Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Трудные вопросы математики»
рабочая программа по математике (8 класс)

Лебедева Любовь Михайловна

Рабочая программа  курса внеурочной деятельности «Трудные вопросы математики»  предназначен  для того, чтобы учащиеся 6-9 классов получили мотивацию к обучению математики, стремились развивать свои интеллектуальные возможности в общеобразовательной организации, реализующей образовательные программы основного общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_trudnye_voprosy_matematiki_6-9_kl.docx36.51 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Рабочая программа  курса внеурочной деятельности «Трудные вопросы математики»  предназначен  для того, чтобы учащиеся 6-9 классов получили мотивацию к обучению математики, стремились развивать свои интеллектуальные возможности в общеобразовательной организации, реализующей образовательные программы основного общего образования.

Актуальность курса состоит в том, что он направлен на отработку базовых знаний  обучающихся по математике,  развитие  их  теоретического  мышления  и  логической  культуры.    Она  позволяет  устранить пробелы в знаниях  по математике и применении полученных знаний на практике.

Отличительные  особенности  данного  курса  от  уже  существующих  в  том,  что  этот  курс подразумевает доступность предлагаемого материала для  обучающихся, планомерное развитие их интереса  к  предмету

Программа разработана в соответствии с программами:     Математика : рабочие программы : 5—11 классы /А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир, Е. В. Буцко. — 2-е изд., перераб. — М. : Вентана-Граф, 2017. —164 с.

      Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9 классы :учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [со ст. Т. А. Бурмистрова]. — 3-е изд. — М. : Просвещение, 2018. —96 с.

     Геометрия. Сборник примерных рабочих программ. 7—9 классы

: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [сост. Т. А. Бурмистрова]. — 6е изд. — М. : Просвещение, 2020. — 94 с.

Рабочая программа  разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта основногообщего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения курса элективных занятий, примерной программы основного общего образования по математике , учебного плана МОУ «Каракульская СОШ» .

Цель  программы:   ликвидировать пробелы в знаниях  по   математике;   оказание   индивидуальной   и   систематической   помощи при повторении курса математики 

Задачи программы

  • дать ученику возможность проанализировать свои способности; 
  •  помочь ученику усвоить учебный материал
  •  повторить, обобщить  материал курса основной общеобразовательной школы; 
  •  выработать умение пользоваться контрольно-измерительными материалами.

 Рабочая программа курса рассчитана – 35 учебных часов в год из расчета 1 час в неделю.

Срок реализации программы – 1 год.

Возраст детей: программа составлена для обучающихся 6-9 классов.

Формы  и  режим  внеурочного  занятия:  групповые  занятия,  практические  занятия

Общая характеристика  курса внеурочной деятельности.

Программа курса направлена на формирование универсальных (метапредметных) умений, навыков, способов деятельности, которыми должны овладеть учащиеся, на развитие познавательных и творческих способностей и интересов.

 

Планируемые результаты освоения  курса

Личностные результаты:

•  ответственное  отношение  к  учению,  готовность  и  способность  обучающихся  к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанный выбор и  построение  дальнейшей  индивидуальной  траектории  образования  на  базе ориентировки  в  мире  профессий  и  профессиональных  предпочтений,  с  учётом устойчивых познавательных интересов;

•  способность  к  эмоциональному  восприятию  математических  объектов,  задач, решений, рассуждений;

•  умение контролировать процесс и результат математической деятельности;

•  первоначальные  представления  о  математической  науке  как  сфере  человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

•  коммуникативная  компетентность в общении и  сотрудничестве  со  сверстниками в образовательной,  учебно-исследовательской,  творческой  и  других  видах деятельности;

•  критичность  мышления,  умение  распознавать  логически  некорректные

высказывания, отличать гипотезу от факта;

•  креативность  мышления,  инициативы,  находчивости,  активности  при  решении задач.

Метапредметные результаты:

Регулятивные

Учащиеся получат возможность научиться:

•  составлять план и последовательность действий;

•  определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

•  предвидеть возможность получения конкретного результата при решении задач;

•  осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия;

•  концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

•  адекватно оценивать правильность и ошибочность выполнения учебной задачи, её

объективную трудность и собственные возможности её решения.

