Школьник и сотовый телефон
материал (6 класс) по теме

Зимакова Наталья Яковлевна

С появлением сотовых телефонов появилась и новая проблема в школах, когда ребенок просто не может обойтись без телефона даже на уроках, и это очень мешает детям, они стали рассеянными, невнимательными, а кто - нибудь из них  или из родителей задумывались ли  над тем, что сотовый телефон наносит вред здоровью человека, а также делает его зависимым от этой новой "игрушки."

Данный материал был представлен родителями и детям  на  родительском собрании, а также на научно - практической конференции школьников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkolnik_i_sotovyy_telefon.doc99.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Могильно – Посельская СОШ»

Большереченского района

Омской области

«Школьник и сотовый телефон»

Выполнила: Ахметова Самал, уч-ся 6 кл.

                                        Руководитель: соц. педагог Зимакова Н.Я

Содержание

 

1.  Актуальность проекта.

      1.1 Цель.

       1.2 Задачи.

2.   «Школьник  и телефон».

   2.1 Знакомство с историей изобретения сотового   телефона.

        2.2  Сотовый телефон в руках подростка.

                     1) плюсы и минусы сотового телефона;

                     2) вредное воздействие на здоровье человека.

                     3) результаты анкетирования

                     4) правила эксплуатации;

                5) мобильный этикет.

3. Заключение.

4. Список литературы

5. Приложение

 Актуальность проекта. 

Мобильные телефоны крепко вошли в жизнь человека, сейчас мало кто представляет себе жизнь без мобильного телефона. Для многих это не только средство общения, но, и средство развлечения, и получения разнообразной информации. Сейчас уже трудно представить жизнь без мобильной связи.  

Подавляюще число школьников среднего и старшего звена используют мобильные телефоны, не зная об их влиянии на здоровье. 
Дети - целевая маркетинговая группа для рынка мобильной связи. Они составляют большое число пользователей телефонов и приносят огромную прибыль корпорациям связи.  
 Ежегодно российские операторы мобильной связи делают на детях 10% выручки – порядка 500 миллионов долларов. В процессе реализации данного проекта мы хотели проверить, какое же всё-таки влияние оказывает мобильный телефон на здоровье   школьников, и в чём оно проявляется

 Цель моей работы: изучить положительные и отрицательные стороны использования сотового телефона для снижения его вредного воздействия на   организм школьника.

Задачи:

1) изучить историю мобильной связи

2) показать и доказать: существование гипотез и достоверных данных о вредных воздействиях мобильного телефона на организм человека;

 3) показать, что постоянные пользователи зависимы от мобильного телефона;

4) показать, что безопасным использованием сотовых телефонов является соблюдение правил по его эксплуатации и пользованию телефоном.

 5) провести анкетирование на тему: значение и популярность мобильного телефона

Объект исследования: мобильный телефон

Предмет исследования: способность мобильного телефона оказывать воздействие на организм человека

Я выдвигаю гипотезу: мобильный телефон оказывает вредное воздействие и многие об этом не задумываются.

Методы исследования: наблюдение, поисковый, исследования публицистических и научных источников работа с литературой, анкетирование, анализ, обобщение.

   Школьник и телефон


2.1. Знакомство с историей изобретения сотового телефон


Телефон – это устройство связи, которое передает речь на большое расстояние.  

Схема простейшего телефона - нить с коробкой в качестве микрофона.

Настоящая история сотовой связи начинается в 1946 году в городе Сант-Луис, США. Исследовательская лаборатория Bell Laboratories (принадлежащая компании AT&T) выступила с предложением создать мобильный телефон. Вес аппарата-первооткрывателя сотовой связи составлял 30 кг и для работы он требовал подключения к электросети,

  стараниями инженеров на вершине 50-этажного здания в Нью-Йорке была смонтирована базовая станция. 3 апреля 1973 года Мартин Купер совершил исторический звонок, гуляя по Манхэттену, с похожего на кирпич телефона высотой 25 см, толщиной и шириной около 5 см и весом 1,15 кг. Не так давно сотовый телефон был диковинкой, а сейчас многие пользуются мобильными телефонами.   

9 сентября 1991 в России появился первый оператор сотовой связи. За первые четыре года работы «Дельта Телеком» подключила 10 000 абонентов.

