умеете ли вы воспитывать детей
материал по теме

Щукина Ольга Сергеевна

информация на стенд

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stend_umeete_li_vospit_detey.doc180 КБ

Предварительный просмотр:

«                                             Умеете ли вы воспитывать детей?»

Доброе слово. Велико его значение  в развитии

 у детей чувства  собственного достоинства.

Одобрение, высказанное в форме «ты стал большой»,

                        основанное на стремлении детей быть взрослыми,

 стимулирует положительные поступки детей.

 «Я большой»,- значит,  я все умею, все могу, я должен помогать взрослым и малышам. Значит, я сильный и обязан заступаться за слабого и обиженного. Я большой - значит пример для маленьких. Вести себя плохо стыдно.

Настойчивость нередко принимают за упрямство. И то и другое сходно по своему внешнему выражению  в поведении ребенка.

Стремление достичь задуманной цели - хорошая черта, и родители должны стараться укреплять ее, а не разрушать. Лучше поступиться минутой времени и дать возможность ребенку завершить начатое, чтобы не гасить в нем целеустремленность.

Упрямство присуще избалованным детям, привыкшим к чрезмерному вниманию, излишним уговорам. Оно возникает и тогда, когда детей часто одергивают, покрикивают на них, ограждают бесконечными запретами. В этом случае детское упрямство- результат неправильного подхода- является как бы защитной реакцией против  чрезмерного потока «воспитательных» мер.»

Однако если ребенок не знает границ в своих шалостях, то они нередко перерастают в озорство. А оно всегда имеет аморальный оттенок. В проявлении озорства ребенок как бы переступает границы дозволенного. Взрослые обязаны определить ту черту, за которую он не должен переступать, и соответственно руководить его поведением.

Если ребенка приучили со вниманием относиться к слову взрослого, то шалости удается легко прекратить, предотвратив детскую эмоциональную безудержность. Всегда нужно иметь в виду, что формы и сила выражения эмоций зависят от воспитания. Уродливые же проявления эмоций ребенка- свидетельство неправильно установившихся отношений с ним.

Дети по нашему тону, мимике чутко улавливают, обязательно ли надо выполнить требование или можно уклониться от этого. Мы не замечаем, что способствуем иногда детскому непослушанию: вместо спокойного и твердого указания начинаем уговаривать или запрещаем и одновременно подаем надежду; ребенок делает вывод: слушаться не обязательно.

Если взрослые обладают чувством юмора, то и ребенок, постоянно общаясь с ними, приобретает это качество. Даже маленькие дети склонны откликаться на шутку, если она понятна им, и сами способны ответить шуткой.

Шутка, юмор, положительно воздействующие на эмоциональную сферу ребенка, способны погасить назревающие отрицательные эмоции. Юмор- драгоценное качество, которое, когда ребенок подрастет, увеличит его сопротивление всякой неблагоприятной среде и поставит его высоко над мелочами и дрязгами.

Кто из нас не знает, как быстро вспыхивают у ребенка симпатии к одним людям, а к другим он остается равнодушным.

Ребенок нуждается в серьезном отношении, неподдельном внимании к нему взрослых. Он ценит это и тянется к тем, кто понимает его, поддерживает замыслы и интересы. Но часто наши контакты с ребенком строятся на переизбытке материальных удовольствий и на недостатке настоящего внимания и уважения к нему. Держим детей на диете радости сводим контакты к указаниям и нравоучениям; для нас главное - нарядно одеть одарить подарком, вовремя нагулять, посытней накормить, уберечь от заболеваний…. Слов нет это важно и необходимо для ребенка, но жизнь его нельзя считать полноценной, если ей не сопутствует радость, исходящая от самых близких ему людей - отца, матери.

Ребенок не будет слушаться того, к кому родители относятся без должного уважения. В этом случае никакие уговоры и приказы – «должен слушать», «должен уважать»- не помогут: ребенок мыслит оценками родителей, мнение о человеке у него рождается под влиянием сложившегося отношения родителей.

Человек чуткий, внимательный, предупредительный во всех обстоятельствах и по отношению ко всем людям проявляет эти нравственные качества.

        Не может быть двух моралей: одна - для своей семьи, другая - для окружающих. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок был чутким и внимательным к вам, учите его вести себя так же и по отношению к другим людям.

      Одним из важных условий воспитания является согласованность требований всех взрослых членов семьи. Недопустимо, чтобы один из взрослых в глазах ребенка выглядел как строгий воспитатель, а другой - как добрый заступник. Дети тонко улавливают, как вести себя с

каждым из членов своей семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

как воспитывать детей без наказаний

материал для родителей...

Родительское собрание «Умеете ли вы воспитывать детей?»

Родительское собрание «Умеете ли вы воспитывать детей?»...

Старобинский Б.М. «Хватит воспитывать детей! Или современный транзактный анализ»

В этой книге автор приводит свое понимание процесса взаимодействия двух миров: детского и взрослого.Как происходит так называемый процесс воспитания? Можно ли прогнозировать его результат? Как исправи...

Методическая разработка к педагогическому совету «Шпаргалки поколения Z. Как воспитывать детей нового поколения?»

Методическая разработка к педагогическому совету «В одно окно смотрели двое» Стратегия работы с детьми девиантного поведения....

Как правильно воспитывать детей

Интереснейшая книга о том, как воспитывать ребенка....

Как воспитывать детей: подсказки родителям и учителям

Как воспитывать детей: подсказки родителям и учителямМы попытались выяснить, что могут сделать родители и учителя для того, чтобы воспитать ребенка, готового к жизни в современном обществе.Поделиться...

"Воспитываете детей? Начните с себя". Родительское собрание

Данный материал направлен на то, чтобы родители воспитывая детей, в первую очередь воспитывали себя....