урок математики в 5 классе (фрагмент) "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Сравнение дробей"
план-конспект урока по математике (5 класс)

Юндунова Нина Батуевна

Урок с элементами игры, групповая технология. используются оценочные листы. Также имеется самоанализ урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_5_klasse.docx27.05 КБ
Файл urok_matematiki_v_5_klasse.docx27.05 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 5 классе

Тема : Решение практико-ориентированных задач по теме

Цели:

  • Образовательная цель: совершенствование умений анализировать и решать практико-ориентированные задачи из окружающей действительности, связанные с формированием практических навыков, необходимых в повседневной жизни, используя уже имеющиеся знания и умения, полученные на предыдущих уроках подготовка к ВПР

Развивающая цель урока: развитие умений обобщать и конкретизировать свойства изучаемых объектов; показать широту применения в жизни вычислений посредством решения задач из разных сфер жизнедеятельности человека с целью развития активной познавательной деятельности учащихся; развитие вычислительных навыков и памяти учащихся;

  • Воспитательная цель урока: содействовать формированию умений применения накопленных знаний в практической деятельности; формирование навыков самостоятельной деятельности, воспитание коллективизма, духа соревнования и лидерства через включение национально- регионального компонента

Оборудование урока: Компьютер, мультимедийная установка, презентация, , карточки для самостоятельной работы,  плакаты с заданиями, карточки для индивидуальной работы. оценочные листы

Тип урока: урок применения знаний и умений при решении практико-ориентированных задач

Методы: парная работа, групповая работа, фронтальная работа, создание проблемной ситуации,

План урока:

.1. Организационный момент 1мин

2. Актуализация опорных знаний («Стрельба из лука») 2 мин

3. Математический диктант («Конные скачки») 5 мин

4.Решение задач («Бурятская кухня»)5 мин

5. Самостоятельная работа («Национальные танцы») 5 мин

6. Итог урока. Рефлексия.2 мин

Ход урока:

  1. Орг.момент. Приветствие детей и гостей. Нацеливание на урок.

Ребята , какой праздник наступает?. Начались праздничные и спортивные мероприятия, приуроченные Сагаалгану. Наш сегодняшний урок тоже пройдет под девизом этого праздника.

Итак, 1 этап нашего урока устный счет мы назовем «Стрельба из лука» по мишеням

2. Актуализация опорных знаний. «Стрельба из лука» по мишеням

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/11/04/s_5fa2b89d5a951/1557328_1.png-

-https://fsd.multiurok.ru/html/2020/11/04/s_5fa2b89d5a951/1557328_2.png


3. Математический диктант «Конные скачки». Кто первый прискачет. Чей конь не споткнется?

1).1/5 от100

 2).2/3от 1/2

3).Найдите значение величины, если 2/9 ее равны36

4))5см от 20 см составляет какую часть?

5) Сравните дроби  а)   и 1     б) и 1

4.Решение задач Спортивные состязания утомили нас. Нам надо подкрепиться в кафе «Бурятская кухня». Итак, нам подают меню, где все цены разные

На 4 балла

На приготовление одной буузы требуется 50 грамм фарша и 25 граммов теста. Сколько нам нужно взять теста и фарша, чтобы приготовить одну буузницу? ( в одну буузницу вмещается 18 бууз)

На 5 баллов

 Шоколадка стоит 31 рубль. В воскресенье в супермаркете действует специальное предложение: заплатив за две шоколадки, покупатель получает три (одну в подарок). Сколько шоколадок можно получить на 170 рублей в воскресенье? (кто решит в подарок получает шоколадку)

6. Самостоятельная работа ( «Национальные танцы»)

      В большом круге  ехора   51 танцующих детей..Две трети этого количества во внутреннем  круге. Сколько детей танцуют ехор? ( 51:3 *2 =34  34+51=85детей)

7. Итоги урока. Рефлексия.

Наш урок хочу завершить словами из народной мудрости:

«Пусть белыми будут наши помыслы

И светлым будет наше будущее».