 Нужен ли вам мобильный телефон?   Задумывались ли вы о воздействии телефона на организм?   Сегодня мы выясним все плюсы и минусы сотового телефона.  

2.2 Сотовый телефон в руках подростка.


 Сегодня многие школьники практически не расстаются с мобильными телефонами. Они носят их на шее, на поясе, постоянно разговаривают. Причем часто звонок можно услышать и на уроке, что очень мешает его ведению, отвлекая всех. Во время урока у некоторых ребят появляется желание «незаметно» для учителя посылать SMS-сообщения.  

К сожалению, некоторые ребята забывают о правилах хорошего тона. Эта проблема легко решается: на уроке телефоны должны быть отключены. Популярность телефонов среди школьников понятна, ведь им очень хочется общаться со своими друзьями. Жизнь становится намного интересней, если можно с кем-то поделиться своими эмоциями, впечатлениями. Более того, и родители, тоже заинтересованы в том, чтобы у ребенка был телефон: ведь всегда можно узнать, всё ли в порядке, что-то сообщить.

Но мало кто из родителей и школьников задумывается о том, что сотовый телефон может представлять угрозу для здоровья. А ведь в прессе часто можно встретить статьи, предупреждающие об опасностях, исходящих от  «мобильника»

 Итак,  ПЛЮСЫ сотовой связи:

 1.Расширяет общение между людьми.

2.Дает возможность родителям всегда знать, где находится ребенок. 3.Гарантирует безопасность школьника: тревожные кнопки в МЧС, в милицию, к консультанту-психологу.

4.Способствует получению новой информации через Интернет.

5.Телефон оснащен калькулятором, будильником, часами, фонариком, фотокамерой, которые можно в нужное время использовать.

МИНУСЫ сотовой связи:

1.Мелодии, звучащие на уроках, и посылаемые SMS отвлекает учеников от урока, и мешают учителям.

2.Прослушивание музыки или беседа по телефону делает человека рассеянным: по статистике люди на улице, беседующие по телефону или слушающие музыку в несколько раз чаще остальных пешеходов попадают под машину.

3.Чаще случаются аварии, если еще и водитель во время движения разговаривал по телефону.

4.Провоцирует кражи. Не каждый родитель может приобрести своему ребенку супермодный телефон. Поэтому телефон может стать объектом зависти, может спровоцировать подростков на преступление. Случаи кражи телефонов были в нашей школе. Хочу вам напомнить, что за утерю телефона школа ответственности не несет. 

5.На частые разговоры и SMS-переписки нужны дополнительные финансовые затраты (порой и не малые!).

  Вредное воздействие на здоровье человека. 

При  сборе информации для написания своей работы я убедилась, что многие газеты, журналы  печатают по этому вопросу так мало, или размещают только рекламу телефонов.  Много информации я почерпнула из Интернета сайтов, поэтому я буду делать ссылки на Интернет сайты.

