Открытый интегрированный урок-путешествие по математике и познанию мира
план-конспект по математике

Муравьева Елена Сергеевна

Аннотация к уроку.

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. В основе урока лежит системнодеятельностный подход. Формы и методы работы на уроке интересны и разнообразны. Они позволяют не только формировать предметные знания, умения, навыки, но и создают условия для освоения обучающимися универсальных учебных действий в коммуникативной, познавательной и регулятивной сферах. Структура урока построена таким образом, чтобы привлечь внимание детей (загадки, яркие картинки, интересные задания), развивать интерес и самостоятельность - учиться самим добывать знания, делать выводы (исследования в группах, самостоятельная работа с текстом), доступно преподнести изучаемый материал (использование слайдов, подача самими детьми дополнительного материала), воспитывать бережное отношение к природе. Компьютерная презентация способствует лучшему усвоению материала, облегчает подготовку учителя к уроку, позволяет провести работу на уроке интересно, нестандартно. Урок поможет сформировать у школьников представление о грибах, как самостоятельном царстве, строении взаимосвязи растений и грибов, делении на группы, научит приобретать знания в практической деятельности, бережно относится к природе. На каждом этапе урока, дети выводят правила, подводят итоги. Система вопросов и заданий требует от учеников добывать знания в процессе индивидуальной, групповой, фронтальной работы, которая направлена на формирование коммуникативных компетентностей учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx42.68 КБ
Файл презентация1.16 МБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Математика

Класс: 2

Тип урока: Открытый интегрированный урок-путешествие по математике и познанию мира

Тема урока: «Деление на 2».

1. Образовательные

-создать условия по организации деятельности учащихся, направленной на формирование компетентности в сфере самостоятельной деятельности;

-на приобретение навыков самостоятельной работы с источниками информации;

-на умение разрешать поставленные проблемы.

проверить и закрепить приемы устного и письменного счета; совершенствовать умение решать задачи, закреплять умение формировать умение пользоваться математическими терминами.

2. Воспитательные – воспитывать умение объективно оценивать себя, товарища и работу класса в целом, воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки, чувство ответственности, дисциплины, аккуратности, добросовестного отношения к предмету, к учебе, чувство отношения к своему труду и к труду другого человека.

3. Развивающие – развивать мышление, его логику и скорость, сообразительность, культуру речи, память, развивать умение делать логические выводы, расширять общий кругозор.

Тип урока: получение новых знаний.

Методы урока:

По источнику получения знаний

  • словесные
  • наглядные
  • практические

По дидактическим целям

  • Методы получение новых знаний.

По уровню включения учащихся в продуктивную деятельность

  • объяснительно-иллюстративные, практические

Форма урока: урок с применением ИКТ

Формируемые УУД:

Познавательные:

-формировать умение самостоятельно выделять и формулировать тему и цель урока, отдельного задания, отработать умение определять взаимосвязь между действиями сложением и умножением,

Коммуникативные:

-совершенствовать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать свое предложение,

-развитие способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу,

-развивать взаимопомощь и взаимоконтроль по ходу выполнения задания при работе в группе.

Регулятивные: формировать умения действовать по плану, стремить к выполнению поставлено задачи, самостоятельно выполнять задание,

Личностные: формирование эмоционального отношения к школе и учебной деятельности, самооценки.

Оборудование: учебник «Математика. 2 класс»- автор Г.В. Дорофеев, мульти медийный проектор, презентация, экран, доска, мел, карточки для индивидуального задания, магнитный демонстрационный материал, открытки, звёзды.

Цель урока: Создать условия для формирования знаний о компонентах и результата умножения, умения решать задачи на нахождение произведения.

Планируемые результаты Предметные: знание понятий при действии умножения: «множитель», «произведение»; умение читать примеры с использованием новых терминов; умение решать задачи различными способами;умение заменять одинаковые слагаемые умножением.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех; соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности; уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности ; осуществлять контроль и коррекцию результатов деятельности Коммуникативные: слушать и понимать речь других, уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; построение логической цепи рассуждений; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник; сравнивать; выделять необходимую информацию; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, положительное отношение к учебной деятельности; Формы организации познавательной деятельности учащихся: Фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах, в группах.

Методы обучения: проблемный,частично-поисковый ,словесно-логический ,метод самостоятельной работы учащихся Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация, аудиозапись, тетрадь, книга,жетоны для рефлексии.

