Для родителей
материал по теме

Информация для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

         

                    ЛЮБИМЫЕ  МЕЛОДИИ.

Песня – это радуга красок окружающего нас мира. Она может рассказать о многом и ответить на любые, самые неожиданные вопросы. Песня учит быть добрым и внимательным, чутким и заботливым, учит видеть в самом простом и понятном удивительное и необыкновенное. Она печалится вместе с нами, когда нам грустно, и смеётся звонко и радостно, когда мы веселимся.

Не спешите петь песню своему малышу. Прочитайте внимательно про себя название и содержание песни, вспомните мелодию. Не смущайтесь отсутствием нотного текста! Вы прекрасно помните каждую из этих популярных песен. В тексте могут встретиться непонятные ребёнку слова и обороты. Их обязательно нужно объяснить, задать вопросы и убедиться, что ребёнок всё понял.

Помните, главное – это настроение, которое дарит исполнителю и слушателю мелодия песни. Она превращает каждого из вас в настоящего артиста. Что бы песня понравилась, полюбилась, и с ней захотелось ещё раз встретиться, вам помогут мимика, выразительные интонации голоса, жесты. Не стесняйтесь, ведь вы теперь не просто мама или бабушка, вы актёр, который рассказывает о чем-то очень интересном и важном. Чем ярче будет ваш музыкальный рассказ, тем внимательнее вас будут слушать дети и тем скорее загорятся они желанием разучить, повторить, спеть услышанное. Встреча с любимой песней – особый праздник. Постарайтесь наполнить им каждый день вашего ребёнка.

                 

                      СЕМЕЙНЫЙ  ПРАЗДНИК.

    Уважаемые родители! Помните ли вы, какие праздники в детстве вам устраивали мамы, папы, бабушки и дедушки? Попробуйте их перечислить: день рождения, ёлка… Что ещё? Так мало?!

Часто ли к вам в гости приходили друзья? Бывали ли в ваших компаниях родители или, скорее, мешали вам и вы радовались, когда они уходили? У каждого, наверное, воспоминания разные…

Взрослые не хотят жить без праздников, а уж дети – тем более. Та радость, которую они получают, остаётся с ними навсегда, воспоминания о праздниках будут согревать их в трудные минуты жизни, радостное ощущение жизни сделает их добрее к людям, щедрее, отзывчивее. Ребёнку для полноценного развития праздник необходим как воздух. «Пусть каждый припомнит своё детство, и он увидит, что праздник для ребёнка совсем не то, что для нас, что это действительно событие в детской жизни и что ребёнок считает дни от праздника до праздника, как считаем мы свои годы от одного важного события нашей жизни до другого. И наоборот, тускло и серо было бы это детство, если бы из него выбросить праздники»,- писал выдающийся русский педагог К.Д.Ушинский.

Самое дорогое – это семейные праздники, а участие детей в них должно стать семейной традицией. Слово «традиция» означает передачу, поэтому нужно хорошо понять, что мы хотим передать своим детям. А уж потом – в какой форме.

Если традиция не унаследована, то ничто не мешает ей родиться в вашем доме сейчас. И тогда переживание ребёнка семейного торжества не будет связано лишь с обильным столом и получением подарков.

Наследуя традиции или рождая их, мы возвращаем в наши дома смысл, любовь и радость. Можно собраться семейным кругом, чтобы обсудить план праздника. Решение этих вопросов на равных со взрослыми будет большой радостью для ребёнка. А привычка собирать семейный совет, прислушиваться друг к другу пригодится в дальнейшей семейной жизни.

Но всё же для полного счастья детям нужны сверстники,

и дальновидно поступают те родители, которые охотно, не боясь за хрустальную вазу или дорогой ковёр, принимают в своём доме друзей своих детей, знают их характеры, особенности жизни в их семьях, всегда не просто терпят таких гостей, но участливы к ним и приветливы.

        КАК ИЗ ГОСТЕЙ СДЕЛАТЬ ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ.

Чтобы устроить праздник вашему ребёнку, от вас потребуется не так уж мало: украсить квартиру, позаботиться о небольших подарках для гостей или хотя бы нескольких призах для награждения, приготовить любимые детские лакомства (особенно торт или мороженое).

На празднике хорошо устроить кукольный спектакль, детский концерт, спортивные соревнования и т.д.

                             «ЗАВТРАШНЯЯ РАДОСТЬ»

Очень важно, чтобы ваши дети сами участвовали в подготовке праздника. Существует формула, принадлежащая А.С.Макаренко, - «завтрашняя радость». Хлопоты по подготовке, предвкушение встречи с друзьями, ожидание радостных событий – всё это продлевает праздник во времени.

