Как вести себя с ребёнком.
статья по теме

Белёва Наталья Геннадьевна

Поведение родителей в разных психологических ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_vesti_sebya_s_rebyonkom.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

КАК НАДО ВЕСТИ СЕБЯ С МАЛЕНЬКИМ ЛГУНИШКОЙ

● Попытайтесь выявить основную причину лжи и проанализировать ее.

● Выявите, малыш солгал безвинно или преднамеренно.

● Если преднамеренно, то почему? В чем виноваты вы? Кто при этом пострадал: вы, ваш ребенок или посторонний. Какая информация закодирована во лжи?

● Постарайтесь определить, какая эта ложь: ложь-нападение, ложь-защита, ложь-поплавок, ложь-фантазия, ложь во спасение, ложь-соломинка?

● Как только вам покажется, вы нашли возможную причину лжи, постарайтесь действовать и помогать ребенку. Постарайтесь объяснить ребенку, что следует за ложью и почему необходима честность. Расскажите ему история о том, к чему приводит ложь и сколько может доставить неприятностей.

● Учите его говорить любую правду.

● Старайтесь сделать все от вас зависящее, чтобы у ребенка не было заниженной самооценки. Почаще поощряйте его, не скупитесь на похвалу.

● Не разжигайте ревность и соперничество между детьми в вашей семье.

● Нельзя предъявлять к ребенку завышенные требования. Заботы малыша должны быть только возрастными. Дела – посильные.

● Не опекайте ребенка чрезмерно.

● Когда малыш обманывает, подражая сверстникам, вмешивайтесь в его дружеские отношения и, если надо, прекратите их.

● Когда малыш копирует своей ложью вас, задумайтесь серьезнее об этом. Чтобы научить ребенка честности, необходимо самим быть честным.

● Запомните, что маленький лгунишка – большой психолог. И потому, как вы прореагировали на его обман, он судит, как на самом деле вы относитесь к нему.

КАК НАДО ВЕСТИ СЕБЯ С РЕБЕНКОМ,

КОТОРЫЙ БЕРЕТ ЧУЖОЕ

Как только вы выявили, что ваш ребенок берет чужие вещи, не паникуйте. Это еще не значит, что он станет вором. Вы должны знать, маленькие дети не воруют в том смысле слова, как мы понимаем. У них свои взгляды на «свое» и «чужое», отличные от наших.

Ребенок не ворует, а берет. Берет при всех, чтобы поиграть, насладиться вещью. Он еще не понимает разницы между общественной и личной собственностью. Малыш еще не зрел, и опыт жизни пока не научил его таким понятиям. Вам необходимо своевременно раскрыть ему их смысл.

● Не выливайте на ребенка лавину отрицательных эмоций.

● Постарайтесь успокоиться и отыскать возможную причину воровства, как бы надежно она не была скрыта.

● Объясните ребенку разницу между своим и чужим, а также почему чужое брать нельзя. Объясните ему, что чувствуют другие дети, когда лишаются чего-либо, что он будет чувствовать сам, когда другой ребенок неожиданно присвоит себе его любимую игрушку или вещь.

● Пойдите вместе с ним и возвратите чужую вещь ее владельцу. Но сделайте все это так, чтобы малыш не чувствовал позора.

● Объясните ребенку, что если ему захочется взять чужое, он сможет взять его только тогда, когда получит на это разрешение.

● Не искушайте малыша соблазнами, делая доступным недоступное.

● Учите малыша ответственности за собственное поведение.

● Когда малыш ворует беспричинно и постоянно, необходимо показать его психоневрологу и провести назначенную им коррекцию.

● Ребенок должен знать, что мама с папой не одобряют никакого воровства.

Если у вашего ребенка все в порядке, нет отклонения от нормы, он здоров, то это возрастное воровство окажется лишь мелким эпизодом в его жизни, исчезнув раз и навсегда в дальнейшем.

КАК НАДО ВЕСТИ СЕБЯ С ЗАСТЕНЧИВЫМ РЕБЕНКОМ

● Быть очень деликатным с ним.

