ по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих среднегопрофессионального образования для профессии технического профиля23.01.17 ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.10 ИНФОРМАТИКА по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих среднего профессионального образования для профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОДП.10 ИНФОРМАТИКАпо программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих среднегопрофессионального образования для профессии23.01.17 Мастер по ремонту и обслуж...

ОДП.11 ФИЗИКА по программе подготовки специалистов среднего звена для профессии среднего профессионального образования технического профиля 21.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

ОДП.11 ФИЗИКАпо программе подготовки специалистов среднего звена для профессии среднего профессионального образования технического профиля21.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 01. ЭЛЕКТРОТЕХНИКА по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих среднего профессионального образования для профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 01. ЭЛЕКТРОТЕХНИКА по  программе подготовки квалифицированных рабочих, служащихсреднего профессионального образованиядля  профессии 23.01.17...