Подготовка к празднику идёт в трёх направлениях:

  1. Создание и поддержание праздничного состояния, т.е. эмоциональной готовности действовать и реагировать на всё так, чтобы испытывать подъём, искреннюю радость.
  2. Обеспечение простора для самостоятельной активной, разнообразной деятельности детей.
  3. Предоставление ребёнку возможности насладится игрой, вволю пообщаться со сверстниками.

Помните, что просто засунуть в комнату кучу детей, кинув им несколько воздушных шариков, - это ещё не праздник. Это вызовет мгновенные слёзы. Вам нужна организация во главе с родителями, ведь хороший праздник – самое настоящее представление!    


        ПРИМЕРНЫЙ  ПЛАН  СЕМЕЙНОГО  ПРАЗДНИКА.

  1. Встреча гостей (Постарайтесь развлечь тех, кто пришёл раньше, чтобы они не скучали в ожидании остальных).
  2. Коллективное рассматривание подарков, принесённых гостями вашему ребёнку (Объясните заранее «хозяину», что принято отблагодарить каждого гостя и найти нужные слова, чтобы похвалить его подарок).
  3. Игры и развлечения.

    Очень важно иметь в запасе достаточное количество игр. Пусть их будет больше, чем вы сможете использовать. Если какая-нибудь игра не понравилась гостям, перейдите к другой.

Конечно, элемент соревнования необходим, но лучше выбирать игры, основанные на сотрудничестве, иначе обязательно кто-нибудь из госте окажется обиженным или разочарованным. Ведь очень неприятно оказаться последним или стать побеждённым!

4.      Подарки и призы гостям.  Не пугайтесь, что на подготовку понадобится много денег. Попросите заранее всех приглашенных придумать небольшие подарки друг другу. Это могут быть адресные подарки, а можно собрать их вместе и разыграть беспроигрышную лотерею. Каждый ребёнок унесёт домой то, что сделал для него своими руками его приятель. Это гораздо интереснее, чем получить в подарок какую-нибудь дешёвую безделушку, купленную в магазине.

Подумайте, во что гости положат свои призы, чтобы унести их домой. Имейте запасные призы или игрушки на случай, если чей-нибудь подарок сломается или испортится.

5.   Угощение.

6.   Показ мультфильма или организация тихих игр.

  1.   Прощание с гостями.

                     А КАК ЖЕ БЕЗ МУЗЫКИ?

Если мы обдумываем, какие игры предложить гостям, чем их удивить, то и музыкальную программу нужно продумать.

Музыкальные вкусы взрослых и детей не всегда совпадают. Детям очень нравятся песенки из мультфильмов, детские песни замечательных композиторов В.Шаинского, А.Журбина, Г.Струве.       А также дети с удовольствием слушают и узнают знакомую классическую музыку. Надо как можно раньше приобщать детей к хорошей, настоящей музыке, среди классики есть произведения, доступные и интересные детям. Можно предложить музыкальным фоном праздника музыку П.И.Чайковского «Детский альбом», музыку из балета «Щелкунчик»; Э.Григ «Пер Гюнт», К.Сенс-Санс «Карнавал животных». Выбирать лучше яркие фрагменты музыкальных произведений, недлинные по продолжительности, что бы дети не устали. Актуально использовать классическую музыку в начале праздника, когда подходят гости. Можно предложить детям потанцевать под музыку «Вальса», «Польки».

Во время проведения соревнований и др. подвижных аттракционов актуально выбрать русские народные наигрыши (гармонь, балалайка, оркестр народных инструментов), что придаст соревнованиям задорный, озорной характер, принесёт веселье.

Можно использовать и современную музыку, но  часто текст таких песен не понятен детям, под такую музыку дети скорее устают, теряют интерес к происходящему. Так что лучше остановить свой выбор на детских песнях, классической музыке (небольшой фрагмент), русских народных наигрышах.

Желаю успеха в проведении семейных праздников! Дорогие родители, пусть это будет вашей семейной традицией!

 

                              НОТЫ.

Вы представьте: нотный стан

Веселей и звонче стал.

Будто все его пять линий

Обернулись речкой синей.

Рядом с ними – необычный

Музыкальный ключ скрипичный.

Сом усатый лёг на дно,
Напевая ноту «ДО».

Рак засел в своей норе

И пробулькал ноту «РЕ»

Щука – сколько ни корми –

Знает только ноту «МИ»

Серебристая Плотва

 Повторяет ноту «ФА».

Чётко зная свою роль,

Окунь тянет ноту «СОЛЬ».

Плавниками шевеля,

Лещ выводит ноту «ЛЯ».

У Сазана попроси –

Пропоёт вам ноту «СИ»

Ноты, словно пузырьки,

Вверх идут со дна реки.

И, украсив нотный стан,

Все расселись по местам.

