Программа по экономике (10-11 класс)
методическая разработка (10 класс) по теме

Петрова Ольга Николаевна

Рабочая программа по предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10-11_kl.docx20.64 КБ

Предварительный просмотр:

Правительство Санкт-Петербурга Комитет по образованию

Государственное бюджетное Общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №123

Выборгского района Санкт-Петербурга.

Рассмотрена и согласована         Утверждаю:

на методическом совете школы                                                                                                ____________

протокол № ____                                                                                                                            .директор ГБОУ                                                                                                                                      

от «___»__________ 2012г.                                                                                                     /Ильичева И.Г./

                                                                                                                                                            приказ № ___

                                                                                                                                         от «__» _______ 2012г.

РАБОЧАЯ     ПРОГРАММА

по экономике

класс: __10 - 11_

ФИО учителя – Петрова О. Н.

Год разработки программы    ___2012___

Срок действия программы     ___5 лет___

2012-2013 уч.год

Пояснительная записка

Рабочая программа по экономике для учащихся 10 – 11 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, учебного плана школы на 2010-2011 уч.год, на основе программы И. В. Липсица и учебника И. В. Липсица «Экономика: В 2-х кн. – М.: Вита-Пресс, 2008». Рабочая программа составлена с опорой на примерную программу по экономике. Данная программа предназначена для учащихся основной школы, не занимающихся по программе профильного курса экономики, что актуально для детей  МОУ «Адамовская ООШ». В данной школе экономику изучают, начиная с 6 класса, и продолжают в 7,8 и 9-х классах. Исходя из этого, материал предмета излагается по нарастанию – в каждом классе даются более глубокие знания по различным явлениям экономики. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса, определяет минимальный набор самостоятельных и практических работ, выполняемых учащимися.

    Актуальность. Преподавание экономики в школе – это в определенной мере дань требованиям, выдвигаемым жизнью, которая зависит от экономических законов не меньше, чем от законов природы. Современному человеку, бесспорно, для успешной социализации, необходимо иметь представление об экономической теории и практике, о применении экономических закономерностей в конкретных ситуациях, а также и об истории возникновения экономических явлений.

   Данная программа предназначена для организации обучения основам экономических знаний учеников 10-11  классов, поскольку в нашей школе мы стремимся вполне правомерно создать систему непрерывного экономического образования, охватывающую несколько классов, начиная с 6 класса по 9 класс.

   Цель программы состоит в формировании у школьников систематического представления об основах организации хозяйственной деятельности и истории  возникновения различных институтов рыночной экономики.

   Исходя из цели программы, можно выстроить систему задач:

Образовательные:  

  1. формирование основ экономических знаний о народном хозяйстве, потребностях человека и общества, путях их удовлетворения, закономерностях производства продуктов и услуг, товарообменных процессах;
  2. формирование знаний прикладного характера, т.е. знания простейших основ хозяйственной жизни; знакомство с принципами ведения семейного бюджета;
  3. формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных экономических задач.

Развивающие:

  1. овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные;
  2. подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения;
  3. освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства;
  4. развитие экономического образа мышления; способности к личному самоопределению и самореализации.

Воспитательные:

  1. формирование коммуникативных навыков.
  2. воспитание ответственности за экономические решения;
  3. потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин;
  4. воспитание уважения к труду и предпринимательской деятельности.

Валеологические:

  1. обеспечение комфорта учащихся;
  2. сохранение здоровья школьников.

Учет возрастных и психологических особенностей детей.

      Подростковый возраст - стадия онтогенетического развития между детством и взрослостью (от 11–12 до 16–17 лет), которая характеризуется качественными изменениями, связанными с вхождением во взрослую жизнь. Основным лейтмотивом психического развития в подростковом возрасте является становление нового, еще достаточно неустойчивого, самосознания, изменение Я–концепции, попытки понять самого себя и свои возможности. В этом возрасте происходит становление сложных форм аналитико–синтетической деятельности, формирование абстрактного, теоретического мышления. Очень важное значение имеет, возникающее у подростка, чувство принадлежности к особой „подростковой“ общности, ценности которой являются основой для собственных нравственных оценок.

Интеллектуальные особенности:

     В подростковом возрасте происходят изменения в мышлении. Ребенок требует фактов и доказательств, он больше не принимает с готовностью все, что ему говорят, и подвергает все критике, начинает мыслить абстрактно. Возрастает способность к логическому мышлению. Подросток способен к сложному восприятию времени и пространства.
  Данные возрастные и психологические особенности детей данного возраста  эффективно используются на уроках экономики, так как для данного возраста очень важна социализация, вхождение во взрослую жизнь. Уроки экономики решают именно эту задачу.

