Методическая разработка воспитательного внеклассного мероприятия по математике в 5 классе класса "Весёлая математика".
методическая разработка по математике (5 класс)

Дармаева Алдарма Сергеевна

Игра брейн-ринг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselaya_matematika.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка воспитательного внеклассного мероприятия по математике в 5 классе класса "Весёлая математика".

Вид мероприятия: Игра «Брей - ринг»

Цель:

− способствовать развитию познавательной и творческой активности учащихся;

− воспитывать чувство юмора и смекалки, интерес к предмету математики.

Задачи:

− подготовить вопросы, интересные задач на сообразительность из области математики;

− создать условия для проявления каждым учеником своих способностей, интеллектуальных умений;

− развивать скорость мышления;

− воспитывать такие качества у учащихся, как умение слушать другого человека, работать в группе.
Оборудование: стенд, мел, призы победителям, раздаточный материал.

Правила игры:

Две-три команды игроков одновременно отвечают на один и тот же вопрос, причем правильно ответивший лишает соперника возможности ответить на этот же вопрос.

После сигнала о готовности капитан команды называет игрока, который будет отвечать. Во время ответа команда не может давать подсказки отвечающему игроку.

Вопрос одного раунда оценивается в 1 очко. Если ни одна из команд на ринге не дает правильного ответа, то в следующем раунде стоимость вопроса увеличивается на одно очко, а данный вопрос переходит в зал.

Любой из зрителей может заработать очко за правильный ответ. Кто из болельщиков ответит на большее количество вопросов, тоже получает поощрительный приз

Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.

Вступительное слово учителя математики:

− Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас не совсем обычное занятие, а занятие – игра «Брей - ринг». Вопросы из области математики, которые вы услышите и на которые попытаетесь правильно ответить, очень разнообразны по степени серьезности и глубины.

Встретятся и вопросы, требующие от вас смекалки и находчивости.
− Я всех участников конкурса, болельщиков и гостей поздравляю с началом игры, желаю отличного настроения и удач!

Главное! Сегодня развлечься, повеселиться, но ещё больше проявить интерес. Если после этого мероприятия вам захочется более серьезно заняться математикой, посещать кружки, самому увлечься этим предметом, то я буду считать, что цели я достигла.

− А свет ваших глаз, тепло ваших сердец и ваше хорошее настроение - непременное условие нашего успешного выступления.

Представление и приветствие команд:

На сцену приглашаются команды.(Название команды, капитаны команд, девиз). Команды занимают места.

Первый раунд

Вопросы из серии «Занимательные задачи»

  1. Волк и лиса соревновались в беге. Кто какое место занял, если известно, что волк был одним из первых, а лиса не последней?
  2. За книгу заплатили 1 рубль и еще половину стоимости книги. Сколько стоит книга?
  3. Тройка лошадей бежит со скоростью 15 км/ч. С какой скоростью бежит каждая лошадь?
  4. Лена произнесла предложение, которое являлось верным. Его в точности повторил Коля, но оно уже было неверным. Какое предложение произнесла Лена?
  5. Пять ворохов сена и семь ворохов сена свезли вместе. Сколько получилось ворохов сена?
  6. Какими нотами можно измерить расстояние?.
  7. Два отца и два сына застрели трех зайцев, каждый застрелил по одному. Как это получилось?

Второй раунд

Вопросы из серии "Великие математики".

#1063;еловек, который хотел быть и юристом, и офицером, и философом, но стал математиком. Он первым ввел в математику прямоугольную систему координат.

2 Автор книги, которая называется "Начала". В этой книге он сформулировал основные принципы построения геометрии.

#1059;ченый, который нашел отношения длины окружности к диаметру.

4. Ученый, который известен как создатель школы математиков. Он открыл замечательный свойства прямоугольных треугольников.

Третий раунд

Вопросы из серии "Меры длины"

  1. Какая мера длины была введена указом короля Генриха I в начале XII века?
  2. Какая мера длины была распространена на Руси?
  3. Какой мерой длины пользуются в большинстве государств в настоящие время?
  4. Какая мера длины произошла от римской меры "двойной шаг
  5. Какая английская мера длины используется для измерения небольших расстояний, где нужна большая точность?
  6. Появилась девочка в чашечке цветка. И была та девочка чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке та девочка спала. И маленькую ласточку от холода спасла.

Как звали девочку? И какой ее рост?

Дюйм от голландского слова "большой палец". Дюйм = ширине большого пальца или длине 3 зерен ячменя.

#1050;акую меру длины использовали на дуэли для определения расстояния между дуэлянтами?

#1055;ри каком царе впервые русские меры (верста, сажень, аршин, вершок, дюйм, фут, пуд, фунт, золотник) были определены в соответствующую систему?

1 ярд = 914,4 мм 1 дюйм = 25,4 мм = 2,54 см

Четвертый раунд

Вопросы из серии "Веселые цифры"

#1053;е отрывая руки от бумаги, составьте цепочку из нескольких пятерок.

  1. Найдите разность:

- 8 = ?

Поставьте знаки между семерками так, чтобы равенства были верными.

7777=1

7777=3

7777=4

Пятый раунд

Вопросы из серии "Обо всем"

#1050;акая разница между числом и цифрой? (Число - результат счета, цифра - математический знак)

#1050;акая цифра была введена в математику последней?

#1045;диница измерения скорости на море?

#1063;ему равен один пуд?

#1063;то такое абак?

#1050;акой цифрой оканчивается произведение всех нечетных двузначных чисел?

#1043;оворят, что математика - царица всех наук, а царица математики ?

#1057;пециальный символ для обозначения математических понятий.

#1062;ифровой знак, обозначающий отсутствие величины.

Конкурс капитанов.

На листе бумаги одновременно левой рукой нарисовать 3 треугольника, а правой 3 окружности.

Подведение итогов

Учитель : Подошла к концу наша игра. Победители получают призы. Побежденные – тоже. Потому что все мы размышляли и старались. А это самое главное! Всем спасибо за участие в игре. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сценария внеклассного мероприятия «Математика бывает разная!»

Цели:повышение интереса к изучению школьного курса математики,создание условий для развития способностей, заложенных в каждом, помощь ученику осознать себя всесторонне развивающейся личностью, пр...

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

Методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия Информатика+Математика "Кафе «Ученье Свет»"

Интегрированные уроки и внеклассные мероприятия информатики и других предметов повышают интерес учащихся и мотивацию к их изучению. Нестандартные, необычные, интересные мероприятия позволяют даже скуч...

Методическая разработка математического внеклассного мероприятия для 5-9 классов

Внеклассное мероприятие направлено на стремление привить любовь к математике.Оно включает в себя викторины, сценки, обогащающие знания учащихся. Решение задач требует показать находчивость, сообразите...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЯ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Осенний биоринг». 5 классы

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЯ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ«Осенний биоринг».  5  классы...

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия по математике "Своя игра"

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия по математике среди студентов 1 курса СПО "Своя игра". В работе представлен сценарий,  а также грамоты для участников....

Методическая разработка по внеклассному мероприятию по математике "Математическое кафе"

Несмотря на свою необязательность для всех суворовцев, внеурочные занятия по математике заслуживают самого пристального внимания каждого преподавателя, преподающего этот предмет. Преподаватель может ...