Рекомендации по выполнению домашних заданий
статья по теме

Шестакова Елена Касымовна

 

советы родителям

1.      Контролируйте процесс подготовки вашего ребёнка к уроку математики.

2.      Обратите внимание на правильное и аккуратное оформление всех записей.

3.      А главное, помните: какие бы отметки ребенок ни получил, всё же сейчас он готов заниматься – поддержите его в этом своей похвалой и одобрением. 

4.      Важно, чтобы ребенок чувствовал, что вы его продолжаете любить независимо от оценок, полученных в школе.

5.      Радуйтесь каждый раз, когда заметите в его глазах интерес к знаниям, пусть даже при выполнении простых задач. Помните,- человеку нравится то, что у него получается. 

6.      Даже маленький успех, увеличенный родительским вниманием и одобрением, окрыляет, разжигает интерес, рождает желание решать более сложные учебные задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendacii_po_vypolneniyu_dom.zadaniya.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации по выполнению домашних заданий

(вниманию учащихся и их родителей)

При выполнении письменного домашнего задания по математике вспомни, как правильно оформлять работу:

1. Между классной и домашней работами  отступи  4 клетки (на пятой строке начинай следующую работу)

2. Между видами упражнений отступи  2 клетки вниз, не считая заглавную букву.

3. Между столбиками примеров, уравнений, равенств отступай 3 клетки вправо и пиши в четвертой.

4.  Дату записывай   посередине строки.

5. Все задания в работе пиши с отступом одной клетки слева от края тетради.

6. Запись «Задача № .» пиши посередине строки.

Решаем задачу:

  1. прочитай внимательно  задачу, подумай;
  2. прочитай ещё раз  условие задачи и ее вопрос;
  3. составь краткую запись или нарисуй схему;
  4. подумай, что известно из условия задачи, а что надо найти;
  5. подумай, что нужно узнать сначала, что потом, чтобы ответить на главный вопрос задачи;
  6. подумай, по какому плану будешь решать задачу;
  7. реши задачу;
  8. проверь ход решения, ответ.
  9. слово «Ответ» запиши с заглавной буквы под решением через одну клетку.  

7. При  решении примеров на порядок действий:

  1. запиши пример полностью;
  2. укажи карандашом цифрами в кружочке порядок действий;
  3. распиши выполняемые действия по порядку (применяя устные или письменные приемы    

            вычислений), отступив вниз одну клетку;

  1. запиши окончательное значение примера.

8.  При решении задач геометрического типа помни, все чертежи выполняем простым карандашом по линейке. Измерения можно подписывать ручкой. Чертить фигуру следует лишь тогда, когда это требует условие задачи.

 Слова «длина», «ширина» прямоугольника можно обозначить и если записать кратко латинскими буквами а  и в.

Образцы выполнения заданий:

1. Задачи с краткой записью или схемой.

У продавца воздушных шариков 27 синих шариков, зелёных на 9 меньше, а белых столько, сколько синих и зелёных вместе. Сколько всего синих, зелёных и белых шариков у продавца?

Задача № 5

Синих – 24 ш.

Зеленых - ? на 9 ш. меньше                       ? ш.

Белых - ?

  1. 27 – 9 = 18 (ш) – зеленых.
  2. 27 + 18 = 45 (ш) – синих и зеленых вместе или белых.
  3. 45 + 45 = 90 (ш)- всего у продавца.

Ответ: 90 шариков было у продавца всего.

Из города А вышла колонна автомашин со скоростью 50 км/ч. Одновременно навстречу колонне из города  В выехал автобус со скоростью 60 км/ч. Через сколько времени колонна автомашин встретится с автобусом, если расстояние между городами 330 км?

Задача № 9

                  50 км/ч                                                                                  60 км/ч

     А                         ? ч.                                       ? ч.                              В

 

                                                                  330 км.              

  1. 50 + 60 = 110 (км/ч) скорость сближения
  2. 330 : 110 = 3 (ч) время движения

  Ответ: через 3 ч колонна автомашин встретиться с автобусом.

2. Геометрическая задача:

Длина прямоугольника 12 см, его ширина равна 6 см. Вычислите периметр и площадь прямоугольника (если в задаче написано слово «начерти», то ученики чертят фигуру, если нет, то не чертят).

Образец краткой записи и решения задачи:

а  (длина) – 12 см

в  (ширина) –  6 см

Р  (периметр) - ? см

S  (площадь) -  ? см2

Р = (12+6) · 2=36 (см)

S = 12 · 6=72 (см2)

Ответ: периметр- 36 см , площадь - 72 см2

3. Уравнения:

№ 6

80 – ( 7 + х) = 53                             х3 + 17 = 68

7 + х = 80 – 53                                х3 = 68 – 17

7 + х = 27                                       х3 = 51

х = 27 – 7                                       х = 51 : 3

х = 20                                            х = 17

80 – (7 + 20)= 53                            17 ∙3 + 17 = 68

80 – 27 = 53                                          51 + 17 = 68

53 = 53                                                  68 = 68

Ответ: 20                                   Ответ: 17

4. Примеры:

№ 4

     1      3         2

38  5 + 29 ∙ 9 = 451

1)  38             2)     29         3) + 190

   *   5                  *   9                 261

    190                  261                451

советы родителям

  1. Контролируйте процесс подготовки вашего ребёнка к уроку математики.
  2. Обратите внимание на правильное и аккуратное оформление всех записей.
  3. А главное, помните: какие бы отметки ребенок ни получил, всё же сейчас он готов заниматься – поддержите его в этом своей похвалой и одобрением. 
  4. Важно, чтобы ребенок чувствовал, что вы его продолжаете любить независимо от оценок, полученных в школе. 
  5. Радуйтесь каждый раз, когда заметите в его глазах интерес к знаниям, пусть даже при выполнении простых задач. Помните,- человеку нравится то, что у него получается. 
  6. Даже маленький успех, увеличенный родительским вниманием и одобрением, окрыляет, разжигает интерес, рождает желание решать более сложные учебные задачи.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по выполнению домашнего задания по математике

Рекомендации учащимся и родителям по выполнению домашнего задания по математике...

Рекомендации по выполнению домашнего задания

В рекомендации даны советы родителям как они могут помочь детям при выполнении домашнего задания...

Рекомендации в выполнении домашних заданий

Во все времена дети были разные по характеру, по работоспособности и т.д. Дети с ограниченными возможностями здоровья особенные, и требуют особого подхода. Вашему вниманию представляются рекомендации ...

Рекомендации по выполнению домашних заданий

Важно правильно организовать самостоятельную работу, чтобы предупредить возможные трудности...

Рекомендации по выполнению домашних заданий

Рекомендации по выполнению домашних заданийУ Вашего ребенка в папке для логопедических занятий находится 3 тетради: индивидуальная тетрадь, тетрадь по обучению грамоте и тетрадь по подготовке руки к п...

Рекомендации по выполнению домашних заданий логопеда

После занятий индивидуально каждому обучающему, в соответствии с его речевым нарушением, даются задания на дом. Домашние задания даются с целью закрепления знаний и умений, полученных на логопед...

Рекомендации по выполнению домашнего задания учителя-дефектолога

Рекомендации по выполнению домашнего задания учителя-дефектолога...