Родительскон собпание «Роли семьи в формировании личности ребёнка»
методическая разработка (6 класс) на тему

Литовка Юлия Николаевна

Родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodsobranie.docx25.09 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                            Родительское собрание

«Роли семьи в формировании личности ребёнка»

подготовлено классным руководителем 6 В класса

Литовка Ю. Н.

2011 -2012 уч. г.

    Ответственные за проведение собрания: 1) классный руководитель  6 В класса Литовка Ю. Н.

                                                                               2) председатель родит. комитета Рулёва С. А.

                                                                                    Повестка дня:

  1. Выступление кл. рук. Литовка Ю Н. «Роль и задачи семьи в формировании личности ребёнка»
  2. Обсуждение тезисов, представленных  в выступлении кл. руководителя «Закончи предложение»
  3. Выступление ученицы 7 В класса Кожиной Арины со стихотворением на тему собрания:

«Чем проповедь выслушивать, Мне лучше бы взглянуть…»

  1. Подведение итогов разговора.
  2. Разное (отв.  председатель родит. комитета Рулёва С. А.)

     Цель :

  Способствовать пониманию родителями важности семьи в формировании полноценной личности ребёнка

     Задачи:

  1. Разработка совместно с родителями важных принципов семейного воспитания.
  2. Привлечение родителей к более активному участию в формировании личности их детей, в создании для детей условий развития во внеурочное время, в общении с семьёй.
  3. Способствовать сплочению родительского коллектива класса для решения актуальных для учащихся вопросов.

       Ход собрания

  1. Приветствие , оглашение темы, основной цели и задач собрания, повестки дня.

   

  2. Выступление  классного руководителя.

1. С каким лицом вы чаще всего общаетесь со своим ребенком?С каким лицом чаще всего общается с вами ваш ребенок? Каким, по вашему мнению, должно быть лицо вашего ребенка во время общения с вами?

Уважаемые родители, давайте сегодня поговорим о ваших детях, о том, какую роль в их воспитании играют семья и школа, так как семья и школа — это два социальных института, от согласованности действий которых зависит эффективность процесса воспитания ребенка.

Чтобы вырастить полноценного человека, культурную, высоконравственную, творческую и социально зрелую личность, необходимо, чтобы учителя и родители действовали как союзники, делясь с ними своей добротой, опытом, знаниями.

Взаимоотношения семьи и школы важны не только в первые годы пребывания ребенка в школе, когда он еще не приобрел нужной способности к самоуправлению своими чувствами и поведением. Актуальными они остаются и в старшем возрасте, ведь зачастую именно в школе у ребенка появляется шанс для самовыражения, проявления своих талантов.

Школа ставит перед собой много задач: и воспитательные, и учебные, и просветительские. Школа может помочь родителям при решении ими многих вопросов воспитания детей, но она никогда не сможет конкурировать с семьей. Именно семья является самым мощным средством в формировании личности ребенка.

Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потом и у взрослых объясняются ошибками семейного воспитания, главная из которых — отсутствие любви и неумение хвалить и поддерживать своих детей.

Самое главное для ребенка — чтобы его любили таким, какой он есть.

Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский говорил: «Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их». Есть много разновидностей этой уродливой любви, главные из них:

         - любовь умиления;

         - любовь деспотическая;

         - любовь откупа.

Уважаемые родители, прежде чем я раскрою смысл каждого из этих выражений, хочу обратить ваше внимание на мини-анкету, предложенную на доске. За время собрания дайте ответы на вопросы, и если где-то столкнетесь с несоответствием между желанием и действительностью, то попробуйте найти выход из противоречия и проанализировать, почему оно возникло.

Вернемся к тем недостаткам, которые встречаются в воспитании.

Любовь умиления — самое печальное, что можно представить себе в отношениях родителей и детей. Это инстинктивная, неразумная, иногда наивная любовь. К чему она может привести? Ребенок, воспитанный в атмосфере умиления, не знает, что в человеческом общежитии есть понятия «можно», «нельзя», «надо». Ему кажется, что ему все можно. Он не знает своего долга перед родителями, не умеет и не хочет трудиться, потому что не видит людей и не чувствует сердцем, что у тех, кто его окружает, есть свои желания, свои потребности, свой духовный мир. У него складывается твердое убеждение в том, что он приносит счастье, радость родителям и другим людям уже тем, что он просто живет на свете.

Вторая разновидность неразумной родительской любви - деспотическая любовь. Эта форма -  одна из причин того, что у ребенка с малых лет извращается представление о добром начале в человеке, он перестает верить в человека и человечность. В обстановке деспотического самодурства, мелочных придирок, постоянных упреков человек ожесточается. Все это происходит из-за неумения родителей пользоваться своей властью. Родительская власть должна не подавлять волю ребенка, а поощрять, одухотворять его внутренние силы, его желание быть хорошим.