         Познавательные

Учащиеся получат возможность научиться:

•  устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

•  формировать учебную и общекультурную компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий;

•  видеть математическую задачу в других дисциплинах, окружающей жизни;

•  выдвигать гипотезу при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

•  планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач;

•  выбирать наиболее эффективные и рациональные способы решения задач;

•  интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

•  оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности).

Коммуникативные

Учащиеся получат возможность научиться:

•  организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

•  взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

•  прогнозировать возникновение конфликтов при наличии различных точек зрения;

•  разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

•  координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

•  аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Содержание  курса

  1. Десятичные дроби.  Действия с десятичными дробями.
  2. Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями
  3. Отношения и пропорции. Решение  уравнений и задач.
  4. Рациональные числа и действия над ними.
  5. Линейные уравнения с одной переменной. Решение задач с помощью уравнений.
  6. Степень с натуральным показателем. Свойства степеней
  7. Квадратные корни.
  8. Квадратные уравнения.
  9. Решение неравенств с одной переменной
  10. Решение геометрических задач

Тематическое  планирование

Тема

Реализация  рабочей программы воспитания «Школьный урок»

Количество часов

1

Десятичные дроби.  Действия с десятичными дробями.

  • формирование представлений о математике, как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
  • роль отечественных ученых в становлении науки математики;
  • воспитание у учащихся устойчивого интереса к изучению математики, творческого отношения к учебной деятельности математического характера.
  • формирование понимания необходимости образования, выраженной в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтений социального способа оценки знаний;
  • формирование умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи;

3

2

Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями

4

3

Отношения и пропорции. Решение  уравнений и задач.

3

4

Рациональные числа и действия над ними.

4

5

Линейные уравнения с одной переменной. Решение задач с помощью уравнений.

4

6

Степень с натуральным показателем

2

7

Квадратные корни.

3

8

Квадратные уравнения

4

9

Решение неравенств с одной переменной

3

10

Решение геометрических задач

5

итого

35

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Раздел, тема

Кол-во часов

Основные виды деятельности ученика

(на уровне учебных действий)

Дата

план

факт

Десятичные дроби.  Действия с десятичными дробями. 3ч

1

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

Выполнение заданий на сложение и вычитание десятичных дробей.

2

Умножение и деление десятичных дробей

1

Выполнение заданий на умножение и деление десятичных дробей.

3

Практикум по выполнению заданий

1

Самостоятельно планировать пути достижения целей познавательной

деятельности

Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями. 4ч

4

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

1

Выполнение заданий на сложение и вычитание обыкновенных дробей

5

Умножение  обыкновенных дробей

1

Выполнение заданий на умножение обыкновенных дробей

6

Деление обыкновенных дробей

1

Выполнение заданий на  деление обыкновенных дробей

7

Практикум по выполнению заданий

1

Самостоятельно планировать пути достижения целей познавательной

деятельности

Отношения и пропорции. Решение  уравнений и задач. 3ч

8

Решение уравнений

1

Решение уравнений с помощью пропорции.

9

Решение задач

1

Решение задач с помощью  уравнений

10

Практикум по выполнению заданий

1

Самостоятельно планировать пути достижения целей познавательной

деятельности

Рациональные числа и действия над ними. 4ч

11

Сложение рациональных чисел

1

Выполнение заданий на сложение рациональных чисел

12

Вычитание рациональных чисел

1

Выполнение заданий на вычитание рациональных чисел

13

Деление и умножение рациональных чисел

1

Выполнение заданий на умножение и деление рациональных чисел

14

Практикум по выполнению заданий

1

Самостоятельно планировать пути достижения целей познавательной

деятельности

Линейные уравнения с одной переменной. Решение задач с помощью уравнений. 4ч

15

Решение линейных уравнений

1

Решение линейных уравнений

16

Решение линейных уравнений

1

Решение линейных уравнений

17

Решение задач с помощью уравнений

1

Решение текстовых задач с

помощью составления уравнений.

18

Практикум по выполнению заданий

1

Самостоятельно планировать пути достижения целей познавательной

деятельности

Степень с натуральным показателем. 2ч

19

Умножение и деление степеней

1

Умножение и деление степеней.