Многие подростки сутками болтают по телефону, часами слушают плееры. А ученые в это время бьют тревогу: все эти удобные вещи могут нанести ощутимый вред здоровью. А в свою очередь производители сотовых телефонов убеждают человечество в безопасности сотовых, ведь им не выгодно говорить правду!!! Споры о влиянии сотовых телефонов на наше здоровье не утихают ровно столько, сколько существует сама мобильная связь. Американцы подсчитали, что старшеклассник берет в руки телефон каждые 10 минут. Чем опасен телефон? Излучение от сотовых телефонов оказывает вредное воздействие на здоровье растущего организма. Излучение может по-разному воздействовать на организм человека. Электромагнитные излучения сотовых телефонов приводят к ухудшению памяти, повышению артериального давления, бессоннице. Излучение негативно влияет на весь организм, но наиболее сильно страдают: центральная нервная система, иммунитет, головной мозг. Исследователи пришли к неутешительному выводу: электромагнитное излучение, создаваемое сотовыми аппаратами, может вызывать в клетках человеческого организма генетические изменения. Одним из возможных последствий этих изменений может стать рак. Многолетнее пользование сотовым телефоном может стать причиной возникновения злокачественных опухолей головного мозга (рака головного мозга). По мнению шведского профессора Лейфа Селфорда, целое поколение сегодняшних подростков благодаря интенсивному использованию мобильных, обрекает себя на преждевременное старение. Подростки слушают музыку часами: на улице и дома. Малюсенькие наушники вставляются глубоко в ухо, оказываясь в непосредственном контакте со слуховыми органами. Учёные подсчитали: если каждый день по 3 часа слушать музыку через такие наушники, через 5 лет слух ухудшится на 30%. Прослушивание музыки делает человека рассеянным: по статистике люди на улице с плеером на шее в несколько раз чаще остальных пешеходов попадают под машину. Также прослушивание музыки на холоде приводит к охлаждению ушных раковин.  А российский профессор Игорь Беляев, работающий в Стокгольмском университете, включал телефон рядом с пробирками с человеческой кровью. Через час кровь в нескольких из них «закипела»! «Нет, она не нагревалась, - объясняет исследователь. - Но клетки крови, лимфоциты, вели себя, как если бы у человека был очень сильный жар - 44 градуса». Эффект «теплового шока» сохранялся 72 часа. Длительные разговоры по телефону могут привести к   слуховому дерматиту (кожному заболеванию ушей), раздраженности, стрессу. Телефон имеет незначительные размеры, поэтому чтобы рассмотреть полученную информацию, или при игре, зрение особо напрягается, в результате возникает близорукость, сухость и зуд в глазах, головная боль. 

Оказывается, наши мобильные телефоны - настоящий источник заразы.

С мобильников и других объектов, которыми люди пользуются постоянно, были взяты пробы на бактерии. Результаты получились просто шокирующими - на корпусе мобильного телефона нашли больше бактерий, чем на дверных ручках, клавиатурах, подошвах обуви и даже сиденьях туалета.  

Впрочем, отчасти это понятно, ведь эти телефоны не зря называют мобильными - мы носим их с собой повсюду, таскаем в карманах, в сумках, держим в руках - и везде они готовы собирать разных бактерий. Нередко у пользователей возникает психологическая зависимость от "трубки”. Человек не может ни на секунду расстаться с телефоном, даже если не ждёт важного звонка. Забыв телефон дома, чувствует беспокойство, ощущает себя "потерянным” и оторванным от жизни. Исследования французских ученых подтвердили повышенную тревожность и большую склонность к психозам у пользователей сотовой связи. В психиатрических клиниках появились новые пациенты - они теряют интерес к жизни, если их телефон не работает. У психологов уже появились термины - "мобильная зависимость”, "SMS-мания”... За границей на полном серьезе ставят такие диагнозы и лечат в клиниках. И от нее сложнее отвязаться, чем, скажем, от компьютерной зависимости: мобильный телефон в отличие от компьютера всегда с тобой. Точной терминологии телефонной мании пока нет. Приблизительно их можно классифицировать так:

Мобильная зависимость - человек таскает телефон с собой повсюду.

SMS-зависимость - "больной” отправляет сотни сообщений в день.

 Инфомания - человек ежеминутно проверяет электронную почту или мобильный.

  Анкетные данные.


Я провела исследование в виде анкетирования. Цель исследования – проанализировать информацию об отношении к телефону и использованию его   детьми.

 Из  130 опрошенных 30 учащихся не имеют сотового телефона, это в   учащиеся 1-5 классов.

На вопросы: «Есть ли выход в Интернет  в вашем телефоне?»  32% - нет, 68%  - да имеют.

«Какими Интернет ресурсами вы пользуетесь?»

- игры, музыка, видео -  68%  

- социальные сети – 30%  

-  учебный материал – 10% 

Из графиков видно, что используется телефон детьми   по-разному, я думаю, что играть и слушать музыку можно и не на телефоне.  

 «Сколько примерно времени в сутки вы общаетесь по телефону?»

- более 3 часов – 20%

- менее 3 часов – 40%

- примерно 1 час – 10%

- менее 30 минут – 30 %

«Какие возможности чаще всего используете во время разговора  по телефону?»

- SMS общение – 90%

- громкую связь – 10%

- наушники – 40%

 - телефон – 100%:

К сожалению, большинство не знает, что, прижимая « трубку» к уху получают большую дозу облучения.