Этапы урока.


Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

#1053;ачало урока.

0-5 мин

#1057;оздание положительного эмоционального настроя:

- Здравствуйте, ребята!

Сегодня у нас гости.

Давайте поздороваемся с нашими уважаемыми гостями.

Прежде чем начать урок хочу поделиться с вами своим хорошим настроением.

Наш девиз:

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться!

Только тот, кто много знает

В жизни что-то достигает.

У нас сегодня интегрированный урок-путешествие по математике и окружающему миру.

Работать мы сегодня будем в командах, поэтому вам необходимо выбрать лидера команды и придумать название своей команде.


(Слайд 1) мордашка с улыбкой

Приветствуют учителя и гостей. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей.

деятельность.

Всего 4 команды.

Оценивание эмоционального состояния

Эмоц. настрой

2. Актуализация знаний.

Мотивация к уроку

(Слайд 2) урок математики

– Сегодня у нас необычный урок.

- Ребята, я предлагаю совершить кругосветное путешествие.

Куда и на чем, уже догадались?

Представьте, что мы плывем по морю, наш корабль называется «Дружба». А вы все члены команды.

Сегодня мы побываем на всех материках Земного шара.

1.Кто знает, сколько всего материков?

- Верно, всего шесть материков!

2.Кто сможет их назвать?

#1045;вразия

#1040;фрика

3. Северная Америка

#1070;жная Америка

#1040;встралия

#1040;нтарктида

- А вы знаете, кто совершил первое кругосветное путешествие?

Первое кругосветное путешествие совершила испанская морская экспедиция под руководством Фернана Магеллана.

Нам же даётся для путешествия всего 1 урок, поэтому скорее в путь!

Учащиеся отвечают на вопросы педагога.

Работа по карте.

Отметка в листе оценивания

Карта мира с иллюстрациями материков. Если все участники оказываются на каком-то материке, то получат задание

3. Минутка чистописания

На корабле принято вести вахтенный журнал. В этот журнал записывают всё, что происходит с кораблём и командой во время плавания. Записи нужно выполнять очень аккуратно. Поэтому сядем, все правильно и представим, что вы будущие капитаны. У каждого из вас есть такой журнал.

Открыли тетради и красиво записали сегодняшнее число и классная работа.

Дети:
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я друзья от вас не скрою-
Карандаш вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

Записали число 23.

Представьте число в виде суммы разрядных единиц.

23=20+3

Из каких разрядных единиц состоит число?

23= 2дес.3ед.

Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций

Открыли тетради и прописали число, классная работа и минутку чистописания.

2. Середина урока.

30 мин

#1040;ктуализация жизненного опыта.

(Дифференцированные задания для всех учащихся).

А) Стратегия «Горячий стул».

- Начнём путешествие с самого жаркого материка. Как вы думаете, с какого?

- Молодцы! С Африки.

- Африка - это самый жаркий материк планеты. Он является вторым по величине материком. Больше половины территории Африки занимают саванны и пустыни. Пустыня Сахара, расположенная на этом континенте, самая большая в мире.

Так как мы оказались на самом жарком континенте, то это значит, что нас ждёт самый «Горячий стул» в мире – это «Африканский Горячий стул». Чтобы вам не обжечься, постарайтесь верно отвечать на все вопросы.

Учащиеся отвечают на вопросы.

Отметка в листе оценивания

3. Постановка цели (проблемная ситуация).

2. Вводное задание на подготовку к изучению новой темы.

- С этим испытанием вы справились. Молодцы! Предлагаю вам отправиться на северо-запад от Африки. Кто знает на какой континент мы сейчас попадём?

- Верно. В Северную Америку!

Северная Америка расположена в Северном полушарии земли. Почти всю территорию материка занимают 3 страны: Канада, США и Мексика. На севере этого континента находится самый большой остров в мире Гренландия, фактически полностью покрытый льдом.

А нас уже ждет следующее задание!

Моряки - народ смекалистый !

А работать вы будете в парах.

Работа в парах.

