Родительское собрание "Правовая ответственность родителей за воспитание ребёнка – залог его успешности в учёбе и жизни».
методическая разработка (7 класс) на тему

Повестка собрания:

1.ПРАВОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ
2.СТИЛИ ВОСПИТАНИЯ В СЕМЬЕ

3.ПРИЧИНЫ СНИЖЕНИЯ  УСПЕВАЕМОСТИ

Скачать:


Подписи к слайдам:

Родительское собрание
16 декабря 2010 года
ПРАВОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ ЗА ВОСПИТАНИЕ РЕБЁНКА – ЗАЛОГ ЕГО УСПЕШНОСТИ В УЧЁБЕ И В ЖИЗНИ
ПОВЕСТКА СОБРАНИЯ
16.12.2010г.
1.ПРАВОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ2.СТИЛИ ВОСПИТАНИЯ В СЕМЬЕ3.ПРИЧИНЫ СНИЖЕНИЯ УСПЕВАЕМОСТИ4.ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ РЕБЁНКА ВО ВРЕМЯ ЗИМНИХ КАНИКУЛ
Все начинается в.... Семье…..
16.12.2010г.

16.12.2010г.
Ребенок учится тому,Что видит у себя в дому:Родители пример ему.Коль видят всё и слышат дети,Мы за дела свои в ответеИ за слова:Легко толкнутьДетей на нехороший путь,Держи в приличии свой дом,Чтобы не каяться потом.
Обязанности родителей
16.12.2010г.
Родители обязаны:1.Обеспечивать и защищать права и интересы своих детей, непричиняя вред их физическому и психологическому здоровью,нравственному развитию, воспитывать детей, исключаяпренебрежительное, грубое, жестокое, унижающее человеческоедостоинство обращение, оскорбление, эксплуатацию.2.Обеспечить детям до 15 лет получение основного общегообразования в общеобразовательной школе или другомприравненном к ней по статусу образовательном учреждении.3. Выполнять Устав образовательного учреждения.4. Принимать участие в управлении школой (Совет школы).5. В случае академической задолженности у обучающегося ответственность за ликвидацию ее в течение следующего учебного года возлагается на родителей (законных представителей).
16.12.2010г.
6. Не допускать неоправданного вмешательства в работу преподавателей по вопросам, которые по своему характеру входят в круг их профессиональных обязанностей.7. Обеспечить в меру своих способностей и финансовых возможностей условия жизни, необходимые для нормального развития ребенка.8. Обеспечить ребенка всем необходимым для посещения школы (канцелярские принадлежности, спортивная форма, дополнительные учебные пособия).9. Регулярно посещать родительские собрания, посещать школу по вызову классного руководителя или администрации.10. Отпускать ребенка на внеклассные школьные мероприятия, если ребенок здоров и сам того желает.
16.12.2010г.
11. По возможности выделять материальные средства на посещение театров и музеев, если этого требует программа класса или гимназии.12. Контролировать посещаемость уроков, выполнение домашних заданий, и результаты учебного процесса.13. Родители обязаны следить за внешним видом ребенка.
Ответственность родителей
16.12.2010г.
Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими основного общего образования. (ст.52 Закон «Об образовании»)Родители учащегося, переведенного в следующий класс условно , несут ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение следующего учебного года . (ст.17 Закон «Об образовании»)
16.12.2010г.
3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних - влечет привлечение кадминистративной ответственности.(ст.5-35- Кодекса РоссийскойФедерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001г. N95-3)
16.12.2010г.
4.Перед Педагогическим советом школы и другими общественными организациями, созданными в школе, Комиссией по делам несовершеннолетних, а в отдельных случаях перед правоохранительными органами родители несут ответственность за:игнорирование возложенных на них законом обязательств по воспитанию детей в семье, созданию им надлежащих условий для обучения, отдыха, досуга;антипедагогические действия по отношению к ребенку;•нежелание создавать ребенку надлежащие условия для становления гармонически развитой личности;•оскорбительное и неэтичное отношение к личности учителя или педагогическому коллективу школы;
16.12.2010г.