Оценочный лист учени__ 5 класса___________________________

Этапы урока

Баллы

Мои баллы

1

Устный счет (стрельба из лука)

0-5

2

Математический диктант (конные скачки)

0-5

3

Решение задач (бурятская кухня)

0-5

4

Самостоятельная работа (национальная борьба)

0-5

Итого


Оценочный лист учени__ 6 класса___________________________

Этапы урока

Баллы

Мои баллы

1

Устный счет (стрельба из лука)

0-5

2

Математический диктант (конные скачки)

0-5

3

Решение задач (бурятская кухня)

0-5

4

Самостоятельная работа (национальная борьба)

0-5

Итого



Оценочный лист учени__ 6 класса___________________________

Этапы урока

Баллы

Мои баллы

1

Устный счет (стрельба из лука)

0-5

2

Математический диктант (конные скачки)

0-5

3

Решение задач (бурятская кухня)

0-5

4

Самостоятельная работа (национальная борьба)

0-5

Итого



Оценочный лист учени__ 6 класса___________________________

Этапы урока

Баллы

Мои баллы

1

Устный счет (стрельба из лука)

0-5

2

Математический диктант (конные скачки)

0-5

3

Решение задач (бурятская кухня)

0-5

4

Самостоятельная работа (национальная борьба)

0-5

Итого

Самоанализ урока математики в 5 классе

В каждом классе есть ребята с неустойчивым, рассеянным вниманием, низкой работоспособностью, медлительные, они быстро утомляются и поэтому испытывают трудности в обучении. Именно поэтому я использую разноуровневую дифференциацию. Урок построен с учётом индивидуальных особенностей детей. В классе выявлены три уровня обучаемости: слабый, средний и сильный

При подготовке и проведении данного урока я ставила перед собой следующие цели

Образовательная цель: совершенствование умений анализировать и решать практико-ориентированные задачи из окружающей действительности, связанные с формированием практических навыков, необходимых в повседневной жизни, используя уже имеющиеся знания и умения, полученные на предыдущих уроках подготовка к ВПР

Развивающая цель урока: развитие умений обобщать и конкретизировать свойства изучаемых объектов; показать широту применения в жизни вычислений посредством решения задач из разных сфер жизнедеятельности человека с целью развития активной познавательной деятельности учащихся; развитие вычислительных навыков и памяти учащихся, культуры математической речи, воображения детей, интереса к предмету;

Воспитательная цель урока: содействовать формированию умений применения накопленных знаний в практической деятельности; формирование навыков самостоятельной деятельности, воспитание коллективизма, духа соревнования.

Данный тип урока включает организационную часть, определение темы и целей, воспроизведение учащимися знаний, связанных с предстоящей работой, сообщение содержания задания и инструктаж по его выполнению, самостоятельную работу учащихся над заданием под руководством учителя, оценку и самооценку выполненной работы.
Для достижения поставленных целей я использовала следующие приёмы и методы:
• словесные ( коммментарий учителя, ответы учащихся);
• наглядные ( карточки для индивидуальной работы);
• письменных и устных упражнений, и самостоятельных работ,

• методы устного и письменного контроля и самоконтроля.
В ходе урока были использованы различные формы работы учащихся:
- коллективная; коллективная с учетом дифференциации:
- индивидуальная, с учётом дифференциации.

- работа в парах.

На данном уроке я попыталась показать возможность использования элементов нетрадиционных форм урока, связала с национально-региональным компонентом

Были использованы различные виды проверок: самопроверка с экрана и доски, взаимопроверка выполненной работы в парах, проверка работы обучающихся всем классом. Оценка каждого задания дала возможность каждому ребёнку оценить свои знания, увидеть, что он не усвоил и над чем ему ещё нужно поработать (в этом помог оценочный лист каждого ребенка). В течение всего урока пыталась поддерживать интерес и внимание обучающихся с помощью наглядно-дидактического материала и смены видов деятельности. В ходе работы ребята показали уровень усвоения материала, сформированность умений и навыков, были внимательны, вежливы, терпеливы по отношению друг к другу. При построении урока учитывались реальные возможности учащихся. С целью развития коммуникативной функции речи использовала: говорение, слушание. Контроль и самоконтроль осуществлялся через все виды деятельности. За урок все дети получили оценки: «3»-    человек, 4» -    человек, «5» -     человек.

Материал, подобранный для урока был доступен для всех учащихся этого класса. Считаю, что выбранный тип и формы проведения урока были подобраны правильно.

















