Использование мультимедийных тренажеров на уроках для развития образовательных компетенций у детей с ОВЗ.
план-конспект урока по математике

Чернова Светлана Евгеньевна

Использование мультимедийных тренажеров на уроках для развития образовательных компетенций у детей с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trenazhery_.doc27 КБ
Файл trenazher_1.pptx550.31 КБ
Файл trenazher_2_.pptx2.2 МБ
Office presentation icon trenazher_3.ppt413.5 КБ
Файл trenazher_4_.pptx378.99 КБ

Предварительный просмотр:

Использование мультимедийных тренажеров на уроках  для развития образовательных компетенций у детей с ОВЗ.

   Краткосрочное обучение  по программе семинара  «Мультимедийное сопровождение учебно-воспитательного процесса в рамках реализации требований ФГОС» очень заинтересовало меня, и я  выбрала  тему по самообразованию «Использование мультимедийных презентаций и тренажеров на уроке в коррекционной школе как один из способов повышения эффективности урока». Мною был изучен, составлен, накоплен и систематизирован материал по данной теме и проведен мастер-класс в рамках нашей школы на практическом семинаре «Использование современных технологий в учебно- воспитательном процессе».

 

  В преподавании учебных предметов использование ИКТ качественно изменяет восприятие учащимися информации. Для детей с ОВЗ более эффективны такие уроки, т.к. они более восприимчивы к ярким иллюстрациям, для них интересны виртуальные экскурсии или путешествия в мир сказок и загадок. Использование ИКТ  ориентировано на ведущую деятельность ребенка – игру.  Все задания носят игровой, занимательный характер, не превышают доступный возрасту уровень сложности и формализации; позволяют перейти от объяснительно-иллюстративного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебного процесса. Кроме этого, задания удовлетворяют возрастным интеллектуальным потребностям детей с ОВЗ и развивают их способности.

  Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала на уроке  можно назвать создание мультимедийных  тренажеров.

Простейшие навыки общения с компьютером должны прививаться именно в младших классах. Младшие школьники испытывают к компьютеру сверхдоверие и обладают психологической готовностью к активной встречи с ним.

  Хочу предоставить вашему вниманию составленные мною тренажеры для индивидуальной работы, которые я использую на уроках математики.   Выделение объектов, передвижение их по слайдам акцентирует внимание учащихся на главном в изучаемом материале, помогает раскрыть и закрепить тему урока или занятия.

 С помощью тренажеров возможно не только эффективно осуществлять принципы коррекционно-развивающего, индивидуального, проблемного, игрового обучения, но и достигать результатов, получение которых затруднительно, а, иногда, даже невозможно с использованием традиционных технологий.

     


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Собери букет Найди четные числа 15 18 16 10 1 14 21 17 9 4 30 12 2 11

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

15 16 Собери урожай 7+8 20-4 10 +6 30-15 8+8 45-30 9+7 6+9 26-10 36-21

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Помоги кролику разложить морковь в корзинки 2 х 7 3 х 9 5 х 8 6 х 4 7 х 6 8 х 8 9 х 10 10 х 0 42 27 64 0 90 24 40 20 14 4 х 5

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование Информационно-коммуникационных технологий в развитии проектной компетенции художественного проектирования в системе дополнительного образования.

На протяжении последних десятилетий в системе образования произошли заметные изменения в области внедрения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Это коснулось практически всех областей обра...

МЕТОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА Групповые формы работы с использованием дидактических игр - эффективный способ развития коммуникативных компетенций и творческого мышления учащихся в процессе обучен

            Изменения, которые произошли в нашем обществе, повлекли за собой изменение целей современного образования, и, следовательно, всех составляющих методиче...

Использование ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности для развития образовательных компетенций у детей с ЗПР.

. В статье освещен актуальный вопрос применения ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности в обучении детей с ЗПР. Раскрываются возможности информационных технологий, что способствует повышению качест...

«Использование инновационных технологий как основа развития базовых компетенций обучающихся»

Концепция компетентностного подхода в образовании – идея сравнительно новая.Компетентностный подход имеет много точек соприкосновения с системой развивающего обучения....

Статья:"Использование проектной деятельности на уроках для развития образовательных компетенций у детей с ОВЗ"

@page { margin: 2cm } p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: #000000; line-height: 120%; orphans: 2; widows: 2 } p.western { font-family: "Liberation Serif", "Times New Roman", se...

Использование ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности для развития образовательных компетенций у детей с ОВЗ

@page { margin: 2cm } p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: #000000; line-height: 120%; orphans: 2; widows: 2 } p.western { font-family: "Liberation Serif", "Times New Roman", se...

Использование проектной деятельности на уроках для развития образовательных компетенций у детей с ОВЗ

Всё большую популярность в коррекционной школе получает метод проектов. «То, что ребенок сегодня умеет делать в сотрудничестве и под руководством, – утверждал выдающийся психолог Л.С. Выго...