Сегодня многие используют сотовый телефон в качестве будильника, располагая его возле изголовья кровати. Мы ночью спим, а головной мозг и мобильный телефон не "спят". Телефон  постоянно, даже в состоянии ожидания вызова работает в пульсирующем режиме.

 «Где хранится ночью?»

- возле кровати – 40%

- под подушкой – 50%

- в шкафу, в сумке – 10%

«Слышали ли Вы о влиянии телефона на организм человека?»

Все  опрошенные дали положительный ответ.

 Можно сделать вывод о том, при соблюдении простых правил пользования мобильным телефоном мы сохраняем свое здоровье.

Меры профилактики и защиты. 

         Мобильные телефоны уже давно поселились в детских комнатах и школьных портфелях. Это беспокоит и психологов, и врачей. Причина очевидна: детский мозг особенно подвержен вредному воздействию электромагнитных полей сотовых телефонов, потому что толщина черепной коробки детей меньше, чем у взрослых. Череп пятилетнего ребенка, например, в околоушной зоне обычно не превышает половины сантиметра, а у молодого человека в возрасте 21 года толщина черепа в этой же точке будет равна двум сантиметрам. Согласно результатам, длительное использование телефона может привести к ряду осложнений: от головных болей до онкологических заболеваний. Но никто не желает отказаться от сотового телефона из-за его удобств. В данной ситуации надо знать и применять меры профилактики и защиты от вредного воздействия сотового телефона. Надо знать, как защитить себя.

По мнению научных сотрудников Института биофизики, следует ограничить продолжительность одного разговора до трех минут, максимально увеличивать период между двумя разговорами (минимальная пауза - 15 минут).

Детям рекомендуется использовать модели с низким показателем удельной мощности излучения   или вместо звонков отправлять SМS сообщения. Чтобы избежать излишнего влияния электромагнитных излучений, пользуйтесь, если есть под рукой, стационарным телефоном, даже если у вас безлимитный тариф.

Не носите телефон в кармане или на шнурке, а держите на столе или в сумке, чтобы избежать раковых опухолей.

Не разговаривайте по сотовому телефону в машине или в автобусе, так как электромагнитные волны, отражаясь от металлического кузова, усиливаются в несколько раз.

Во время сна выключайте телефон и убирайте подальше от спального места, так как в это время наш организм не оказывает никакого сопротивления электромагнитным излучениям, и они спокойно проникают в организм спящего, вызывают головные боли и не дают полноценно отдохнуть.

Не прикладывайте телефон к уху в то время, когда идёт набор, а только после соединения, так как во время набора телефон выделяет большое количество излучений. А во время самого разговора пользуйтесь наушниками или громкой связью.

 Используйте для телефонов чехлы из уникального материала, который ослабляет электромагнитное излучение в 500-1000 раз.

Вывод: Таким образом, для сохранения и укрепления здоровья растущего организма следует соблюдать правила пользования сотовым телефоном и плеером. Правила пользования "современной техникой” довольно просты. Но при этом нельзя забывать и о культуре.

Мобильный этикет.

Правила телефонного этикета стали важной частью этикета вообще. Собственно, все правила этикета общения по телефону распространяются и на мобильную связь.    

  Любой человек вправе использовать или не использовать свой мобильный телефон свободно, не ограничивая при этом личные свободы других людей.

 Снижайте громкость голоса, когда разговариваете.

 Выключать свои мобильные телефоны во время учебных занятий.

Необходимо выключать личный мобильный телефон или переводить его в беззвучный режим на спектаклях, киносеансах, концертах, в музеях и выставочных залах, во время церемоний и ритуалов, на деловых встречах и переговорах.

 Использовать мобильный телефон в общественном транспорте и в общественных местах (кафе, рестораны, магазины) с наименьшим уровнем громкости звука.

 Уважать частную жизнь других людей и не использовать чужие мобильные телефоны.

Не использовать в качестве звонка звуковые фразы, оскорбительные для окружающих (нецензурная лексика, грубые и резкие выражения и звуки).

 Невежливо набирать SMS во время личного разговора с кем-либо . Соблюдайте "правило трех метров”. Сохраняйте дистанцию как минимум в 3 метра от ближайшего к вам человека во время разговора по мобильному телефону.  

