Самоопределение. Выбор профиля и профессии
консультация (9 класс) по теме

Григорьева Светлана Николаевна

Помощь родителям и детям в выборе будущей профессии. Как повысить мотивацию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoopredelenie._vybor_profilya_i_professii.docx14 КБ

Предварительный просмотр:

Учащиеся перешли в старшее звено. Перед ними стоит задача ближней перспективы: правильно определить для себя профиль, для более глубокого изучения предметов, а задача дальней перспективы – это сдать выпускные экзамены, поступить в высшие учебные заведения.

В старшем школьном возрасте у учащихся возникает потребность в совершенствовании учебной деятельности по планированию и прогнозированию учебной деятельности. Это связано с овладением контрольно-оценочными действиями по планированию и прогнозированию результата работы до ее начала.

        Познавательные мотивы дифференцируются и укрепляются. Это обусловлено, в первую очередь, особенностями развития способностей («математик», «гуманитарий», «естественное направление»). Поэтому уровень обученности (оценки по предметам) выше по соответствующим предметам, то есть на успеваемость ребенка по тому или иному предмету влияет интерес к этой области знаний. Мотивы самообразования связываются с перспективами выбора профессии, и на основе этого складываются мотивы профессионального и жизненного самоопределения. Успеваемость по учебным предметам зависит от мотивации деятельности и прежде всего от того, есть ли у молодого человека перспективная цель. Безусловно, именно взрослые должны помочь старшекласснику в выборе профессиональной направленности.

        Задача взрослых – помочь молодым людям в вопросах профессионального выбора.

        Родителям необходимо тесно взаимодействовать с классным руководителем и учителями-предметниками.

Домашние задания играют огромную роль в развитии самостоятельных учебных умений школьника. Системная работа ученика дома приводит к тому, что процесс учения его не отягощает, он получает навыки поиска информации, учится выполнять работу качественно и в срок.

Домашнее задание выполняет различные функции. Одной из главных является  функция выравнивания знаний и умений ребенка, его навыков в том случае, если он долго болел и много пропустил или не усвоил какую-то довольно сложную тему.

        Вторая функция домашнего задания – это стимулирование познавательного интереса учащихся, желания знать как можно больше по предмету или по теме.

        Третья функция домашнего задания – развитие самостоятельности ученика, его усидчивости т ответственности за выполняемое учебное задание.

Родительская копилка

        Уважаемые родители!

 - Проявляйте терпимость и уважение к личности своего ребенка.

 - Не кричите.

 - Поощряйте упорство и проявление характера

 - Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если придется чем-то жертвовать.

 - Если вы считаете, что ваш ребенок испытывает перегрузку по какому-либо из учебных предметов, обратитесь за разъяснением и помощью к учителю-предметнику.

        Абсолютно все: и выполнение домашних заданий, и ответственная подготовка к урокам – все это влияет на успеваемость учащихся.

        На профессиональное самоопределение подростка влияют в значительной степени способности к овладению тем или иным видом деятельности, а также мотивы – побудительная сила, заставляющая преодолевать трудности роста.

        Учебная успеваемость находится в зависимости от сформированности мотивов самоопределения, поэтому главная задача взрослых – помочь молодому человеку увидеть перспективу!

Правила выбора профессии

  1. Выбор должен быть совместным (родители + ребенок).
  2. Выбор должен быть реалистичным (способности + возможности к усвоению материала ребенком).
  3. Выбор должен быть актуализированным (необходимо учесть желание ребенка).
  4. Выбор должен быть гибким (всегда нужно иметь в запасе альтернативный вариант).
  5. Выбор должен быть востребованным (отвечать потребностям рынка труда).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выбор профиля обучения учащимися 7- х классов

Определение наиболее предпочитаемых профилей обучения, исследование дальнейших планов обучения  учащихся седьмых классов....

Внеурочная деятельность учащихся, как повышение мотивации к выбору профиля биолого – экологической направленности

Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализа...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ПО ВЫБОРУ СВПО (Слагаемые выбора профиля обучения и траектории дальнейшего образования) на 2015-2016 учебный год 9 КЛАСС

Для реализации программы используется следующий учебно-методический комплект:1. С.Н Чистякова, Н.Ф.Родичев, Е.О.Черкашин Слагаемые выбора профиля обучения и траектории    дальнейшего об...

ПРОГРАММА « ЛИЧНОСТЬ – САМООПРЕДЕЛЕНИЕ – ВЫБОР» ( курс профильной ориентации для учащихся 5- 11 классов).

Формирование у учащихся готовности к осознанному социальному и профессиональному самоопределению....

Проектная работа по профориентации.От выбора профиля к выбору профессии.

Работу выполнили ученицы 11 класса, химико-биологического профиля, гимназии №40 г.Калининграда под моим руководством.Цель работы была изучить  информацю о рейтинговых Вузах по данному направлению...

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ: ВЫБОР И РЕШЕНИЕ.

В данной статье описывается проблема профессионального самоопределения обучающихся в образовательных организациях. На основе обзора научных и социологических источников, были выделены проблемы не позв...