Шпаргалки для родителей
методическая разработка по теме

 Яркая и красочная в оформлении презентация, содержит краткие, но необходимые советы для родителей  будущих первоклассников. Они раскрывают условия охраны здоровья детей, организацию обучения и взаимодействия с проблемным ребенком  при выполнении домашних заданий. Важность содержания подчеркивают пословицы, высказывания педагогов, используемые в тексте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon shpargalki_dlya_roditeley.ppt1.58 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Шпаргалки для родителей будущих первоклассников. Автор: Хайдарова С. М., учитель-дефектолог МКДОУ «Детский сад № 3 комбинированного вида», г. Первоуральск Свердловской области 2013 г.

Слайд 2

Уважаемые родители! Вспомните свои школьные годы. Что приходит на ум? У кого-то радость успеха, первая «пятерка», похвала учительницы, веселые друзья, с которыми можно поиграть после уроков. А у кого-то тревога, что опять не справился, постоянное мамино огорчение, переписывание упражнения «пока не будет красиво», отнимающее драгоценное время прогулки, и бесконечная тоскливая усталость… Что Вы пожелаете своему ребенку? Ответ очевиден. Отчего же зависит, как сложатся отношения ребенка со школой? В какой-то степени – от самой школы, от учителя, его отношения к малышу, севшему за парту. В некоторой степени – от самого ребенка: кому-то легче, а кому-то труднее даются успехи в учебе, кто-то спокойнее, а кто-то тревожнее относится к своим неудачам. И в очень большой степени – лично от Вас, от Вашей поддержки и понимания, от Вашего желания и умения помочь ребенку в сложные моменты. Вашему вниманию предлагаются коротенькие советы, чтобы учение для Вашего ребенка было в радость. Успехов Вам! Хайдарова С.М. – учитель-дефектолог, имеет двадцатилетний опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Слайд 3

Что купить первокласснику? Кассы цифр и букв. Ручки. Простые и цветные карандаши, восковые мелки. Счетные палочки. Раздаточный материал по математике. Линейки, фигурные линейки. Краски в ванночках, кисти. Пенал кожаный. Резинка. Альбомы – 2 шт. Тетради. Бумага цветная. Ножницы с тупыми концами. Спортивная форма. Конструктор металлический. Мешок для обуви. Сменная обувь (для девочек – на каблучке). Природный материал. Обложки для тетрадей, книг, дневника (прозрачные), закладки из тесьмы или ткани. «Детки хороши – отцу, матери – венец; худы – отцу, матери – конец».

Слайд 4

Советы, вынесенные из практики воспитания: Нельзя острые этические разговоры переносить на позднее время, постарайтесь их закончить к 7-8 часам вечера. Научите ребенка обстоятельно готовиться к завтрашнему дню: пусть соберет книги, тетради, проверит порядок в одежде. Всегда нужно вовремя лечь спать, вечером нельзя допускать перевозбуждения. Ребенок не должен смотреть «взрослые» фильмы и вообще, на просмотр передач отводить не более 1 часа в день. Нельзя давать перед сном кофе и острые блюда, рассказывать страшные истории, решать конфликты взрослых при детях. Самое лучшее перед сном – прогулки на свежем воздухе с разговорами о завтрашнем дне. «Человек без тормоза, что испорченная машина». (А. С. Макаренко).

Слайд 5

Необходимые условия успешного обучения в школе: Организовать уголок школьника. Следить, чтобы уроки готовились в установленное время и в хорошо проветриваемом помещении. Перед началом работы (домашних заданий) выключить радио, телевизор, не мешать детям излишними замечаниями, громкими разговорами. Ежедневно проверять уроки и сообщать учителю о возникших затруднениях при выполнении домашних заданий. «Не бойтесь хвалить ребенка». (А. Маркуша).

Слайд 6

Чему нужно отдавать предпочтение? Основное внимание уделять повседневному общению с ребенком. Рассказывать ребенку много интересного, читать детские книги. Вместе рисовать, придумывать сказки и загадки. Разъяснять разные природные явления. Вместе обсуждать то, что видели на прогулке – это легко делается под предлогом рассказа другим членам семьи. «Мышление начинается с удивления». (Пословица).

