памятка по суициду 9 класс
методическая разработка (9 класс) по теме

Адельшина Эльвира Назиповна

 

На что взрослые должны обратить внимание:

·        Суицид  у подростков является следствием невнимания к ним

·        Иметь элементарные знания психологии данного возраста

·        Помнить, что при наличии у подростка кризисных явлений, он всегда нуждается в участии взрослых

·        Учитывать характер окружающей подростковой микросреды.

При высказывании подростком суицидальных мыслей, намерений, взрослые обязаны:

·        Обеспечить постоянное наблюдение за ребенком

·        Сделать недоступными для него предметы и вещества (лекарства), с помощью которых он может осуществить свой суицидный замысел

·        Успокоить подростка беседой, с помощью лекарства, дать ему выговориться

Изменить взаимоотношения в положительную сторону

Меры профилактики:

1.     Проанализируйте отношения с детьми.

2.     Будьте внимательны к ним, их словам и поступкам.

3.      Не жалейте любви для своих детей.

На что взрослые должны обратить внимание:

·        Суицид  у подростков является следствием невнимания к ним

·        Иметь элементарные знания психологии данного возраста

·        Помнить, что при наличии у подростка кризисных явлений, он всегда нуждается в участии взрослых

·        Учитывать характер окружающей подростковой микросреды.

При высказывании подростком суицидальных мыслей, намерений, взрослые обязаны:

·        Обеспечить постоянное наблюдение за ребенком

·        Сделать недоступными для него предметы и вещества (лекарства), с помощью которых он может осуществить свой суицидный замысел

·        Успокоить подростка беседой, с помощью лекарства, дать ему выговориться

Изменить взаимоотношения в положительную сторону

Меры профилактики:

4.     Проанализируйте отношения с детьми.

5.     Будьте внимательны к ним, их словам и поступкам.

6.      Не жалейте любви для своих детей.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_suicid.docx21.71 КБ
Файл pamyatka_suicid_2.docx89.76 КБ
Файл pamyatka_suicid_3.docx61.68 КБ

Предварительный просмотр:

На что взрослые должны обратить внимание:

  1. Суицид  у подростков является следствием невнимания к ним
  2. Иметь элементарные знания психологии данного возраста
  3. Помнить, что при наличии у подростка кризисных явлений, он всегда нуждается в участии взрослых
  4. Учитывать характер окружающей подростковой микросреды.

При высказывании подростком суицидальных мыслей, намерений, взрослые обязаны:

  1. Обеспечить постоянное наблюдение за ребенком
  2. Сделать недоступными для него предметы и вещества (лекарства), с помощью которых он может осуществить свой суицидный замысел
  3. Успокоить подростка беседой, с помощью лекарства, дать ему выговориться

Изменить взаимоотношения в положительную сторону

Меры профилактики:

  1. Проанализируйте отношения с детьми.
  2. Будьте внимательны к ним, их словам и поступкам.
  3.  Не жалейте любви для своих детей.

На что взрослые должны обратить внимание:

  1. Суицид  у подростков является следствием невнимания к ним
  2. Иметь элементарные знания психологии данного возраста
  3. Помнить, что при наличии у подростка кризисных явлений, он всегда нуждается в участии взрослых
  4. Учитывать характер окружающей подростковой микросреды.

При высказывании подростком суицидальных мыслей, намерений, взрослые обязаны:

  1. Обеспечить постоянное наблюдение за ребенком
  2. Сделать недоступными для него предметы и вещества (лекарства), с помощью которых он может осуществить свой суицидный замысел
  3. Успокоить подростка беседой, с помощью лекарства, дать ему выговориться

Изменить взаимоотношения в положительную сторону

Меры профилактики:

  1. Проанализируйте отношения с детьми.
  2. Будьте внимательны к ним, их словам и поступкам.
  3.  Не жалейте любви для своих детей.



Предварительный просмотр:

Настраивайте своих детей на удачу!

Есть множество вещей, что, так или иначе,

Важны для нас и очень хороши

Их всем желаю от души:

Любви, здоровья и удачи!

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ.

ПРАВИЛА ЭТИКИ ОБЩЕНИЯ С РЕБЕНКОМ В СЕМЬЕ

  1. Не подозревать дурного;
  2. Не высмеивать;
  3. Не выслеживать;
  4. Не выспрашивать;
  5. Не подшучивать;
  6. Не принуждать к ответственности;
  7. Не контролировать интимный опыт общения;
  8. Создавать атмосферу покоя, доверия, безопасности в доме;
  9. Созидать навыки общения в доме по принципу открытости;
  10. Давать право на собственный опыт;

КАК СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ САМОУВАЖЕНИЯ И ЧУВСТВА СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА У ДЕТЕЙ

В школе:

  1. Предоставлять реальную возможность в достижении успеха;
  2. Проявлять постоянный интерес к ребенку, принимать и поддерживать его начинания;
  3. Обращать внимание на положительные стороны его характера, не подчеркивая прошлых ошибок и проступков;
  4. Постоянно одобрять, ободрять, хвалить ребенка, не быть некогда критичным, циничным по отношению к нему;
  5. Предупреждать неуверенность ребенка, боязнь ошибок и неудач, нового дела, выбирая посильные для него задания;
  6. Уметь ставить реальные для него цели и давать реальную оценку его достижениям и успехам.

В семье:

  1. Проявлять тепло и эмоциональный отклик во взаимоотношениях, оказывать поддержку во всем;
  2. Создавать атмосферу эмоциональной привязанности в семье;
  3. Проявлять постоянную заинтересованность в ребенке, заботу о нем;
  4. Предпочитать требовательность – безразличию, свободу – запретам, тепло в отношениях – отчужденности;
  5. Снимать авторитарные позиции в общении с детьми. Директивный стиль отношений в семье не допустим!
  6. Избегать ортодоксальных суждений;
  7. Уметь признавать свои ошибки в общении с детьми.

К ЧЕМУ ПРИВОДЯТ ОБИДЫ

Обиды, внезапно возникающие и медленно накапливаемые, могут привести:

  1. К стремлению «уйти в себя»;
  2. К изолированности;
  3. К отчуждению во взаимоотношениях;
  4. К стремлению «выяснить отношения», что может перейти в конфликт;
  5. К стремлению представить окружающую обстановку в «черных тонах»;
  6. К еще большему перевесу эмоционального над рациональным;
  7. К повышению нервно-психической напряженности;
  8. К снижению активности;
  9. К фокусированию познавательной активности на объекте обиды и, как следствие, к ограничению возможностей правильно оценить поступающую информацию.

КОГДА РЕБЕНКУ ОБИДНО

  1. Обидно, когда все беды валят на тебя;
  2. Обидно, когда успехи твои остаются незамеченными;
  3. Обидно, когда тебе не доверяют;
  4. Обидно, когда другому, а не тебе, поручают то, что ты можешь сделать хорошо;
  5. Обидно, когда другие заняты чем-то интересным, а тебя заставляют продолжать надоевшее, унылое занятие;
  6. Обидно, когда дело понятное и интересное превращается в обузу, в занятие от которого не отвяжешься;
  7. Обидно, когда из третьих рук узнаешь о себе «кое-что новенькое»;
  8. Обидно, когда о тебе попросту забыли за своими заботами;
  9. Обидно, когда тебя в чем-нибудь подозревают, а ты не имеешь возможности оправдаться;
  10. Обидно и многое другое, о чем мы не вспомнили.

ДЕТИ УЧАТСЯ ЖИТЬ У ЖИЗНИ

Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.

Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.

Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.

Если ребенок в терпимости, он учится принимать других.

Если ребенка часто подбадривать, он учится верить в себя.

Если ребенка часто хвалят, он учится быть благодарным.

Если ребенок живет в честности, он учится быть справедливым.

Если ребенок живет в доверии к миру, он учится верить в людей.

Если ребенок живет в обстановке принятия, он находит любовь в мире.

В настоящее время условно выделяют семь основных осознанных мотивационно-когнитивньтх суицидальных комплексов. 
Альтруистические мотивы отражают желание умереть «чтоб всем было лучше»; желание избавить окружающих от проблем, связанных с собственным существованием, никому не мешать, не быть обузой; мысль о том, что собственная смерть может что-то изменить к лучшему вокруг.
Аномические мотивы отражают потерю смысла и интереса к жизни, утрату внутренней силы для жизни, представления о том, что все хорошее позади и впереди ничего нет.


Анестетические МОТИВЫ отражают представления о том, что только смерть может избавить подростка от внутренних психологических страданий, невозможность больше терпеть ситуацию, невозможность найти другие пути избавления от бесконечной и мучительной душевной боли.
Инструментальные МОТИВЫ отражают неспособность изменить неблагоприятную для него ситуацию другим образом, хотя бы своей смертью, как последним и самым веским аргументом, иногда же это просто желание привлечь к себе внимание.


Аутопунестические МОТИВЫ отражают желание наказать себя, представление о недопустимости своего существования, желание быть самому и судьей и палачом.
Гетеропунитическая мотива ция отражает желание отомстить кому-то, создать смертью своей проблемы, пробудить у окружающих муки совести.
Поствитальная мотива ция отражает надежду на что-то лучшее после смерти.

Религиозные МОТИВЫ отражают сформированные представления о самоубийстве как о грехе, обречь себя на вечные мучения.
То, что самоубийство — слабость, низость, трусость, признак безволия, бесхарактерности,- неправда. Бессмысленно убеждать в этом подростка. Он не поверит. Самоубийство может быть признаком силы, может быть проявлением героизма, смелости, для его со
 вершения необходимы и воля и характер. Все зависит от ситуации.



Предварительный просмотр:

\

К  «группе риска» по суициду относятся подростки:

  1. с нарушением межличностных отношений, “одиночки”;
  2. злоупотребляющие алкоголем или наркотиками, отличающиеся девиантным или криминальным поведением, включающим физическое насилие;
  3. с затяжным депрессивным состоянием;
  4. сверхкритичные к себе подростки;
  5. страдающие от недавно испытанных унижений или трагических утрат,  от хронических или смертельных болезней;
  6. фрустрированные несоответствием между ожидавшимися успехами в жизни и реальными достижениями;
  7. страдающие от болезней или покинутые окружением подростки;
  8. из социально-неблагополучных семей - уход из семьи или развод родителей;
  9. из семей, в которых были случаи суицидов.

Признаки эмоциональных нарушений, лежащих в основе суицида

  1. потеря аппетита или импульсивное обжорство, бессонница или повышенная сонливость в течение, по крайней мере, последних дней,
  2. частые жалобы на соматические недомогания (на боли в животе, головные боли, постоянную усталость, частую сонливость),
  3. необычно пренебрежительное отношение к своему внешнему виду,
  4. постоянное чувство одиночества, бесполезности, вины или грусти,
  5. ощущение скуки при проведении времени в привычном окружении или выполнении работы, которая раньше приносила удовольствие,
  6. уход от контактов, изоляция от друзей и семьи, превращение в человека «одиночку»,
  7. нарушение внимания со снижением качества выполняемой работы,
  8. погруженность в размышления о смерти,
  9. отсутствие планов на будущее,
  10. внезапные приступы гнева, зачастую возникающие из-за мелочей.

Суицидальными подростками, в целом, часто руководят амбивалентные чувства. Они испытывают безнадежность, и в то же самое время надеются на спасение.

Признаки готовящегося самоубийства

О возможном самоубийстве говорит сочетание нескольких признаков.

1. Приведение своих дел в порядок — раздача ценных вещей, упаковывание. Человек мог быть неряшливым, и вдруг начинает приводить все в порядок. Делает последние приготовления.

2. Прощание. Может принять форму выражения благодарности различным людям за помощь в разное время жизни.

3. Внешняя удовлетворенность — прилив энергии. Если  решение покончить с собой принято, а план составлен, то мысли на эту тему перестают мучить, появляется избыток энергии. Внешне расслабляется — может показаться, что отказался от мысли о самоубийстве. Состояние прилива сил может быть опаснее, чем глубокая депрессия.

4. Письменные указания (в письмах, записках, дневнике).

5. Словесные указания или угрозы.

6. Вспышки гнева у импульсивных подростков.

7. Потеря близкого человека, за которой следуют вышеперечисленные признаки. Потеря дома.

8. Бессонница.

Возможные мотивы

Поиск помощи - большинство людей, думающих о самоубийстве, не хотят умирать. Самоубийство рассматривается как способ получить что-либо (например, внимание, любовь, освобождение от проблем, от чувства безнадежности).

Безнадежность - жизнь бессмысленна, а на будущее рассчитывать не приходится. Потеряны всякие надежды изменить жизнь к лучшему.

Множественные проблемы - все проблемы настолько глобальны и неразрешимы, что человек не может сконцентрироваться, чтобы разрешить их по одной.

Попытка сделать больно другому человеку - «Они еще пожалеют!» Иногда человек считает, что, покончив с собой, унесет с собой проблему и облегчит жизнь своей семье.

Способ разрешить проблему - человек рассматривает самоубийство как показатель мужества и силы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка ученика 5 класса

Памятка о правах и обязанностях учеников в школе, буклет....

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ 5 КЛАССА

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ5 КЛАССА !!! Напоминаю родителям пятого класса о том, что Ваш ребенок переживает сложный период адаптации к новым условиям.ПОМОГИТЕ ЕМУ И НЕ ЗАБЫВАЙТЕ О ТОМ, ЧТО НАПИСАНО В ПАМЯТ...

Памятка для 5 класса "Проценты"

В памятке представлены основные теоретические понятия, направленные на изучение темы "Проценты"...

Памятка для 2 класса -Чтение согласных

Помогает запомнить звуки,которые при чтении дают согласные....

памятка о суициде

памятка педагогам о детском суициде...

Памятка профилактика суицида

Памятка для (педагогов, родителей и школьников) профилактика суицида...

Памятка по суициду для родителей

Памятка по суициду для родителей...