Материалы для родителей
материал (7, 8, 9, 10, 11 класс)

Татаринова-Гордяйкина Нина Сергеевна

Предварительный просмотр:

         Родительское собрание на тему  « Правильное питание-залог здоровья»

                                                   Ход собрания:

 1. Вступительной слово  учителя                                            

         - Здравствуйте, уважаемые мамы!

         - Здравствуйте, уважаемые папы!

         - Здравствуйте, уважаемые коллеги!

         - З-д-р-а-в-с-т-в-у-й-т-е……

      Когда люди говорят друг-другу, ЗДРАВСТВУЙТЕ,  - это значит они желают здоровья друг-другу.

      Сегодня мы поговорим о неотъемлемой части здоровья человека о питании, о рациональном питании.

2. Беседа с родителями

Учитель: Древнее изречение гласит: «Мы суть того, что едим». Состояние здоровья человека во многом обусловлено его питанием.

 Что есть? Сколько есть? Когда и как? Пища не должна быть чрезмерной и обильной. Народ уже давно усматривает в этом источник болезней. На эту тему есть пословицы практически у всех народов.

 – У вас на столах лежат пословицы. Прочитайте их, обсудите в группе и скажите ,как вы их понимаете.

1 группа.

Умеренность – лучший врач.

 – Только при умеренном образе жизни можно дожить до старости, при излишествах близка смерть. Не в меру еда – болезнь и беда.

2 группа.

 Хочешь, что бы тебя уважали – не говори много; хочешь быть здоровым – не ешь много. И лекарство в избытке – яд.

 – Если ешь слишком много, то теряешь вкус, если говоришь слишком много, то теряешь разумные слова.

Учитель: В пословицах разных народов звучит мысль, что умеренность во всем играет главенствующую роль в сохранении здоровья.

 Питайтесь разумно! Выявляйте свои ошибки в питании

Сейчас я хочу предложить вам  необычное задание. Вы даете самооценку в организации питания ваших детей. Цель: помочь вам разобраться в организации правильного питания.

У вас набор геометрических фигур. Если сказанное мной выполняется каждый день, берете - , если не всегда - , никогда - .

 - всегда.

 - иногда.

- никогда.

Самоанализ ''Мой ребенок"

1. Мой ребенок каждый день ест сырые овощи или фрукты.

2. Ежедневно кушает 4-5 раз в день.

3. Перерывы между едой не более 3-4 часов.

4. Кушает в одно и то же время.

5. В суточном рационе обязательно присутствуют белки, жиры и углеводы в соотношениях: 1: 1:5.

6. Я считаю, что правильное питание способствует росту ребенка, его умственному развитию.

7. Мой ребенок пользуется жевательной резинкой 7-10 минут после еды.

8. мой ребенок кушает тогда, когда успокоится после шумных подвижных игр.

9. Мой ребенок ужинает не менее чем за 2,5 - 3 часа до сна.

10. На ужин предлагаю ребенку мясное или рыбное блюда.

Посмотрите на свою работу. Если у вас:

8-9 кружков - вы правильно организуете питание ребенка

7-6 кружков - стоит пересмотреть свои взгляды на организацию питания

5 и меньше - стоит серьезно задуматься, т.к. вы рискуете здоровьем ребенка.

Возникает вопрос, что должно входить в рацион школьника?

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) рекомендует

Рекомендации ВОЗ построены по принципу светофора.

Зелёный свет — еда без ограничений — это хлеб грубого помола, цельные крупы и не менее 400 г в сутки овощей и фруктов.

Желтый свет — мясо, рыба, молочные продукты — только обезжиренные и в меньшем количестве, чем «зеленые» продукты.

Красный свет — это продукты, которых нужно остерегаться: сахар, масло, кондитерские изделия. Чем реже вы употребляете такие продукты, тем лучше.  

При составлении рациона вашего ребенка , пожалуйста , используйте «принцип светофора»

У вас на столах лежат памятки, которые вы  можете забрать с собой , и подробно познакомиться дома, надеюсь они будут вам полезны.  

Составление ромашки  « Полезная еда»

Сейчас предлагаю составить цветок, лепестки которого состоит из полезных продуктов.

Возьмите фломастеры и напишите на лепестке название продукта и прикрепите к нашему цветку.

Учитель: Если наши дети ежедневно будут употреблять эти продукты , то они будут здоровыми и счастливыми! (Просмотр видеоролика)

 

3. Рефлексия

Мы сегодня говорили об организации питания детей. О других вопросах питания вы узнаете на следующих собраниях, беседах.