игнорирование решений Попечительского совета школы , Родительского комитета класса, Педагогического совета и другихорганов самоуправления, связанные с решением вопросов обучения , оздоровления и воспитания ребенка;
16.12.2010г.
5. Администрация школы может обратиться в правоохранительные органы с целью привлечения родителей (законных представителей)несовершеннолетнего, согласно кодексу РФ об административных правонарушениях, если они не исполняют, либо исполняют не должным образом обязанности по содержанию, воспитанию, обучению ребенка (не обеспечивают ему должного ухода, не следят заего успеваемостью, регулярно не посещают родительские собрания, не реагируют на замечания учителей школы).
Документы, регламентирующие права и обязанности
Возраст: от 14 лет до 18 лет
подросток или несовершеннолетний, дееспособность: может осознавать и отвечать за свои поступкис 14 лет подлежит уголовной ответственности за некоторые преступления, а с 16 лет подлежит административной ответственности; несет уголовную ответственность за любые преступления.обязан иметь паспорт гражданина РФ (в 14лет)имеет право требовать отмены усыновления (с 14 лет) имеет право управлять велосипедом при движении по дорогам (с 14 лет)
имеет право обратиться в суд, если родители грубо нарушают его права(с 14 лет) имеет право заключать трудовой договор для выполнения легкого труда (с 15 лет) имеет право на управление мотоциклом, мотороллером и другими мототранспортными средствами ( с 16 лет) в 16 лет может вступать в брак, но при наличии уважительных причин (беременность, рождение ребенка) и с разрешение органов местного самоуправленияВ 18 лет - совершеннолетний, полностью дееспособный
КАК ЗАЩИТИТЬ СВОИ ПРАВА
Важные правила:Правило 1. Чтобы права человека были защищены, мало их написать на бумаге, надо чтобы сам человек хотел и умел их защитить. Права человека реализуются только через его волю.Правило 2. Наши права кончаются там, где начинается нарушение прав другого человека. Если сегодня мы нарушаем права более слабого, завтра найдется тот, кто нарушит наши права.Правило 3. Каждый имеет столько прав, сколько он может и хочет иметь.Правило 4. Человек и государство общаются друг с другом только письменно. Если Вы пришли к чиновнику, Вы должны оставить ему заявление, на копии которого он должен расписаться. Если Вы этого не сделали, можете считать, что Вы у чиновника не были.
16.12.2010г.
Если ребенок живет в атмосфере КРИТИКИ, то учится ОСУЖДАТЬ. Если он живет в атмосфере ВРАЖДЕБНОСТИ, то учится ДРАТЬСЯ. Если ребенок живет в СТРАХЕ, то учится БОЯТЬСЯ. Если он окружен ЖАЛОСТЬЮ, то учится ЖАЛОСТИ К СЕБЕ. Если ребенка ОСМЕИВАЮТ, он учится РОБОСТИ.
16.12.2010г.
Если ребенок живет в атмосфере ТЕРПИМОСТИ, он учится быть ТЕРПЕЛИВЫМ.Если ребенок чувствует ПОДДЕРЖКУ, он учится быть УВЕРЕННЫМ В СЕБЕ.Если ребенок знает ПОХВАЛУ, он учится ЦЕНИТЬ.Если ребенок чувствует ОДОБРЕНИЕ, он учится УВАЖАТЬ СЕБЯ.Если ребенок познает ПРИЗНАНИЕ, он учится ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТИ.Если к ребенку относятся СПРАВЕДЛИВО, он учится СПРАВЕДЛИВОСТИ.Если ребенок живет в атмосфере ЛЮБВИ, он учится ЛЮБИТЬ.
Стили семейного воспитания
16.12.2010г.
Посейте поступок- пожнете привычку, посейте привычку- пожнете характер, посейте характер- пожнете судьбу. У.Теккерей
Стиль семейного воспитания -наиболее характерные способы отношения родителей к ребенку, применяющих определенные средства и методы педагогического воздействия, которые выражаются в своеобразной манере словесного общения и взаимодействия
Семья – один из шедевров природы.
16.12.2010г.
Д.И. Писарев
Как редко ребенок бывает таким, как нам хочется…
16.12.2010г.
Януш Корчак
ПопустительскийСостязательныйРассудительныйПредупредительныйКонтролирующийСочувствующийГармоничный
На выбор стиля влияют
Типы темпераментов родителей, их совместимостьТрадиции семей, в которых воспитывались сами родителиНаучно-педагогическая литература, которую читают родителиУровень образования родителей

