Тема урока: «Умножение и деление круглых чисел на однозначное число»
план-конспект урока по математике

Золотарева Наталья Николаевна

Цель урока: Закрепить устные и письменные приёмы умножения и деления круглых чисел на однозначное число.

Задачи урока:

1.Продолжить работу по формированию умения выполнять умножение

и деление круглых чисел на однозначное число.

2.Развивать вычислительные навыки. Развитие познавательного интереса, логического мышления, памяти, внимания.

3. Воспитание активности; настойчивости в достижении цели, привитие учащимся навыков самостоятельной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Умножение и деление круглых чисел на однозначное число»                                                    

Цель урока: Закрепить устные и письменные приёмы умножения и деления круглых чисел на однозначное число.

Задачи урока:

1.Продолжить работу по формированию умения выполнять умножение

и деление круглых чисел на однозначное число.

2.Развивать вычислительные навыки. Развитие познавательного интереса, логического мышления, памяти, внимания.

3. Воспитание активности; настойчивости в достижении цели, привитие учащимся навыков самостоятельной работы.

Ход урока.

Организационный момент.

Прозвенел звонок веселый,

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

На вопросы отвечать.

И друг другу помогать.

  - Всем здравствуйте! У нас сегодня гости, но думаю, что они будут только рады знакомству с нами. Не обращайте на них внимания, не стесняйтесь отвечать. У нас обычный урок.

 - Открыли тетради, записали сегодняшнее число. Как нужно правильно его записать? Что значит каждая цифра,  скажите.

Сообщение темы и цели урока

 - А теперь напомните мне, пожалуйста, какие числа мы делили и умножали на прошлых уроках? (КРУГЛЫЕ). Почему они так называются? (они имеют в записи нуль).

 - Но вы ведь, наверное, знаете, что не только числа могут быть круглыми, но и предметы, которые нас окружают.  По каким признакам мы их называем круглыми?

 - Круглыми их называют по форме. Круглые предметы это те предметы, которые имеют форму шара, круга,  кольца.

- Пожалуйста, назовите такие предметы, вокруг нас, на улице.

(Дети называют примерно 10 предметов.)

 - Сегодня, мы продолжим работу по теме «Умножение и деление круглых десятков на однозначное число», откроем что-то новое, повторим знания, полученные на предыдущих уроках.

3.Повторение пройденного материала.

-Вспомним алгоритм умножения и деления круглых десятков и сотен на однозначное число

4.Устный счет.

И «пятерка», и почет

Всем, кто любит устный счет!

Отточи свои уменья

В умноженье и деленье!

Способ нужный выбирай –

Быстро, весело считай!

- Каждому  выдается персональная карточка.

180

20

800

50

400

100

70

40

Б

Р

У

С

Н

И

К

А

 100 х 4 = 400    Н             280 : 4  = 70   К            400 х 2 = 800   У

40 : 2  = 20     Р              90 х 2  = 180  Б            360 : 9 = 40     А

20 х 5 =    100   И                                                  200 : 4 =   50  С

 -После того как отгадали, картинку на доску.

 - Брусника. Кто из вас видел ее или может быть пробовал?? ….

 - Она имеет много полезных для организма веществ, обладает целебными свойствами, в ней очень много витаминов. Особенно она полезна в весенний период, когда наш организм ослаблен, а  вот заготавливают ее осенью.

5.Работа по теме:

1)Решение задачи. 

 - Об этом и наша задача, её мы будем решать .

 - Перед вами лежат карточки – раскраски с задачей о бруснике. Работаем с ними. Можно брусничку раскрасить во время работы, если хотите.

- Осенью ребята собирали бруснику по 10 кг ягоды в день. Сколько кг ягоды собрали ребята за неделю?

 - Давайте вспомним, сколько в неделе дней? Назовите их.(7)

 - Молодцы!

-По сколько килограмм ягоды собирали ребята в день? (по 10 кг)

-Можем ли мы узнать, сколько кг ягоды собрали ребята за неделю?

Решение : 10х 7=70 (кг)- собрали за неделю

Ответ : 70 кг

 - Растет эта ягода на болотах, и собирать ее дело не простое. Но мы сейчас это попробуем, как раз и разомнемся немного, отдохнем.