Предварительный просмотр:

Урок математики в 5 классе

Тема : Решение практико-ориентированных задач по теме

Цели:

  • Образовательная цель: совершенствование умений анализировать и решать практико-ориентированные задачи из окружающей действительности, связанные с формированием практических навыков, необходимых в повседневной жизни, используя уже имеющиеся знания и умения, полученные на предыдущих уроках подготовка к ВПР

Развивающая цель урока: развитие умений обобщать и конкретизировать свойства изучаемых объектов; показать широту применения в жизни вычислений посредством решения задач из разных сфер жизнедеятельности человека с целью развития активной познавательной деятельности учащихся; развитие вычислительных навыков и памяти учащихся;

  • Воспитательная цель урока: содействовать формированию умений применения накопленных знаний в практической деятельности; формирование навыков самостоятельной деятельности, воспитание коллективизма, духа соревнования и лидерства через включение национально- регионального компонента

Оборудование урока: Компьютер, мультимедийная установка, презентация, , карточки для самостоятельной работы,  плакаты с заданиями, карточки для индивидуальной работы. оценочные листы

Тип урока: урок применения знаний и умений при решении практико-ориентированных задач

Методы: парная работа, групповая работа, фронтальная работа, создание проблемной ситуации,

План урока:

.1. Организационный момент 1мин

2. Актуализация опорных знаний («Стрельба из лука») 2 мин

3. Математический диктант («Конные скачки») 5 мин

4.Решение задач («Бурятская кухня»)5 мин

5. Самостоятельная работа («Национальные танцы») 5 мин

6. Итог урока. Рефлексия.2 мин

Ход урока:

  1. Орг.момент. Приветствие детей и гостей. Нацеливание на урок.

Ребята , какой праздник наступает?. Начались праздничные и спортивные мероприятия, приуроченные Сагаалгану. Наш сегодняшний урок тоже пройдет под девизом этого праздника.

Итак, 1 этап нашего урока устный счет мы назовем «Стрельба из лука» по мишеням

2. Актуализация опорных знаний. «Стрельба из лука» по мишеням

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/11/04/s_5fa2b89d5a951/1557328_1.png-

-https://fsd.multiurok.ru/html/2020/11/04/s_5fa2b89d5a951/1557328_2.png


3. Математический диктант «Конные скачки». Кто первый прискачет. Чей конь не споткнется?

1).1/5 от100

 2).2/3от 1/2

3).Найдите значение величины, если 2/9 ее равны36

4))5см от 20 см составляет какую часть?

5) Сравните дроби  а)   и 1     б) и 1

4.Решение задач Спортивные состязания утомили нас. Нам надо подкрепиться в кафе «Бурятская кухня». Итак, нам подают меню, где все цены разные

На 4 балла

На приготовление одной буузы требуется 50 грамм фарша и 25 граммов теста. Сколько нам нужно взять теста и фарша, чтобы приготовить одну буузницу? ( в одну буузницу вмещается 18 бууз)

На 5 баллов

 Шоколадка стоит 31 рубль. В воскресенье в супермаркете действует специальное предложение: заплатив за две шоколадки, покупатель получает три (одну в подарок). Сколько шоколадок можно получить на 170 рублей в воскресенье? (кто решит в подарок получает шоколадку)

6. Самостоятельная работа ( «Национальные танцы»)

      В большом круге  ехора   51 танцующих детей..Две трети этого количества во внутреннем  круге. Сколько детей танцуют ехор? ( 51:3 *2 =34  34+51=85детей)

7. Итоги урока. Рефлексия.

Наш урок хочу завершить словами из народной мудрости:

«Пусть белыми будут наши помыслы

И светлым будет наше будущее».

Оценочный лист учени__ 5 класса___________________________

Этапы урока

Баллы

Мои баллы

1

Устный счет (стрельба из лука)

0-5

2

Математический диктант (конные скачки)

0-5

3

Решение задач (бурятская кухня)

0-5

4

Самостоятельная работа (национальная борьба)

0-5

Итого


Оценочный лист учени__ 6 класса___________________________

Этапы урока

Баллы

Мои баллы

1

Устный счет (стрельба из лука)

0-5

2

Математический диктант (конные скачки)

0-5

3

Решение задач (бурятская кухня)

0-5

4

Самостоятельная работа (национальная борьба)

0-5

Итого



Оценочный лист учени__ 6 класса___________________________

Этапы урока

Баллы

Мои баллы

1

Устный счет (стрельба из лука)

0-5

2

Математический диктант (конные скачки)

0-5

3

Решение задач (бурятская кухня)

0-5

4

Самостоятельная работа (национальная борьба)

0-5

Итого



Оценочный лист учени__ 6 класса___________________________

Этапы урока

Баллы

Мои баллы

1

Устный счет (стрельба из лука)

0-5

2

Математический диктант (конные скачки)

0-5

3

Решение задач (бурятская кухня)

0-5

4

Самостоятельная работа (национальная борьба)

0-5

Итого

Самоанализ урока математики в 5 классе

В каждом классе есть ребята с неустойчивым, рассеянным вниманием, низкой работоспособностью, медлительные, они быстро утомляются и поэтому испытывают трудности в обучении. Именно поэтому я использую разноуровневую дифференциацию. Урок построен с учётом индивидуальных особенностей детей. В классе выявлены три уровня обучаемости: слабый, средний и сильный

При подготовке и проведении данного урока я ставила перед собой следующие цели

Образовательная цель: совершенствование умений анализировать и решать практико-ориентированные задачи из окружающей действительности, связанные с формированием практических навыков, необходимых в повседневной жизни, используя уже имеющиеся знания и умения, полученные на предыдущих уроках подготовка к ВПР

Развивающая цель урока: развитие умений обобщать и конкретизировать свойства изучаемых объектов; показать широту применения в жизни вычислений посредством решения задач из разных сфер жизнедеятельности человека с целью развития активной познавательной деятельности учащихся; развитие вычислительных навыков и памяти учащихся, культуры математической речи, воображения детей, интереса к предмету;

Воспитательная цель урока: содействовать формированию умений применения накопленных знаний в практической деятельности; формирование навыков самостоятельной деятельности, воспитание коллективизма, духа соревнования.

Данный тип урока включает организационную часть, определение темы и целей, воспроизведение учащимися знаний, связанных с предстоящей работой, сообщение содержания задания и инструктаж по его выполнению, самостоятельную работу учащихся над заданием под руководством учителя, оценку и самооценку выполненной работы.
Для достижения поставленных целей я использовала следующие приёмы и методы:
• словесные ( коммментарий учителя, ответы учащихся);
• наглядные ( карточки для индивидуальной работы);
• письменных и устных упражнений, и самостоятельных работ,

• методы устного и письменного контроля и самоконтроля.
В ходе урока были использованы различные формы работы учащихся:
- коллективная; коллективная с учетом дифференциации:
- индивидуальная, с учётом дифференциации.

- работа в парах.

На данном уроке я попыталась показать возможность использования элементов нетрадиционных форм урока, связала с национально-региональным компонентом

Были использованы различные виды проверок: самопроверка с экрана и доски, взаимопроверка выполненной работы в парах, проверка работы обучающихся всем классом. Оценка каждого задания дала возможность каждому ребёнку оценить свои знания, увидеть, что он не усвоил и над чем ему ещё нужно поработать (в этом помог оценочный лист каждого ребенка). В течение всего урока пыталась поддерживать интерес и внимание обучающихся с помощью наглядно-дидактического материала и смены видов деятельности. В ходе работы ребята показали уровень усвоения материала, сформированность умений и навыков, были внимательны, вежливы, терпеливы по отношению друг к другу. При построении урока учитывались реальные возможности учащихся. С целью развития коммуникативной функции речи использовала: говорение, слушание. Контроль и самоконтроль осуществлялся через все виды деятельности. За урок все дети получили оценки: «3»-    человек, 4» -    человек, «5» -     человек.

Материал, подобранный для урока был доступен для всех учащихся этого класса. Считаю, что выбранный тип и формы проведения урока были подобраны правильно.
















По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

В содержание урока включены следующие решения:использованы элементы интеграции математического содержания с литературой, также ученикам предложено полное толкование слова «дробь», что должно дать цело...

Конспект урока математики в 5 классе «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

Урок разработан и проведен в 5 классе в рамках муниципального этапа конкурса "Учитель года 2014"...

Методическая разработка урока математики 5 класс "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС ООО на основе учебника математики для 5 класса для общеобразовательных учреждений под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. ШарыгинаТип урока: Урок изучения ...

Конспект урока математики в 6 классе "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

Конспект урока математики предназначен для учащихся 6 класса коррекционной школы VIII вида...

Презентация к уроку математики в 5 классе "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

Презентация к уроку математики в 5 классе "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями". Учебник: Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г....