разработка урока "Решение задач на проценты" 6 класс
план-конспект урока по математике (6 класс)

Голощапова Дарья Сергеевна

Разработка урока "Решение задач на проценты" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_zadach_na_protsenty.docx269.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 6 классе на тему: «Решение задач на проценты»

Тема урока: Решение задач на проценты.

Тип урока: комбинированный.

Цель урока:

  1. Отработка навыков решения трех типов задач на проценты и умение применять  эти знания в стандартных и нестандартных ситуациях.
  2. Усвоение учащимися практической значимости понятия «процента» в различных сферах деятельности человека.
  3.  Развитие умений и навыков логического мышления.
  4. Воспитание самоконтроля.

Задачи:

Образовательные (формирование познавательных УУД):

 сформировать умения производить процентные вычисления, необходимые для применения в практической деятельности:

 выработать навыки применения правил при решении задач на проценты из различных областей:

 обобщить методы и этапы решения задач на проценты:

 научить в процессе реальной ситуации использовать эти методы.

Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД)

 умение слушать и вступать в диалог.

 участвовать в коллективном обсуждении проблем.

 интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие.

 воспитывать ответственность и аккуратность.

Развивающие (формирование регулятивных УУД)

 умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям:

 формировать коммуникативную компетенцию учащихся:

 выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Планируемые образовательные результаты:

Предметные

  1. Метапредметные (УУД)

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Знать: алгоритмы решения каждого типа и смешанного типа решения задач на проценты

Понимать: отличительные признаки типов задач на проценты, зачем это нужно в повседневной жизни.

Уметь:  выполнять алгоритмы решения задач трёх типов, применять знания в нестандартной ситуации.

- принимать учебную задачу;

-планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану;

- контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы;

- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

-осознавать познавательную задачу;

- читать и слушать, извлекая нужную информацию, понимать информацию, выполнять учебно-познавательные действия;

- осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения и группировки;

- устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

- вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

- задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- строить небольшие монологические высказывания;

- осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

- положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

 - осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

-  осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.

Основные термины, понятия: десятичная дробь, процент, задача.

Технология урока: ИКТ, технология критического мышления, технология коммуникативного обучения, проектная технология, технология проблемного обучения.
Оборудование: интерактивная доска, ноутбуки, рабочие карты,  листы с задачами, смайлики.

План урока (Раскрыть структуру конкретного урока. Все его этапы озаглавить и спланировать во времени).

I. Организационный момент. Обозначение темы и постановка целей урока.  (3 мин.).
II. Актуализация опорных знаний (7 мин.).
III. Практический практикум по решению задач  (30мин.).

I V. Подведение итогов. Рефлексия (5 мин.).

Ход урока (Подробно раскрыть план урока. Спланировать деятельность учителя и учеников, а также индивидуальную работу с ними. Дать примерные правильные ответы учащихся):

  •  этапы и виды деятельности учеников с примерной разбивкой по минутам;
  •  формулировки заданий ученикам на каждом этапе урока;
  •  предполагаемые результаты выполнения этих заданий.

Ход урока.

-Ребята!

Сегодняшний урок мне хочется начать с загадки:

В школе учитель за наши дела

Ставит в журнале оценки.

Сотую долю любого числа

Мы называем …………….

(процентом)

Проценты одно из немногих математических понятий, которое очень широко встречается в повседневной жизни и сегодня ваша задача показать применение полученных знаний по этой теме в некоторых сферах деятельности человека.

Ответьте на вопросы:

  • Что называют процентом?   (1% = )
  • Как обозначают процент?  (%)
  • А зачем нужны проценты?    (С помощью процентов можно выразить отношение между двумя величинами: частью и целым)
  •   Как найти 1% от числа? (разделить его на 100)
  • Как найти само число, если известен его 1%?   (умножить на 100)
  •  Как перевести проценты в десятичную дробь?  (разделить на 100)
  •   Как перевести десятичную дробь в проценты ?  ( умножить на 100)
  • Как найти % от числа ?  

    ( р% от А – это )

  •  Как найти число  по %?      

(А по р% - это )

  •  Как найти , сколько % число  А составляет от числа В?  

()

Задание 2. 

Продолжите предложения,  подобрав  соответствующую фразу из ответов:

1. 100% учащихся школы  − это…

2. 25% учащихся школы  − это…

3. 10% учащихся школы  − это…

4. 50% учащихся школы  − это…

Ответы:

а) половина всех учащихся школы ;

б) все учащиеся школы;

в) четверть всех учащихся;

г) десятая часть всех учащихся.

Задание

Перед вами карточка. Как по- другому можно назвать каждую дробь, записанную в первой строке  таблицы? Запишите соответствующие  буквы во вторую строку. Какое слово получилось? Проверьте себя.

0,5

50%

 

Четверть – Д

Половина – А

Дюжина- П

Треть – З

Десятина

Процент – Ч

- Как вы думаете, почему у нас два этих слова? (Они связаны с темой урока.)

