интеллектуально - познавательная игра "Турнир знатоков"
методическая разработка по математике (8, 9 класс)

Лукьянчикова Любовь Ивановна

Проводится в рамках декады математики, физики и информатики для 8-9 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл turnir_znatakov.docx28.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 "Средняя общеобразовательная школа № 5

 имени Героя Советского Союза летчика-космонавта И.П. Волка"

 города Курска, Курской области

Интеллектуально – познавательная игра

«ТУРНИР ЗНАТАКОВ»

для 8- 9 классов

В рамках декады математики, физики и информатики

Выполнила и провела:

учитель математики

Лукьянчикова Л.И.

2023 - 2024 уч. г.

Курск


ТУРНИР ЗНАТАКОВ

Цель игры:

  • развивать интерес к математике;
  • развивать сообразительность, любознательность, логическое мышление, стремление к преодолению трудностей.

Задачи:

Обучающие

  • Создать условия для использования умений применять полученные знания при ответах на конкретные вопросы;
  • Создать условия для совершенствования: умений находить и формулировать правильный ответ на поставленный вопрос, умений отстаивать свою точку зрения.

Развивающие

  • Способствовать дальнейшему развитию логического мышления учащихся – формированию умения сравнивать, обобщать, давать научное обоснование.

Воспитывающие

  • Воспитывать чувство товарищества, ответственности за свою игру и игру команды в целом,
  • воспитывать чувство уважения к жюри, членам команды, соперникам, ведущему, болельщикам, зрителям

Форма организации – внеклассное мероприятие для 8-9 классов.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация игры.

Участники: 3смешанные команды по 6 человек 8 и 9 класса

Ход игры

  1. Организационный момент

  1. На столе книзу «рубашкой» лежат карточки с номерами:1,2,3. Крупье предлагает участникам взять карточку – таким образом, формируются 3смешанные команды.
  2. Крупье предлагает выбрать капитана и придумать название команды.
  3. Крупье представляет членов жюри и «хранителя времени». Жюри – учащиеся 10-11 классов.
  4. Крупье знакомит с правилами игры.

Ход игры

  1. РАЗМИНКА.  Крупье объявляет условия игры.

Участвуют три команды. Время на обдумывание 10 сек. За правильный ответ 1 балл.

  1. вопрос. Что больше сумма или произведение чисел: 5,13,82,0, 56, 99?и почему? (сумма)
  2. вопрос. Найти 75% от 280 (210)
  3. вопрос. Сколько лап у семи кроликов и трех гусей? (34)

2 КОНКУРС. Крупье объявляет условия игры.

Играют три команды. Первая правильно ответившая команда получает 2 балла. Вторая – 1 балл. Время на обдумывание – 1 мин

1 вопрос. Перед вами игральная карта: бубновый король. Посмотрите внимательно, на карте вы видите изображение ромба.

Почему на картах бубновой масти изображен именно ромб?

ОТВЕТ:

Ромб от лат. rombus «бубен». Мы привыкли, что бубен имеет форму круга, но раньше он имел форму ромба или квадрата.

2 вопрос. Однажды в магазине покупатель купил 6 ручек, несколько тетрадей по 30 рублей и 3 карандаша. Продавец выписал чек на 220 рублей. «Вы ошиблись»- сказал покупатель, глядя в чек. Проверка показала, что покупатель прав. (1 минута.  2 балла)

ОТВЕТ:

Использовался признак делимости на 3

3 вопрос. Олимпийские игры. Это соревнования в силе, ловкости, быстроте.

Назовите известного математика, ставшим победителем одних из первых олимпийских игр в Древней Греции. ( 1 минута, 1 балл)

ОТВЕТ:

Пифагор (олимпийский чемпион по кулачному бою)

3.КОНКУРС – БЛИЦ. Крупье объявляет условия игры.

Играет один участник. Правильный ответ – 1 балл. Время на обдумывание – 10 сек. Защитывается каждый ответ.

ДЛЯ ПЕРВОЙ КОМАНДЫ. 

1вопрос.Что общего у равностороннего треугольника и у степени?

(основание)

2вопрос. Где живет компьютерная мышка? ( на коврике)

3вопрос. Как называется сотая часть рубля? (копейка)

ДЛЯ ВТОРОЙ КОМАНДЫ. 

1вопрос. Сколько земли в дыре глубиной 2м х 2м х 2м?

(нисколько)

2вопрос. Мне служит головой вершина, а то, что вы называете ногами, все называют сторонами ( угол)

3вопрос. Сколько концов у трех с половиной палок? (8)

ДЛЯ ТРЕТЬЕЙ КОМАНДЫ.

1вопрос. На уроке мы говорим «ар». А как это называется в просторечии?

