КВН
методическая разработка по математике (5 класс)

Белянова Светлана Николаевна

Математический КВН для 5 классов! Презентация прилагается.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx23.91 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН

для 5 классов

                                         Разработано: Белянова С.Н.

                                                Проведено: учащиеся 8 Б класса

Вступление:

Математика, ребята,

В жизни нужный всем предмет.

Без неё не состоится на луну полёт ракет,

Без неё нельзя учиться,

Без неё нельзя считать,

Без неё нельзя трудиться и планеты открывать!

Это чьи скрестились шпаги,

Кто затеял этот спор,

Кто горит огнём отваги

И способен дать отпор?

Это знай не мушкетёры

Всем известного Дюма,

А умельцы и актеры

Очень острого ума!

Кому шуток, прибауток никогда не занимать

Кому хватит трёх минуток,

Чтобы ребус отгадать.

Жажда новых испытаний привела на КВН

Двух поклонников исканий и весёлых перемен.

Будет бой сегодня грозный,

Но без шума и рапир

И весёлый и серьёзный

Он посеет только мир!

.

ВЕДУЩИЕ: В первую очередь мы представляем наше уважаемое жюри… Далее, мы представляем наших участников…(название команд, капитанов и девиз)

Ведущий: Чтобы все в КВНе пришло без заминки,

Его мы начнем…..

Ну конечно, с разминки!

I. Разминка команд. 

Каждой команде предлагается ответить за 1 мин на максимальное количество вопросов.

Если участники не знают ответа, то говорят “дальше”.

Вопросы 1-ой команде:

1.Какие числа называют натуральными (которые используются при счете предметов)

2. Что найдем, если площадь прямоугольника разделим на его ширину? (длину)

3. Сколько орехов в пустом стакане? (0)

4. Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков? (11)

5. Сколько прямых можно провести через две точки? (1)

6. Чему равен периметр квадрата со стороной 3 см? (12 см)

7. Какое число самое большое? (такого числа нет)

8. Произведение каких трех чисел равно их сумме (1, 2, 3, )

9. Как найти неизвестный делитель? (надо делимое разделить на частное)

10. В семье 5 дочерей. Каждая имеет брата. Сколько детей в семье. (6)

11. Буханка хлеба весит полкилограмма и полбуханки. Сколько весит целая буханка? (1 кг)

12. Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (часы, которые остановились)

13. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (2)

14. Как найти неизвестное уменьшаемое? (надо к разности прибавить вычитаемое)

15. 0 разделить на натуральное число равно…….(0)

Вопросы 2-й команде.

1. Назовите наименьшее двухзначное число.(10)

2. На прямолинейном участке пути каждое колесо двухколесного велосипеда проехало 5 км. Сколько километров проехал велосипед? (5 км)

3. Горело 5 свечей, 2 свечи погасли. Сколько свечей осталось? (2, остальные сгорели)

4. Как найти неизвестное вычитаемое? (надо от уменьшаемого отнять разность)

5. Сколько месяцев в году содержат 30 дней? (11, т.е. все, кроме февраля)

6. Два отца и два сына съели три апельсина. По сколько съел каждый из них? (по одному)

7. Сколько получится, если сложить наибольшее трехзначное число и наименьшее однозначное? (999+1==1000)

8. Найти два числа, сумма которых равна их произведению (2 и 2)

9. Сколько концов у трех палок? У четырех с половиной палок? (6, 10)

10. а:0=…(на нуль делить нельзя)

11. В доме четыре комнаты. Из одной сделали две. Сколько комнат стало в доме? (5)

12. Есть у растения и уравнения? (корень)

13. К Айболиту на прием пришли звери: все, кроме двух – собаки. Все, кроме двух – зайцы; все, кроме двух – кошки. Сколько животных пришло? (3)

14. Как найти неизвестное делимое? (надо делитель умножить на частное)

15. 7+5 как написать “одиннадцать” или “адиннадцать”? (будет 12)

    Слово предоставляется жюри!

