Конспект урока в 5 классе по теме "Волшебная сила уравнений"
план-конспект урока по математике (5 класс)

Тип урока:  урок комплексного применения знаний  в рамках повторения изученного.

Цели урока:

Предметные:

  • повторение теоретического материала по теме: «Десятичные дроби и действия с ними»;
  •  закрепление навыков решения уравнений и вычислительных навыков.

Метапредметные:

Регулятивные: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

 

Коммуникативные: воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.

 

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания, уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание, строить логическую цепочку рассуждений.

 

Личностные: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_urok_skazka.docx253.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Будницкая основная школа» Велижского района Смоленской области

                             

Конспект урока в 5 классе по теме:

 

«Волшебная сила уравнений»

 

Учитель математики

 Двоянова Т. В.

Будница, 2019

Урок-сказка  «Волшебная сила уравнений».

Для проведения урока требуется предварительная подготовка:

  1. Оформляется компьютерная презентация с необходимыми материалами и заданиями. Смена слайдов иногда по ходу действия происходит автоматически. В остальных – происходит по щелчку.
  2. На перемене класс делится на три разноуровневые команды по 2 человека, участники из одной команды рассаживаются на одном ряду.
  3. Каждому обучающемуся выдаётся карта контроля. (Приложение №1-3)
  4. Ребята знакомятся с правилами взаимопроверки:

Те, кто полностью справились со «своим» уравнением  получают 2 балла, те, кто допустили только одну вычислительную ошибку 1 балл. Если же ошибка допущена при нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого, слагаемого, делимого, делителя или множителя  то 0 баллов.

Тип урока:  урок комплексного применения знаний  в рамках повторения изученного.

Цели урока:

Предметные:

  • повторение теоретического материала по теме: «Десятичные дроби и действия с ними»;
  •  закрепление навыков решения уравнений и вычислительных навыков.

Метапредметные: 

Регулятивные: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

Коммуникативные: воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания, уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание, строить логическую цепочку рассуждений.

Личностные: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран или интерактивная доска.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

проверка домашнего задания, постановка целей урока.

  1. Актуализация знаний.

Слайды №1-2

Устный счет (числа в геометрических фигурах появляются по щелчку). 

Слайды №3-5

        Повторение правил нахождения неизвестного слагаемого, множителя, уменьшаемого, вычитаемого, делимого и делителя.

        В процессе повторения учитель акцентирует внимание обучающихся на то, что неизвестным может быть не только одна переменная, но и целое выражение.

  1. Закрепление навыков решения уравнений.

Учитель: Ребята, чтобы проверить ваши знания, умения решать уравнения и выполнять действия с десятичными дробями, мы отправимся в сказку. Ваша задача не просто следить за развивающимися событиями, но и самим активно включиться в борьбу со злом и помочь главному героя преодолеть все трудности.

Итак, начнём нашу сказочную историю.

Слайд  №6:   (Название сказки).

Слайды  №6-11.  Происходит автоматическая смена слайдов.

Учитель начинает повествование:

«В некотором царстве в некотором государстве  жил-был Иван-царевич. Повстречал как-то Иван-царевич Елену Прекрасную. Они полюбили друг друга. Но злой Кощей Бессмертный похитил Елену Прекрасную.

Иван-царевич поехал выручать свою любимую. Вот подъехал он к реке, а там огромный камень закрыл дорогу на мост. На камне написаны 3 уравнения.

Если их правильно решить, то камень повернется и освободит дорогу. Помогите Ивану-царевичу».

Слайд №12 . Смена происходит по щелчку.

Задания командам:

(Каждая команда решает «своё» уравнение).

  1. (у-3,71)-5,46=2,77              2) (12,7+m)-9,8=3,2        3) (х+3,79)-1,97=1,83

Проверка:  Слайд  №13.  

(участники одной команды, сидящие за одной, партой обмениваются картами контроля, происходит взаимопроверка).

  Учитель напоминает правила взаимопроверки.