- А теперь, пожалуйста, подведем итоги нашего собрания.

 - собрание оказалось нам полезным.

 - многое, но не  всё было полезным.

 - зря потрачено время.



Предварительный просмотр:

Алгоритмы

действий при ЧС природного характера

  1. По сигналу тревоги сохраняйте спокойствие и не делайте ничего, что может дезорганизовать окружающих (не кричите, не мечитесь).
  2. Немедленно возьмите необходимые вещи и постройтесь для организованного выхода из класса (если находитесь в классе на уроке).
  3. В организованном порядке через запасные выходы покиньте здание.
  4. Если находитесь в здании школы на перемене, через ближайший запасный выход покиньте помещение.
  5. После выхода из здания постройтесь в отведённом безопасном месте, пройти перекличку.
  6. Если покинуть здание невозможно, займите положение вдоль капительной стены в классе или коридоре.
  7. Если вы оказались в завале, не поддавайтесь панике, постарайтесь определиться в пространстве и подавайте сигналы о себе (стучите железом о железо, камушками по плитам, трубам  и т.п.).
  8. Помните, что первые толчки самые сильные (от 5 до 40 секунд). После чего может наступить временное затишье, а потом новый толчок.
  9. При необходимости эвакуации из зоны бедствия и отсутствии телефонной связи не уходите домой и в другие места, пройдите перекличку и выполняйте дальнейшее по указанию руководителей школы, осуществляющих массовую эвакуацию обучающихся из школы.
  10. Помните, что ваши родители будут эвакуироваться из зоны бедствия на своих предприятиях и своими силами.
  11. После прибытия на место эвакуации пройдите регистрацию, для того чтобы родители и родственники могли отыскать вас.

Наводнение

  1. Оденьтесь и подготовьте необходимые вещи, обувь, запас продуктов и аптечку. Завернуть в полиэтиленовый пакет документы, деньги, ценности.
  2. Отключите газ, электричество, электроприборы.
  3. Покиньте опасную зону пешком или на транспорте, захватить с собой документы, ценности, необходимые вещи и запас продуктов.
  4. Если не смогли эвакуироваться, то при опасном повышении уровня воды поднимитесь на чердак или на крышу дома, подавать сигналы бедствия.
  5. При подходе спасателей на плавсредстве переходите в него с соблюдением правил предосторожности и неукоснительно соблюдайте требования спасателей.
  6. При массовой эвакуации из опасной зоны пройдите регистрацию на сборно-эвакуационном пункте.
  7. По возможности телефонной связи сообщите родителям о местонахождении.
  8. По прибытии на место эвакуации пройдите повторную регистрацию, для того чтобы родители могли найти вас.

Ураган

  1. Отойти от окон, заняв места на партах возле стены или встав в нишах стен. Можно перейти в глухие коридоры.
  2. По окончании уроков, если ураган не стихает, старшеклассникам передвигаться домой группами, держась подальше от деревьев, рекламных щитов, линий электропередач. Обучающихся младших и средних классов вывозить на транспорте в сопровождении учителя или родителей. Одних детей не отпускать!
  3. Если буря закончилась, соблюдайте меры предосторожности при возвращении домой. Не дотрагивайтесь до оборванных проводов.

Лесные пожары

Правила безопасного поведения в лесу

  1. Не бросать в сухую траву горящие спички и окурки.
  2. Не разводить костров в местах с сухой травой, в хвойных молодняках.
  3. Не зажигать траву под деревьями, на лесных полянах.
  4. Не оставлять в лесу бутылки и осколки стекла.
  5. Не оставлять в лесу легко воспламеняющийся промасленный обтирочный материал.
  6. Не использовать в лесу автомашину или мотоцикл с неисправной системой питания.
  7. При необходимости развести в лесу костёр примите меры пожарной безопасности, исключающие попадание искр на сухую траву.
  8. Возникший небольшой низовой пожар в лесу постарайтесь сбить ветками или забросать грунтом.
  9. Если вы попали в зону пожара, выходите из опасной зоны перпендикулярно направлению движения огня навстречу ветру.
  10. Если воздух сильно задымлен, дышите через мокрый платок, шарф. Помните: у земли задымление меньше.
  11. Нельзя бежать в загоревшейся одежде. Лучше сбросить её или загасить огонь, катаясь по земле.