20

Возведение в степень

1

Возведение в степень

Квадратные корни.3ч

21

Арифметический квадратный корень

1

Вычисление арифметического квадратного корня. Таблица квадратов.

22

Применение свойств квадратного корня

1

Внесение под корень.  Вынесение из под корня.  Использование тренажёра

23

Практикум по выполнению заданий

1

Самостоятельно планировать пути достижения целей познавательной

деятельности

Квадратные уравнения.4ч

24

Решение неполных квадратных уравнений

1

Решение неполных квадратных уравнений

25

Решение квадратных уравнений

1

.Отработка формул для решения квадратных уравнений.

26

Решение квадратных уравнений

1

Решение квадратных уравнений

27

Практикум по выполнению заданий

1

Самостоятельно планировать пути достижения целей познавательной

деятельности

Решение неравенств с одной переменной. 3ч

28

Решение неравенств с одной переменной

1

Решение неравенств с одной переменной. Выполнение заданий КИМ

29

Решение неравенств с одной переменной

1

Решение неравенств с одной переменной. Выполнение заданий КИМ

30

Практикум по выполнению заданий

1

Самостоятельно планировать пути достижения целей познавательной

деятельности

Решение геометрических задач. 5ч

1

31

Виды углов

1

Знать и применять свойства вертикальных, смежных, односторонних, накрест лежащих и соответственных углов при решении задач

32

Сумма углов треугольника

1

Знать и применять при решении задач теорему о сумме углов треугольника.

33

Виды треугольников. Площадь треугольника

1

Знать виды треугольников. Уметь вычислять площадь треугольника различными способами.

34

Четырёхугольники и их свойства. Вычисление площадей.

1

Знать и применять при решении задач свойства четырёхугольников. Уметь вычислять их площади.

35

Практикум по выполнению заданий

1

Самостоятельно планировать пути достижения целей познавательной

деятельности

итого

35

Литература

  1. Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк,  В.Б. Полонский, М.С. Якир. Под редакцией Подольского - М.: Просвещение, 2022.- 304 с.: ил.
  2. Алгебра. 7 класс: учеб. Для общеобразоват. организаций / (Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.В. Суворова); под ред. С.А. Теляковского. – 12-е изд. – М.: Просвещение, 2020. – 256 с.
  3. Алгебра. 8 класс: учеб. Для общеобразоват. организаций / (Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.В. Суворова); под ред. С.А. Теляковского. – 13-е изд. – М.: Просвещение, 2020. – 287 с.
  4. Алгебра. 9 класс: учеб. Для общеобразоват. организаций / (Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.В. Суворова); под ред. С.А. Теляковского. – 12-е изд. – М.: Просвещение, 2020. – 287 с.
  5. Геометрия. 7-9 классы: учеб для общеобразоват. организаций / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2018. – 383 с
  6.  Математика. Все тесты и тренажёры для 5-9 классов https://контрользнаний.рф/matematika-vse-klassy/ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Избранные вопросы математики" 7 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности " Избранные вопросы математики" 7класс. Количество часов 35 часов в год , 1 час внеделю. Рабочую программу  составила : Маёнкова Ирина Ни...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Трудные вопросы обществознания"

Предлагаемая программа курса внеурочной деятельности «Трудные вопросы обществознания» рассчитана для подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации по обществознанию в форме ОГЭ...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Трудные вопросы обществознания» для 11 класса

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Трудные вопросы обществознания»  для 11 класса разработана на основе программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание» социальной...

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Трудные вопросы истории. 10-11 класс

Содержание программы. Формы  занятий. Тематическое планирование....

Программа курса внеурочной деятельности "Трудные вопросы орфографии и пунктуации"

ТВОиП позволит учителю углубить знания обучающихся 5 и 6 классов...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Трудные вопросы орфографии" для 10-11 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности "Трудные вопросы орфографии" для 10-11 классов...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Трудные вопросы английской грамматики» для 10-11 классов

Рабочая программа предназначена для обучающихся 10-11-х классов общеобразовательных учреждений, проявляющих интерес к изучению английского языка, а также для тех, кто планирует сдавать экзамен по англ...