(сотка)

2вопрос. Ее различают простую, косую, маховую. Что это? (миля)

3вопрос. «Зачем обозначать то, чего нет?» – возмущались древние математики. О чем речь? (о нуле).

4 конкурс. Крупье объявляет условия игры.

 Играют три команды. За правильный ответ – 2 балла, время на обдумывание - 1 мин.

1 ВОПРОС. В Древней Греции  очень любили задачи на золотое сечение. Этому принципу до сих пор уделяют большое внимание в архитектуре, строительстве, искусстве.

-  Как в Древней Греции называли раздел математики, который занимался  пропорциями?

ОТВЕТ: Музыка

2 ВОПРОС. Как вы знаете, значение слов указывается в толковом словаре. Но бывает интересно узнать о происхождении слов. У некоторых математических терминов оно сразу понятно. «Делитель» – от глагола «делить», «вычитаемое» от глагола «вычитать».

- «От какого слова произошло слово «точка»?

ОТВЕТ:

От русского слова «ткнуть» как результат мгновенного прикосновения, укола.

Н. И. Лобачевский считал, что слово произошло от глагола «точить» как результат прикосновения отточенного пера.

3ВОПРОС.

За одну минуту из шести спичек сложите 4 треугольника

5 конкурс. « ЧЕРНЫЙ ЯЩИК». Крупье объявляет условия игры.

«Черный ящик» для каждой команды свой. Время на обдумывание – 1 минута. Правильный ответ 1-2 балла.

1 «ЧЕРНЫЙ ЯЩИК»

  • То что лежит в черном ящике изобрел очень талантливый юноша, который придумал гончарный круг, первую в мире пилу. Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. В нашей стране, это обнаружено при раскопках в Нижнем Новгороде. В Древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, а уж умение решать задачи с его помощью - признаком высокого положения в обществе и большого ума. Самый древний этот предмет пролежал в земле 2000 лет, но конструкция его за сотни лет не изменилась.   Изобразите то, Что в  черном ящике?

(ЦИРКУЛЬ)

2 «ЧЕРНЫЙ ЯЩИК»

  • В черном ящике находиться игра придуманная в 1974 году одним архитектором, которая является наглядным пособием по алгебре, комбинаторике, программированию. Эту игру назвали « игрой XX века. Если играть без системы то для достижения цели потребуется миллион лет. Используя определенную систему можно добиться результата за 23секунды. Эта игра полезный спутник в дальней дороге. Изобразите то,Что в черном ящике?

(КУБИК – РУБИКА)

  1. «ЧЕРНЫЙ ЯЩИК»
  • В этом ящике древнейшее изобретение человечества. Его придумали римляне, правда «размеры» данного изобретения были «несколько» короче нежели сейчас.Это изобретение претерпело изменение, но лишь дважды: первый раз – 46году до н.э, второй- 1582г. Эти даты связаны со знаменитыми людьми: великим императором и папой римским. В переводе с латинского это значит «долговая книга». До октябрьской революции использовали первую модификацию этого изобретения, а с 1918 г. и по сей день имеет место вторая модификация. Изобразите то, Что в черном ящике?

(КАЛЕНДАРЬ)

  1. Подведение итогов. Крупье дает слово членам жюри. Награждение команд грамотами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интеллектуально-познавательной игры "Турнир знатоков "Экологическая мельница", посвященная Всемирному дню охраны окружающей среды

Эта игра посвящена Всемирному дню охраны окружающей среды.  Турнир знатоков включает в себя три  конкурса:блиц - викторина; экологическая мельница;аукцион.и игры и викторины со зрителям...

Интеллектуально-познавательная игра "Знатоки", посвященная Александровской колонне для учащихся 10 класса

Игра рассчитана для учащихся 10 класса. Проводится как классный час. Играют командами. Игра знакомит учащихся с достопримечательностями Санкт-Петербурга, историей возведения Александровской колонны, а...

интеллектуально-познавательная игра "Знатоки"

интеллектуально-познавательная игра "Знатоки". Задания с программным материалом по технологии, рассчитаны на проверку общего кругозора учащихся, на проявление смекалки, находчивости, быстроты мышления...

Интеллектуально- познавательная игра " Знатоки географии"

Внеурочное занятие по географии для 7 класса....

Методическая разработка интеллектуально-познавательной игры "Турнир знатоков информатики"

Интеллектуально-познавательная игра по информатике «Турнир знатоков информатики» представляет собой внеклассное мероприятие, где в игровой форме студенты повторяют, систематизируют теоретический матер...

Интеллектуально-познавательная игра «Знатоки географии». 7класс

middot;        Расширение кругозора и развитие познавательных способностей школьников....