Пожары

  1. При получении сигнала оповещения при пожаре организованно выйти из школы, взяв необходимые вещи и одежду.
  2. Не допускать паники и столпотворений на лестничных пролётах.
  3. При сильном задымлении помещения закрыть дыхательные пути (рот, нос) плотно свёрнутыми предметами одежды (шарф, шапка, кофта, пиджак и т.д.) и, пригнувшись, бежать к выходу из школы.
  4. Выйти  из школы по безопасным путям, указанным администрацией школы.
  5. При невозможности забрать верхнюю одежду из гардероба покидать школу без неё.
  6. По выходу из школы в тёплое время построиться для переклички, в холодное и зимнее время укрыться в подъездах близлежащих домов, в детских садах.

Если пожар возник дома или в ином помещении

  1. Не звони из помещений, где уже возник пожар, выберись в безопасное место и позвони в службу «01».
  2. Не стой в горящем помещении – пригнись, закрой плотно свернутой тканью лицо и нос и пробирайся к выходу.
  3. Не трать время на поиски документов, денег, не рискуй, уходи из дома. Не возвращайся в горящее помещение, какие бы причины тебя не побуждали к этому.
  4. Уходя из горящих комнат, закрой за собой дверь, это уменьшит риск распространения пожара.
  5. Если нет путей эвакуации, находись у окна (не открывай его), чтобы тебя могли увидеть с улицы.
  6. Будь терпелив, не паникуй.
  7. При пожаре в здании не пользуйся лифтом, он может отключиться в любую минуту.

Терроризм

  1. Заметив бесхозную вещь, не прикасайтесь к находке и не подпускайте к ней других людей, немедленно обратитесь к  работнику милиции. Признаками взрывоопасных предметов являются: неизвестная деталь в машине, в подъезде, во дворе дома, остатки различных материалов, не типичных для данного места, натянутая проволока, шнур, чужая сумка, пакет, коробка, игрушки, телефоны.
  2. Запрещается поднимать с земли различные предметы, особенно игрушки, телефоны, красочные вещи.

Захват заложников

  1. Ограничить любые контакты с преступниками, не вызывать у них агрессии своими действиями или словами.
  2. Постараться запомнить характерные приметы преступников: рост, одежду, обувь, особенности поведения, речи и т.д.
  3. Не реагировать на провокационные действия террористов, не задавать им вопросов и стараться не смотреть им в глаза.
  4. Выполнять требования террористов и спрашивать у них разрешения на любые действия.
  5. При штурме спецподразделением отойти от входных дверей, окон, упасть на пол, укрыться под столом, креслом и т.п., прикрыть своё тело от пуль подручными средствами. В момент штурма не брать оружие у бандитов в руки, так как вас могут принять за бандитов и открыть по вам огонь на поражение.
  6. При освобождении разбегаться из здания в разные стороны.

Телефонный терроризм

  1. Не пытайтесь по телефону даже в шутку сообщить в школу о заминировании. Вас всё равно обнаружат и вашим родителям придётся отвечать за ваши действия.
  2. При получении по телефону от кого-либо сообщения о террористическом акте в школе не кладите телефонную трубку, а с другого телефона свяжитесь с милицией «02» для определения, откуда раздался звонок.
  3. После разговора письменно зафиксируйте следующие детали:
  • сразу начал угрожать или представился;
  • уточнил, с кем говорит;
  • медленно или быстро;
  • внятно ли произносит слова;
  • дефекты речи (заикание, акцент и др.);
  • тембр голоса (высокий, низкий и др.);
  • впечатление: трезв или нетрезв;
  • манера разговора (спокойная, уверенная, невнятная, бессвязная, вежливая, грубая);
  • озлобленность или равнодушие;
  • наличие посторонних шумов или тишина.
  1. Поставить в известность администрацию школы

Аварии с выбросом опасных химических веществ

  1. После получения сигнала тревоги с сообщениями о выбросе в атмосферу опасного химического вещества не покидать здание школы до приказа администрации школы.
  2. Надеть индивидуальные средства защиты (респираторы, противогазы); при их отсутствии – ватно-марлевые повязки или другие подручные изделия из ткани, намочив их водой.
  3. Закрыть окна, форточки.
  4. Перед выходом из здания школы  максимально защитите кожные покровы (лицо, руки и др. части тела).
  5. Эвакуироваться быстро, но без паники.
  6. Слушать указания учителя о дальнейших действиях.
  7. При передвижении по зараженной территории необходимо соблюдать следующие правила:
  • передвигаться быстро, но не бежать; стараться не поднимать пыли;
  • обходить стороной туманоподобные образования;
  • не касаться окружающих предметов, ни к чему не прислоняться;
  • не наступать на капли жидкости или порошкообразные россыпи;
  • при обнаружении следов химических веществ на коже, одежде, обуви удалить их подручными средствами (бинтом, носовым платком, тряпочкой) и промыть это место по возможности водой или другой чистой жидкостью;
  • не снимать средств индивидуальной защиты до соответствующих распоряжений.
  1. По прибытии в безопасную зону необходимо пройти регистрацию и санитарную обработку.