● Не отвергать его и не использовать авторитарный метод воспитания, насильно заставляя его проявлять активность.

● Все делайте так, чтобы малыш чувствовал себя защищенным и независимым от вас.

● Гасите тревогу по любому поводу.

● Повышайте уровень его самооценки.

● Учите, чтобы он уважал себя.

● Хвалите его и делайте ему комплименты.

● Формируйте уверенность в себе.

● Помогите найти ему все то, что в чем он превосходит своих сверстников, и этой сильной стороной уравновесить слабую, как средство компенсации всех недостатков.

● Учите ребенка идти на разумный риск, уметь стойко переносить поражения.

● Тренируйте с ним навыки общения со сверстниками и взрослыми.

● Любыми способами поощряйте его игры со сверстниками.

● Помогите ему найти такого друга, который защищал его в среде сверстников.

● Не создавайте такие ситуации, в которых он бы ощущал себя неполноценным и был объектом даже самых невинных шуток и насмешек.

● Будьте нежными с ним.

● Сочувствуйте ему.

● Поддерживайте его.

● Следите за тем, чтобы между вами и вашим ребенком было полное доверие.

КАК НАДО ВЕСТИ СЕБЯ С РЕБЕНКОМ,

ИСПЫТЫВАЮЩИМ СТРАХ

 ● Первым делом выясните причину страха.

● При выборе воспитательных мероприятий, учитывайте, что страх имеет непроизвольный, неосознанный характер.

● Помните, что малыш не может управлять своим поведением и не владеет собой. Поэтому словесные убеждения неэффективны.

● Ни в коем случае не запугивайте ребенка (даже тогда, когда ему действительно может угрожать опасность).

● Обучайте терпимостью к страху и управлению им, а в некоторых случаях и противодействию источнику страха (например, пусть ребенок сам запугает драчуна, которого боится).

● Не перегружайте ребенка пугающими его сказками и историями.

● Если малыш боится темноты и замкнутого пространства, тогда зажгите лампу, откройте двери, побудьте рядом с ним.

● Чтобы ребенку не страшно было спать, пусть возьмет с собой в кроватку любимую игрушку.

● В некоторых случаях, у более старших детей, можно попытаться уменьшить страх при помощи стыда «Ты ведешь себя как маленький испуганный котенок».

● Постарайтесь проиграть пугающее малыша событие таким образом, чтобы страшное показалось смешным или обыденным в повседневности. Например, если ребенок боится собак, то затейте ему игру в пограничника, где он будет с любимой собакой охранять границу. Или расскажите, как переживала собака, когда малыш убегал от нее, потому что она очень хотела с ним подружиться. Необходимо, чтобы после игры у ребенка было убеждение, что страх его напрасный.

● Главное, не принуждайте ребенка делать то, что он еще не в силах сделать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Как вести себя в сети Интернет"

Как объяснить ребенку об опасности. Как вести себя в сети Интернет....

Как правильно вести себя с агрессивным ребенком?

Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для врачей, педагогов и психологов, но и для общества в целом. Актуальность темы несомненна, поскольку число детей с ...

ЛЕГКО ЛИ НАУЧИТЬ РЕБЁНКА ПРАВИЛЬНО ВЕСТИ СЕБЯ НА ДОРОГЕ?

На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада НАРУШАЕМ эти самые Правила и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как ГОВОРЯ...

Тесты для родителей: "Как вести себя в сложных ситуациях? и "Часто ли Вы хвалите своего ребёнка?"

Эти тесты были подготовлены к одному из родительских собраний и позволили родителям посмотреть на себя со стороны....

Беседа по книге А.П.Астахова "Детям о праве" "Береги красоту вокруг себя" (как вести себя на улице). Презентация.

Презентация из 12 слайдов содержит информацию о правилах соблюдения чистоты на улицах вашего города, уважении к труду незнакомых вам людях, что такое "вандализм". Материал доступен для разных возрастн...

Консультация для родителей «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»

Консультация для родителей по правилам дорожнго движения....

Консультация для родителей «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»

laquo;Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиямиПравил дорожного движения и никаких проблем....