Рабочая программа по внеурочной деятельности: «Решение олимпиадных задач по математике»
рабочая программа по математике (6 класс)

Хисматова Гульнара Раисовна

Программа по внеурочной деятельности: «Решение олимпиадных задач по математике»

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Решение олимпиадных задач по математике»

Планируемые результаты внеурочной деятельности

У учащихся могут быть сформированы личностные результаты:

● ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых

познавательных интересов;

● способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

● умение контролировать процесс и результат математической деятельности;

● первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

● коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

● критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

● креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении задач.

Метапредметные:

1) регулятивные

учащиеся получат возможность научиться:

● составлять план и последовательность действий;

● определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

● предвидеть возможность получения конкретного результата при решении задач;

● осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия;

● концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

● адекватно оценивать правильность и ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения.

2) познавательные

учащиеся получат возможность научиться:

● устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

● формировать учебную и общекультурную компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий;

● видеть математическую задачу в других дисциплинах, окружающей жизни;

● выдвигать гипотезу при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

● выбирать наиболее эффективные и рациональные способы решения задач;

● интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

● оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности).

3) коммуникативные

учащиеся получат возможность научиться:

● организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

● взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

● прогнозировать возникновение конфликтов при наличии различных точек зрения;

● разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

● координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

Предметные

учащиеся получат возможность научиться:

● самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения различной сложности практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;

● пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;

● уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов;

● выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

● применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных реальных ситуаций, не сводящихся к непосредственному применению известных

алгоритмов;

● самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задачи с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Содержание внеурочной деятельности с указанием форм ее организации и видов деятельности

Введение в логику. Числовые ребусы

Обзор классических задач олимпиадной математики

Различные типы логических задач. Решение логических задач. Разрезания. Делимость в олимпиадных задачах. Степенные головоломки. Секреты математических игр. Секреты математических стратегий. Комбинаторные задачи и их практическое применение.

Олимпиадные задачи муниципального тура олимпиады разных лет

Свойства делимости. Четность. Поле из двух элементов. Делимость и остатки. Арифметика остатков. Принцип Дирихле

Логические задачи с отношениями. Логические задачи, решаемые с помощью схем. Логические задачи, решаемые с помощью графов. Логические задачи, решаемые с помощью таблиц. Логические задачи на уравнивание. Нестандартные арифметические задачи. Круги Эйлера. Диаграммы Эйлера-Венна при решении олимпиадных задач. Задачи, решаемые с помощью кругов Эйлера. Задачи, решаемые в целых числах.

Сложные проценты. Займы и кредиты. Простой и сложный процентный рост в задачах с экономическим содержанием. Задачи математических конкурсов. Системы счисления

Комбинаторика. Случайные события

Перебор. Подсчет числа слов. Логика перебора. Правило умножения в геометрической комбинаторике. Перестановки в геометрической комбинаторике. Сравнение шансов

Эксперименты со случайными исходами. Случайные события. Вероятность жизненных событий

Тема

Введение в логику. Числовые ребусы

Обзор классических задач олимпиадной математики (10ч)

Различные типы логических задач

Решение логических задач

Разрезания

Делимость в олимпиадных задачах

Степенные головоломки.

Секреты математических игр

Секреты математических стратегий

Комбинаторные задачи и их практическое применение

Олимпиадные задачи муниципального тура олимпиады прошлых лет

Олимпиадные задачи муниципального тура олимпиады (разбор решений)

Делимость (3ч)

Свойства делимости. Четность. Поле из двух элементов

Делимость и остатки. Арифметика остатков

Принцип Дирихле

Логические задачи разных типов (13ч)

Логические задачи с отношениями

Логические задачи, решаемые с помощью схем

Логические задачи, решаемые с помощью графов

Логические задачи, решаемые с помощью таблиц

Логические задачи на уравнивание

Нестандартные арифметические задачи

Круги Эйлера. Диаграммы Эйлера-Венна при решении олимпиадных задач

Задачи, решаемые с помощью кругов Эйлера

Задачи, решаемые в целых числах

Сложные проценты. Займы и кредиты

Простой и сложный процентный рост в задачах с экономическим содержанием

Задачи математических конкурсов

Системы счисления

Комбинаторика. Случайные события (7 ч)

Перебор. Подсчет числа слов

Логика перебора

Правило умножения в геометрической комбинаторике

Перестановки в геометрической комбинаторике

Сравнение шансов

Эксперименты со случайными исходами

Случайные события. Вероятность жизненных событий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Решение занимательных задач по информатике"

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Решение занимательных задач по информатике» для уровня основного общего образования разработана на основе требований к результатам освоения основной образ...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Решение математических задач» 7 класс

Одним из направлений в обучении математики является расширение кругозора, повышение мотивации учения и самообучения. Это возможно только при условии учёта индивидуальных особенностей ребёнка и его спо...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Решение олимпиадных заданий» для 6а класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Решение олимпиадных заданий» для 6а  класса...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Решение нестандартных задач по математике» для учащихся 6 класса

Цель программы: Создание условий, обеспечивающих интеллектуальное развитие личности учащегося на основе развития его индивидуальности; создание фундамента для математического развития, формирование ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности Решение практических задач 9 кл 2022 г

Программа внеурочной деятельности «Решение практических задач» относится к естественнонаучному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС. Программа ориентирована на базо...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Решение нестандартных задач по математике"

Рабочая программа по курсу "Решение нестандартных задач по математике" для 7 класса. Программа содержит календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Решение географических задач» 9 класс

Аннотация к рабочей программе курса внеурочной деятельности  «Решение географических задач».Программа составлена для обучающихся 9 классов, которые выбрали предмет «География&ra...