Взаимоотношения детей с родителями в неполных семьях
статья на тему

Подрезова Ирина Ивановна

В статье рассматриваются проблемы взаимоотношения детей с родителями в неполных семьях, возможности решения проблем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vzaimootnosheniya_detey_13.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимоотношения детей 13-14 лет с родителями в неполных семьях

В настоящее время распространенным явлением стали неполные семьи. В таких семьях, как правило, остро стоит проблема общения между родителем и детьми, особенно в подростковом возрасте.
В неполной семье отсутствует один родитель, либо принимает частичное участие в жизни семьи. Воспитанием в большинстве случаев занимается мать. Таким семьям зачастую присущи неблагополучность и малообеспеченность. Дети предоставлены значительную часть времени сами себе, что приводит к попаданию их в антисоциальную среду. Они не способны освоить соответствующие их полу социальные роли, в том числе семейные, а это негативно влияет на формирование подростков как будущих создателей семей и воспитателей детей. К тому же многие матери в неполных семьях недостаточно просвещены в области воспитания.
Все члены неполной семьи нуждаются в специальной психологической помощи, но несомненно, что наибольшая потребность в этой помощи у ребёнка. При этом родители должны знать, несмотря на достаточно большое количество стрессовых ситуаций в неполных семьях, в основном, с ними успешно справляются и взрослые, и дети.
Родителям неполной семьи можно предложить придерживаться следующих рекомендаций по воспитанию :
1. Ребенку следует объяснить, что произошло. И сделать это нужно в доступной для его понимания форме. При этом обязательно соблюсти как минимум три правила:

- никого не обвинять;

- заверить, что ушедший из семьи родитель любит его;

- показать, что так бывает с очень многими людьми и поэтому пусть лучше будет так как есть.
2. Постараться не менять место жительства, потому что ребенок теперь сильнее, чем когда-либо, нуждается в сохранении старых дружеских связей.

3. При вынужденной перемене места жительства нельзя одновременно забирать ребенка из его детского сада или школы: ведь он и так чувствует себя покинутым одним из родителей - отрыв от друзей и просто знакомых, привычных лиц может только усилить это ощущение.

4. Помогать ребенку взрослеть и становиться самостоятельным, не замыкая искусственно его на себе, в противном случае у него сложится чрезмерная и нездоровая зависимость от оставшегося с ним взрослого.

5. Постараться как можно проще разрешать возможные разногласия с прародителями (собственными отцом и матерью) по поводу воспитания ребенка Возможно, они предложат свою помощь, и одинокому родителю придется принимать ее гораздо чаще, чем хотелось бы. Каждый конфликт с ними будет вредить ребенку, будет рождать и поддерживать в нем неуверенность, а самого родителя выводить из себя.

6. Если ребенок не маленький, нужно создать ему возможность встречаться со сверстниками и с какими-то другими лицами того же пола, что и отсутствующий теперь в семье родитель: это могут быть родственники, друзья семьи, хорошие знакомые.

7. По возможности следует обеспечить ребенку наблюдение психолога.

8. И все же самое главное, что может сделать одинокий родитель, - это по возможности обрести собственную семью, заменить недостающего родителя.

9. не заниматься воспитанием в плохом настроении;

10. понять, чего вы хотите от ребенка и объяснить это ему; узнать, что он об этом думает;

11. предоставить ребенку самостоятельность. Воспитывать, но не контролировать каждый его шаг. Не подменять воспитание опекой;

12. не подсказывать готовое решение - подсказывать, если необходимо, пути к решению и время от времени разбирать с ребенком правильные и ложные шаги к цели;

13. непременно хвалить ребенка за успех;

14. научить ребенка самому оценивать свои достижения и гордиться ими;

15. если ребенок совершил проступок, нужно оценить проступок сразу и сделать паузу, чтобы ребенок смог осознать услышанное;

16. оценив проступок, следует поддержать ребенка как личность: прикоснуться к нему, чтобы он почувствовал, что близкий человек сочувствует и надеется на него, что родитель уверен, что все у дитя будет в порядке;

17 с ребенком нужно быть добрым и последовательным, в меру строгим;

18 в случае возникновения трудностей в воспитании, а лучше - для их профилактики - следует обратиться за помощью к психологу.

Таким образом, родителям необходимы знания методов, приемов воспитания, психологии ребенка. Родители нуждаются не только в знаниях о том, как общаться в семье, когда все идет хорошо, но как себя вести, если трудно, когда родители ошиблись, поспешили, были неправы. Хорошо известно, что у счастливых родителей растут счастливые дети, ведь отдать своему ребенку можно лишь то, чем владеешь сам.

http://www.coolreferat.com


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимоотношения детей и родителей

Часто ли мы задумываемся над тем, хорошие ли мы  мы родители и справляемся ли с нашими обязанностями воспитателей?Проверьте себя , ответив на вопросы тестов. Сделайте правильные выводы....

классный час "Взаимоотношения детей и родителей"

разработка беседы с детьми 3-6 классов на тему "Взаимоотношения детей и родителей"...

Сомообразование классного руководителя. «Взаимоотношение детей и родителей для развития личности школьника»

У родителей не достаточно время на общения с детьми . Работа главное, без этого просто не прокормишь ребенка, и мы все это знаем. Но как нашим детям не хватает любви и ласки, просто поговорить...

Тема родительского собрания «Взаимоотношения детей и родителей»

Version:1.0 StartHTML:0000000167 EndHTML:0000002170 StartFragment:0000000501 EndFragment:0000002154 P { margin-bottom: 0.21cm; } Развитие современного общества ставит воспитательно-образовательный...

Родительское собрание «Взаимоотношение детей и родителей»

Обсуждение вопроса "Какие мы родители?", как важно вовремя понять ребенка, его чувства, мысли и поступки....