Задачи на смекалку:

- Сколько пальцев на одной руке?-5

- Сколько дней в неделе?-7

- Сколько хвостиков у 9 осликов?-9

- Сколько яиц в одном десятке?-10

- На окошке 2 кошки, у каждой кошки по 4 ножки. Сколько всего ножек у двух кошек?-8

-У окошка 4 кадушки, в каждой кадушке по 3 лягушки. Сколько лягушек в 4кадушках?-12

- Сколько лапок у 3гусят?-6

-Из школы домой идут 3 девочки, а навстречу им 2 мальчика. Сколько девочек идет домой?(3 девочки)

Решают примеры и определяют тему урока.

Расположите числа в порядке возрастания

(Слайд 3) таблица

3

5

6

7

8

9

12

д

е

л

е

н

и

е

А что мы буем делить, узнаем отгадав загадку.

Та цифра на лебедя похожа,

Шейка есть и хвостик тоже

Что то за число? (2)

Итак, скажите какая тема нашего урока?(Деление на 2)

(Слайд 4) тема

Какую цель мы поставим перед собой?

*научиться делить на 2;

*составить табличное деление на 2;

*Как деление пригодится мне в жизни.

Молодцы, ребята!

Получаете звездочку.

- Сейчас мы двигаемся на юг. Какой континент нас ждёт?

Верно, Южная Америка!

Южная Америка располагается в Южном полушарии земли, ниже Северной Америки. 2 континента разделяет узкий Панамский канал. На этом континенте протекает самая большая река Амазонка и находится самая длинная высокогорная цепь в мире - Анды. А вы знаете, кто открыл Америку?

Христофо́р Колу́мб испанский мореплаватель

итальянского происхождения, открыл Америку в 1492 году. Ребята, какой это век? Молодцы! (ХV век).

4. Работа по теме урока. Открытие нового.

- Следущее задание, которое вам предстоит выполнить находится в учебнике.

Данное задание по новой теме урока:

« Деление на 2».

- Ребята, моряки – люди денежные.

А ведь деньгами нужно обращаться бережно. Нам еще предстоит долгое путешествие и мы не может потратить все монеты. Нужно нам разобраться, как разделить монеты на 2 части.

Учебник с.76 з.3

Вопросы:

-А как вы умаете, можно ли делить числа?(да)

Мы сейчас с вами то продемонстрировали.

Чтение правила

Какой вывод можем сделать?

Вывод:

1.чтобы разделить число на 2,мы делим его на 2 равные части

2.составили табличное деление на 2

Читаем правило.

Молодцы!

- А сейчас предлагаю отправиться на юг, нас ожидает самый холодный материк. Кто знает название этого материка?

Верно! Антарктида.

Антарктида – это 5 по величине материк в мире. Он является самым холодным материком в мире. Круглый год его поверхность покрыта толстым слоем льда. Здесь не живут люди и совсем нет растений.

Только иногда сюда приезжают учёные для различных исследований.

Чтобы нам не замёрзнуть, предлагаю сделать физминутку.

(Слайд 5) тема

Физминутка.

Отлично отохнули!

Плывем дальше.

Наш следущий континент -это Австралия.

Австралия - это самый сухой континент в мире. В год там выпадает очень мало осадков. Так как мало осадков Австралии, то мы тоже решим по 3 примера, чтобы надолго не задерживаться. Работа у вас бует самостоятельная и задания будут разноуровневые .

Разноуровневые задания Индивидуальная работа

в) работа с индивидуальными карточками

1 уровень(слабые)

2 уровень(средние)

3уровень(сильные)

Проверка ответов

(Слайд 3) ответы

Отличная работа!

Звездочка

Отвечают на вопросы и внимательно слушают учителя

Участники каждой команды решают пример и отвечает на вопрос.

Показывают корону при выполнение работы

Отвечают на вопросы и внимательно слушают ответы детей

Показывают корону при выполнение работы.

Лист оценивания.

Самооценивание

Звезда на доске.

Звезда на доске.

Звезда на доске.

(Г) Работа в группе.

- Скорее отправляемся дальше, на север. На тот континент, где находится наш дом. Куда мы двигаемся?

Конечно, на материк Евразия.

Евразия – это самый большой материк. Тибет – самая высокая точка мира, которая находится в Евразии. В азиатской тайге живут единственные в мире птицы, которые выводят птенцов зимой. Они называются клесты. А ещё в Евразии есть цветные моря – белое, жёлтое, красное и чёрное...

Предлагаю поработать в группах.

-Из каких частей состоит задача?