Организация образовательного процесса.

   Организация образовательного процесса базируется на сочетании различных методик и педагогических технологий: технология критического мышления; технология проектного обучения; технология интерактивного обучения; ИКТ – технологии.

Используемые педагогические технологии:

Технология

Ожидаемый результат

Практическое применение

Технология критического мышления

Развитие навыков самостоятельной продуктивной деятельности по выработке собственного мнения решения проблемы.

-Повышения интереса к процессу обучения и активного восприятия учебного материала;
- культуры письма: формирования навыков написания текстов различных жанров;
- информационной грамотности: развития способности к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией любой сложности;
- социальной компетентности: формирования коммуникативных навыков и ответственности за знание.

- «Устный конспект»,

- построение кластеров – схем,

- составление планов ответа, изучение логики эссе: тема –контекст – проблема – аргументы – вывод.

- инсерт;

- мозговая атака;

- чтение с вопросами;

- синквейны,

- «продвинутая лекция»,

- эссе.

- ключевые термины,

- перепутанные логические цепочки,

- взаимоопрос.

Технология проектного обучения

Умение взаимодействовать в команде, распределять роли. Умения конструировать собственные знания, ориентироваться в информационном пространстве. Презентация результатов собственной деятельности.

Через создание проектов разного вида:

Учебные, информационные, исследовательские, творческие, ролевые, игровые.

ИКТ – технологии

Экономия времени, наглядность, своевременный индивидуальный и фронтальный контроль усвоения темы, раздела. Повышение познавательного интереса обучающихся, создание ситуации успешности на уроке.

Презентации MS PowerPoint как лекции, задания, наглядность. Работа в сети Интернет по поиску, классификации информации при создании проектов, изучения новой темы.

Технология интерактивного обучения

- Постоянное, активное взаимодействие всех учащихся.

Моделирование жизненных ситуаций,  использование ролевых игр,  совместное решение проблем

через работу в парах, дискуссии, дебаты, «аквариум», «карусель».

Используемые формы и методы:

Цель

Формы и методы

Формирование понятийного аппарата учащихся

Изучение логики составления определения, тестовые и логические задания на систему запоминания, понимания и воспроизведения основных понятий и терминов; игровые моменты.

Психологическая и технологическая подготовка обучающихся к ЕГЭ.

Контроль знаний в форме тестов с различными типами заданий.

Восполнение пробелов в усвоении курса отдельных учащихся (отсутствие базовых знаний, пропуски уроков и т.п.)

Индивидуальные карточки - задания (работа с текстом учебника)

Развитие умений работать с печатной информацией.

Различные варианты работы с текстом: устный конспект, перевод текста в схему или  таблицу, ответы на  поставленные учителем  вопросы; постановка вопросов по тексту; составление тестов и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по экономике для 10 класса

Программа составлена на основе программы для 10, 11 классов общеобразовательных школ (базовый уровень), автор программы — И. В. Липсиц, 2006 г. к учебнику Липсиц И.В Экономика. Базовый курс: учебник д...

Рабочая программа по экономике для 5 класса

Рабочая программа разработана на основе прогаммы непрерывного социально -экономического образования и воспитания учащихся 1-8 классов(авт. И.А.Сасова),учебника Новожилова Н.В.Экономика(моя семья). 5 к...

Рабочая программа по экономике для 6 класса

Рабочая программа по экономике разработана на основе программы непрерывного социально -экономического образования и воспитания учащихся 1-8 классов(авт. И.А.Сасова), учебника Т.С.Терюкова. Экономика м...

Рабочая программа по экономике для 7 класса

Рабочая программа разработана на основе программы непрервного социально - экономического образования и воспитания учащихся 1-8 классов(авт.И.А.Сасова), учебника Л.Э.Новикова.Моё ближайшее окружение.7 ...

Рабочая программа по экономике для 8 класса

Рабочая программа разработана на основе программы непрерывного социально -экономического образования и воспитания  учащихся 1-8 классов(авт.И.А.Сасова), учебника Л.Э.Новикова .Моя роль в обществе...

Программа по экономике (7-8 класс)

Рабочая программа по предмету....

программа по экономике 10-11 класс

Данная программа является частью программы развития МБОУ «Кожевниковская СОШ № 1».Программа конкретизирует содержание предметных тем курса «Экономика», представляет распределение учебных часов по разд...