Уважайте детское желание быть хорошим и помните, что ваш сын, ваша дочь - такой же человек, как и вы, его душа явно протестует, когда кто-то пытается сделать его игрушкой своего произвола.

Третья разновидность неразумной родительской любви - любовь откупа. Она состоит в том, что родительский долг заключается в обеспечении всех материальных потребностей детей. Это взгляд на воспитание детей как на что-то совершенно обособленное, отделенное забором от общественных обязанностей. Если в такой семье ни один из родителей не уделяет достаточного внимания детям, то их окружает атмосфера духовной пустоты, убожества. Они живут среди людей и не знают людей, их сердцам совершенно незнакомы такие чувства, как ласка, сострадание, милосердие.

Какой же должна быть подлинная родительская любовь? Каким вырастет ребенок, во многом определяется его положением в системе семейных отношений. Положение бывает различным: благополучным, когда семья, родители проявляют разумную заботу о ребенке, когда его воспитание строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, когда заботятся не только о нем, но и он заботится обо всех, когда его уважают и он уважает других; и неблагополучным, когда он - баловень семьи, а затем нередко - деспот семьи, либо изгой и растет как сорная трава, либо он - «квартирант», которому нет дела до семейных проблем.

А может, все дело в том, что дети учатся жить у жизни.

  3.Обсуждение тезисов, представленных  в выступлении кл. руководителя «Закончи предложение» Если:

  1.  ребенка постоянно критикуют, он учится… (ненавидеть);
  2.  ребенок живет во вражде, он учится…(быть агрессивным);

3)  ребенок растет в упреках, он учится…(жить с чувством вины);

  1.  ребенок растет в терпимости, он учится…(понимать других);
  2.  ребенка хвалят, он учится…(быть благородным);

6)          ребенок растет в честности, он учится…(быть справедливым);

  1.  ребенок растет в безопасности, он учится…(верить в людей);
  2.  ребенка поддерживают, он учится…(ценить себя);

9)  ребенка высмеивают, он учится…(быть замкнутым);

       10) ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится…(находить любовь в этом мире).

По окончании работы проводится коллективное обсуждение вариантов ответов. Родители пытаются отстоять свою точку зрения.

4. Выступление ученицы 7 в класса Кожиной Арины со стихотворением на тему собрания:

Чем проповедь выслушивать,

Мне лучше бы взглянуть.

И лучше проводить меня,

Чем указать мне путь.

Глаза умнее слуха,

Поймут все без труда.

Слова порой запутаны,

Пример же - никогда.

Тот лучший проповедник -

Кто веру в жизнь провел.

Добро увидеть в действии -

Вот лучшая из школ.

И если все мне показать,

Я выучу урок.

Понятней мне движенье рук,

Чем быстрых слов поток.

Должно быть, можно верить

И мыслям, и словам.

Но я уж лучше погляжу,

Что делаешь ты сам.

Вдруг я неправильно пойму

Твой правильный совет.

Зато пойму, как ты живешь,

По правде или нет.

5. Подведение итогов разговора.

6. Разное (отв.  председатель родит. комитета Рулёва С. А.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль семьи в формировании личности ребёнка.

Материал можно  использовать  для бесед с родителями.  Речь идёт о том,  какой разной может  быть  родительская  любовь, и какой мудрой она должна быть, чтобы д...

Практико-значимый проект.Тема "Роль семьи в формировании личности ребёнка старшего дошкольного возраста"

Презентация проекта по учебному модулю "Актуальные вопросы социально-личностного развития детей дошкольного возраста"....

"Роль семьи в формировании личности ребёнка". Практикум для родителей.

Формирование личности начинается в семье. Именно здесь ребенок получает первые уроки нравственного воспитания, узнает о сущности таких понятий, как честность, добро, справедливость. Трудно переоценить...

роль семьи в формировании личности ребёнка

общешкольное собрание родителей...

Роль семьи в формировании личности ребёнка.

Семья - колыбель духовного рождения человека. Многообразие отношений между её членами, обнажённость и непосредственность чувств, которые они питают друг к другу, обилие различных форм проявления этих ...

Роль семьи в формировании личности ребёнка. Условия успешного семейного воспитания. Положительный опыт воспитания, как основа успешности подростка.

В современной России одной из задач, продиктованных состоянием демографической ситуации, является сохранение института семьи. Существуют специальные государственные программы, например «Молодая семья»...

Родительское собрание."Роль семьи в формировании личности ребёнка"

Чтобы вырастить полноценного человека, культурную, высоконравственную творческую и социально зрелую личность, необходимо, чтобы учителя и родители действовали как союзники, де...