Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме: «Треугольник. Виды треугольников»
план-конспект урока по математике (5 класс)

Лобачева Марина Сергеевна

Методическая разработка  урока математики в 5 классе по теме: «Треугольник. Виды треугольников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_uroka.docx36.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №12 г.Зеленокумска Советского района»

Методическая разработка

урока математики в 5 классе по теме:

«Треугольник. Виды треугольников»

Автор:

Лобачева Марина Сергеевна, учитель математики

2019

Урок в 5 классе по теме:

«Треугольник. Виды треугольников»

Подготовила и провела: Лобачёва М. С.

Дата проведения: 16.11.2019г.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Цели и задачи:

Цель урока - закрепить навыки классификации треугольников по видам его углов и числу равных сторон, решение геометрических задач на нахождение периметра и элементов равнобедренного и равностороннего треугольников.

Задачи:

Предметные: закрепить навыки классификации треугольников по видам их углов и по количеству равных сторон, развить навыки решения геометрических задач на нахождение элементов равнобедренного и равностороннего треугольников.

Личностные: формировать умение формулировать собственное мнение, планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.

Метапредметные: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Планируемые результаты: учащиеся закрепят навыки классификации треугольников по видам их углов и по количеству равных сторон, умение находить элементы равнобедренного и равностороннего треугольников при решении геометрических задач.

Основные понятия: треугольник, остроугольный треугольник, прямоугольный треугольник, тупоугольный треугольник, равнобедренный треугольник, равносторонний треугольник, разносторонний треугольник.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Оборудование: мультимедийная презентация, раздаточный материал.

План проведения урока:

Этапы урока

Временная реализация

I. Организационный этап

1 мин

II. Проверка домашнего задания. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

7 мин        

III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4 мин

IV. Первичное закрепление

6 мин

V. Физкультминутка

2 мин

VI.  Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

20 мин

VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

3 мин

VIII. Итоги урока. Рефлексия

2 мин

Ход урока (Слайд 1)

I. Организационный этап

Здравствуйте, ребята!

Ждет нас сегодня работа важная:

Что мы знаем – будем повторять,

Что забыли – будем вспоминать.

И обязательно будем новое узнавать.

Я верю, что ждет вас успех.

Потому что, кто старается, у того все получается.

II. Проверка домашнего задания. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний (Слайд 2)

Сбор тетрадей учащихся, с целью проверки качества выполнения домашней работы, рассматриваются решения задач, которые вызвали затруднения при решении дома.  

Ребята, посмотрите на экран. Что вы на нем видите?

Ответ: Треугольники и названия их видов.

Хорошо. У вас на столе лежит раздаточный материал, с помощью которого вам необходимо составить схему-классификацию треугольников по видам. Работаем индивидуально. Время пошло.

Все справились? Давайте проверим. Посмотрите на экран (Слайд 3).

Те, кто справились с заданием верно, поднимите руки. Молодцы!!! В листе оценивания своих достижений в задании «Классификация» поставьте «+». Есть такие, кто не справились с заданием?

Посмотрите на слайд. Любому треугольнику из предложенной классификации можно присвоить два названия: по количеству равных сторон и по виду углов.

На прошлом уроке мы изучили эти виды треугольников, давайте вспомним их определения.

Какой треугольник называется равнобедренным?

Ответ: Если две стороны треугольника равны, то его называют равнобедренным.  

Какой треугольник называется равносторонним?

Ответ: Если три стороны треугольника равны, то его называют равносторонним.

Какой треугольник называется разносторонним?

Ответ: Треугольник, у которого три стороны имеют различную длину, называют разносторонним треугольником.

Какой треугольник называется остроугольным?

Ответ: Если все углы треугольника острые, то его называют остроугольным треугольником.

Какой треугольник называется прямоугольным?

Ответ: Если один из углов треугольника прямой, то его называют остроугольным треугольником.

Какой треугольник называется тупоугольным?

Ответ: Если один из углов треугольника тупой, то его называют тупоугольным треугольником.

III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (Слайд 4)

Молодцы ребята. Сможет ли кто-нибудь теперь сказать, какова же будет тема нашего сегодняшнего урока?

Ответ: Треугольник и его виды.

Откроем тетради и запишем число и тему урока. На прошлом занятии мы изучили виды треугольников, поработали над их построением, научились находить периметр треугольника с разными сторонами и равностороннего треугольника. Целью урока сегодня будет закрепление умения определять виды треугольников по их углам и числу равных сторон, а также осуществление тренировки решения задач на нахождение периметра и сторон треугольника через известный периметр.

IV. Первичное закрепление

Хорошо. Мы с вами вспомнили виды треугольников, составили подсказку -классификацию. Давайте вместе определим, какие виды треугольников на слайде, а потом подобное задание вы выполните самостоятельно. (Слайд 5).

А сейчас вы выполните задание на стр. 92 № 338. Каждый ученик выполняет задание учебника самостоятельно.

Проверка правильности выполнения. (Слайд 6)

Занесение результатов в листок достижений, если нет ошибок, то ставим один «+».

V. Физкультминутка (Слайд 7)

«Правда – ложь»

Ребята, встали ровно, руки подняли вверх и потянулись, как-будто только что проснулись, опустили руки. Послушайте меня – если я говорю верное утверждение, т.е. «правду» – вы хлопаете мне в ладоши, если нет, т.е. я говорю «ложь» – вы недовольны и топаете ногами. Начнем.

1. Прибор для измерения углов называют – транспортир (да).

2. Единица измерения угла – километр (нет).

3. Градусная мера прямого угла равна 1800 (нет).

4. Градусная мера прямого угла равна 900 (да).

5. 2+2=5 (нет).

6. У треугольника три угла (да).

7. У треугольника шесть сторон (нет).

8. У треугольника три стороны (да).

9. Наша планет квадратная (нет).

10. На улице идет снег (нет).

11. Математика – царица наук (да).

Садитесь ребята.

VI. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

Переходим к решению задач на нахождение периметра. Но для начала давайте вспомним, как найти периметр треугольника? А как найти периметр в равнобедренном и в равностороннем треугольнике?

Дети отвечают на поставленные вопросы.

Теперь каждому необходимо решить следующие задачи: №344, 346(1), 346(2).

Учитель следит за работой учащихся и по правильности выполнения выбирает тех детей, которые будут объяснять решение у доски по готовому слайду (Слайду 8, 9, 10)

Занесение результатов в листок достижений по следующим критериям:

За каждую верно ращённую задачу ставим себе по одному – «+».

VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. (Слайд 11).

Учитель даёт инструктаж по способам выполнения домашнего задания, обучающиеся записывают домашнее задание в дневник, п.14, № 345, 347, 349.

VIII. Итоги урока. Рефлексия (Слайд 12, 13)

Ребята, давайте подведем итоги. В начале урока мы ставили себе цель: закрепить навыки классификации треугольников по видам его углов и числу равных сторон и хотели научиться решать задачи на нахождение периметра равнобедренного треугольника и на нахождение сторон треугольника через известный периметр.

Посмотрите на доску и продолжите высказывания об уроке:

  1. Я закрепил (закрепила)...
  2. Я научился (научилась)…
  3. Мне понравилось...

Значит мы достигли цели нашего сегодняшнего урока? (Да)

Откройте дневники, выставим оценки за урок и запишем домашнее задание.

Пять «+» - 5 (молодцы)

Четыре «+» - 4 (хорошо поработали)

Три «+» -3 (еще подтянутся и покажут себя на следующем уроке)


Приложение к уроку:

Листок достижений.

Задание

«+»

№ 1.

«Классификация»

№ 2.

№ 338

№ 3.

№ 344

№ 4.

№ 346(1)

№ 5.

№ 346 (2)

Ф. И. ___________________________________

Критерии оценки:

Пять «+» - оценка «5»

Четыре «+» - оценка «4»

Три «+» - оценка «3».


«Классификация видов треугольников»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок геометрии в 5 классе школы VIII вида по теме:"Треугольник. Виды треугольников по углам"

Урок- презентация  в 5 классе школы VIII вида по теме:"Треугольник. Виды треугольников по углам". Представлены задания на распознавание различных видов треугольников, выведение следствия из факта...

Конспект урока математики в 6 классе "Треугольники. Виды треугольников"

Цели урока: Образовательные: познакомить учащихся с определением треугольника, его элементов, обозначением; видами треугольников.Развивающие: развивать пространственное воображение учащихся,...

Технологическая карта урока математики в 5 классе. Тема:"Треугольник. Виды треугольников"

Технологическая карта урока составлена по учебнику:Математика:5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир.-М.:Вентана –Граф,2016....

Разработка урока по математике в 5 классе. Урок – изучение нового материала. Тема урока «Треугольник. Виды треугольника»

Цели урока:  Образовательная: познакомить учащихся с определением треугольника, его элементов, обозначением; видами треугольников.Развивающая: развивать пространственное воображение учащихся, гео...

Презентация дистанционного урока по теме "Треугольники. Виды треугольников." 3 класс (коррекционный ОВЗ РАС)

Цели: формирование знания обучающихся о треугольниках и их видах.Задачи:Образовательные: научить обучающихся понятиям вершины треугольников, стороны треугольников, различать виды треугольников; соверш...

Рабочий лист по математике на тему "Треугольник. Виды треугольников". 6 класс (ОВЗ)

Рабочий лист по теме  "Треугольник. Виды треугольников". 6 класс (ОВЗ) разработан для закрепдления изученного материала....