Аварии с выбросом радиоактивных веществ

  1. При получении сигнала тревоги с сообщением о выбросе радиоактивных веществ необходимо защитить органы дыхания средствами индивидуальной защиты: надеть противогазы, респираторы, ватно-марлевые повязки или применить подручные средства – платки, шарфы, другие тканные изделия.
  2. Занять место вдали от окон.
  3. Закрыть все форточки.
  4. Подготовиться к организованной эвакуации. Не паниковать, слушать указания учителя.
  5. После выхода из школы на заражённую территорию необходимо соблюдать следующие правила:
  • не снимать на открытой местности средства индивидуальной защиты;
  • избегать поднимания пыли при передвижении;
  • без надобности не садиться и не прикасаться к посторонним предметам;
  • не пить, не принимать пищу, не курить;
  • периодически обтирать открытые участки тела тряпочкой или носовым платком.
  1. Прибыв в район размещения, эвакуированным необходимо зарегистрироваться.
  2. Пройти полную санитарную обработку.
  3. Промыть глаза чистой водой, прополоскать рот и горло.



Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Ваши дети стали взрослыми и необходимо задуматься о выборе профессии!

Это серьезный выбор. Но вы можете помочь им сделать выбор. Только помните:

1.Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии!

2.Обсуждайте вместе с ним возможные «за» и « против» выбранной им профессии.

3.Рассматривайте  выбор профессии не только с позиции материальной выгоды, но и морального удовлетворения

4.Учитывайте личные качества ребенка, необходимые в данной специальности.

5.Не давите на ребенка в выборе профессии!

6.Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась!

7.Если ребенок ошибся в выборе, не корите его!

8.Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей!

9.Не выбирайте за него, а помогайте двигаться к правильному выбору!

10.Советы давайте так, чтобы хотелось за ним обращаться!

11.Професиия – это  на всю жизнь и нести её удел самого человека!

Самое главное надо помнить, что это будущая профессия вашего ребенка и это его выбор!



Предварительный просмотр:

Важная информация!

График проведения

 всероссийских проверочных работ

 /осень2020/

Дата

Класс

/новая нумерация, в скобках указан класс, за который выполняется работа/

Предмет

15 сентября 2020

9 (8)

Математика

17 сентября 2020

9 (8)

История

25 сентября 2020

9 (8)

Русский язык

28 сентября 2020

9 (8)

География

30 сентября 2020

9 (8)

Физика

  1 октября  2020

9 (8)

Биология

  6 октября 2020

9 (8)

Химия

  8 октября 2020

9 (8)

Обществознание



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для родителей. Дети и курение.

Каждая семья должна огородить своих детей от употребления табака, в целях сохранения их здоровья. И все же пятая часть населения страны начинает курить в 14 лет, несмотря на старания родителей и педаг...

Материалы для родителей. Компьютер в жизни подростка.

Безусловно, компьютеры используются сейчас в самых разных отраслях науки, техники и даже искусства, поэтому умение с ним обращаться стало необходимым для того, чтобы ребенок в дальнейшем овладел...

материалы для родителей и учителей

  ОБРАЩЕНИЕ К УЧИТЕЛЯМ Дорогие  друзья! У нашей профессии есть два начала – охранительное и инновационное. Охранительное начало безмерно важно, ибо ключевое...

Материалы для родителей

Подростковый возраст – это период активного формирования самосознания (образа себя, представления о себе). Подросток накапливает знания о себе, и на основе этих знаний оценивает себя.  Оценка се...

Материалы для родителей

Материалы для родителейУроки жизни10 заповедей для родителей от Януша Корчака1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой. 2. Не треб...

Материалы для родителей

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6654386","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 136px; height: 95px;"}}]] ТРЕВОГА МЕШАЕТ ДЕТЯМ РЕШАТЬ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ...