Практические задания к дифференцированному зачету по дисциплине Математика (1 семестр)
материал для подготовки к егэ (гиа) по математике

Рязанова Анна Николаевна

Практические задания по темам: «Развитие понятия о числе. Действительные числа», «Корни, степени и логарифмы», «Прямые и плоскости в пространстве», «Координаты и векторы». 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Практические задания к дифференцированному зачету 1 семестр

  1. а) Пусть (хоо) – решение системы

б) Найдите произведение хоуо.

  1. а) Пусть (хоо) – решение системы

б) Найдите сумму хо + уо.

  1. а) Решите неравенство

  1. Решите неравенство

  1. Решите уравнение

  1. Решите уравнение
  2. а) Решите уравнение 2 .

   б) Найдите его корни, принадлежащие отрезку .

  1. а) Решите уравнение https://ege.sdamgia.ru/formula/7f/7fbfaa6ee8f2ed1a7cb25669e71f3340p.png

б) Найдите его корни, принадлежащие отрезку https://ege.sdamgia.ru/formula/bf/bf4125f6383a78c9b0b5b33e56abb050p.png.

  1. а) Решите уравнение 1 + .

б) Найдите его корни, принадлежащие отрезку .

  1. а) Решите уравнение https://ege.sdamgia.ru/formula/2e/2ef67ada3fda08d5d47d61dfbe505eecp.png

б) Укажите корни этого уравнения, принадлежащие отрезку https://ege.sdamgia.ru/formula/a9/a90d441709c379c95dca5935079b8fbcp.png

  1. а) Решите уравнение https://ege.sdamgia.ru/formula/12/128ba2c842eca0ea1d610b6649799e09p.png

б) Укажите корни этого уравнения, принадлежащие отрезку https://ege.sdamgia.ru/formula/85/854d11c6b9b8045d9595e07b8c15af1cp.png

  1. а) Решите уравнение https://ege.sdamgia.ru/formula/27/27619f90b1995f39cfde3b9008197086p.png

б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие промежутку https://ege.sdamgia.ru/formula/cc/ccd364fd00a3d6e8ec3fcc8d02d437d9p.png

  1. а) Решите уравнение: https://ege.sdamgia.ru/formula/e1/e15ad116b6cc446f7391dc405708bfb6p.png

б) Определите, какие из его корней принадлежат отрезку https://ege.sdamgia.ru/formula/89/8915a5763df9d5152914d6ae0c8bb8f8p.png

  1. а) Решите уравнение https://ege.sdamgia.ru/formula/16/16d3c03b0e6d6d047acd96424f6fbe07p.png

б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку https://ege.sdamgia.ru/formula/2c/2c811c71b47f5da9efefbb040e07b134p.png

  1. а) Решите уравнение https://ege.sdamgia.ru/formula/11/11b4f5783c890adc0ec8404fc202fc1bp.png

б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку https://ege.sdamgia.ru/formula/0d/0d921c8dd8b027e7a0450e8d7395c57ep.png

  1. а) Решите уравнение https://ege.sdamgia.ru/formula/9a/9a2589cb2c5866480b31a3dc655a8f9bp.png

б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку https://ege.sdamgia.ru/formula/1a/1a787babaea2b47b230b169dc8ac472cp.png

  1. а) Решите уравнение https://ege.sdamgia.ru/formula/17/174ceb633b1834e82d5279d7f4bf8d39p.png

б) Укажите корни этого уравнения, принадлежащие отрезку https://ege.sdamgia.ru/formula/d7/d718cec48d51715354330c60c359acedp.png

  1. а) Решите уравнение https://ege.sdamgia.ru/formula/44/44ac8c9c6408943f2a99bb5cf714722ep.png

б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку https://ege.sdamgia.ru/formula/36/36af5de71b910cb4d94c72d44267900ep.png

  1. а) Решите уравнение https://ege.sdamgia.ru/formula/9d/9d44f1b964a45c493e8a73b1bb5e005bp.png

б) Укажите корни этого уравнения, принадлежащего отрезку https://ege.sdamgia.ru/formula/e5/e55f124b1c9e0df26356936218eaebbap.png

  1. а) Решите уравнение https://ege.sdamgia.ru/formula/80/808be9fb7397c0690377baa81eca49dep.png

б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку [−1; 2].

  1.  Решите неравенство https://ege.sdamgia.ru/formula/60/605ba4a043cae7c4896a2d9e392d1c38p.png

  1.  Решите неравенство: https://ege.sdamgia.ru/formula/fa/faa248c57d93ba1dfa86eb9070d11013p.png
  2.  Решите неравенство: https://ege.sdamgia.ru/formula/f1/f1f4bb2ed9dab78096fcd947d6ad2a80p.png
  3.  Решите неравенство: https://ege.sdamgia.ru/formula/00/0046ea4f6ba5d10dd766bb918e97555dp.png
  4.  Решите неравенство: https://ege.sdamgia.ru/formula/27/27a2da3bd42d1c3482430afafbdb181bp.png
  5.  Решите неравенство: https://ege.sdamgia.ru/formula/6e/6e17d5ed78b70720d8fc3f37036fd8fap.png
  6.  Решите неравенство: https://ege.sdamgia.ru/formula/2b/2ba1e7897b90779b92ea617386d1a048p.png
  7.  Решите неравенство https://ege.sdamgia.ru/formula/81/81868ba767b6e6ccc73aa4e702201340p.png
  8.  Решите неравенство: https://ege.sdamgia.ru/formula/9c/9c14d19cc0621924624f64fe92129c37p.png
  9.  Решите неравенство https://ege.sdamgia.ru/formula/9c/9cdd5f9ecdb1871e75e0af42cdcfed60p.png

           

  1. Треугольники АВС и АDС лежат в разных плоскостях и имеют общую сторону АС. Точка Е лежит на стороне АВ, а F лежит на стороне ВС, причём ЕF параллельна плоскости АDС. Р – середина АD, К – середина DC. Каково взаимное расположение прямых РК и АВ? Чему равен угол между этими прямыми, если угол АВС равен 40о и угол ВСА равен 80о?

  1. Трапеция АВСD (АD и ВС – основания) и треугольник АЕD имеют общую сторону АD и лежат в разных плоскостях. Точка М лежит на стороне АЕ, а Р лежит на стороне DЕ, причём МР параллельна плоскости трапеции.Каково взаимное расположение прямых МР и АВ? Чему равен угол между этими прямыми, если угол АВС равен 110о? Поясните.
  2. Основание АD трапеции АВСD (АD и ВС – основания) лежит в плоскости α. Через точки В и С проведены параллельные прямые, пересекающие плоскость α в точках Е и F соответственно. Каково взаимное расположение прямых ЕF и АВ? Чему равен угол между этими прямыми, если угол АВС равен 150о? Поясните.
  3. В тетраэдре DABC углы DBA и DBC прямые, DB = 6, AB = BC = 8, AC = 12.  Постройте сечение тетраэдра плоскостью, проходящей через середину DB и параллельной плоскости ADC. Найдите площадь сечения.
  4. Все грани параллелепипеда ABCDA1B1C1D1 квадраты со стороной 4. Через середину ребра AD параллельно плоскости DA1B1 проведена плоскость. Постройте сечение и найдите его периметр.
  5. В тетраэдре DABC точка М – середина AC, DB =6, MD = 10, угол DBM прямой. Постройте сечение тетраэдра плоскостью, проходящей через середину ребра DC параллельно плоскости DMB, и найдите площадь сечения.
  6. ABCDA1B1C1D1 – параллелепипед, все грани которого прямоугольники, AD = 4, DC = 8, CC1 = 6. Постройте сечение параллелепипеда, плоскостью, проходящей через середину ребра DC параллельно плоскости AB1C1 и найдите периметр сечения.
  7. В прямоугольном треугольнике АВС известно, что АС = 6 см, ВС = 8 см, СМ медиана. Через вершину С проведена прямая СК = 12 см и перпендикулярная к плоскости треугольника АВС. Найдите КМ.
  8. Точка А находится на расстоянии 3 см и 5 см от перпендикулярных плоскостей α и β. Найдите расстояние от точки А до линии пересечения плоскостей α  и β.
  9. Дан треугольник MPK. Плоскость, параллельная прямой MK, пересекает сторону MP в точке M1, а сторону PK в точке K1. Вычислите длину M1K1, если PK:PK1=9:5, MK=27 см.
  10. В перпендикулярных плоскостях α и β расположены соответственно точки А и В. К линии пересечения плоскостей проведены перпендикуляры АС и ВД, причем АС= 12 см, ВД= 15 см. расстояние между точками С и Д равно 16 см. вычислите длину отрезка АВ.
  11. Плоскость a проходит через точку N отрезка PF, причем PN:NF=2:7. Прямые PP1 , FF1 параллельны друг другу и пересекают плоскость a в точках P1 и F1. Найдите длину отрезка PP1, если FF1=6,3 дм.
  12. Параллельные плоскости a и β пересекают прямую MN в точках А и В, а прямую MP в точках C и D соответственно. Найдите АВ, если АМ=5 см, СМ=8 см и DM=20см.
  13. Плоскость a проходит через точку М отрезка АВ, причем АМ:МВ=5:3. Прямые АА1 , ВВ1 параллельны друг другу и пересекают плоскость a в точках А1 и В1. Найдите длину отрезка МВ1, если А1В1=18,8 дм.
  14. Точка С лежит на отрезке АВ. Через точку А проведена плоскость, а через точки В и С – параллельные прямые, пересекающие эту плоскость соответственно в точках В1 и С1. Найдите длину отрезка СС1, если точка С – середина отрезка АВ и ВВ1 = 7см.
  15. Докажите, что точка пересечения медиан треугольника АВС с вершинами А(x1,y1,z1), B (x2, y2, z2), C (x3, y3, z3)  имеет координаты  .. Найдите координаты вершины А (х,у,z), если В(3,5,8), С(-1, -2, 6) и М(3,6,11).
  16. Через точки P и Q прямой проведены прямые, перпендикулярные плоскости α и пересекающие её соответственно в точках P1 и Q1. Найдите P1Q1, если PQ= 15 см, PP1= 21,5 см, QQ1=33,5 см.
  17. Плоскость   пересекает стороны AB и BC треугольника ABC в точках D и E соответственно, причем  AC ||  . Найдите AC, если BD:AD=3:4 и DE=10см.
  18. Точка С лежит на отрезке АВ, причём АВ : ВС = 4 : 3. Отрезок CD, равный 12 см. параллелен плоскости α, проходящей через точку В. Докажите, что прямая АD пересекает плоскость α в некоторой точке Е, и найдите отрезок ВЕ.
  19. В кубе ABCDA1B1C1D1 точка М лежит на ребре ВВ1, причём ВМ : МВ1 = 3 : 2, а точка N лежит на ребре AD, причём AN : ND = 2 : 3. Вычислите синус угла между прямой MN и плоскостью грани DD1C1C.
  20.  В кубе ABCDA1B1C1D1 точка М лежит на ребре ВВ1, причём ВМ : МВ1 = 3 : 2, а точка N лежит на ребре AD, причём AN : ND = 2 : 3. Вычислите синус угла между прямой MN и плоскостью грани A1B1C1D1.
  21.  В кубе ABCDA1B1C1D1 точка М центр грани ВВ1С1С. Вычислите  угол между векторами   и .
  22. В кубе ABCDA1B1C1D1 точка М центр грани ВВ1С1С. Вычислите  угол между векторами   и .
  23.  В трапеции ABCD основание ВС = 12 см. Точка М не лежит в плоскости трапеции, а точка К – середина отрезка ВМ. Докажите, что плоскость ADK пересекает отрезок МС в некоторой точке Н, и найдите отрезок КН.
  24. Точка В не лежит в плоскости треугольника ADC, точки М, N, P – середины отрезков BA, BC, BD соответственно. Докажите, что плоскости MNP и ADC параллельны. Найдите площадь треугольника MNP, если площадь треугольника ADC равна 48 см2.
  25. Прямая ОК перпендикулярна к плоскости ромба ABCD, диагонали которого пересекаются в точке О. Докажите, что расстояние от точки К до всех прямых, содержащих стороны ромба, равны. Найдите это расстояние, если ОК = 4,5 дм, АС = 6 дм, BD = 8 дм.
  26. Прямая a параллельна стороне ВС параллелограмма ABCD и не лежит в плоскости параллелограмма. Докажите, что, а и CD – скрещивающиеся прямые и найдите угол между ними, если один из углов параллелограмма равен 50о.
  27.  Прямая a параллельна стороне ВС параллелограмма ABCD и не лежит в плоскости параллелограмма. Докажите, что, а и CD – скрещивающиеся прямые и найдите угол между ними, если один из углов параллелограмма равен 121о.
  28. Прямая m параллельна диагонали BD ромба ABCD и не лежит в плоскости ромба. Докажите, что m и АС скрещивающиеся прямые и найдите угол между ними.
  29.  Прямая m параллельна диагонали BD ромба ABCD и не лежит в плоскости ромба. Докажите, что m и AD скрещивающиеся прямые и найдите угол между ними. Если угол АВС равен 128о.

   

   

 

Критерии оценки на дифференцированном зачете

Изученные темы: «Развитие понятия о числе. Действительные числа», «Корни, степени и логарифмы», «Прямые и плоскости в пространстве», «Координаты и векторы».      

Дифференцированный зачет проводится в письменной форме по вопросам по всем темам первого семестра. Обучающемуся даётся 90 минут на решение практических задач билета. Оценивается владение материалом, его системное освоение, способность применять нужные знания, навыки и умения при решении задач.

Критерии выставления отметки в баллах за дифференцированный зачёт:

Критерии оценивания выполнения 1 задания

Баллы

Обоснованно получен верный ответ.

2

Обоснованно получен ответ, отличающийся от верного включением/исключением точек граничных точек ИЛИ получен неверный ответ из-за вычислительной ошибки, но при этом имеется верная последовательность всех шагов решения.

1

Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше.

0

Критерии оценивания выполнения  2 задания

Баллы

Имеется верное доказательство утверждения и обоснованно получен верный ответ вычислительного характера.

3

Получен обоснованный ответ вычислительного характера

ИЛИ

имеется верное доказательство утверждения и при обоснованном решении получен неверный ответ из-за арифметической ошибки.

2

Имеется верное доказательство утверждения

ИЛИ

при обоснованном решении получен неверный ответ из-за арифметической ошибки

ИЛИ

обоснованно получен верный ответ вычислительного характера с использованием утверждения, при этом доказательство не выполнено.

1

Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше

0

Максимальный балл

5

Отметка «2» (неудовлетворительно) выставляется, если студент набрал 0-2 балла.

Отметка «3» (удовлетворительно) выставляется, если получено 3 балла.

Отметка «4» (хорошо) выставляется, если получено 4 балла.

Отметка «5» (отлично) выставляется, если получен максимальный балл 5.

Критерии оценки при проведении дифференцированного зачета в форме тестирования

«отлично»

«хорошо»

«удовлетворительно»

«неудовлетворительно»

студент выполнил 91-100% и набрал 46-50 баллов.

студент выполнил 76-90% и набрал 36-45 баллов.

студент выполнил 60-75% и набрал 30-35 баллов.

студент выполнил менее 0-59 % и набрал 0 - 29 баллов.

Критерии оценки на дифференцированном зачете

Дифференцированный зачет проводится в письменной форме по билетам или в форме тестирования.

Критерии оценки при проведении дифференцированного зачета по билетам

«отлично»

«хорошо»

«удовлетворительно»

«неудовлетворительно»

студент практическое задание выполняет без ошибок, уверенно отвечает на дополнительные вопросы

студент практическое задание выполняет без ошибок, на дополнительные вопросы отвечает неуверенно, допускает не точности в определениях.

студент практическое задание выполнено частично, с допущением ошибок в расчётах, на дополнительные вопросы отвечает неуверенно, допускает не точности в определениях.

студент практическое задание не выполнил, на дополнительные вопросы отвечает неуверенно, допускает не точности и ошибки в определениях.

Критерии оценки при проведении дифференцированного зачета в форме тестирования

оценка

«отлично»

«хорошо»

«удовлетворительно»

«неудовлетворительно»

в процентах

91-100%

76-90%

60-75%

0-59%

в баллах

46-50

36-45

30-35

0-29


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа проведения дифференцированного зачета по дисциплине «Информатика и ИКТ» в форме собеседования.

Цель: определение уровня знаний студентов, полученных в процессе обучения на занятиях по дисциплине «Информатика и ИКТ».   Дифференцированный зачет содержит 18 вопросов  по следую...

Дифференцированный зачет по дисциплине "Основы информационных технологии" по профессии "Мастер по обработке цифровой информации"

Дифференцированный зачет по дисциплине "Основы информационных технологии" по профессии "Мастер по обработке цифровой информации"...

Дифференцированный зачет по дисциплине ЕН02 Элементы математической логики

Данный материал разработан для проведения дифференцированного зачета по дисциплине ЕН02 Элементы математической логики для студентов специальности 230115 Программирование в компьютерных системах, пров...

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ по дисциплине "География" для студентов I курса

Промежуточной аттестацией по дисциплине ОУД.12 «География» является дифференцированный зачет. На выполнение дифференцированного зачета отводится 80 минут....

Дифференцированный зачет по дисциплине Дисциплине оуд.09 Родной язык Специальность 34.02.01 сестринское дело

Дифференцированный зачет по дисциплине Дисциплине оуд.09 Родной язык Специальность 34.02.01 сестринское дело...

Дифференцированный зачет по дисциплине Дисциплине Русский язык Специальность 34.02.01 Сестринское дело 1 семестр

Дифференцированный зачет по дисциплине Дисциплине Русский язык Специальность 34.02.01 Сестринское дело 1 семестр...

Тестовые задания к дифференцированному зачету по дисциплине Математика (1 семестр)

Тестовые вопросы по темам: «Развитие понятия о числе. Действительные числа», «Корни, степени и логарифмы», «Прямые и плоскости в пространстве», «Координаты...