Математический квиз
методическая разработка по математике (10 класс)

Харчев Владимир Алексеевич

Математический квиз можно провести на уроках математики в старших классах, например, в рамках недели математики в школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Математический квиз2.48 МБ
Office presentation icon Презентация1.55 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математический квиз

Слайд 2

Викторина Великие математики и их достижения Установите соответствие

Слайд 3

Великие математики и их достижения А. Исаак Ньютон 4. Один из основоположников современной физики; автор труда «Математические начала».

Слайд 4

Великие математики и их достижения Б. Владимир Брадис 10. Советский математик-педагог, издал «Таблицы четырехзначных логарифмов и натуральных тригонометрических величин», положившие знаменитым «Четырехзначным математическим таблицам», по которым училось ни одно поколение выпускников средних школ.

Слайд 5

Великие математики и их достижения В. Франсуа Виетт 9. Его иногда называют отцом современной буквенной алгебры, так как он много поработал над введением в алгебру буквенных обозначений, автор теоремы о сумме и произведении корней квадратного уравнения.

Слайд 6

Великие математики и их достижения Г. Вильгельм Лейбниц 1. Создал комбинаторику как науку, заложил основы математической логики, описал двоичную систему счисления с цифрами 0 и 1, на которой основана современная компьютерная техника.

Слайд 7

Великие математики и их достижения Д. Архимед 6. Придумал формулу для определения площади треугольника по его сторонам. Автор восклицания «Эврика!»

Слайд 8

Великие математики и их достижения Е. Блез Паскаль 7. Сконструировал суммирующую машину. Имеет работы по теории чисел, арифметике, теории вероятностей. Нашел общий алгоритм для нахождения признаков делимости чисел. Имеет трактат об «Арифметическом треугольнике». Установил принцип действия жидкостей и газов.

Слайд 9

Великие математики и их достижения Ж. Рене Декарт 3. Заложил основы теории уравнений; ввел систему прямолинейных координат.

Слайд 10

Великие математики и их достижения З. Николай Лобачевский 8. Русский математик – человек, которого называли «Коперником геометрии».

Слайд 11

Великие математики и их достижения И. Пифагор 5. Внес огромный вклад в геометрию; автор теоремы «Квадрат, построенный на гипотенузе прямоугольного треугольника, равновелик сумме квадратов, построенных на его катетах»

Слайд 12

Великие математики и их достижения К. Карл Гаусс 2. В юном возрасте мгновенно сосчитал сумму чисел от 1 до 100; автор труда по теории чисел «Арифметические исследования»; создал «метод наименьших квадратов»

Слайд 13

1+2+3+….+98+99+100 = = (1 + 100) + (2 + 99) + (3 + 98) + … + (50 + 51) = = 101  50 = 5050

Слайд 14

1 раунд. Блиц 9 вопросов 30 секунд на обсуждение и запись ответа на каждый вопрос

Слайд 15

Вопрос 1 Врач прописал три укола с интервалом в полчаса. За какое время будут сделаны все уколы?

Слайд 16

Вопрос 2 Палку распилили на 12 частей. Сколько сделали распилов?

Слайд 17

Вопрос 3 Чему равно произведение всех цифр?

Слайд 18

Вопрос 4 Приведите пример, когда КИЛО не значит 1000?

Слайд 19

Вопрос 5 Как записывается ноль римскими цифрами?

Слайд 20

Вопрос 6

Слайд 21

Вопрос 7 Этот титул употреблялся в России с 1547 по 1721, в Болгарии с 913 по 1018, с 1185 по 1422 и с 1908 по 1946, в Сербии с 1346 по 1371. А немецкий ученый Карл Гаусс закрепил его за математикой. Назовите титул.

Слайд 22

Вопрос 8 Найдите периметр фигуры.

Слайд 23

Вопрос 9 Разгадайте ребус.

Слайд 24

Конец 1 раунда

Слайд 25

Ответы на вопросы 1 раунда 1 час 11 распилов 0 1 килобайт = 1024 байта Никак 3,14 Царица 52 график

Слайд 26

2 раунд «Даты, имена, …» 1 минута на обсуждение и запись ответа

Слайд 27

Вопрос 1 27 июля в Америке отмечают день гамбургера, 2 февраля – день сурка, 14 февраля – день Святого Валентина, а день чего отмечают 14 марта, в день рождения Альберта Эйнштейна?

Слайд 28

Вопрос 2 Настоящее имя этого английского писателя, математика, логика, философа, фотографа, дьякона, профессора Оксфордского университета Чарльз Лютвидж До́джсон. Каким именем подписаны его известные на весь мир сказки, оригинальное название одной из которых «Through the Looking-Glass, and What Alice Found There»?

Слайд 29

Вопрос 3 В каком году была создана эта гравюра?

Слайд 30

Вопрос 4 Умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, а уж умение решать задачи с его помощью – признаком большого ума. Наполеон Бонапарт был удостоен звания академика наук за решение довольно сложных задач с его помощью. Этот предмет изображен на гербе одного тайного общества, ему установлен памятник. Ведь этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве. Нужно заметить, за многие сотни лет конструкция этого предмета не изменилась. Запишите название предмета, который был изобретен в Древней Греции.

