Родительское собрание на тему "Режим дня: за и против"
материал (5 класс) по теме

Ягофарова Людмила Маратовна

Родительское собрание по вопросу  режима дня для учащихся 5 - 6 -х классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_rezhim_dnya.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское  Собрание

Тема: Режим дня: за и против

Цель: способствовать пополнению арсенала знаний родителей  по вопросу режим дня учащихся.

Задачи:

1. Познакомить родителей с основными компонентами режима дня.

2. Проанализировать результаты анкеты «Мой режим дня», сопоставить их с результатами анализа медицинских карт школьников и классного журнала – страницы «Сведения о занятиях в кружках (секциях, клубах)».

3. Разработать рекомендации для школьников «Как правильно составить режим дня».

Подготовительная работа

              I. Проведение анкетирование учащихся «Мой режим дня».

II. Консультации с медицинским работником школы, анализ медицинских карт школьников.

III. Изучение классным руководителем научно-методической литературы по теме «Режим дня школьников».

            IV. Выработка представлений об участии родителей и учителей, решение родительского собрания, о способах активизации участия родителей в обсуждении данного вопроса.

Выступление классного руководителя. Современному школьнику постоянно не хватает времени. Процесс обучения в школе очень насыщенный. Помощником может и должен быть правильно организованный режим дня школьника. Режим дня - это распределение времени на все виды суточной деятельности и отдыха с учетом возраста, состояния здоровья и особенностей личности. В основе режима дня лежит условно-рефлекторная деятельность. Со временем она приобретает характер динамического стереотипа, подготавливая организм к выполнению определенной деятельности в конкретное время и, значит, облегчает выполнение этой работы.

Основными компонентами режима дня школьника являются: сон, пребывание на свежем воздухе (прогулки), учеба в школе и дома, игровая деятельность по интересам, отдых по интересам, личная гигиена, питание, помощь по дому.

Режим дня считается правильным, если в нем предусмотрено достаточно времени для всех видов деятельности  в соответствии с гигиеническим регламентом. Деятельность должна быть посильной для данного индивидуума, а отдых должен способствовать оптимальному восстановлению.
           Определяется режим не только нашими желаниями, но и общественными требованиями. В определенные часы начинают и заканчивают работу учреждения, институты, школы, театры, магазины. И каждый человек, независимо от желания, должен считаться с этими факторами.

Нерационально организованный режим приводит к снижению работоспособности, развитию утомления и  переутомления, задержке роста и нормального развития.

Основным методом исследования режима дня школьников было анкетирование. Учащимся была предложена анкета  «Мой режим дня» (анкета №1). Анкетирование проведено в сентябре 2013 года. Ответы на вопросы анкеты позволяют оценить следующие компоненты режима дня школьника: сон,  учеба дома, питание, свободное время. Результаты анкеты были проанализированы, сопоставлены с гигиеническими нормативами (таблица №2).

Выводы:

1. Школьники имеют представление о режиме дня.

2. Среди учащихся есть нарушения основных режимных моментов.

3. Для 52% учащихся характерно более позднее засыпание и, следовательно, отмечается недостаток сна.

4.  Школьники не уделяют достаточного внимания утренней зарядке как компоненту физического воспитания.

5. Нарушения режима питания (завтрак) отмечаются у 23% учащихся.

6. Среди учащихся отмечаются  нарушения гигиены учебной деятельности дома: у 29% учащихся превышены гигиенические нормативы продолжительности выполнения домашних заданий, только 6% учащихся делают перерывы.

7. 14  детей проводят свое свободное время насыщенно и с пользой – посещают кружки, музыкальную школу, секции. Учащиеся занимаются не более чем в двух кружках (секциях).

8. Нарушения режима дня у учащихся связаны с чрезмерным увлечением социальными сетями, компьютерными играми.

9. Нерационально организованный режим дня способствует ухудшению здоровья школьников.

 Беседа с родителями  «Как правильно организовать режим дня?»

Строгий режим — распорядок дня — является важнейшей предпосылкой для высокой трудоспособности, крепкого здоровья и хорошего самочувствия.