Физкультминутка (собираем ягоды) 

2).Самостоятельная работа на карточках: 

- Самостоятельная работа (карточки разного цвета, разный уровень задания).
-На красной карточке – сложное задание. 
-На зелёной карточке – лёгкое задание.

Задание

Ответ

1

20 х 4 =

8

40

80

2

30 х 2 =

6

60

600

3

20 х 5 =

10

50

100

4

10 х 0 =

0

20

200

5

80 : 2 =

3

40

60

6

300 х 3 =

80

400

900

7

40 : 2 =

20

200

400

8

120 : 2 =

60

80

100

9

150 : 3 =

40

50

60

задание

ответ

1

20х3=

60

600

100

2

70х2=

120

140

100

3

100:5=

50

20

2

4

40:2=

200

20

40

5

20х4=

80

800

8

6

300:3=

10

100

30


3).Проверка самостоятельной работы. 
6. Коррекционное задание

Поставьте знак действия в примерах

100 … 5 = 500

800 … 10 = 80

60 … 3 = 180

3 … 200 = 600

7.Дополнительно:

1)Сравните. Поставьте знаки >,<,=: 

30 х 4 … 40 х 5

50 х 6 … 30 х 10

120 : 3 … 160 : 2

2) Решите примеры

60 х 9 =

70 х 6 =

600 : 6 =

100 : 5 =

80 : 8 =

8.Домашнее задание

Карточки с заданиями (дифференцированные задания)

1 уровень-сильные

Решите примеры:

10х4:2=          50х10:5=        700:7х3=

30х2:3=          30х3:3=          800:4х5=

20х4:2=          8х10:4=          600:6х3=

2 уровень- слабые

Решите примеры :

600:2=         50:10=             60х2=

300х3=        400:10=           100х7=

40х2=          200х2=            600:6=

-Итак, ребята, подведем итог урока.

– Что мы сегодня делали на уроке? (умножали и делили круглые десятки и сотни на однозначное число).

 - Какие арифметические действия мы сегодня выполняли?

 - Какие числа умножали и делили?

 - На какое число?

Скоро прозвенит звонок,

Пора заканчивать урок.
Кто же лучше всех трудился,
На уроке отличился?

-Сегодня очень активными на уроке были …

-Много правильных ответов в течение урока давали …

-За решение задачи у доски … получает оценку …

-Определите свое настроение на уроке, повесив смайлики на магнитной доске.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока математики в 5-7 специальном (коррекционном) классе VIII вида по темам: "Устное умножение и деление круглых сотен на однозначные числа" (5 класс),"Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" (7 класс).

Знакомство с с устными приёмами умножения и деления круглых сотен на однозначные числа (5 класс).Знакомство с приёмами сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями (7 класс)....

урок математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число"

Урок математики в 5 классе коррекционной школы VIII  вида по теме "Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд". Конспект урока, презентация....

урок математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число"

Урок математики в 5 классе коррекционной школы VIII  вида по теме "Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд". Конспект урока, презентация....

разработка урока в 6 классе С(К)ОШ VIII вида по теме "Умножение и деление целых чисел на однозначное число и круглые десятки"

Урок для 6 класса С(К)ОШ VIII вида по теме "Умножение и деление целых чисел на однозначное число и круглые десятки"Тип урока: урок выработки практических уменийПредложеный материал содержит разработку...

Тема урока: Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд в пределах 1000. Закрепление .

Цель урока: создание условий для совместной и самостоятельной деятельности учителя и обучающихся по овладению умениями применять знания умножения и деления трехзначных чисел на однозначное число без п...

Рабочий материал к уроку по теме: " Умножение и деление круглых десятков на однозначное число". 5класс, VIII ВИДА

Данный материал можно использовать в качестве Рабочей тетради для самостоятельной работы учащихся....

Комбинированный урок по природоведению - математике в 5 классе на темы:«Рыбы», «Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число».

Открытый урок по теме: «Рыбы»/ «Умножение круглых десятков на однозначное число», рассчитан на учащихся 5 класса специальной (коррекционной) школы, представляет собой комбиниро...