Задача на листах

Проверка

Звездочка

Самооценивание

Звезда на доске.

7. Итог урока. Рефлексия.

- Ребята, настало время подвести итоги нашего урока.

-Ребята, какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке?

- Достигли ли мы этой цели?

- Какие затруднения были у вас на уроке?

- Что нужно сделать чтобы эти затруднения не повторялись?

Предлагает оценить свою работу при помощи смайлика.

Домашнее задание с.77 з.6

Всем спасибо за урок!

Лист самооценки

Ф.И ______________________________________________________

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Задание 5

Задание 6

Задание 7

« +»- выполнил задание правильно.

«-»-при выполнении возникли трудности

Твоя оценка_______

Оценка учителя____

Лист самооценки

Ф.И ______________________________________________________

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Задание 5

Задание 6

Задание 7

« +»- выполнил задание правильно.

«-»-при выполнении возникли трудности

Твоя оценка_______

Оценка учителя____

Лист самооценки

Ф.И ______________________________________________________

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Задание 5

Задание 6

Задание 7

« +»- выполнил задание правильно.

«-»-при выполнении возникли трудности

Твоя оценка_______

Оценка учителя____

1 уровень 2 уровень 3уровень

2∙ 2 =

2∙5=

2∙6=

2∙4=

2∙3=

2∙8=

5 ∙ 4 - 10 =

3 ∙ 5 -11 =

2 ∙ 5 + 7 =

3 ∙ 5 + 4 =

20:2 - 10 =

8:2 +11 =

14:2 + 7 =

12:2 + 4 =

1 уровень 2 уровень 3уровень

2∙ 2 =

2∙5=

2∙6=

2∙4=

2∙3=

2∙8=

5 ∙ 4 - 10 =

3 ∙ 5 -11 =

2 ∙ 5 + 7 =

3 ∙ 5 + 4 =

20:2 - 10 =

8:2 +11 =

14:2 + 7 =

12:2 + 4 =

1 уровень 2 уровень 3уровень

2∙ 2 =

2∙5=

2∙6=

2∙4=

2∙3=

2∙8=

5 ∙ 4 - 10 =

3 ∙ 5 -11 =

2 ∙ 5 + 7 =

3 ∙ 5 + 4 =

20:2 - 10 =

8:2 +11 =

14:2 + 7 =

12:2 + 4 =


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УРОК МАТЕМАТИКИ

Слайд 2

У Л Ы Б Н И С Ь!

Слайд 4

23 ноября. Классная работа .

Слайд 5

Минутка чистописания

Слайд 6

Задачи на смекалку. ? ? ? ? ? УЗНАТЬ ОТВЕТ

Слайд 7

3 4 6 7 8 9 12 Д е л е н и е Проверка ответов:

Слайд 8

Тема урока: «Деление на 2»

Слайд 9

Цели урока:

Слайд 10

Физминутка

Слайд 12

Итог урока

Слайд 13

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок - путешествие по окружающему миру, музыке, изобразительному искусству в 3 классе (по системе Л. В. Занкова) "Сквозь таежные дебри"

Этот урок поможет учащимся погрузится в быт народа, природу исследуемой территории, перевоплотится в путешественников, представить себя в описываемый период присоединения Сибири к России (XVI-XVI...

Интегрированный урок- путешествие по Байкалу «Действия с дробными числами» Математика 6 класс

Данный урок-обобщение по теме "Действия с дробными числами" представляет собой  путешествие по озеру Байкал, где математические задачи сопровождаются увлекательными материалами....

Интегрированный урок-путешествие в мире математика по стране: «Арифметической и геометрической прогрессии»

Современные педагогические технологии  как средство решения математических задач и познания мира        Математика всегда была неотъемлемой и существенной...

Интегрированный урок-путешествие в мире математика по стране: «Арифметической и геометрической прогрессии»

Современные педагогические технологии  как средство решения математических задач и познания мира        Математика всегда была неотъемлемой и существенной...

Интегрированный урок-путешествие в мире математика по стране: «Арифметической и геометрической прогрессии»

Тема: Арифметическая и геометрическая прогрессии.Тип урока: Интегрированный.Форма: Урок-путешествие.Цели урока:·         Повторить содержание важнейших понятий ...

Открытый интегрированный урок "Путешествие по странам и континентам"

Интегрированный урок география плюс английский язык....