Игра «Брейн – ринг» (математика и физика)
материал по математике (8 класс)

Цебуля Евгения Андреевна

Игра рассчитана на обучающихся 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Брейн – ринг» (математика и физика)

Цель мероприятия:

-прививать интерес к предметам физико-математического цикла;

- расширять кругозор, смекалку обучающихся;

- развивать внимание, память, находчивость.

- воспитывать целеустремленность, чувства коллективизма.

 

В игре участвуют учащиеся 8 классов, создав 4 команды по 5 человек. Они выбирают название и девиз команды. Каждая команда выбирает капитана. После жеребьевки начинают игру две команды на выбывание. Выигравший в первом туре, выбирает команду, с которой будут играть. Игра продолжается до победителя.

Правила игры.

Командам задают вопрос. Вопросы чередуются: по математике и по физике. Ведущий после заданного вопроса говорит: «время», и в течение минуты команда обсуждает ответ на вопрос. Если знаете ответ сразу, то капитан нажимает на кнопку, и один из команды отвечает на вопрос. Если вы нажимаете на кнопку звонка одновременно, то срабатывает раньше тот звонок, кто нажал на кнопку звонка, хотя бы на долю секунды раньше. Каждый ответ оценивается в один балл. Если не ответили, то следующий ответ оценивается двумя баллами. Игра продолжается до ____ баллов (в зависимости от количества вопросов).

Приглашаются капитаны на сцену для жеребьевки.

За красный стол приглашается команда ___________. Вам предоставляется право выбора

Вопросы по физике:

1. Для чего в ледниках лед присыпают солью? ( На растворение соли расходуется энергия, при этом температура понижается).

2. В банке, наполненной водой, на дне лежит картофелина. Как, следует изменить состав воды, чтобы картофелина поднялась на поверхность? (Всыпать поваренной соли).

3. Что обладает большей массой: молекулы водорода или молекулы воды? (Масса молекулы воды, т.к. молекула состоит из 2 атомов водорода и одного кислорода).

4. Почему птицы слетают с провода высокого напряжения, когда включают ток? ( При включении тока высокого напряжения, на перьях птицы возникает статистический электрический заряд, вследствие чего перья птицы топорщатся и расходятся ( как листочки в бумажном султане). Это пугает птицу, и она слетает с провода.)

5. Почему ручку располагают у края двери? (Чтобы увеличить плечо силы и этим облегчить открывание двери).

6. Почему пловец, нырнувший на большую глубину, испытывает боль в ушах? (Давление в жидкости пропорционально глубине погружения).

7.Когда скорее остынет чайник с кипятком: чайник поставлен на лед или когда положен на крышку чайника? (Когда лед положен на крышку чайника).

8. Будет ли кипеть вода в стакане, плавающем в сосуде, в котором кипит вода? (Для кипения необходим приток энергии. Здесь же в обоих сосудах температура 100 . Поэтому из внешнего сосуда во внутренний энергия передаваться не будет. Вода в стакане кипеть не будет ).

9. Человек идет по направлению к плоскому зеркалу со скоростью 2м/с. С какой скоростью он приближается к своему изображению. (4 м/с).

10. Почему мел оставляет след на классной доске? (Большая сила трения.)

11. Какая каска лучше защищает голову от жары: грязная или блестящая(Блестящая)

12. Как узнать, намагничена ли пилка от лобзика? Предложите самый простой способ. (Подвесить пилку за середину на некрученой нити. Если она намагничена, то

будет вести себя как магнитная стрелка ).

13. Почему при холодной погоде многие животные спят, свернувшись в клубок? (Свернувшись, животное уменьшает поверхность лучеиспускания и не переохлаждается)

15. Можно ли на Луне для передвижения космонавтов пользоваться воздушными шарами? (Нельзя, т.к. на Луне нет атмосферы).

16. Почему буря, которая валит живые деревья летом, часто не может свалить рядом стоящее сухое дерево без листьев, если оно не подгнило? (Сила, с которой ветер действует на крону дерева (при одинаковом давлении ), зависит от площади ее поверхности. У живого дерева она больше. Поэтому буря свалит живое дерево раньше, чем сухое ).

17. Почему в мороз снег скрипит под ногами? ( Ломаются сотни тысяч снежинок-кристалликов.)

18.Одинаковые ли пути проходят электровоз и хвостовой вагон при движении поезда? (Да).

19. Собака легко перетаскивает утопающего в воде, однако на берегу она не может сдвинуть его с места. Почему ? (В воде действует выталкивающая сила , а на суше нет).