 3.Заключение                                                                                                                           Использование мобильного телефона приносит не только радость общения, но и определенные проблемы, которые в свою очередь решаются путем несложных мер предосторожности. Кто же прав: сторонники или противники мобильной связи? Точного ответа на этот вопрос пока не существует. В последние годы проводятся все новые и новые исследования о влиянии мобильного телефона на здоровье. Их данные часто противоречат друг другу, но причины этих расхождений можно объяснить тем, что прошло не так много времени с начала эксплуатации сотовой связи. Полностью оценить все последствия можно будет лишь, когда вырастет поколение людей, чьи родители активно использовали мобильный телефон. Возможно, что на здоровье оказывает влияние не только излучение сотовых телефонов, но совокупность факторов. Например, излучение и нездоровый образ жизни. Время покажет кто прав. Дети, используя мобильный телефон, не в состоянии осознавать, что подвергают свой мозг воздействию электромагнитного поля, а здоровье – риску. И этот риск ничуть не меньше, чем риск для здоровья ребенка от табака или алкоголя. Но вы – родители, чей долг уберечь свое чадо от угрозы здоровью и даже жизни.

Я хочу закончить свою работу  словами Альберта А.Энштейна:

«Единственный разумный способ обучать людей – это подавать им пример» А.Энштейн

 Список использованной литературы

1. Сайт www.info.com

2.   Сайт www.phone.net.

3. Волны страха: мир хочет знать всю правду о сотовых телефонах. Шведова А. // Известия от 19 июля 2000 г.

4. Злая версийка про радиотелефон. Циглер Б. // БИЗНЕС УИК №6, 1994. С. 48-49.

 5. Трубки безопаснее не стали. // (По материалам alliance.com.ua)

 6. Сотовый телефон и безопасность здоровья. // (По материалам сайта www.ixbt.ru, 26 июля 2000)

7. Возрастной ценз на пользование мобильным телефоном. // (Материалы сайта ZDNet UK, 11 мая 2000 г.)

 8. Сотовый телефон: друг или враг? Светлана Лицкевич.// "Советская Белоруссия". №24 (21021), 26 января 2001г.                                                                                                  

Приложение 1

Тест    

В последнее время медики и ученые очень встревожены - люди стали чрезвычайно зависимы от мобильных телефонов. А знаете ли вы, какая ступень зависимости у вас? Предлагаем Вам пройти несложный тест и узнать роль мобильного в своей жизни. 

Насколько вы зависимы от телефона?                                                   1. Как давно у вас появился ваш первый сотовый?

А Меньше года назад.
Б Около 2-3 лет назад.
В Ой, где-то лет 5-7 назад.
Г А я с ним не родился? Шучу. Уже и не помню... Наверное, в начале девяностых. 

2. Вы приобрели его, потому что...
А Убедились, что это не предмет роскоши, а действительно нужная вещь.
Б С ним удобнее, к тому же жить без сотового сейчас просто неприлично.
В Надо получать от жизни удовольствие! 
Г У меня все должно быть самым модным и современным!

3. Знаете ли вы все функции и возможности вашего телефона?

А Нет, мне это не нужно.
Б Имею общее представление. По-моему, там много лишнего.
В Знаю, но не в совершенстве :-)
Г Еще бы мне этого не знать!

4. ...а на сколько процентов вы используете эти возможности?
А 5-10 % (телефон создан для того, чтобы по нему звонили!)
Б 10-40 % 
В 40-80 % (включая игры, автоответчик и мобильный интернет)
Г 80-100 % 

5. Как долго вы обычно разговариваете по мобильному телефону?
А Чем меньше, тем лучше. Нечего по сотовому болтать! 
Б Пару минут - столько, сколько требуется для выяснения сути вопроса.
В Не меньше 5-10 минут. Ну не могу я быстрее!
Г Проще ответить, сколько минут в день я по нему не разговариваю!

6. Как часто вы меняете трубки?
А А зачем их менять?
Б Примерно один раз в 2 года.
В Не реже чем 1-2 раза в год.
Г Часто )))

7. Вы меняете телефон, когда...
А Он ломается, или прабабушке нужна самая дешевая моделька - почему бы не отдать ей свою старую и не купить себе новую?
Б Он стал быстро разряжаться, да уже и морально устарел. Все-таки надо следить за имиджем.
В Так хочется чего-то нового! А тут еще и дополнительные возможности...
Г Вышла новая модель... ! Я просто умру, если не куплю ее, как только она появится в магазинах!