Попустительский стиль
бесконтрольная свобода действийглавный метод воспитания - кнут и пряникдети рано постигают науку выгоды В результате такого воспитания формируется конформный социально-психологический тип личности. Такие учащиеся проявляютсамоуверенность, граничащую с хамством умение давать обещание и не выполнять его Их мало интересует процесс обучения, они всегда готовы требовать отметки. Родители всегда подчеркивают достоинства ребенка, а к недостаткам относятся с любовью и умилением.
Состязательный стиль
родители ищут в действиях ребенка нечто необычное и выдающееся активность ребенка поощряется не только морально, но и материально родители сравнивают ребенка с другими и страдают, если сравнение не в его пользу.родители не обращают внимания на человеческие качества ребенка, защищая его от претензий и нападок со стороны В результате такого стиля воспитания формируется поисковый тип личности. Учащиеся этого типа глубоко переживают свои промахи могут быть очень дисциплинированными и инициативными самоуверенны, высокомерны, эгоистичны, безразличны к интересам коллектива, сосредоточенны на демонстрации себя Но взрослые могут помочь таким детям, открывая все лучшее, что заложено природой, развивая общительность, интеллект, уверенность в себе, самоконтроль и добросовестность.
Рассудительный стиль
полная свобода действий, возможность приобретать личный опыт путем собственных проб и ошибок. исключение окриков и упреков, не использование принудительных мер и физических наказанийпомощь родителей в рекомендациях или советахтеплые и добрые взаимоотношения в семье В результате такого стиля воспитания формируется сенситивный тип личности. Дети с раннего возраста относятся уважительно к старшему поколению, потому что так поступают родителиза совершение плохого поступка родители не наказывают детей, а дают ему время на осознание, подходя к проблеме с позиции другого человека, втянутого в конфликт.Иногда таким детям трудно приспосабливаться к школе и к учителям, если педагоги придерживаются авторитарного стиля управления детским коллективом
Предупредительный стиль
В процессе предупредительного стиля семейного воспитания формируется инфантильный тип личности. постоянные внимания и опека ,лишение активной деятельности ребенка, использование материального стимулирования для удержания под контролем Такие ребята безразличны к сверстникам, любят наушничать и могут предать товарища, если им это выгоднопри поддержке их в трудную минуту, они привязываются к тому, кто их поддержал, и верят ему во всем, и могут подчиняться беспрекословно такие дети легко вовлекаемы в различные компании, так как склонны к получению сиюминутных удовольствий они прагматичны и обязательно выполнят дело хорошо, если предполагают выгоду дети адекватно оценивают свои способности, но, если их что-то заинтересует, будут этим заниматься с удовольствием и кропотливо.
В процессе контролирующего стиля воспитания формируется тревожный тип личности. свобода ребенка строго регламентируется и контролируется.активное использование методов наказаниянехватка родительской ласки, тепла, похвалы и поддержки У таких учащихся возникают проблемы в учебе, мыслительная деятельность лишена самостоятельности,боязнь сделать ошибку, неумение мыслить творчески, хотя обладают творческим потенциаломне пытаются бороться за истину, высокий уровень тревожности. Эти ребята угрюмы, подозрительны, склонны к вступлению в конфликтную ситуацию, даже если в этом нет необходимости, по отношению к другим иногда грубы, беспощадны. 
Контролирующий стиль
Сочувствующий стиль семейного воспитания формирует интровертированный тип личности. Условием формирования такого стиля воспитания являются отсутствие материального достатка в семье, плохие бытовые условия, отсутствие духовной близости членов семьи, отсутствие в семье одного из родителей.ребенок предоставлен сам себерано включается во взрослую жизнь и трудовую деятельностьв семье ребенка стараются оградить от проблем взрослых, но дети хорошо видят и понимают родителей, стараясь поддержать их Дети этого типа:чрезвычайно наблюдательны, у них богатый внутренний мирони уделяют много внимания наблюдению за сверстниками и взрослыми людьми, что формирует у них организованность и ответственность. на уроках они застенчивы и неактивны, отвечают неуверенно, хотя могут все знать. одним из недостатков детей этого типа является отсутствие инициативы, они не умеют постоять за себя, могут терпеть поражение в конфликтной ситуации.
Гармоничный стиль
Гармоничный стиль семейного воспитания формирует гармоничный тип личности. в таких семьях ребенок воспитывается в теплой и дружественной атмосфереродители уделяют большое внимание формированию традиций и обычаев своей семьи, которых они строго придерживаются. это формирует собственную значимость ребенка, его умение жить среди людей Дети такого стиля воспитания показывают свою рассудительность и мотивируют свои поступкивсегда говорят правду, а если по каким-то причинам хотят скрыть ее, то никогда не проговорятсяумеют верно дружитьдля таких учащихся значимы любые урокиактивны на всех уроках, проявляя себя, привнося что-то новоерано проявляют чувство самоконтроля и волевые качества Им свойственны уравновешенность, непримиримость к недостаткам и безобразным поступкам других людей, правдивость, вежливость, реальная оценка своих возможностей.
Причины снижения успеваемости школьников и пути их преодоления
Причины неуспеваемости
СОЦИАЛЬНЫЕ ПРИЧИНЫНАСЛЕДСТВЕННОСТЬЗАБОЛЕВАНИЯ, ПРИВОДЯЩИЕ К ВЫКЛЮЧЕНИЮ ИЗ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Социальные причины
Социальная среда, в которой воспитывается ученик Низкий уровень жизни родителейТяжёлая социально-психологическая обстановка в школе, классе, негативное отношение со стороны учителей
Социальные причины
Особенности домашнего воспитанияСистематические прогулы занятий Лень. Наиболее частой причиной лени, по мнению Ушинского, является «прямое нерасположение к той деятельности, к которой взрослые призывают ребёнка»
Наследственность
Неблагоприятная наследственностьМедлительностьЧрезмерная робость, стеснительностьНестандартность. В эту группу могут попасть и вундеркинды, которые по разным причинам выпадают из процесса обученияВрождённая неспособность к умственному труду
Статистика по России
Школьнаяуспеваемость
Мужской пол(%)
Женский пол(%)
Отличники
14
39
Хорошисты
30
31
«4» - «3»
32
21
«3» - «2»
24
9
Заболевания, приводящие к выключению из учебного процесса
Отставание в развитии от своих сверстников Слабое здоровье Причиной плохих оценок может стать авитаминоз
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителемЕсли в семье произошли какие-то события, повлиявшие на психологическое состояние ребенка сообщите об этом классному руководителю. Именно изменениями в семейной жизни часто объясняются внезапные перемены в поведении детей
Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтовПосоветуйте ребенку в затруднительных ситуациях обращаться за помощью к классному руководителю
Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтовПосоветуйте ребенку в затруднительных ситуациях обращаться за помощью к классному руководителю
Если вы хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием, то
Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей Не спешите обвинять учителей в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения Вспомните сколько раз вы сидели с ребёнком и наблюдали за его работой над уроками, были ли случаи когда вы заметили у ребёнка неправильные приёмы работы и показали ему правильные
В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить её, не обсуждая все подробности с ребёнком Следите, чтобы ваш ребёнок вовремя ложился спать. Не выспавшийся ребёнок на уроке грустное зрелище Пусть ребёнок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы
Читайте сами, пусть ребёнок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора Учите ребёнка выражать свои мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма
Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребёнку приятно, если его школа станет частью вашей жизни В школе ваш ребёнок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя
Органы и учреждения защищающие права детей
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.Органы управления социальной защитой.Органы управления образованием.Органы опеки и попечительства.Органы управления здравоохранением и учреждения здравоохранения.Органы по делам молодежи, службы занятости, орган внутренних дел.
16.12.2010г.
Четыре объятия – для выживания, восемь - для счастья. Вирджиния Сатир
ТЕСТ"Какие Вы родители?"
"Какие Вы родители?"
1. Следите ли вы за статьями в журналах, программами телевидения и радио по вопросам воспитания? Читаете ли время от времени книги на эту тему?
2. Ваш ребенок совершил поступок. Задумываетесь ли вы в этом случае, не является ли его поведение результатом вашего воспитания?
3. Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании детей?
4. Если ребенок предлагает вам свою помощь, примете ли вы ее, даже если при этом дело может задержаться, а то и вовсе остановиться?
5. Используете ли вы форму запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо?