Слайд  №14. 

Учитель  продолжает: « Долго ехал  Иван-царевич по лесу, пока дорога не привела его к избушке Бабы Яги. Она давно враждовала с Кощеем Бессмертным и согласилась помочь Ивану-царевичу только при условии, если он решит уравнении, написанные на стенах избушки».

Слайд  №15.

Задания командам:

(Каждая команда решает «свои» уравнения).

  1. 6,5+2х=14,5                 2)12,4-3х=3,4                    3) 7,5+5х-1,5=16

 у · (5,8-3,8)=62                (12,5+2,5) · х =60               9,2-3у=3,92-3,72

Проверка: Слайд  №16.

(участники одной команды, сидящие за одной партой, обмениваются  картами  контроля, происходит взаимопроверка).

     Учитель напоминает правила взаимопроверки.

Слайды  №17-18

 Учитель  продолжает: «Прощаясь с Иваном-царевичем, Баба Яга посвятила его в тайну корней уравнения. «Коль нужно тебе, какой замок отпереть или закрыть накрепко, произнеси вслух корни уравнения. Мигом  желание исполнится». Черный ворон подслушал этот разговор и рассказал обо всем Кощею Бессмертному. Тот подстерег Ивана-царевича, схватил его и бросил в глубокое подземелье. Замкнул на шесть замков, а ключи выбросил».

Слайд  №19.  Помогите Ивану-царевичу открыть все замки, без ключей. Решите уравнения.

Задания командам:

(Каждая команда решает «свои» уравнения).

  1. 35:х-1,2=3,8                 2) у : 2+3,7=7,7             3) 12 : m -0,2=3,8

(2,8+х) +3,7 =12,5              (5,6-х) +3,8=4,4              (х-5,4) +2,3 =5,2

Слайд  №20.  Учитель проверяет решения у тех детей, кто поднял руку. Выбирает тех, кто первым решил правильно от каждой команды. Этим ребятам доверяется право произнести эти корни вслух и открыть замки.

( за каждый правильно найденный корень ученик получает 1 балл).

Учитель: «Иван-царевич произнёс «волшебные слова», назвал все корни шести уравнений. Двери подземелья открылись».

Слайд  №21. 

Учитель: « И встал Иван-царевич перед воротами Кощеева царства. А на воротах написано уравнение:

(у+2,84) – 1,84 = 6,4.

Иван-царевич решил его устно.

А вы сложите?»

Учитель спрашивает всех детей первыми поднявших руку. Выслушав варианты ответа, учитель определяет правильный ответ 5,4 и просит ребят прокомментировать решение. (Ученик, который  первый назвал правильный ответ, получает дополнительный балл).  

Слайд  №22. 

Учитель: « Ворота открылись. Освободил Иван-царевич Елену Прекрасную, и в тот же день сыграли они свадьбу».

Да здравствует математика!

  1. Подведение итогов урока.

Подводятся итоги урока, каждый ученик считает свои баллы и выставляет себе оценку по следующим критериям (11 и более баллов – оценка «5»; 10-8 баллов – оценка «4»; 7-6 баллов – оценка «3»).

Слайд  №23.

Затем складываются все баллы участников каждой из команд, определяется команда победитель, происходит награждение команд дипломами  I , II, III

степени. Дипломы вручаются представителю команды, набравшему больше всех баллов.

  1. Рефлексия. Слайд  №24. 

 

Приложение №1. Карта контроля.

Этапы урока

I команда.

Ф.И. ___________________________________________________________

1.

Устный счет

Баллы

2.

Повторение правил нахождения неизвестного слагаемого, множителя, уменьшаемого, вычитаемого, делимого и делителя.

Баллы

3.

Помоги Ивану-царевичу убрать камень с дороги.

(у-3,71)-5,46=2,77  

  Решение:

Баллы

4.

Уравнения на  стенах избушки.

Баллы

6,5+2х=14,5

Решение:

у · (5,8-3,8)=62

Решение:

5.

Открыть все замки, без ключей.

Баллы

35 : х-1,2=3,8

  Решение:

(2,8+х) +3,7 =12,5

  Решение:

6.

Уравнение  на воротах.

 (у+2,84) – 1,84 = 6,4

  Решение:

Баллы

7.

Итоги урока.

Баллы

11 и более баллов –оценка «5»;       10-8 баллов – оценка «4»

7-6 баллов – оценка «3»

8.

Рефлексия.        Не забудь дорисовать солнышко!

Приложение №2. Карта контроля.

Этапы урока

II команда.

Ф.И. ___________________________________________________________

1.

Устный счет

Баллы

2.

Повторение правил нахождения неизвестного слагаемого, множителя, уменьшаемого, вычитаемого, делимого и делителя.

Баллы

3.

Помоги Ивану-царевичу убрать камень с дороги.

(12,7+m)-9,8=3,2         

  Решение:

Баллы

4.

Уравнения на  стенах избушки.

Баллы

12,4-3х=3,4                    

Решение:

(12,5+2,5) · х =60              

Решение:

5.

Открыть все замки, без ключей.

Баллы

у : 2+3,7=7,7            

  Решение:

(5,6-х) +3,8=4,4              

  Решение:

6.

Уравнение  на воротах.

 (у+2,84) – 1,84 = 6,4

  Решение:

Баллы

7.

Итоги урока.

Баллы

11 и более баллов – оценка «5»;       10-8 баллов – оценка «4»

7-6 баллов – оценка «3».

8.

Рефлексия.        Не забудь дорисовать солнышко!

Приложение №3. Карта контроля.

Этапы урока

III команда.

Ф.И. ___________________________________________________________

1.

Устный счет

Баллы

2.

Повторение правил нахождения неизвестного слагаемого, множителя, уменьшаемого, вычитаемого, делимого и делителя.

Баллы

3.

Помоги Ивану-царевичу убрать камень с дороги.

(х+3,79)-1,97=1,83

 

  Решение:

Баллы

4.

Уравнения на  стенах избушки.

Баллы

7,5+5х-1,5=16

Решение:

9,2-3у=3,92-3,72

Решение:

5.

Открыть все замки, без ключей.

Баллы

12 : m -0,2=3,8

  Решение:

(х-5,4) +2,3 =5,2

  Решение:

6.

Уравнение  на воротах.

 (у+2,84) – 1,84 = 6,4

  Решение:

Баллы

7.

Итоги урока.

Баллы

11 и более баллов – оценка «5»;        10-8 баллов – оценка «4»

7-6 баллов – оценка «3».

8.

Рефлексия.        Не забудь дорисовать солнышко!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 10 класс по теме " Роль силы трения в природе и технике"

В метериалле дается подробный план конспект урока  в 10 классе по теме "Сила трения", при проведении данного урока используется различные виды деятельности учащихся:экспериментальная ра...

Конспект урока 8 класс алгебра тема Квадратные уравнения

Конспект урока 8 класс алгебра тема Квадратные уравнения...

План-конспект урока по физике по теме "Сила" 7 класс

План-конспект урока по физике в 7 классе с использованием сингапурских обучающих структур....

План-конспект урока по физике по теме "Сила упругости" 7 класс

План-конспект урока по физике в 7 классе. Конспект составлен с учетом требовний ФГОС....

Конспект урока 7 класс «Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила. Закон Архимеда»

Данный урок в учебной программе является УФПЗ. Он входит в раздел рабочей программы по физике для 7 класса (2 ч. в неделю, 68 часов) «Давление твердых тел, жидкостей и газов». На изучение раздела отве...

Конспект урока 10 класс по теме"Роль силы трения в природе и технике"

В конспекте урока дается развернутый материалл для учащихмя 10 класса ,выводятся формулы ,которые объясняют зависимость силы терения от разных факторов .Приводятся примеры проявления силы трения в окр...