Формулируется тема урока. « Решение задач на проценты»

Правильно! Сегодня мы закрепляем тему «Решение задач на проценты».

Какие цели на урок можем поставить? (решать задачи на проценты, закрепить ранее полученные знания о процентах, уметь определять разного вида задачи). Спасибо! Постараемся достигнуть этих поставленных целей.

- Действительно, в нашей жизни человек очень часто сталкивается с понятием проценты. Где мы встречаемся с этим понятием?

На доске создается кластер.

Давайте вспомним, какие три вида задач на проценты у нас существуют

https://pandia.ru/text/80/575/images/img1_103.png

https://pandia.ru/text/80/575/images/img2_57.png

Выполнить задание на перевод десятичных дробей в проценты и наоборот в учи ру на ноутбуках. Пароли от учи ру лежат на ваших столах. Ссылка https://urls.uchi.ru/l/30c000

Задание в Learning Apps на определение вида задачи на проценты по ссылке, пока остальные решают Учи ру. https://learningapps.org/watch?v=pj157qtit22

ФИЗМИНУТКА

Все дружно встали. Если равенство верное – руки над головой, если неверное – круговые движения плеч:

0,87 = 87%      (+)

57% = 0,57      (+)

1,7 = 17%        (-)              

8% = 80           (-)

2 = 20%           (-)              

140% = 1,4      (+)

3,01 = 301%    (+)             

30% = 0,3        (+)

1,1 = 110%      (+)             

482% = 48,2    (-)

0,08 = 0,8%     (-)              

3% = 300         (-).

Молодцы! Очень быстро умеете ориентироваться при работе с процентами.

Решение задач на проценты:

  • Вес тела на Луне составляет 16% веса этого же тела на Земле. Сколько будет весить на Луне космонавт, если на Земле весит 70 кг (11,2 кг - % от числа)

Ребята, а давайте каждый из вас узнает - сколько он весит на Луне?

  • Ребята выясните, что выгоднее?

Положить в банк на год 30 000 под 8% годовых (2400 рублей - % от числа)

Положить в банк на год 40 000 под 7% годовых (2800 рублей - % от числа).

Выгодней положить в банк 40000 по 7% годовых.

  • Билеты в театр стоили 300 рублей, потом их цена увеличилась на 10%. На сколько рублей увеличилась цена билета? (30р - % от числа)
  • Расстояние между городами 50 км. Автобус проехав 30 км сделал остановку. Сколько процентов пути он проехал? (60% - нахождение процентного отношения одного числа к другому)
  • Купив 1,5 кг груш Катя истратила 60% своих денег. Сколько груш могла купить Катя на все деньги? (2,5 кг – число по его %)

    - Какую цель мы поставили в начале урока?

(Научится решать задачи на проценты)

Проанализируйте результат своей работы. На доске вы видите отрезок, на одном конце 0 (ничего не понятно) на другом 100% (всё понятно, могу применять в жизни). Выставите любую фигурку, которая покажет уровень понимания, того чем мы занимались на сегодняшнем уроке.

https://pandia.ru/text/80/575/images/img3_46.png

Домашнее задание. Подари задачу другу.

Составить жизненную задачу из любой области на проценты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока физики в 8 классе "Решение экспериментальной задачи по определению удельной теплоты сгорания сухого горючего"

Данный урок  рекомендуется проводить после изучения материала параграфа  "Энергия топлива" (Учебник физики 8 класса, Пёрышкин А.В.). Это занятие не только позволит закрепить основные понятия...

Методическая разработка урока физики в 11 классе. Решение задач по теме "Электромагнитная индукция"

Данную разработку  можно использовать при проведении урока по решению качественных и расчётных задач практического характера по физике в 11 классе (базовый уровень, учебник Г.Я. Мякишева, Б.Б.Бух...

Методическая разработка урока алгебры в 9 классе школы глухих по теме "Решение задач с помощью уравнений"

Особенностью урока является использование специального рабочего листа для каждого учащегося. В ходе урока ученики в рабочих листах отражают все этапы познавательной деятельности. Цели урока: образоват...

Методическая разработка урока геометрии в 10 классе школы глухих "Решение задачи разными способами".

В методической разработке урока представлены: образец оформления доски, схемы записи решения задачи двумя способами, рекомендации по решению задач, виды работ на уроке с учащимися, имеющими слож...

Методическая разработка урока алгебры для 9 класса по теме "Системы неравенств с двумя переменными в задачах линейного программирования"

Данная разработка может применяться как обобщающий урок по теме "Системы неравенств с двумя переменными" в 9 классе (алгебра 9 под ред. Теляковского) и как урок повторения по данной теме в 10 классе. ...

Разработка урока 8 класса "Решение экспериментальных задач по основным классам неорганических соединени"

Практическое занятие в 8 классе после изучения раздела "Классы неорганических соединений"...