7 . Считаете ли вы, что последовательность есть один из основных педагогических принципов?
8. Сознаете ли вы, что среда, окружающая ребенка, оказывает на него существенное влияние?
9. Признаете ли вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для гармоничного развития ребенка?
10. Сумеете ли вы не приказать своему ребенку, а попросить его о чем-либо?
11. Неприятно ли вам отделываться от ребенка фразой типа: "У меня нет времени" или "Подожди, пока я закончу работу?"
Результат

Менее 6 очков. О настоящем воспитании вы имеет довольно смутное представление. И хотя говорят, что начать никогда не поздно, советуем вам не уповать на эту поговорку, а, не мешкая, заняться улучшением своих знаний в этой области.
От 7 до 14 очков. Вы не делаете крупных ошибок в воспитании, но все же вам есть, над чем задуматься. А начать можно с того, что ближайший выходной полностью посвятить детям, забыв на время приятелей и производственные проблемы. И будьте уверены, дети вас полностью за это вознаградят.
Более 15 очков. Вы вполне справляетесь со своими родительскими обязанностями. И тем не менее не удастся ли еще кое-что немного улучшить?

С НОВЫМ ГОДОМ!СЕМЕЙНОГО СЧАСТЬЯ И БЛАГОПОЛУЧИЯ!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к общешкольному родительскому собранию по теме "Единство семьи и школы в выработке требований к учащимся - залог формирования успешной личности"

Семья это - первый устойчивый коллектив жизни маленького человека. В процессе формирования личности семья играет главенствующую роль. Именно в семье формируются основные черты характера ребёнка, его п...

как помочь своему ребёнку быть успешным в учёбе

Материал к родительскому собранию "Как помочь своему ребёнку быть успешным в учёбе"...

Презентация к родительскому собранию: Как помочь своему ребёнку быть успешным в учёбе?

Презентация к родительскому собранию: Как помочь своему ребёнку быть успешным в учёбе?...

Методическая разработка родительского собрания( 7класс) «Как помочь ребёнку в учёбе»

Цель: Повышение педагогической культуры родителей по вопросу помощи ребенку в учебе; интеграция усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребенка. Задачи:- проинформировать род...

Тестирование родителей на родительском собрании «Мой стиль воспитания ребёнка в семье»

Цель: формирование понимания необходимости совершенствования нравственных отношений в семье....

Доклад на родительском собрании по теме "Пример родителей основное условие успешного воспитания культуры поведения у детей. Культура речи ребёнка".

Хотелось бы начать своё выступление со слов великого педагога и писателяАнтона Семёновича Макаренко,   который говорил родителям:  «Правильное   воспитани...


 

Комментарии

Ермошкина Лариса Юрьевна

Отличная презентация. Спасибо. Мне очень пригодилась при подготовке к собранию. И тест хороший. Еще раз спасибо.