Главные вкладки

    Статья на тему:
    Взаимоотношения детей с родителями в неполных семьях

    Подрезова Ирина Ивановна

    В статье рассматриваются проблемы взаимоотношения детей с родителями в неполных семьях, возможности решения проблем.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vzaimootnosheniya_detey_13.doc31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Взаимоотношения детей 13-14 лет с родителями в неполных семьях

    В настоящее время распространенным явлением стали неполные семьи. В таких семьях, как правило, остро стоит проблема общения между родителем и детьми, особенно в подростковом возрасте.
    В неполной семье отсутствует один родитель, либо принимает частичное участие в жизни семьи. Воспитанием в большинстве случаев занимается мать. Таким семьям зачастую присущи неблагополучность и малообеспеченность. Дети предоставлены значительную часть времени сами себе, что приводит к попаданию их в антисоциальную среду. Они не способны освоить соответствующие их полу социальные роли, в том числе семейные, а это негативно влияет на формирование подростков как будущих создателей семей и воспитателей детей. К тому же многие матери в неполных семьях недостаточно просвещены в области воспитания.
    Все члены неполной семьи нуждаются в специальной психологической помощи, но несомненно, что наибольшая потребность в этой помощи у ребёнка. При этом родители должны знать, несмотря на достаточно большое количество стрессовых ситуаций в неполных семьях, в основном, с ними успешно справляются и взрослые, и дети.
    Родителям неполной семьи можно предложить придерживаться следующих рекомендаций по воспитанию :
    1. Ребенку следует объяснить, что произошло. И сделать это нужно в доступной для его понимания форме. При этом обязательно соблюсти как минимум три правила:

    - никого не обвинять;

    - заверить, что ушедший из семьи родитель любит его;

    - показать, что так бывает с очень многими людьми и поэтому пусть лучше будет так как есть.
    2. Постараться не менять место жительства, потому что ребенок теперь сильнее, чем когда-либо, нуждается в сохранении старых дружеских связей.

    3. При вынужденной перемене места жительства нельзя одновременно забирать ребенка из его детского сада или школы: ведь он и так чувствует себя покинутым одним из родителей - отрыв от друзей и просто знакомых, привычных лиц может только усилить это ощущение.

    4. Помогать ребенку взрослеть и становиться самостоятельным, не замыкая искусственно его на себе, в противном случае у него сложится чрезмерная и нездоровая зависимость от оставшегося с ним взрослого.

    5. Постараться как можно проще разрешать возможные разногласия с прародителями (собственными отцом и матерью) по поводу воспитания ребенка Возможно, они предложат свою помощь, и одинокому родителю придется принимать ее гораздо чаще, чем хотелось бы. Каждый конфликт с ними будет вредить ребенку, будет рождать и поддерживать в нем неуверенность, а самого родителя выводить из себя.

    6. Если ребенок не маленький, нужно создать ему возможность встречаться со сверстниками и с какими-то другими лицами того же пола, что и отсутствующий теперь в семье родитель: это могут быть родственники, друзья семьи, хорошие знакомые.

    7. По возможности следует обеспечить ребенку наблюдение психолога.

    8. И все же самое главное, что может сделать одинокий родитель, - это по возможности обрести собственную семью, заменить недостающего родителя.

    9. не заниматься воспитанием в плохом настроении;

    10. понять, чего вы хотите от ребенка и объяснить это ему; узнать, что он об этом думает;

    11. предоставить ребенку самостоятельность. Воспитывать, но не контролировать каждый его шаг. Не подменять воспитание опекой;

    12. не подсказывать готовое решение - подсказывать, если необходимо, пути к решению и время от времени разбирать с ребенком правильные и ложные шаги к цели;

    13. непременно хвалить ребенка за успех;

    14. научить ребенка самому оценивать свои достижения и гордиться ими;

    15. если ребенок совершил проступок, нужно оценить проступок сразу и сделать паузу, чтобы ребенок смог осознать услышанное;

    16. оценив проступок, следует поддержать ребенка как личность: прикоснуться к нему, чтобы он почувствовал, что близкий человек сочувствует и надеется на него, что родитель уверен, что все у дитя будет в порядке;

    17 с ребенком нужно быть добрым и последовательным, в меру строгим;

    18 в случае возникновения трудностей в воспитании, а лучше - для их профилактики - следует обратиться за помощью к психологу.

    Таким образом, родителям необходимы знания методов, приемов воспитания, психологии ребенка. Родители нуждаются не только в знаниях о том, как общаться в семье, когда все идет хорошо, но как себя вести, если трудно, когда родители ошиблись, поспешили, были неправы. Хорошо известно, что у счастливых родителей растут счастливые дети, ведь отдать своему ребенку можно лишь то, чем владеешь сам.

    http://www.coolreferat.com


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ РОДИТЕЛЬСКО-ДЕТСКИХ ОТНОШЕНИЙ В НЕПОЛНЫХ СЕМЬЯХ (Рекомендации для родителей подростков)

    Предлагаемые ниже рекомендации и направлены на решение проблемы родительско-детских отношений в неполных семьях...

    Консультация для родителей Особенности воспитания детей в неполных семьях

    Распад семьи — это почти всегда травма для ребенка. Но часто эту травму оставшийся воспитывать ребенка родитель и не пытается смягчить. В своих г...

    Консультация для родителей «Особенности воспитания детей в неполных семьях»

    Распад семьи — это почти всегда травма для ребенка. Но часто эту травму оставшийся воспитывать ребенка родитель и не пытается смягчить. В своих г...

    Развитие познавательных процессов у детей с ОВЗ в условиях семьи

    Предлагаются образцы игр для развития поамяти, внимания, мышления детей дошкольного и младшего школьного возраста...