Родителям о наказании детей
материал по теме

Ружникова Ирина Юрьевна

Если мы наказываем ребенка «под горячую руку», это означает, что мы хуже владеем собой, нежели требуем того от ребенка, мы делаем это не для исправления ребенка, а чтобы разрядить нервное напряжение. Надо помнить, что мы не можем дать детям больше, чем имеем сами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon o_nakazaniyakh_i_zapretakh.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родителям о наказании детей

Если мы наказываем ребенка «под горячую руку», это означает, что мы хуже владеем собой, нежели требуем того от ребенка, мы делаем это не для исправления ребенка, а чтобы разрядить нервное напряжение. Надо помнить, что мы не можем дать детям больше, чем имеем сами.

Помните, что:

  1. Шлепая ребенка, вы учите бояться вас.
  2. Поведение ребенка будет непредсказуемым, он не будет понимать, и принимать законы морали.
  3. Показывая при детях худшие черты своего характера, вы подаете им плохой пример.
  4. Телесные наказания требуют от родителей меньше ума и способностей, чем любые другие воспитательные меры.
  5. Шлепки могут только утвердить, но не изменить поведение ребенка.
  1. Задача дисциплинарной техники — изменить желания ребенка, а не только его поведение.
  2. Очень часто наказание не исправляет поведение, а лишь преображает его.
  3. Наказания вынуждают ребенка опасаться потерять родительскую любовь. Он чувствует себя отверженным и начинает ревновать к брату или сестре, а порой и к родителям.
  4. У наказанного ребенка может возникнуть враждебное чувство к родителям. И едва в нем объединяются два чувства — любовь и ненависть, как сразу возникает конфликт.
  1. Частные наказания побуждают ребенка оставаться инфантильным.
  2. Наказание может помочь ребенку привлекать внимание любыми средствами.
  3. Нельзя наказывать ребенка до 2,5—3 лет. Учитывая психологический риск, связанный с наказанием, чем можно его заменить?

а)        Терпением. Это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей.

б)        Объяснением. Объясните ребенку, почему его поведение неправильно, при этом будьте предельно кратки.

в)        Отвлечением. Постарайтесь предложить вашему ребенку что-нибудь более привлекательное, чем-то, что ему хочется.

г)        Неторопливостью. Не спешите наказывать сына или дочь — подождите, пока поступок повторится.

д)        Наградами. В конце концов, они более эффективны, чем наказания.

Что и как следует запрещать ребенку

  • Всегда, когда вы что-то запрещаете ребенку, объясняйте причину запрета и рассказывайте (а еще лучите, порассуждайте вместе с ребенком) о возможных последствиях поступка.
  • Замените нежелаемое действие на приемлемое, избегайте требований простого отказа от действий.
  • Разумно ограничивайте количество запретов и предоставляйте ребенку возможность активно действовать и познавать мир.
  • Запреты должны усваиваться ребенком постепенно и осознанно. Требования родителей должны быть согласованны.
  • Избегайте отвлеченно-обобщенных запретов типа: «Не смей больше быть таким плохим!» (А каким?) «Никогда больше не делай плохо, чтобы мне не приходилось тебя ругать!» (А как именно не делать?). Такие запреты для детей непонятны.
  • Бесцеремонность, грубость, неуважительное отношение к ребенку проявляется в безосновательных и даже нелепых требованиях, которые нам кажутся естественными, а ребенку совершенно непонятны: «Уйди от компьютера и читай книгу», «Не дружи с Лешей, он плохой, а дружи с Гошей. Он рядом живет» и т.д.

Большей части подобных запретов можно было бы избежать и тогда не возникало бы у детей давящего, тяжелого чувства подспудного протеста против не всегда справедливых, а заодно против обязательных, общепринятых.

Всегда помните, что в любом конфликте как минимум двое участников и что трудно не только нам с ребенком, но и ему с нами. Ведь он слабее, меньше, неопытнее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родителям о наказаниях

информация на стенд для родителей...

Доклад для родителей "Поощрение и наказание детей в семье"

Доклад предназначен для родительских  собраний в общеобразовательной школе....

Родителям о наказании детей

Ребенок — Человек! И этот Человек нуждается не в окрике и наказании, а в поддержке и мудром совете родителей, не в злом и жестоком обращении, а в добре, заботе и любви. Ребенок еще не может и не умеет...

Тематическая беседа с родителями "Поощрение и наказание детей"

Данное мероприятия способствует повышению психолого-педагогической компетентности родителей, знакомит с принципами поощрения и наказания детей в процессе воспитания....

Памятка родителям о наказании детей

Как правильно наказывать детей...

Групповое занятие с элементами тренинга для родителей «Поощрение и наказание детей в семье».

Цель: формирование у родителей культуры поощрения и наказания.Задачи:  Повысить педагогическую культуру родителей;Повысить чувство родительской ответственности за воспитание своих детей;Познакоми...

Педагогическая мастерская для родителей «Поощрение и наказание детей в семье».

Педагогическая мастерская для родителей «Поощрение и наказание детей в семье». Цель: формирование у родителей осознанного применения в воспитательном процессе методов поощрения и нака...