8. Когда ложитесь спать, где вы оставляете мобильник?

А Там, где он всегда (в шкафу).
Б В сумочке или кармане - там, где его ношу в течение дня.
В На тумбочке рядом с кроватью - я устанавливаю на сотовом будильник.
Г Как где? Под подушкой!


9. Много ли денег вы тратите на оплату разговоров?
А Не очень (надо экономить!)
Б Столько, сколько планирую потратить за определенное время. Надо разумно подходить ко всему.
В Иногда больше, чем изначально планировалось. Деньги имеют свойство внезапно заканчиваться... Какое коварство!
Г За такое удовольствие никаких денег не жалко!

10. Вы забываете мобильник дома...

А Ничего страшного, вряд ли мне кто-нибудь позвонит.
Б Досадно, да ладно. Вечером проверю все звонки и SMS-ки.
В Блин, может вернуться? Или позвонить родным-любимым, чтобы его привезли? Вот подстава! Наверное, стоит вернуться...
Г Этого не может быть: я могу забыть надеть юбку, но взять мобильник - никогда!


 Большинство ответов «А»

Мобильный телефон вам нужен только для того, чтобы звонить или, возможно еще, писать и получать SMS-ки. Все! Так что зависимостью здесь и не пахнет...

Большинство ответов «Б»

Вы используете сотовый телефон в очень даже разумных пределах. По жизни вы цените не количество, а качество (возможно, это даже девиз). Но при этом безнадежно устаревшим человеком вас тоже не назовешь. Сотовый для вас - привычный, нужный и удобный предмет, без которого решать многие проблемы было бы намного сложнее. Но вы прекрасно видите и недостатки «мобильного друга», так что он явно не сможет заменить вам общение в режиме онлайн.

Большинсвто ответов «В»

Одним словом, продвинутый пользователь! Вы стремитесь все узнать и всему научиться, цените каждую свободную минуту и хотите взять от жизни все. Мобильный телефон - ваша правая рука, и без него жизнь останавливается. Но будьте осторожны! Из друга он вполне может превратиться во врага...

Большинство ответов «Г»

Мобильная зависимость налицо. Надо срочно принимать меры! Постарайтесь понять, почему это чудо человеческой мысли может заменить вам многие радости жизни. Если дело только в чувстве прекрасного и стремлении всегда быть на высоте - это одно, а если имеет место болезненная зависть или желание быть лучше других - это совсем другое...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Две стороны одной медали, или сотовый телефон "за" и "против"

В работе поэтапно описывается ход родительского собрания "Две стороны одной медали, или сотовый телефон "за" и "против". Сотовый телефон стал неотъемлимой частью жизни современных подростков и им необ...

О вреде сотовых телефонов и электромагнитного излучения

Материалы для родителей на тему "О вреде сотовых телефонов и электромагнитного излучения"...

исследовательская работа по теме "Влияние сотового телефона на здоровье человека"

В данной работе учащаяся рассматривает историю появления сотового телефона, развитие сотовой связи, а также влияние сотового телефона на наше здоровье. в работе проведено анкетирование, данные анкеты ...

Исследовательская работа "Сотовый телефон в жизни современного школьника"

Сотовый телефон в нашей жизни играет немаловажную роль. Он спасает от одиночества, позволяет в короткие сроки решить проблемы, получить необходимую информацию. Но так ли безобиден этот повседневный ат...

Доклад по теме: "Влияние компьютера и сотового телефона на жизнь и здоровье школьника"

Компьютер может стать помощником в интеллектуальном развитии ребенка, освоении им профессии, а может разрушить здоровье и привести к социальной дезадаптации. Научить ребенка целесообразно использовать...

Телефон. Пользование городским и сотовым телефоном, телефонным справочником

Конспект урока по СБО 8 класс "Телефон. Пользование городским и состовым телефоном, телефонным справочником"...

Классный час «Сотовая связь: сотовый телефон, правила пользования»

Классный час посвящен истории создания сотового и телефона и правилам его пользования...