20. Какой вред в солнечный день могут причинить листьям растений ,попавшие на них

капли воды ? (Капля воды может ( как собирающая линза) собрать параллельные солнечные лучи в фокусе и обжечь листья растений).

21. Почему самая высокая температура воздуха не в полдень, а после полудня? ( Земля нагревается лучами Солнца. Поэтому имеется некоторое запаздывание в достижение максимума нагревания воздуха и земли ).

22. Мальчик, поднявшись на лестницу, выпустил из рук сосуд с водой. Чему равно давление воды на дно во время падения? ( 0).

 

23. Под колоколом насоса стоит банка с водой. В ней – пузырек. Как изменяется объем пузырька при откачивании воздуха? Температура постоянна. (При откачивании воздуха из-под колокола внутреннее давление в пузырьке становится больше внешнего, поэтому пузырек расширяется).

 

24. Два одинаковых ящика наполнены дробью: в одном- крупная, а в другом- мелкая. Какая из них имеет большую массу? (В том, где мелкая дробь).

 

25. Чем объясняется, пыль не спадает даже с, обращенной вниз. (Межмолекулярные взаимодействия).

Вопросы по математике:

1. Одно яйцо варится 5 минут. Сколько минут будут вариться 3 яйца? (5 минут).

2. Сотая часть числа? ( Процент.)

3. Чему равен угол в квадрате? (90 ).

4. Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа? (Одинаково).

5. Может ли при умножении получиться ноль? (Да).

6. Утверждение, требующее доказательства? (Теорема).

7. Сумма углов треугольника? (180°).

8. Чему равна четверть часа? (15 мин).

9. Третья степень числа? (Куб).

10. Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Сколько километров проехал ямщик? (5 км).

11. Вторая координата точки? (Ордината).

12. Прибор для измерения углов? (Транспортир).

13. Великий учёный, чьё имя теперь носит прямоугольная система координат? (Р.Декарт).

14. Результат вычитания. (Разность).

15. Треугольник, у которого две стороны равны? (Равнобедренный).

16. 50 разделите на половину. (100).

17. Число, противоположное 5. (-5).

18. Назовите наибольшее трёхзначное число? (999).

19. Первый месяц лета. (Июнь).

20. Назовите целое число, большее -1, но меньшее 1. (0).

21. Как найти неизвестный множитель? (Произведение разделить на известный множитель).

22. Бюро прогнозов сообщило в 12 часов дня, что в Москве в ближайшую неделю сохранится безоблачная погода. Можно ли ожидать, что через 60 часов в Москве будет светить солнце? (Нет, через 60 часов будет ночь).

23. Какому учёному принадлежат слова: «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит?» (М. В. Ломоносов).

24. По мнению Л. Толстого, каждый человек подобен дроби. Числитель дроби – это то, что человек собой представляет. А что представляет собой знаменатель этой дроби? (Это то, что он о себе думает).

25. Математика спрашивают: «Есть ли крылья у слона?» - «Есть, - отвечает математик, - но они…». Закончите этот анекдот двумя слова. (Но они равны нулю).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра «Брейн - ринг». Внеклассное мероприятие по физике для 10 класса

Игра «Брейн - ринг»проводится во время декады физики....

Сценарий к внеклассному мероприятию по математике.Игра "Брейн-ринг"

Разработка к внеклассному мероприятию по математике....

Игра «Брейн - ринг» (путешествие в историю математики)

Пользоваться основами математики стало для нас настолько обычным и естественным, что мы забываем: когда-то люди, наши предки, ничего этого не знали и, видимо, с большим трудом и продолжительное время ...

Урок-игра "Брейн Ринг". Математика, 5 класс.

Данный урок создан на основе учебного материала Поповой Л.П. (оригинал)Эту презентацию можно использовать для создания подобных мероприятий в любом классе, с заменой вопросов.В презентации создана нав...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике игра «Брейн- ринг» «Решение занимательных задач» для учащихся 5-6 класса

Игра «Брейн- ринг» по теме «Решение занимательных задач», представленная в данной методической  разработке, предназначена для учащихся 5-6 классов. Эту игру можно провести...

Час занимательной математики (интеллектуальная математическая игра в 8 классе, в формате игры "Брейн-ринг")

Одной из важнейших задач образовательного процесса является формирование у учащихся заинтересованности в приобретении знаний, умения учиться, что даёт возможность пополнять свой кругозор, успешно опер...

Урок - повторение по теме "Десятичные дроби" в форме игры "Брейн- ринг" .5 класс. Математика.

Урок- повторение  для 5 класса по теме "Десятичные дроби". Предлагается провести повторение десятичных  дробей в форме игры "Брейн- ринг". Я думаю, что закреплепление тем...