«До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си!» -

Распевают караси.

А увидели Гуся:

«Буль-буль-буль!» - и гамма вся.

                                                      Ю.Парфенов.

           ВЕСЁЛЫЕ  ПОДГОВОРКИ.

ДО – Воробушка гнездо.

РЕ – Деревья во дворе.

МИ – Котёнка покорми.

ФА – В лесу кричит сова.

СОЛЬ – Играет детвора.

ЛЯ – Запела вся Земля.

СИ – Нужна нам для того, что бы вновь вернуться к ДО!            


         МУЗЫКАЛЬНЫЕ  ЗАГАДКИ:

Заиграли три струны

На четыре стороны.   (Балалайка)

Громче флейты, громче скрипки,

Громче труб наш великан.

Он ритмичен, он отличен

Наш весёлый               (Барабан)

Круглый, яркий и тугой,

Есть и голос звонкий,

А звенит он лишь тогда,
Когда бьют его в бока. (Бубен)

Деревянные, цветные, от рождения немые.

Друг о друга их ударь,

Попляши и поиграй.      (Ложки)


           УЧИМСЯ СЛУШАТЬ МУЗЫКУ. 

Известно, что все дети рождаются с абсолютным слухом. Постепенно, если ребёнок не слушает музыку, никак не тренирует свой слух, эта способность утрачивается (частично или полностью). И потом, лет в семь, пойдя в музыкальную школу, ребёнок мучается оттого, что у него ничего не получается…

Что бы помочь ребёнку не потерять музыкальные способности, совершенно не обязательно быть профессиональным музыкантом. Мало того, можно вообще не уметь ни на чем играть… Предлагаем вам несколько игр для развития музыкального слуха ребёнка.

                                  ЧТО ЗА ЗВУК?

Запишите на магнитофон как можно больше звуков, знакомых вашему ребёнку. Например: плеск воды, шум пылесоса, скрип двери, дверной звонок, звонок телефона и др. Звуков должно быть много, и они должны быть разнообразными.

Можно записать некоторые хорошо узнаваемые звуки на улице.

При прослушивании записи ребёнок должен угадать, что это за звук, и сказать что звучало.

                      МУЗЫКАЛЬНЫЕ КОРОБКИ.    

Возьмите пустые спичечные коробки, насыпьте в низ разную крупу мелкую и крупную (горох, фасоль), соль, мелкие пуговки и что-нибудь ещё. Оклейте все коробки бумагой разных цветов. Продемонстрируйте ребёнку звуки, которые издают эти коробки, далее можете приступать к игре.

Начинайте игру с двух коробков. Попросите ребёнка отвернутся, встряхните коробок. Ребёнок должен отгадать, какой коробок встряхнули. Далее можно прибавлять по одному коробку.

                                           РАДИО.

Суть игры заключается в том, чтобы «радио» спело песенку и не сбилось. Игра рассчитана на взрослого и ребёнка. Ролями можно поменяться. Какую песенку спеть может определить само «радио» или слушатель. В эту игру можно играть, пока не надоест. (Можно регулировать громкость исполнения: просить спеть громче или тише)      

                         УГАДАЙ  МЕЛОДИЮ.

Подберите записи знакомых любимых детьми песен или музыкальных пьес. Включайте по очереди то одну, то другую песню. Ребёнок должен дать правильное название. Если прозвучала знакомая пьеса, можно назвать композитора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями. Практические советы логопеда родителям.Беседа-семинар для родителей дошкольников-подготовишек.

Данный материал перекликается с темой речевой готовности ребёнка к школе, дополняя её игровым материалом. Предназначен для консультаций и бесед с родителями....

Советы родителям начинающих пианистов (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Советы родителям начинающих пианистов  (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Как повысить у ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Как повысить у  ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Рекомендации для родителей Как родитель может помочь своему ребёнку в изучении английского языка, даже если сам родитель языка не знает

материал содержит полезные рекомендации для родителей, дети которых изучают английский язык.В материале даются ответы на часто возникаемые вопросы. Материал взят с сайта http://englishmylife.ucoz...

Аналитическая справка по результатам опроса родителей 6Б класса. Аналитическая справка по результатам опроса родителей 11В класса по теме" Психологический климат в классе. Удовлетворенность родителей".

Аналитическая справка по результатам опроса родителей 11В класса по теме"   Психологический климат в классе. Удовлетворенность родителей". Аналитическая справка по результатам опроса ро...

Сценарий встречи с родителями на тему: «Содружество родителей и классного руководителя в вопросе мотивации обучающихся к игре на фортепиано». Внеклассное мероприятие с родителями.

             Проблемой обсуждения с родителями является вопрос: как повысить мотивацию обучающихся к занятиям на фортепиано?        ...