Слайд 7

Как научить доводить начатое до конца? Ребенка ничто не должно отвлекать, ему трудно быть усидчивым, если во время его занятий взрослые смотрят телевизор, слушают радио, громко разговаривают. Многое зависит от настроя детей и от того, как они подготовили свое рабочее место, если ребенок будет постоянно отвлекаться, то он теряет интерес к замыслу, затрачивает время впустую и оставляет дело незавершенным. Ребенок должен видеть внимательное, доброжелательное, но вместе с тем требовательное отношение к результатам его деятельности, тогда и сам с ответственностью относится к ней. Продумывать совместно последовательность работы, выбирать экономные и целесообразные способы, контролировать их выполнение. «Верная указка – не кулак, а ласка». (Пословица).

Слайд 8

Как сохранить хорошее зрение? Особое внимание следует обращать на правильную организацию рабочего места. Для учебных занятий должно быть отведено самое светлое место в комнате. Во время приготовления уроков, особенно в пасмурные дни, помимо общего освещения комнаты – светильника, следует включать настольную лампу (мощность не менее 100 ВТ). Источник света помещается слева и несколько спереди. Во избежание прямого попадания света в глаза, на лампе должен быть абажур. Во время приготовления уроков после каждых 35-40 минут следует устраивать перерыв на 10-15 минут, чтобы дать отдохнуть глазам. Присутствие дневных прогулок для получения биологически активных ультрафиолетовых лучей, что служит профилактикой близорукости. «У семи нянек дитя без глаза». (Пословица).

Слайд 9

Режим дня – это серьезно. Необходимо целесообразно чередовать учебные занятия в школе и дома. Отдых с достаточным пребыванием на свежем воздухе, насыщенный подвижными играми и физкультурными занятиями. Регулярное полноценное питание. Полноценный, достаточный по продолжительности сон. «С самого раннего возраста дети должны быть приучены к точному времени и точным границам поведения». (А. С. Макаренко)

Слайд 10

Как выполнять домашние задания? Выполнять домашние задания можно после обеда и достаточно продолжительного отдыха, приблизительно в 16 часов. На домашние задания первоклассник должен тратить без вреда для здоровья и успеваемости 30 – 40 минут в день. Регулируйте действия ребенка, не позволяйте непродуктивно тратить время, «зарабатывая» дополнительную усталость и скуку. Оказывайте «организующую помощь», поощряя и создавая ситуацию успеха. Начинать приготовление уроков лучше с заданий средней трудности и продолжительности, можно спросить ребенка с чего бы он сам начал выполнять. Активное внимание у 7-летних детей около 15 минут, поэтому после этого времени сделайте короткий перерыв на физкультминутку. «Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным – вот задача первоначального обучения». (К. Д. Ушинский).

Слайд 11

Как заниматься с гиперактивным ребенком? Если вы хотите, чтобы ребенок был внимательным, выполняя какое-либо задание, постарайтесь не замечать, что он ерзает и выходит из терпения. В подходящей ситуации, когда ребенок спокоен, тренируйте навык усидчивости и поощряйте его за спокойное поведение, не требуя от него в этот момент активного внимания. Поощрение должно носить моментальный характер и повторяться через 15-20 минут. Если высока потребность в двигательной активности, нет смысла подавлять ее. Данный ребенок работает продуктивно 10 минут, не надо заставлять продолжать занятие дольше, разумно переключить на другой род деятельности. Необходимо делить работу на более короткие, но более частые периоды. На первых порах снизить требования к аккуратности и четкости, чтобы сформировать чувство успеха. Во время занятий использовать тактильный контакт (прикосновения, поглаживания). Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее. Давать короткие, четкие и конкретные инструкции. Оставаться спокойным и хладнокровным. «Терпенье и труд все перетрут». (Пословица).

Слайд 12

Как заниматься с тревожными детьми? Не сравнивайте ребенка с окружающими, а сравнивайте его достижения с его результатами. Чаще используйте тактильный контакт, дыхательные упражнения. Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал за что. Чаще обращайтесь к ребенку по имени. Не предъявляйте завышенных требований. Старайтесь делать как можно меньше замечаний. Используйте ситуацию комфорта, что у него все получится. Не унижайте ребенка, наказывая его. «Когда не ладятся дела Мне помогает похвала». (А. Л. Барто).

Слайд 13

Что такое переутомление? Резкое и длительное снижение умственной и физической работоспособности, снижение памяти и внимания. Расстройства невротического характера (нарушения сна, чувство страха, плаксивость, раздражительность и т.п.). Стойкие изменения регуляции вегетативных функций (аритмия, вегетососудистая дистония и т.п.). Снижение иммунитета. «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – все потерял». (Пословица).

Слайд 14

Как победить переутомление? Выделите ребенку больше свободного времени, откажитесь на время от дополнительных занятий чем-либо. Добавьте в питание фрукты, соки, орехи, рыбу, поливитаминные препараты. Увеличьте «дозу» своей поддержки в приготовлении уроков и выполнении повседневных дел. Постарайтесь разговаривать с ребенком побольше о том, что ему интересно. Старайтесь не «срывать» свою усталость и раздражение на ребенке, постарайтесь расслабиться вместе с ним. При крайней степени переутомления ребенок нуждается в специальных реабилитационных программах, лечебных процедурах и медикаментозной терапии. «Здоровье – всему голова». (Пословица).

Слайд 15

Если ребенок провинился, наказывая его, нужно помнить: Гораздо большей воспитательной силой обладает прощение поступка, а наказание освобождает от мук совести. Оценивайте поступок, а не личность: «Ты поступил плохо» вместо «Ты плохой». Не вымогайте обещаний, для ребенка они ничего не значат. Не принимайтесь за воспитание в плохом настроении. Наказание должно быть не нормой, а исключением. Не подчеркивать власть над маленьким ребенком. Не читать длинных нотаций. Не напоминать о проступке. Вести разговор о проступке наедине. Сразу дайте оценку проступку, ошибке и сделайте паузу. Правом наказания в семье должен пользоваться один человек, наиболее уважаемый и любимый ребенком. После замечания прикоснитесь к ребенку и дайте почувствовать, что Вы ему сочувствуете, верите в него. «Любить – значит принимать человека, какой он есть. Ведь перед вами не враг, а собственный ребенок». (А. Соловейчик).

Слайд 16

Чем еще вы можете помочь своему ребенку, начинающему школьную жизнь? Наведите порядок в игрушках: любимые оставьте, а ненужные уберите, чтобы они не занимали место и не создавали беспорядок. Научите поддерживать порядок на своем столе, выделив предметы для хранения ручек, карандашей, точилок и т.п. Первое время наводите порядок вместе – тогда он быстрее привыкнет к нему и научится его поддерживать. Не сводите всю жизнь к учебе. Любите его не только в связи со школьными успехами. Не забывайте хвалить за «внешкольные» достижения и хорошие поступки. «Поверь мне, счастье только там, Где любят нас, где верят нам» (М. Ю. Лермонтов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шпаргалка для родителей:Психокоррекционная работа с гиперактивными,агрессивными,тревожными и аутичными детьми

Шпаргалка для родителей:Психокоррекционная работа с гиперактивными,агрессивными,тревожными и аутичными детьмиДля психологов,воспитателей,учителей начальной школы Автор: Е.К.Лютова, Г.Б.Монина ...

Шпаргалка для родителей

Обучая ребенка дошкольного возраста чтению и развивая у него фонематический слух, родителям следует помнить некоторые правила русского языка....

Шпаргалка для родителей

Если ребенок ворует,если дерется, если у ребенка страхи,а если он устраивает истерики.Еще много "если..."Как справится с проблемой ,что сказать ребенку и как вести себе родителям....

Шпаргалки для родителей

Несколько полезных советов учителя-логопеда о занятиях с ребенком дома....

Шпаргалка для родителей.

7 летний ребенок... Что онможет сам, а при помощи взрослого?...

шпаргалка для родителей

помошь родителям в фонетике английского языка...

буклет "Шпаргалка для родителей"

Советы психолога для коррекции проявлений инфантильности у детей младшего школьного возраста...