Слайд 31

Вопрос 5 Двенадцатый месяц у нас называется “декабрь”. Это слово происходит от греческого “дека” - десять. Отсюда также слово “декалитр” – 10л, “декада” - 10 дней и т. п. Выходит, что месяц декабрь носит название “десятый”? Чем объяснить это несоответствие?

Слайд 32

Вопрос 6 Китайская детская задачка. Какой номер у парковочного места, где стоит автомобиль?

Слайд 33

Ответы на вопросы 2 раунда

Слайд 34

Вопрос 1. 14 марта 3.14 – день числа Пи

Слайд 35

Вопрос 2. Льюис Кэрролл

Слайд 36

Вопрос 3. Меланхолия 1 А.Дюрера 1514

Слайд 37

Вопрос 4. циркуль

Слайд 38

Вопрос 5. Декабрь Десятый (отсюда и название) месяц староримского года, начинавшегося до реформы Цезаря с марта. После сдвига начала года на январь стал двенадцатым месяцем григорианского календаря.

Слайд 39

Вопрос 6. Китайская детская задачка

Слайд 40

3 раунд «Как вы считаете?» 2 минуты на обсуждение и запись ответа

Слайд 41

Вопрос 1 По римской нумерации: М-1000; D– 500; C – 100; L – 50; X – 10; V – 5; I -1 В каком году построили дом, если на его фронтоне указана следующая запись MDCCХLIX ?

Слайд 42

Вопрос 2 Европейская рулетка – азартная игра, представляющая собой вращающееся колесо с 36 секторами красного и чёрного цветов (числа от 1 до 36) и 37-ым зелёным сектором. Произведите «страшные» вычисления и напишите сумму и произведение всех чисел на рулетке?

Слайд 43

Вопрос 3

Слайд 44

Вопрос 4 «Моно», «ди», «поли» - это по-гречески. «Уни», «би», «мульти» - это по-латыни. А как это будет по-русски? Назовите три слова в правильном порядке.

Слайд 45

Вопрос 5 Хотя в египетской системе счисления её обозначение отсутствует, египетские математики уже со Среднего царства (начало II тысячелетия до н. э.) использовали вместо неё иероглиф нфр («прекрасный»). В китайских записях её символ также отсутствует, для обозначения её значения пользуются одним из «иероглифов императрицы У Цзэтянь». Большинство историков признаёт, что её изобрели индийские математики. Наделению её значения полными правами особенно способствовали труды Леонарда Эйлера. Запишите её одним символом.

Слайд 46

Вопрос 6 Пифагор, любивший возиться с числами, обозначил четыре элемента, из которых, по воззрениям древнегреческих мудрецов, состоял мир, то есть огонь, землю, воздух и воду, числами 1, 2, 3, 4 соответственно. Каким числом он обозначал весь мир?

Слайд 47

Ответы на вопросы 3 раунда

Слайд 48

Вопрос 1. Римская нумерация MDCCХLIX 1000 + 500 + 100 + 100 + (50 -10) + (10 – 1) 1749

Слайд 49

Вопрос 2. Рулетка Сумма: 1 + 2 + … + 35 + 36 = (1 + 36) + (2 + 35) + … = = 37  (36 / 2) = 37  18 = 666 Произведение: 0 ( Zero)

Слайд 50

Вопрос 3. Устный счет

Слайд 51

Вопрос 4. Три слова Один, два, много

Слайд 52

Вопрос 5 Цифра 0

Слайд 53

Вопрос 6. Пифагор и числа 1 + 2 + 3 + 4 = 10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Три маленьких квиза"

Презентация содержит 3 небольших квиза по разделам: «Кто?», «Где?», «Какой язык?» на английском языке и предназначена для проведения мероприятий типа «Умники и умницы», «Эрудит» и т.д. На последнем сл...

Математический квиз

Это командная интеллектуально-развлекательная игра по математике, не требующая предварительной подготовки для обучающихся 7-11 классов....

Приглашение на математический КВИЗ "В стране выученных уроков"

Ребята, предлагаю вам принять участие в сетевой игре-квизе "В стране выученных уроков". Игра размещена на сайте Сообщества педагогов удмуртской республики. Квиз позволит вам совершить у...

КВИЗ "Квиз к 350-летию со дня рождения Петра Великого" 6-9 классы

Задача участников – применить знания, полученные при работе над мини проектами и при посещении площадок (география, биология, технология, история, математика и пр.).В каждом туре вопросы сформул...

Игра "Математический квиз"

математическая игра, направленная на закрепление материала, пройденного в первом полугодии 5 класса...

Математическая Квиз- игра

Инновационное решение мотивации учащихся к знаниям...

Интеллектуальная игра "Математический КВИЗ" для учащихся 9-х классов

Интеллектуальная игра "Математический КВИЗ" для учащихся 9-х классовЦель игры: повышение интереса обучающихся к изучению предметов математического цикла.Задачи:развитие математической к...