Режим дня школьников должен строиться в соответствии с периодами повышения и спада работоспособности, которая зависит от интенсивности физиологических процессов.

 В режиме дня школьника должны быть предусмотрены следующие основные компоненты: 1) учебные занятия в периоды подъема работоспособности в школе и дома; 2) отдых с максимальным пребыванием на открытом воздухе; 3) регулярное и достаточное питание; 4) гигиенически полноценный сон. Кроме того, в режиме дня должно быть отведено время для свободных занятий по собственному выбору (чтение, занятие музыкой, рисованием и другой творческой деятельностью, спорт, самообслуживание, помощь семье). Режим дня считается правильным, если предусматривает достаточное время для необходимых элементов жизнедеятельности и обеспечивает на протяжении всего периода бодрствования высокую работоспособность. Правильно организованный режим дня создает  бодрое настроение, интерес к учебной или творческой деятельности, играм, способствует нормальному развитию ребенка.

На основе изучения литературы, анкетирования учащихся, анализа классных журналов были составлены  и оформлены в виде буклета рекомендации для школьников «Как правильно организовать режим дня»

 Заключительная часть. Решение собрания.

  • Классному руководителю подготовить и провести классный час по теме «Режим дня пятиклассника».
  • Родителям и классному руководителю в течение года заботиться о здоровье учащихся, следить за выполнением ими режима дня.
  • Родительскому комитету спланировать мероприятия по рациональной организации свободного времени учащихся в дни зимних каникул.

Таблица № 1

Гигиенические нормативы продолжительности основных видов деятельности школьников в сутки  (в астрономических часах)  

Класс

Домашнее задание

Прогулка

Внеклассные и внешкольные занятия

Просмотр телепередач

Ночной сон

I

До 1 часа (со II полугодия)

4 часа

0,5-1 час

0,5 часа

11,0-10,5 часов

II

До 1,5 часов

3,5 часа

1-2 часа

1 час

11,0-10,5 часов

III

до 2 часов

3,5 часа

1-2 часа

1,5 часа

11,0-10,5 часов

IV

 

до 2 часов

3,5 часа

1-2 часа

1,5 часа

10,5 часов

V

 

до 2,5 часов

3 часа

1-2 часа

1,5 часа

10,5 часов

VI

 

до 2,5 часов

2,5 часа

1-2 часа

1,5 часа

10,0 часов

VII

 

до 3 часов

2,5 часа

1-3 часа

2,5 часа

9,5 часов

VIII

 

до 3 часов

2,5 часа

1-3 часа

2,5 часа

9,5 часов

IX

 

до 4 часов

2,5 часа

1-3 часа

2,5 часа

9,0 часов

X-XI

 

до 4 часов

2,5 часа

1-3 часа

2,5 часа

9,0-8,5 часов

 Анкета №1 Вопросы анкеты «Мой режим дня»

 1. Выполняете ли вы утром физическую зарядку?
а) всегда;                  б) иногда;               в) никогда.

 2. Завтракаете ли вы утром?
а) всегда;                      б) иногда;                в) никогда;

 3. В какое время вы обычно учите уроки?

а) сразу, как прихожу из школы;         б) отдыхаю и только потом начинаю делать уроки;

в) обедаю и сажусь за уроки.

 4. Сколько времени вы затрачиваете на приготовление домашних заданий?

а) до 1 часа;                 б) 1 - 2 часа;                 в) 2 -3 часа;                 г) 3 -4 часа

 5. Делаете ли вы перерывы при выполнении домашнего задания?
а) всегда;                      б) иногда;                      в) никогда.

6. Вы ложитесь спать

а) в 21-22.00;            б) в 22-23.00;              в) после 23.00.

7.Как часто вы просыпаетесь не выспавшись?

а) всегда;                 б) иногда;                    в) никогда.

 8. Сколько часов в день вы смотрите телевизор?
а) 1 - 2 часа;            б) 3- 4 часа;                   в) все свободное время.

 9. Как обычно вы проводите воскресный день?

а) смотрю телевизор, играю в компьютерные игры;        б) слоняюсь по дому;

в) гуляю, занимаюсь спортом;                г) другое (укажите что именно).

10.Как часто вы стараетесь спланировать свой день:

а) всегда;                  б) иногда;                    в) никогда.

Все биологические процессы, протекающие в организме человека, подчинены определенному ритму.

Как ребенку организовать свой рабочий день, чтобы сделать все задуманное? Прежде всего нужно приучить себя к правильному режиму дня, представляющему собой разумное чередование различных видов деятельности и отдыха.

Режим дня школьника

Мероприятие 

Примечание 

Время 

Подъем

Слишком позднее пробуждение не даст ребенку время хорошо проснуться и от этого может долго сохраняться сонливость.

7.00

Зарядка, гигиенические процедуры

Зарядка облегчает переход от сна к бодрствованию и организм легче подготавливается к дневным нагрузкам.

7.00-7.30

Завтрак

Многие дети плохо кушают утром, но легкий завтрак необходим

7.30-7.50

Дорога в школу

Если есть возможность и погода хорошая, можно совместить дорогу в школу с короткой прогулкой, это принесет дополнительную пользу

7.50-8.20

Начало занятий в школе

Приходите в школу как минимум за 10 мин до начала занятий

8.30

Завтрак в школе

Иногда родители игнорируют завтраки в школе, стараясь дать ребенку что-то с собой, но горячая еда лучше влияет на здоровье ребенка, чем «перекусы» бутербродами и фруктами.

около 11.00

Окончание занятий

После окончания занятий начинает работать группа продленного дня. Хорошо организованный план группы соответствует нормальному режиму дня ребенка.

12.30

Дорога домой

Дорогу домой лучше совместить с короткой прогулкой после школы. Прогулка обязательно должна быть включена в план группы продленного дня.

12.30-13.00

Обед

Если по каким-то причинам Вы исключаете горячие завтраки в школе, то ребенок обязательно должен ходить на обед, если он посещает группу продленного дня.

13.00-13.30

Послеобеденный отдых или сон

Современного ребенка сложно уложить спать после обеда, но спокойный отдых необходим

13.30-14.30

Время для игр или прогулки

В это время хорошо провести какие-то спортивные занятия, подвижные игры и пр.

14.30-16.00

Полдник

Иногда про полдник забывают, но он должен входить в режим питания ребенка.

16.00-16.15

Домашние задания

Оптимальное время для приготовления домашних уроков.

16.15-17.30

Прогулка на свежем воздухе

Время погулять или отдохнуть дома.

17.30-19.00

Ужин

Следите за полноценным питанием ребенка.

19.00-19.30

Свободные занятия

Спокойные игры, ручной труд и пр.

19.30-20.00

Приготовление ко сну

Гигиенические мероприятия, чистка одежды и т. д.

20.00-20.30

Сон

Ребенок должен спать около 10 ч

20.30-7.00


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "За" и "против" подросткового возраста.

   Позволит определить актуальные проблемы подросткового возраста , оценить позитивные стороны особенностей подростков.              ...

Родительское собрание "Карманные деньги - за и против"

Цель беседы - привлечение внимания родителей к необходимости воспитания разумного отношения к проблеме денежных отношений, выявление и согласование различных точек зрения родителей по вопросу воспитан...

Конспект родительского собрания "Кто кого или подросток против вредных привычек"

Разработка мероприятия педагога-психолога и классного руководителя по работе с родителями и детьми...

Родительское собрание "Компьютер "за" или "против"?

Сообщение для родительского собрания...

Родительское собрание в 6 классе "За и против подросткового возраста"

Родительское собрание в 6 классе "За и против подросткового возраста"...

Родительское собрание "Против насилия над детьми"

Насилие в семье не ограничивается определенными социальными группами или слоями населения. Оно может присутствовать и в семьях с высоким уровнем образования и доходов....

Конспект родительского собрания для 6 класса. «За» и «против» подросткового возраста

Цель: создать условия для правильной оценки родителями трудностей подросткового возраста.Задачи:• определить актуальные проблемы подросткового возраста;• оценить позитивные стороны особеннос...