    

II. «Математический калейдоскоп» (слайд 1)

Команда №1.

 Встретились три подруги: Белова, Краснова, Чернова. На одной из них было черное платье, на другой красное, на третьей белое. Девочка в белом платье говорит Черновой:

“Нам надо поменяться платьями, а то у всех троих цвет платьев не соответствует фамилиям”. Кто в какое платье был одет?

Решение.

Фамилия/платье        белое        черное        красное

Белова        -        +        -

Чернова        -        -        +

Краснова        +        -        -

Команда №2.

В кафе встретились три друга: Белов, Чернов, Рыжов. “Замечательно, что у одного из нас белые волосы, у другого черные, а у третьего рыжие, но ни у кого цвет волос не соответствует фамилии”, - заметил черноволосый. “Ты прав”, - сказал Белов. У кого какой цвет волос?

Решение.

Фамилия/цвет волос        белые        черные        рыжие

Белов        -        -        +

Чернов        +        -        -

Рыжов        -        +        -

Слово предоставляется жюри!

I I I.   Игра с болельщиками (слайд 2-4,7-8)   

  • Что можно сказать о числах, которые оканчиваются нулем или четной цифрой?

        Ответ: четные.

  • Мы в отличии от египтян и римлян пользуемся позиционной системой счисления, в         которой всего 10 цифр – «ступеньки». Что это за «ступеньки», перечислите их?

       Ответ: разряды числа – единицы, десятки, сотни.\

  • В корзине лежат 5 яблок. Как разделить эти яблоки между пятью школьниками, чтобы каждый получил по одному яблоку и чтобы одно яблоко осталось в корзине?

(ответ: 4-ый по одному яблоку, а 5-ому дать яблоко вместе с корзиной).

  • Мотоциклист ехал в поселок. По дороге он встретил три легковые машины и грузовик. Сколько всего машин ехало в этот поселок?

(ответ: 1).

  • В одной семье два отца и два сына. Сколько всего человек?

(ответ: 3)

 4. Конкурс капитанов.

Расставить в клетках четные числа 2,4,6,8,12,14,16, 18 так, чтобы и любом направлении получилось в сумме  число 30.

10

   

 Слово предоставляется жюри!

    

5 конкурс:

 Математическая эстафета (слайд 5)

 (за каждый правильный ответ 0,5 баллов)  Расставить  математические знаки между числами, чтобы  получилось  верное  равенство.

                           1   7   2   5 = 20

                           1   2   6   2 = 0

                           3  4  7  =5

                           1  3  5  5 = 70

                           1  5  4 = 1

                           9  3  5 =15

                           1  8  5  2 = 15

                           1  2  5  5  =65

                           1  6  8  3  =5

                           8  4  5  = 10                                    

Слово предоставляется жюри!

6. Конкурс болельщиков (слайд 6)

Как называют сотую часть рубля? (копейка).

Как называют сотую часть метра? (сантиметр).

Как называют сотую часть гектара? (ар или сотка).

На что похожа половина яблока? (на другую половину).

Петух, стоя на одной ноге, весит 4 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (4 кг).

7 конкурс: «Реши задачку!» (слайд 9-10)

  1. Маша задумала число. Если к этому числу прибавить 14 и от полученной суммы отнять 12, то получится 75. Какое число задумала Маша?
  2. В бензобаке был бензин. Перед поездкой в бензобак долили еще 39 л бензина. Во время поездки было израсходовано 43 л бензина, после чего в бензобаке осталось 27 л. Сколько литров бензина было в бензобаке первоначально?

Слово предоставляется жюри!

8. Конкурс « Урок рисования»

 Команда должна изобразить собаку, используя геометрические фигуры. Каждый член команды рисует только 1 геометрическую фигуру.

Слово предоставляется жюри!

Подведение итогов! Награждение команд!